Обучение охране труда является неотъемлемой частью в организации.
Каждый работник должен соблюдать требования охраны труда, не соблюдая их, можно сильно пожалеть. Очень важно чтобы работники понимали всю важность охраны труда.
Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда. (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» гл.2 п. 2.1.1.) [3].
Обучение по охране труда подразделяется на:
− Инструктажи по охране труда (См. рис. 1)
− Стажировку
Проверку знаний, допуск к самостоятельной работе
Рис. 1.
Как сделать охрану труда проще для восприятия и легкой для запоминания? Человек — существо эмоциональное, и это важный фактор в работе. Если человек счастлив, то и работается ему легче, а если несчастлив, то и работа для него «наказание». Эмоции способствуют сохранению в памяти связанного с ним материала, причем положительные эмоции, возможно, облегчают запоминание в большей степени, чем отрицательные. Проще говоря, мы лучше запоминаем какие-то моменты, которые вызвали у нас эмоции, так в охране труда можно применить юмор. Так как, смех — это положительные эмоции, они будут лучше запоминаться в голове.
Давно установлен факт, что смех продлевает жизнь. В нашем случае он способен на большее — спасти жизнь и здоровье работников. Часто «охрана труда» воспринимается как скучная работа. На лекциях и инструктажах производственники засыпают, несмотря на суровые слова лектора о том, что «каждая строчка в правилах безопасности — написана кровью». Но юмор или «смех сквозь слезы» поможет кому-то проснуться, кому-то понять и запомнить простые истины, написанные в правилах. Конечно, нельзя превращать охрану труда в шутки и смех, но можно разбавить серьезные будни, небольшим юмором, ведь работник с хорошим настроением более сосредоточен, чем тот который находиться в плохом настроении.
Рис. 2. Рабочий процесс.
Рисунок 2 можно повесить на общем стенде информации для поднятия настроения работников.
Рис. 3. Шуточный план эвакуации
Рисунок 3 — это шуточный план эвакуации как не нужно себя вести во время эвакуации. Люди могут растеряться и резко забыть, куда нужно идти и что делать во время чрезвычайной ситуации. Поэтому необходимо проводить внеплановые эвакуации для закрепления знаний.
В интернете можно найти много картинок по данной теме, и применить их на предприятии как плакаты или же во время лекций по охране труда с целью её профилактики на предприятии. И так можно сказать, что благотворное влияние положительных эмоций на процессы мышления, памяти и на уровень исполнения позитивно влияют на процессы памяти. Эмоция радости облегчает запоминание понятий, имеющих позитивную эмоциональную окраску, а печаль и гнев затрудняют запоминание этих понятий. Кроме того, эмоция гнева способствует запоминанию негативно окрашенных понятий.
Литература:
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018).
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
- Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации».
- «Консультант Плюс» — http://www.consultant.ru/.
- Сайт https://studentbank.ru/view.php?id=19429&p=2.