Сегодня необходимо внедрение серьезных мер для формирования успешной государственной политики, которая направлена на общее стимулирование малого предпринимательства в РФ. Увеличение роли малого предпринимательства в реализуемом социально-экономическом совершенствовании муниципальных образований является основным фактором повышения благосостояния территорий, а также наращивания объема российского промышленного производства. Большое внимание управленцев сегодня важно обращать на формирование соответствующих мер поддержки малого предпринимательства. Также назрела необходимость в общем определении наиболее перспективных форм поддержки малого бизнеса. Одним из основных инструментов реализации формирования успешной политики в области развития малого предпринимательства являются грамотно сформированные рекламные кампании.
Ключевые слова: малое предпринимательство, меры, поддержка, реклама, инновационная деятельность, государственная поддержка.
Today it is necessary to introduce serious measures for the formation of a successful state policy, which is aimed at the general stimulation of small business in the Russian Federation. The increasing role of small business in the ongoing socio-economic improvement of municipalities is a major factor in improving the welfare of the territories, as well as increasing the volume of Russian industrial production.
Great attention of managers today is important to pay for the formation of appropriate measures to support small business. There is also a need for a general definition of the most promising forms of support for small businesses. One of the main tools for the implementation of the formation of a successful small business development policy is well-formed advertising campaigns.
Keywords: small business, measures, support, advertising, innovation, government support.
Чтобы эффективно совершенствовать российскую экономику, государственным структурам важно оказывать помощь малому предпринимательству как одному из наиболее активных субъектов действующего рынка.
Вызвано это тем, что малый бизнес в отличие от больших компаний не может самостоятельно развиваться, не имеет большого потенциала для совершенствования [2].
Рис. 1. Совокупные интересы малого предпринимательства и государства в области государственной поддержки
Данный рисунок отражает основные направления действующей системы взаимодействия государства и малого предпринимательства, основные связывающие их интересы.
Выражая отношения современного взаимодействия между государственными структурами и субъектами малого бизнеса, существующий институт государственной поддержки малого предпринимательства определяется перечнем различных специфических принципов [1].
Основными субъектами данных взаимоотношений являются малое предпринимательство и государство, а объектом взаимоотношений выступают некоторые условия функционирования малых предпринимательских форм.
Сегодня малое предпринимательство традиционно принято рассматривать в виде общности независимых небольших и средних компаний, выступающих экономическими субъектами современного рынка услуг и продукции.
Стоит обратить внимание на то, что в Российской Федерации в сравнении с иными странами малое предпринимательство отражается самыми крупными масштабами, ведь большая масса «микропредпринимателей» вовсе не состоит на учете в налоговых и других контрольных органах [5].
Малое предпринимательство может эффективно развиваться при условии грамотного продвижения руководителями подобных компаний своей продукции.
Государственные и муниципальные структуры должны разработать совокупность мероприятий, направленных на так называемое «рекламирование» возможности внедрения самозанятых граждан в отрасль малого предпринимательства [1].
Соответственно, реализуемая сегодня поддержка малого предпринимательства обязательно должна выражаться в создании правовых и экономических условий, рекламных стимулов для саморазвития, повышения уровня конкурентоспособности малых компаний при учете географических, отраслевых, национальных, исторических традиций и особенностей [5].
В рамках государственной программы «Совершенствование малого и среднего предпринимательства» в прошлом году было выделено более 7 млрд. руб. 82 субъектам РФ.
Сегодня также присутствуют следующие меры поддержки малого предпринимательства:
‒ грантовая поддержка;
‒ субсидии от центра занятости;
‒ субсидии на возмещение процентов взятого кредита на развитие (реализацию рекламной кампании);
‒ региональные программы поддержки;
‒ федеральные программы общей поддержки малого бизнеса [3].
Для увеличения предпринимательского потенциала субъектов РФ сегодня предлагается:
‒ общее обоснованное понижение налогового бремени для малого предпринимательства, а также льготного налогообложении;
‒ приватизация части государственных структур, передача монополий многочисленным участникам предпринимательства с применением антимонопольных ограничений;
‒ освобождение малых компаний от жесткого контроля налоговыми органами;
‒ понижение государственных проверок в области малого предпринимательства;
‒ сокращение количества бюрократических процедур в случае регистрации бизнеса в создании бумажной отчетности;
‒ формирование и совершенствование дистанционно формы взаимодействия малых компаний с налоговыми органами;
‒ ускорение процесса регистрации новых технологий и патентов.
Для достаточно большого числа средств поддержки малого предпринимательства, современная информационная обеспеченность предпринимателей отражается вовсе недостаточной.
Конечно, вклад небольших компаний в общее оздоровление экономики страны сегодня недостаточен. Это обстоятельство объясняется существующими тенденциями спада производства, а также многочисленными разрывами хозяйственных связей, недополучением государственной поддержки подобных компаний.
Однако как неустойчивая предпринимательская структура, малые компании сильнее всего зависят от колебаний рынка, а также нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
Сегодня активно формируется региональная сеть так называемых бизнес-инкубаторов для предпринимателей, которые только начинают свою деятельность. Также обеспечивается потребность данных компаний в кредитах на различные нужды.
В целом, стоит отметить, что маркетинг территорий и рекламная деятельность по развитию потенциала региона также играет большую роль в совершенствовании современных малых предприятий.
Маркетинг территорий осуществляется государственными и муниципальными органами, помогает малым компаниям реализовывать более успешную деятельность, повышать прибыль от продажи товаров и исполнения услуг.
Если сформировать соответствующие условия, которые обеспечивают совокупную поддержку малого предпринимательства на региональном и общегосударственном уровне, возможности для его безрискового финансирования, извлечения оптимальной нормы прибыли, тогда денежные средства инвесторов будут помогать становлению и развития данного вида предпринимательства, а также увеличению на этой базе успешности российской экономики, в общем.
По нашему мнению, в последние годы удается эффективно формировать взаимодействие между малым предпринимательством и законодательной властью, совместно искать и воплощать в жизнь различные назревшие решения.
Однако чтобы добиться некоторого решительного изменения делового климата, стоит повернуть исполнительную власть на местах и в центральной области, с её материальными и административными ресурсами лицом к основным проблемам малого предпринимательства.
Подведем итог. На данный момент важно внедрение серьезных мер для формирования эффективной государственной политики, которая направлена на совокупное стимулирование малого предпринимательства в РФ. Повышение роли малого предпринимательства в реализуемом социально-экономическом совершенствовании муниципальных образований является основным фактором повышения благосостояния территорий, а также наращивания объема российского промышленного производства.
Большое внимание управленцев сегодня важно обращать на формирование соответствующих мер поддержки малого предпринимательства.
Также назрела необходимость в общем определении наиболее перспективных форм поддержки малого бизнеса. Одним из основных инструментов реализации формирования успешной политики в области развития малого предпринимательства являются грамотно сформированные рекламные кампании.
Литература:
- Косенко А. Тенденции и перспективы развития малого инновационного предпринимательства// Наука и инновации, № 3, 2018 г. 61–64 с.;
- Кузнецова М. В. Институт государственной поддержки малого предпринимательства: необходимость, сущность и особенности на современном этапе// Международный научно-исследовательский журнал, № 12, 2017 г. 43–46 с.;
- Мирошникова Т. К. Тенденции развития малого и среднего бизнеса в регионе: проблемы и перспективы// Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3, 2018 г. 202–205 с.;
- Рибокене Е. В. Скурихин В. Н. Инновационные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в отрасли разработки программного обеспечения в Российской Федерации// Экологические и природоохранные проблемы современного общества и пути их решения, № 3, 2017 г. 183–198 с.;
- Рогач О. В. Машукова И. М. Перспективные формы поддержки малого предпринимательства в России// Материалы ивановских чтений, № 1, 2017 г. 246–252 с.