Политико-правовые аспекты всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Годовиков, А. В. Политико-правовые аспекты всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» / А. В. Годовиков, М. Д. Савельева, В. Л. Некишев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 323-326. — URL: https://moluch.ru/archive/237/55097/ (дата обращения: 22.12.2024).



В данной статье рассматриваются актуальные проблемы политико-правовых аспектов формирования и развития всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия». В данной работе автором раскрывается понятие «Юнармия», определяются главные задачи данного движения, которые направлены на развитие патриотических качеств и нравственных установок у молодежи.

Ключевые слова: Юнармия, юнармейцы, организация и формирование, патриот, патриотическое движение.

Во времена Советского союза подростки стремились вступить в ряды пионеров. Быть пионером было престижно. Молодежь сдавала нормы ГТО (которые, как известно, возрождены на новом уровне уже в наши годы), овладевала стрелковым оружием (деятельность движения «ворошиловских стрелков»), изучала артиллерийское, пулеметное вооружение, связь, устройство танков и бронемашин и т. д. Кроме того, велась так же активная деятельность военно-морских клубов.

Изначально система военно-патриотического воспитания в СССР была выстроена в трех основных уровнях: в молодежных организациях (пионерская и комсомольская организации), в системе ОСОАВИАХИМ (прообраз образованного в 1953 году ДОСААФ ­ добровольного общества содействия армии, авиации и флоту) и уже непосредственно в ходе службы в армии и на флоте. Неоспоримый факт, что массовый охват молодежи военно­патриотическим движением отчасти поспособствовал действиям советских войск в Великой Отечественной войне. О весомости вклада данного оборонного общества в Великую Победу свидетельствует такой пример: только за годы войны в нем прошли обучение более 9 млн. человек, в том числе 63 тыс. моряков, 93 тыс. авиационных специалистов, 139 тыс. снайперов, 266 тыс. истребителей танков, более 1 млн. автоматчиков и пулеметчиков, вставших в строй. [1, с. 4]

После войны военно­патриотическое движение среди молодежи вышло на новый уровень развития. В наши дни, представители старшего поколения хорошо помнят массовые военно­патриотические игры, такие как «Зарница» и «Орленок», пионерские костры, большое количество разного рода кружков и спортивных секций для молодежи, работающих на безвозмездной основе. Поэтому не является удивительным тот факт, что в армию в те годы юноши шли в своем подавляющем большинстве физически подготовленными и имеющими какой-либо спортивный разряд. Вся эта фундаментальная работа с молодежью давала конкретный, видимый результат, отраженный в последующем в интересах всей страны и прежде всего сыгравший немалую роль в ее показателях обороноспособности.

В наши дни данная традиция возрождается в создании Юнармии.

Юнармия представляет собой всероссийское военно-патриотическое движение, созданное нашим государством в 2016 году, направленное на всестороннее развитие нравственного воспитания граждан России с восьмилетнего возраста. Основными целями данного движения является повышение престижа воинской службы и патриотическое воспитание граждан. Деятельность данного движения уже на данный момент привела к снижению показателей численности уклоняющихся от воинской службы.

Данное движение направлено на воспитание духовно-нравственных, социальных, спортивных и интеллектуальных качеств школьников, обеспечиваемое путем решения определённых задач, направленных на:

– Воспитание у граждан социально-гражданской активности, патриотизма, а также противодействие идеологии экстремизма;

– Развитие знания в области истории и военно-исторического наследия России;

– Развитие положительных качеств, нравственных установок у молодежи, привитие им ключевых принципов коллективизма и ответственности;

– Агитация положительного отношения к армии, и подготовке к службе;

– Развитие физической подготовки молодежи.

Вступить в данное движение может любой желающий. Участие в Движении осуществляется на основании письменного заявления гражданина с согласием его законных представителей (для несовершеннолетних членов) и оформляется решением Местного, Регионального отделения или Главного штаба Движения на ближайших заседаниях простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании, с постановкой на учет в Региональном, Местном отделении Движения. Участие в Движения и выход из него является добровольным.

Все активности, лекции, мастер-классы, мероприятия проходят в свободное от учебы время. [2, с. 66]

Юнармия действует в России в 2016 года, и за это время она получила распространение во всех 85 субъектах Российской Федерации.

Численность юнармейцев на сегодняшний день достигает более 230 тысяч человек. Данные цифры могут выступать показателем того, что многие представители молодежи всерьез задумываются о своем будущем и о том, в каком государстве они будут жить. Все это действительно может отразиться на развитии страны, поскольку на данный момент от юного поколения в некоторой мере зависит наше дальнейшее будущее. [1,C.33]

Юнармейское движение руководствуется законодательством Российской Федерации; внутри движения существует «Устав всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»», в котором закреплены права и обязанности участников движения, а также общие положения, связанные с его деятельностью. Данный устав обязаны соблюдать все юнармейцы движения.

В каждом субъекте, где организованы юнармейские движения, существует «Положение о Юнармейском отряде». В данном положении определяются права и обязанности участников данного движения, например, Участники Отряда имеют право:

– принимать участие в мероприятиях Отряда, его занятиях;

– принимать участие в общих собраниях Отряда с правом решающего голоса;

– вносить предложения по совершенствованию работы Отряда;

– избирать и быть избранным в штаб Отряда;

– пользоваться имуществом Отряда;

– получать характеристику-рекомендацию при проявлении определенных способностей для поступления в военные учебные заведения;

Участники Отряда обязаны:

– соблюдать настоящее Положение, проявлять инициативу в работе Отряда;

– соблюдать при проведении мероприятий Отряда дисциплину и технику безопасности;

– совершенствовать свою общеармейскую и физическую подготовку, воспитывать в себе и окружающих активную жизненную позицию;

– бережно и аккуратно относиться к имуществу Отряда, принимать все меры к обеспечению его сохранности. [3]

Для каждого юнармейского отряда необходимо составлять перспективный план отряда на год, а также обязательно портфолио каждого участника движения.

Также хотелось бы привести слова президента России Владимира Владимировича Путина: «Мы сегодня поговорим о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну». [4]

Таким образом, несмотря на то, что существующая нормативно-правовая база позволяет в целом обеспечить взаимодействие и объединить усилия различных субъектов военно-патриотического воспитания, обеспечивающих эффективное функционирование движения «Юнармия», остается немало проблем в этой сфере, требующих своего скорейшего решения. Следует отметить необходимость дальнейшего совершенствования политико-правовой базы движения на пути его превращения в полноценный субъект системы военно-патриотического воспитания. Можно выделить следующие направления этой деятельности:

– выработка единой концептуальной основы и категориально-понятийного аппарата, связанных с деятельностью движения; без нормативного определения базовых понятий движения невозможно вносить изменения в региональные законы и нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру функционирования этого движения;

– преодоление инертности в деятельности соответствующих государственных структур, организаций и объединений, участвующих в развитии данного движения.

– уж коли за движением закрепился статус «всероссийского», принятие на федеральном уровне базового закона позволило бы обеспечить единство подходов к нему, гарантии и ответственность со стороны органов государственной власти и институтов гражданского общества;

– необходима и активизация работы молодежных организаций в регионах, их деятельность по развитию рассматриваемого движения должна носить более реальный и конструктивный характер.

Литература:

  1. Миранович Г. «Юнармия» крепнет (рус.) // Красная Звезда: газета. — 2016. — 13 октября.
  2. Пасякин В. «Юнармия» завоевывает высоты (рус.) // Ориентир: журнал. — 2016. — № 10. — С. 29.
  3. Устав всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» // Утвержден Учредительным собранием «28» мая 2016 г.
  4. http://www.odnako.org/blogs/putin-o-patrioticheskom-vospitanii-dopolneno-goszakaz-i-kontrol-v-kulture-obrazovanie/
Основные термины (генерируются автоматически): движение, военно-патриотическое воспитание, патриотическое движение, воинская служба, всероссийское военно-патриотическое движение, деятельность, деятельность движения, имущество Отряда, Российская Федерация, участник Отряда.


Ключевые слова

патриот, юнармейцы, Юнармия, организация и формирование, патриотическое движение

Похожие статьи

Организационно-правовые аспекты всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия»

В статье определена актуальность и значимость патриотического воспитания современной молодежи. Рассмотрен опыт создания и организации детских военно-патриотических движений. Определены цели и задачи, учредители движения «Юнармия». Автором рассмотрены...

Патриотическое воспитание молодежи в системе военно-исторического туризма

Статья посвящена формированию эффективной программы, способствующей развитию военно-исторического туризма, с целью повышения патриотического воспитания молодежи. Автором освещены понятия туризма, патриотизма и патриотического воспитания, предложены м...

Гражданско-патриотическое воспитание курсантов учебного военного центра (на примере Сибирского федерального университета)

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания курсантов учебного военного центра гражданского вуза, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах де...

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

В статье анализируются нормативные правовые документы, регламентирующие и отражающие современное состояние патриотического воспитания молодежи в нашей стране. Исследование основывается на анализе содержания и результатов деятельности законодательных ...

Генезис проблемы патриотического воспитания офицерских кадров в философском, социальном и психолого-педагогическом аспектах

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся становления и развития патриотического воспитания в российском государстве с XIV века до современной эпохи. В ней подчеркиваются взгляды исследователей на проблему воспитания будущих офицеров в различных н...

Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка

В данной статье представлена характеристика духовно-нравственного воспитания, его сущность и особенности. Рассмотрены научные взгляды известных ученых, которые говорили о значимости духовно-нравственного воспитания. Реализация данного направления мож...

Значение военно-спортивного комплекса в физическом воспитании военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации

В статье рассматривается значение Военно-спортивного комплекса в физическом развитии военнослужащих национальной гвардии. Дана расширенная формулировка значения физической культуры в нашей стране как части общей культуры общества. Показано значение м...

Военно-патриотическое воспитание в школе на современном этапе: состояние, проблемы, перспективы

Современное российское общество поглотил не только кризис экономический. Оно испытывает духовно-нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государс...

Патриотическое воспитание старшеклассников — основная составляющая работы подростково-молодежных центров

В статье раскрыта роль патриотического воспитания в современной системе школьного воспитания и образования. Патриотическому воспитанию начинает отводиться важная роль как эффективному средству, обеспечивающему всестороннее и гармоничное развитие личн...

Методологическая основа процесса эмоционально-эстетического развития младших школьников

Статья посвящена изучению методологической основы процесса эмоционально-эстетического развития младших школьников и основана на анализе психологических, педагогических и культурных аспектов, которые влияют на этот процесс. В работе рассматриваются сп...

Похожие статьи

Организационно-правовые аспекты всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия»

В статье определена актуальность и значимость патриотического воспитания современной молодежи. Рассмотрен опыт создания и организации детских военно-патриотических движений. Определены цели и задачи, учредители движения «Юнармия». Автором рассмотрены...

Патриотическое воспитание молодежи в системе военно-исторического туризма

Статья посвящена формированию эффективной программы, способствующей развитию военно-исторического туризма, с целью повышения патриотического воспитания молодежи. Автором освещены понятия туризма, патриотизма и патриотического воспитания, предложены м...

Гражданско-патриотическое воспитание курсантов учебного военного центра (на примере Сибирского федерального университета)

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания курсантов учебного военного центра гражданского вуза, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах де...

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

В статье анализируются нормативные правовые документы, регламентирующие и отражающие современное состояние патриотического воспитания молодежи в нашей стране. Исследование основывается на анализе содержания и результатов деятельности законодательных ...

Генезис проблемы патриотического воспитания офицерских кадров в философском, социальном и психолого-педагогическом аспектах

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся становления и развития патриотического воспитания в российском государстве с XIV века до современной эпохи. В ней подчеркиваются взгляды исследователей на проблему воспитания будущих офицеров в различных н...

Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка

В данной статье представлена характеристика духовно-нравственного воспитания, его сущность и особенности. Рассмотрены научные взгляды известных ученых, которые говорили о значимости духовно-нравственного воспитания. Реализация данного направления мож...

Значение военно-спортивного комплекса в физическом воспитании военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации

В статье рассматривается значение Военно-спортивного комплекса в физическом развитии военнослужащих национальной гвардии. Дана расширенная формулировка значения физической культуры в нашей стране как части общей культуры общества. Показано значение м...

Военно-патриотическое воспитание в школе на современном этапе: состояние, проблемы, перспективы

Современное российское общество поглотил не только кризис экономический. Оно испытывает духовно-нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государс...

Патриотическое воспитание старшеклассников — основная составляющая работы подростково-молодежных центров

В статье раскрыта роль патриотического воспитания в современной системе школьного воспитания и образования. Патриотическому воспитанию начинает отводиться важная роль как эффективному средству, обеспечивающему всестороннее и гармоничное развитие личн...

Методологическая основа процесса эмоционально-эстетического развития младших школьников

Статья посвящена изучению методологической основы процесса эмоционально-эстетического развития младших школьников и основана на анализе психологических, педагогических и культурных аспектов, которые влияют на этот процесс. В работе рассматриваются сп...

Задать вопрос