Изучение математики студентами направления «социальная работа» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 17.12.2018

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Шеремет Д. В., Осколков А. В. Изучение математики студентами направления «социальная работа» // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 385-387. — URL https://moluch.ru/archive/236/54820/ (дата обращения: 19.01.2019).



В данной статье мы решили обсудить один из самых острых вопросов большинства людей, изучающих гуманитарные науки, а именно «Зачем же гуманитариям изучать и знать математику?». Студенты направления «социальная работа» осваивают, в основном, предметы гуманитарного уклона и их, в частности, тоже интересует ответ на данный вопрос.

Студенты направления подготовки «Социальная работа» проходят дисциплину «Математика» на 1 курсе. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основами математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии, основы дифференциального и интегрального исчисления функции одной переменной, теорию вероятностей.

Обучение подразделяется на два элемента- теоретический и практический. На теоретических занятиях студенты слушают лекции по той или иной теме, преподаватель показывает и объясняет им решение задач, применение теорий и т. п. На практических же занятиях у учащихся есть возможность задать вопросы преподавателю по теории, попрактиковаться в решении задач, а также студент может проявить себя в творческом плане, а именно преподнести аудитории свой доклад, презентацию или же другой вид индивидуальной работы. В процессе всего обучения преподаватель проводит контрольные работы, а в конце семестра дает студентам итоговый тест, чтобы оценить работу учащегося в течение всего семестра. На практических занятиях так же можно получить плюсики, что позже помогает студенту на экзамене.

Узнав немного о самом процессе обучения у студентов направления «социальная работа» мы можем поразмышлять над тем, зачем же им, собственно говоря, данная дисциплина, если напрямую она их никак не касается. Но на самом деле, думая, что математика вам не нужна, вы глубоко ошибаетесь. В специальности «социальная работа» математика очень даже нужна.

Во-первых, специалисты по соц. работе проводят исследовательскую и аналитическую деятельность, то есть занимаются анализом и прогнозированием, разработкой каких-либо социальных проектов, по проблемам социального положения в том или ином районе, а без знания основ математики проводить данную деятельность просто невозможно, а если и возможно, то это будет некачественно.

Во-вторых, математика формирует у человека способность мыслить грамотно и логично, что также необходимо соц. работнику при взаимодействии с клиентами. Он всегда должен уметь четко доносить информацию до людей разного социального положения, эти умения нам поможет развить математика. Математика способствует упорядочению ума, учит точно формулировать свои мысли.

В-третьих, не стоит забывать, что математика является частью общечеловеческой культуры, которая является неотъемлемой и важной частью нашей жизни. Поскольку основу гуманитарного образования в современное время составляют лучшие достижения человеческой мысли, а математика способствует выработке научного мировоззрения и достижению необходимого общекультурного уровня, то без математики студент гуманитарного отделения просто не может обойтись, он должен изучит ее на общеобразовательном уровне.

Стоит не забывать, что при обучении студентов гуманитарного направления своевременно возникают проблемы. Одной из самых первых проблем является то, что сами студенты, как мы уже говорили раннее, относятся негативно к изучению данной дисциплине в ВУЗе. Чтобы проверить данное утверждение, мы решили провести среди учащихся нашей группы устный опрос, из 20 опрошенных 18 ответили, что им не нужна математика в данной профессии и в дальнейшей жизни она им не пригодится, 2 опрошенных же сказали, что, несомненно, математика необходима как сейчас, так и в бедующем. Отсюда можно сделать вывод, что студенты зачастую ошибаются в оценке значимости точной науки в их жизни.

Вторая проблема связана с нашим обучением еще в школе. В среднем общеобразовательном учреждении нас делили на гуманитарные и, так сказать, «математические» классы. В гуманитарных классах учащиеся сталкивались с тем, что программу по «математике» для них составляли так, чтобы был сокращен объем информации и, соответственно, часов для данного предмета. Для сдачи ЕГЭ они выбирали базовый уровень экзамена по математики, для которого нужно знать основы 5–9 класса по алгебре, геометрии и реальной математики, а, поступив уже на свои специальности, студенты столкнулись с тем, что они плохо знают программу 10–11 классов, ибо к программе этих классов они, по сути, не готовились усиленно и именно поэтому у них нет понимания дисциплины математики, и нет мотивации к изучению данного предмета.

Изучив все эти проблемы, специалисты выделили определенные рекомендации, дабы студентом было легче усваивать информацию данного курса. Они советуют студентам решать задачи практического содержания, эти задачи помогут им применять свои знания в конкретных ситуациях, и они смогут применять математику именно на практическом уровне, что поможет им уже в их профессиональной деятельности.

Приведем пример такой задачи с практическим содержанием для студентов специальности «Социальная работа»:

Всего за месяц образовалось 13 пар, 9 из них официально зарегистрировали свой брак в ЗАГСе, и 4 пары живут в гражданском браке. Социальная защита берет на проверку 3 семьи. Найдите вероятность того, что одна из выбранных семей будет официально зарегистрирована.

Таблица 1

Дано:

Всего 13 семей

9-зарегистрированы

4-гражданский брак

Решение:

P=

==7*8*3=168

m= *=*=4*10=40

P(A)==0,24{\displaystyle {\frac {8}{3}}}

{\displaystyle {\frac {X}{Y}}}

Р(А)-?

А-одна семья зарегистрирована

Ответ: Р(А)=0,24

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования прописывает результаты изучения математики студентами направления «Социальная работа»: «знать — основы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциальных и интегральных исчислений; уметь — использовать математические модели явлений и процессов в социальной работе; владеть — математическими методами исследования в социальной работе».

Когда мы провели полный анализ данного вопроса, мы можем подвести итоги и сделать заключение. Студенту отделения «Социальная работа» математика необходима с логической, прикладной, познавательной, исторической и философской точек зрения. Для студента-гуманитария очень важно умение четко преподносить свои мысли, уметь составлять причинно-следственные связи, понимать и знать, как нужно проводить анализ своих исследований, как составлять прогнозы и т. д.

В заключение стоит сказать, что математика является источником и средством активного интеллектуального развития человека, математика является той базой, которая обеспечивает готовность человека не только к творческой работе в своей профессиональной области, но и к овладению другими профессиями, делает для него доступным непрерывное образование и саморазвитие. Математика необходима во всех сферах жизни современного общества и, как сказал В. Шрадер «Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум».

Литература:

  1. «Вестник ПсковГУ», серия естественные и физико-математические науки. 4/2014
  2. Журнал «Вокруг света», интервью математика профессора В. А. Успенского
Основные термины (генерируются автоматически): математик, студент направления, студент, аналитическая геометрия, линейная алгебра, практическое содержание, социальная работа, социальное положение, решение задач, класс.


Похожие статьи

Профессионально ориентированные задачи как средство...

Поскольку для студентов экономических направлений подготовки математика не является

В профессионально ориентированном обучении математике студентов-экономистов можно

Знакомство с различными типами экономико-математических моделей в процессе работы с...

Методы и приемы решения практических задач

Решение практических задач — это целая система последовательных действий. Но существуют различные приёмы, которые помогут значительно упростить само решение и не запутаться при подсчётах. Начнём с самых распространённых задачзадач на проценты.

Инновационный метод обучения высшей математике студентов...

В данной статье рассматривается новый, инновационный метод преподавания высшей и дискретной математики студентам вузов технического направления, в частности направлениям информационных технологий...

К вопросу о реализации профессиональной направленности...

Изучать дифференциальные уравнения студенты начинают на базе полученных знаний по линейной алгебре и аналитической геометрии, дифференциальным и интегральным исчислениям функциям одной переменной, функциям нескольких переменных, кратным и...

О роли профессионально ориентированных задач в обучении...

- содержание задачи и ее решение требуют знаний по профильным предметам; - содержание профессионально ориентированной математической задачи определяет пропедевтический этап изучения понятий общетехнических и профессиональных дисциплин

Методический анализ школьных учебников по алгебре...

В учебниках алгебры за 7 класс и 9 класс с повышенным уровнем математической подготовки в

Во-вторых, задачи с параметрами являются наиболее сложными в техническом плане (как с позиции

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и...

Опыт преподавания математики студентам гуманитарных...

Основные термины (генерируются автоматически): высшая математика, студент, математик, математическое образование, класс, конспект, досрочный

Обучая решению математических задач, учитель математики в то же время воспитывает учащихся, формирует у них качества...

Математическая подготовка студентов нефтегазовых...

Анализ содержания математического образования студентов нефтегазовых специальностей технических вузов свидетельствует, что наиболее эффективной формой реализации профессиональной направленности обучения математике является деятельностный подход.

Применение систем компьютерной математики и компьютерных...

Компьютерная математика – это новое направление в математике, появившееся на пересечении классической математики и информатики. Оно возникло на рубеже нового столетия и связано с успехами внедрения персональных компьютеров (ПК) в практику решения...

Проектирование модульной структуры курса высшей математики...

Анализ математической подготовки студентов ПГУАС показал следующие методические проблемы преподавания высшей математики в данном вузе: нарушение преемственности; отрыв от практики, не осознанность студентами роли математики в их дальнейшей...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Профессионально ориентированные задачи как средство...

Поскольку для студентов экономических направлений подготовки математика не является

В профессионально ориентированном обучении математике студентов-экономистов можно

Знакомство с различными типами экономико-математических моделей в процессе работы с...

Методы и приемы решения практических задач

Решение практических задач — это целая система последовательных действий. Но существуют различные приёмы, которые помогут значительно упростить само решение и не запутаться при подсчётах. Начнём с самых распространённых задачзадач на проценты.

Инновационный метод обучения высшей математике студентов...

В данной статье рассматривается новый, инновационный метод преподавания высшей и дискретной математики студентам вузов технического направления, в частности направлениям информационных технологий...

К вопросу о реализации профессиональной направленности...

Изучать дифференциальные уравнения студенты начинают на базе полученных знаний по линейной алгебре и аналитической геометрии, дифференциальным и интегральным исчислениям функциям одной переменной, функциям нескольких переменных, кратным и...

О роли профессионально ориентированных задач в обучении...

- содержание задачи и ее решение требуют знаний по профильным предметам; - содержание профессионально ориентированной математической задачи определяет пропедевтический этап изучения понятий общетехнических и профессиональных дисциплин

Методический анализ школьных учебников по алгебре...

В учебниках алгебры за 7 класс и 9 класс с повышенным уровнем математической подготовки в

Во-вторых, задачи с параметрами являются наиболее сложными в техническом плане (как с позиции

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и...

Опыт преподавания математики студентам гуманитарных...

Основные термины (генерируются автоматически): высшая математика, студент, математик, математическое образование, класс, конспект, досрочный

Обучая решению математических задач, учитель математики в то же время воспитывает учащихся, формирует у них качества...

Математическая подготовка студентов нефтегазовых...

Анализ содержания математического образования студентов нефтегазовых специальностей технических вузов свидетельствует, что наиболее эффективной формой реализации профессиональной направленности обучения математике является деятельностный подход.

Применение систем компьютерной математики и компьютерных...

Компьютерная математика – это новое направление в математике, появившееся на пересечении классической математики и информатики. Оно возникло на рубеже нового столетия и связано с успехами внедрения персональных компьютеров (ПК) в практику решения...

Проектирование модульной структуры курса высшей математики...

Анализ математической подготовки студентов ПГУАС показал следующие методические проблемы преподавания высшей математики в данном вузе: нарушение преемственности; отрыв от практики, не осознанность студентами роли математики в их дальнейшей...

Задать вопрос