Механизм обеспечения конкурентоспособности строительных организаций на рынке жилья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (232) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 16.11.2018

Статья просмотрена: 97 раз

Библиографическое описание:

Мазурова, Ю. Н. Механизм обеспечения конкурентоспособности строительных организаций на рынке жилья / Ю. Н. Мазурова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 372-374. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53819/ (дата обращения: 05.07.2020).



Если говорить о механизме обеспечения конкурентоспособности строительной организации, то здесь следует основываться на совокупности средств и методов конкурентного преимущества.

Такое экономическое явление, как конкурентоспособность получила пристальное внимание со стороны практиков и исследователей в самых разных отраслях.

В отношении строительного сектора опубликованы многие работы на тему конкурентоспособности. Однако до сих пор, похоже, нет ни одного научного труда для обобщения и анализа существующих исследований конкурентоспособности в строительстве.

При определении понятия конкурентоспособности исследователи не смогли достичь консенсуса в едином значении данного термина, несмотря на его широкое использование в различных сферах жизни. Так например, американский экономист М. Портер однажды сказал: «… я знаю, что единого определения конкурентоспособности никогда не будет принято».

И он был прав. Универсального и точного определения данного понятия не существует.

Но это не упраздняет вопрос о том, что такое конкурентоспособность. Почти каждая статья по этому вопросу является борьбой за трактовку определением. Хотя есть мнение, что точность определения слова конкурентоспособности не важна, пока результат ее существования положителен, то различные определения будут веры.

Как было объявлено, становление значения термина не только отражает прошлое, но и позволяет иначе воспринимать потенциал будущего и улучшать управленческие процессы.

Соединяя в себе производительность, потенциал и процесс, конкурентоспособность делается легко интегрируемой в управление, экономику и исследования процессов функционирования рынка и организации на нем.

Все большее внимание в современных условиях уделяется важности конкурентоспособности, это обусловлено не только ее способностью обеспечивать устойчивый рост и конкуренцию в современном мире, что и предполагает глобализация.

Глобализация создала взаимосвязанный и взаимозависимый мир, который превратился в сложный и многогранный динамичный рынок конкуренции и свободной торговли.

Человек делает выводы об окружающем мире, оценивая объекты с точки зрения получения информации о них. Исследователи также пытались изучить понятие конкурентоспособности строительной организации путем ее измерения.

Конкуренция в строительстве — это борьба независимых субъектов отрасли за обеспечение для себя лучших возможностей для реализации своей производственно-хозяйственной деятельности. Предприятия-конкуренты используют любую возможность для получения возможности строительства и реализации своей продукции. И как и на любом рынке, они нацелены на собственный результат, при этом постоянно отслеживают состояние дел своих конкурентов.

На рынке строительным организациям присущи такие виды конкуренции, как ценовая, неценовая и недобросовестная конкуренция.

В настоящее время все больше прослеживается тенденция к применению последнего вида конкуренции — недобросовестной.

Это связано с большим ростом строительной отрасли и постоянно растущей востребованностью рынка жилья и желанием многих «откусить свой кусок выгоды» при сложившейся ситуации.

Суть ценовой конкуренции следует из названия данного вида. По сути, это соперничество между организациями за возможность предложить свой товар по цене более низкой, чем аналогичный продукт стоит у конкурента.

Неценовая конкуренция отражает соперничество за уникальность товара, его характеристики, ряд иных свойств, которые имеют важное значение для покупателя и за которые он готов будет заплатить любую цену. Надо отметить, что данный вид конкуренции наиболее распространен в современных рыночных отношениях. Наглядно это можно увидеть как раз в отрасли строительства. Покупатель готов платить дороже за квадратный метр, потому что квартира будет располагаться в лучшем районе, дом будет определенного класса, наличия охраняемой территории и консьержа и т. д.

Также хочется сказать, что данный вид конкуренции предполагает увеличение цены. Связка «цена-качество» при реализации строительными организациями. При реализации данного вида конкуренции одно из основных мест занимает маркетинг, а в частности реклама.

Недобросовестная же конкуренция основывается на нарушении требований законодательства, прав конкурентов и потребителей конечного продукта. В связи с ужесточением законодательства и постоянно растущей потребностью в жилье, регулировать и контролировать огромное количество строительных организаций становится все сложнее.

Сами же собственники компаний, применяющих данный вид конкуренции в своей деятельности заинтересованы только в том, чтоб как можно раньше и как можно в большем объеме получить прибыль. Зачастую в настоящее время, деятельность таких организаций прекращается на этапе далеком от завершения всех строительных работ и сдачи конечного продукта покупателям.

В свете этого возникает остросоциальная проблема обманутых покупателей, которые, желая получить доступное жилье, оказались в положении, когда ни денег, ни готового продукта получить невозможно.

В погоне за выгодой, игроки рынка все чаще применяют противозаконные методы конкурентной борьбы, как по отношению к своим соперникам, так и по отношению к покупателям своего продукта.

Привлечение средств по договорам долевого участия, посредством презентации наиболее выгодных предложений, чем у конкурентов и последующее невыполнение принятых на себя обязательств, проще говоря «проблема обманутых дольщиков», предоставление заведомо ложных данных для проведения финансового аудита для получения разрешение на строительство, предоставление недостоверной информации для получения банковского кредита под обеспечение строительства — все это те приемы, которыми пользуется недобросовестный застройщик в целях собственной финансовой наживы.

Механизм формирования конкурентоспособности строительного предприятия зависит от методов и средств, применяемых руководством.

В первую очередь он зависит от той целевой политики, ради которой предприятие создано.

Если целевая политика направлена на достижение конкурентного преимущества на рынке, то его достижение будет зависеть не только от желания руководства, но и от реальных возможностей его достичь.

При этом желание руководства будет являться субъективным фактором, а реальные возможности — объективным.

Американский экономист М. Портер отметил, что факторы конкурентоспособности можно разделять на различные типы. Это же применимо и к строительной отрасли, и все факторы конкурентоспособности можно сгруппировать на несколько типов.

Первый тип — основные и приобретенные факторы.

Основные факторы — связаны с процессом эволюции, становления и развития, соответственно они сформировались с течением времени под влиянием определенных условий, к ним можно отнести: географическое положение, климат, дороги, природные ресурсы. Как правило, в стране функционирования организации присутствуют изначально.

Приобретенные (искусственные) факторы — это факторы, которые организация приобретает путем затрат. К таким факторам относятся: кадровое обеспечение, новые технологии, развитие инфраструктуры и т. д.

Второй тип — общие и специализированные факторы.

Общие факторы это те, которые применяются для производства различной продукции в широком спектре отраслей и различными компаниями. К ним относятся: капитал, персонал, обеспечение техническими средствами и так далее.

Специализированные факторы — те, которые применяются для производства определенного вида товара, применительно к строительной организации это может быт уникальные навыки работы персонала с высокотехнологичным оборудованием или уникальные технические средства для осуществления процесса строительства.

Одной из основных характеристик конкурентоспособности строительной организации на рынке жилья является потенциал организации: технологический, кадровый, научно-технический. Все это служит для обеспечения конкурентоспособности организации, ведь если есть уникальная технология производства, на основании которой возможно сократить издержки, то организация находится в более выигрышном положении, чем ее конкуренты.

Развитие отдельно взятой организации, ее стремление к конкурентному преимуществу на своем сегменте рынка — все это является толчком и мотивационным фактором развития отрасли в целом.

Механизм обеспечения конкурентоспособности строительной организации на рынке жилья характеризуется наличием и развитием финансовых и производственных показателей, а также постоянной работой над оптимизацией ценовой политики, развитием маркетинговой и кадровой стратегий и применением методов конкуренции.

Основные термины (генерируются автоматически): строительная организация, вид конкуренции, конкурентное преимущество, рынок жилья, конкурентоспособность, целевая политика, строительная отрасль, конечный продукт, американский экономист, желание руководства.


Похожие статьи

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале...

Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития

Конкуренция — элемент рыночного механизма, реализующийся в

Конкурентоспособность предприятия — это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли...

Роль конкуренции в рыночной экономике | Статья в журнале...

«Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам», — считает современный американский экономист П. Хайне. Интенсивность конкуренции резко различается на разных рынках. В одних отраслях почти все компании...

Теоретические основы формирования стратегии повышения...

Ключевые слова: конкурентная стратегия, конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает...

Эволюция научных взглядов о сущности конкурентоспособности

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность. Конкуренция — это одна из самых

Бенчмаркинговый подход даст организации возможность перенять лучший опыт других

Такой вид конкуренции особенно отрицательно влияет как на рынок, так и на экономику в целом.

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность...

Конкурентное преимущество– это те характеристики, которые создают

Виды конкурентных преимуществ по периоду действия. Конкурентное преимущество.

- совокупность решений организации относительно выбора целевого рынка и продукта для рынка

Формирование конкурентных преимуществ современного...

Статья позволяет оценить значимость и сущность информационной системы в процессе функционирования предприятия различных сфер деятельности и отраслей. Ключевые слова: информационная система, информация, хранение информации, обработка информации...

Конкуренция на экономических рынках | Статья в журнале...

Совершенная конкуренция. Вид конкуренции, при котором несколько маленьких фирм неспособны влиять на цены и состояние рынка. Это именно тот вид конкуренции, который позволяет развиваться и совершенствоваться экономическим субъектам на рынке.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

рынок, производитель, товар, вид конкуренции, совершенная конкуренция, конкуренция, фирма, цена, несовершенная конкуренция

рынок, конкурентная среда, монополистическая конкуренция, компания, товар, фирма, метод оценки конкурентоспособности предприятия...

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности...

Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной

По сути, рынок, на котором действует организация, является насыщенным и конкурентным.

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия... В статье представлен план...

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия, виды

Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, а также борьба между

На основе исследований российских и зарубежных ученых-экономистов выделяются...

Похожие статьи

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале...

Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития

Конкуренция — элемент рыночного механизма, реализующийся в

Конкурентоспособность предприятия — это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли...

Роль конкуренции в рыночной экономике | Статья в журнале...

«Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам», — считает современный американский экономист П. Хайне. Интенсивность конкуренции резко различается на разных рынках. В одних отраслях почти все компании...

Теоретические основы формирования стратегии повышения...

Ключевые слова: конкурентная стратегия, конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает...

Эволюция научных взглядов о сущности конкурентоспособности

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность. Конкуренция — это одна из самых

Бенчмаркинговый подход даст организации возможность перенять лучший опыт других

Такой вид конкуренции особенно отрицательно влияет как на рынок, так и на экономику в целом.

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность...

Конкурентное преимущество– это те характеристики, которые создают

Виды конкурентных преимуществ по периоду действия. Конкурентное преимущество.

- совокупность решений организации относительно выбора целевого рынка и продукта для рынка

Формирование конкурентных преимуществ современного...

Статья позволяет оценить значимость и сущность информационной системы в процессе функционирования предприятия различных сфер деятельности и отраслей. Ключевые слова: информационная система, информация, хранение информации, обработка информации...

Конкуренция на экономических рынках | Статья в журнале...

Совершенная конкуренция. Вид конкуренции, при котором несколько маленьких фирм неспособны влиять на цены и состояние рынка. Это именно тот вид конкуренции, который позволяет развиваться и совершенствоваться экономическим субъектам на рынке.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

рынок, производитель, товар, вид конкуренции, совершенная конкуренция, конкуренция, фирма, цена, несовершенная конкуренция

рынок, конкурентная среда, монополистическая конкуренция, компания, товар, фирма, метод оценки конкурентоспособности предприятия...

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности...

Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной

По сути, рынок, на котором действует организация, является насыщенным и конкурентным.

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия... В статье представлен план...

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия, виды

Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, а также борьба между

На основе исследований российских и зарубежных ученых-экономистов выделяются...

Задать вопрос