Советы для самостоятельного проведения аудита сайта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №29 (215) июль 2018 г.

Дата публикации: 23.07.2018

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Смаглий, А. А. Советы для самостоятельного проведения аудита сайта / А. А. Смаглий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/215/52135/ (дата обращения: 19.10.2024).



Количество запущенных и работающих веб-сайтов в настоящее время достигло 1,8 млрд штук [1]. Каждый сайт имеет свои функции, дизайн, содержимое и прочее, но всё же для большинства сайтов важно привлекать пользователей, чтобы они остались на сайте на как можно более длительное время. Для улучшения сайта прежде всего необходимо определить существующие проблемы. В этом деле поможет данный список необходимых проверок, которые поможет выявить все слабые места.

Для быстрого получения и обработки информации человек стал прибегать к массе приемов, которые позволяют сэкономить время и энергию для более важных и необходимых дел. Становятся наиболее популярны техники скорочтения, беглого просмотра статей, книг, а также веб-сайтов. Для принятия решения — остаться на сайте или нет — достаточно всего 5 секунд. Благодаря подробному рассмотрению всех сторон, можно определить, почему сайт не приносит ожидаемого дохода и клиентов. Просмотрите сайт в течение этого времени, а также воспользуйтесь перечисленными советами для оптимизации работы сайта.

Для начала необходимо визуально оценить свой сайт и ответить на приведенные ниже вопросы:

1) Какое впечатление создает сайт?

Необходимо, чтобы сайт быстро доносил до пользователя свой основной функционал на первой же странице. Если это магазин определенных товаров, необходимо сообщить об этом пользователю на первой странице, показать наиболее популярные товары, особые предложения, город или страна размещения вашего магазина. Если сайт занимается размещением интересных статей — продемонстрировать самые популярные рубрики и авторов и так далее. Показать пользователю наиболее интересную информацию.

Особое внимание также стоит уделить оформлению сайта. Важны цветовые решения, которые используются в оформлении, шрифты основных записей, а также использование логотипа и других уникальных символов.

2) Адаптация сайта под мобильные устройства.

В настоящее время адаптация сайта необходима не только для пользователя, который возможно зайдет на сайт с мобильного телефона, но и для поисковых систем. Поисковик Яндекса делает упор на мобильность приложения, и если сайт некорректно отображается на маленьком экране клиента, сайт будет понижен в рейтинге, несмотря на другие его заслуги. Данная рекомендация потребует некоторых финансовых вложений на заработную плату программисту или верстальщику, который изменит сайт. Данные вложения окупятся, если сайт предлагает пользователям уникальный контент или товар.

3) Просто ли найти информацию о товаре или услуге?

Сложная иерархия каталога товаров лишь запутает пользователя и оставит вас без потенциального клиента. Чтобы понять легко ли найти в каталоге определенный товар или услуга, можно прибегнуть к помощи друзей, незнакомых с сайтом. Посмотреть на их путь, а затем определить слабые места на сайте помогут и средства веб-аналитики (Яндекс Вебвизор, к примеру). С помощью данного метода можно определить какие места вызывают трудности у посетителей сайта, почему они покидают сайт, какие категории являются проблемными.

4) Интересно ли на сайте?

Уникальный и интересный текстовый и видеоконтент помогает не только удержать пользователя на сайте, но также улучшает позиции поисковой выдачи. Контент может помогать пользователям выбрать подходящий товар или же расскажет интересные факты по тематике сайта. Даже если пользователь не имеет цели совершить покупку в магазине, наличие сайта, на котором он читает интересные материалы напомнит о себе, когда такая цель появится.

5) Легко ли пользователям совершить покупку?

После “хождения” по сайту клиент может заинтересоваться товаром и захочет его приобрести. Это очень важный момент, т. к. при идеальности всех предыдущих пунктов, если данный не будет проработан, клиент так и “уйдет с пустыми руками” и все усилия были напрасными. Необходимо убедиться в правильном расположении значка корзины (сейчас у всех интернет-магазинов принято размещать его в верхнем правом углу с понятным знаком корзины или тележки). После перехода на страницу корзины клиент должен оставить свой адрес, на который необходимо доставить заказ или узнать о способах самовывоза.

6) Необходима регистрация?

Существует два варианта оформления заказа: через личный кабинет, т. е. необходимо окно регистрации нового клиента, или по личным данным клиента. Компании по-разному осуществляют данный процесс, у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. При регистрации клиент имеет свой личный кабинет и при повторном заказе необходимости заполнить личные данные не будет. Во втором случае клиент каждый раз будет писать адрес доставки и контакты для связи. Первый способ подходит для магазинов, предлагающих товары повседневного спроса (продукты, одежда, обувь), второй — для товаров с длительным сроком эксплуатации (бытовая техника, мебель).

Если на сайте необходима регистрация, важно отрегулировать количество вопросов и необходимых полей данных. На первое время достаточно узнать номер телефона, по которому можно связаться с клиентом, а также адрес доставки. Все остальные данные клиент может заполнить после, в любое удобное для него время.

Качественный анализ сайта позволит при минимальной затрате времени добиться хороших результатов. Советы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи дорогостоящих специалистов. На реализацию рекомендаций возможно потребуются финансовые вложения, но без них бизнес не сможет выйти на качественный уровень обслуживания. Необходимо правильно расставить приоритеты работы компании и работать над средствами их достижения, которыми является сайт компании. Определение проблемы — половина пути к её решению.

Литература:

  1. Internet Live Stat: Статистика интернета [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.internetlivestats.com/total-number-of-websites/
Основные термины (генерируются автоматически): сайт, пользователь, клиент, товар, адаптация сайта, адрес доставки, время, данные, личный кабинет.


Задать вопрос