Формирование новых подходов и туристских продуктов в рамках организации туристской деятельности в Удмуртии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 07.06.2018

Статья просмотрена: 500 раз

Библиографическое описание:

Субботина, Е. В. Формирование новых подходов и туристских продуктов в рамках организации туристской деятельности в Удмуртии / Е. В. Субботина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 334-336. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51267/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье анализируется один из наиболее динамично растущих секторов мировой экономики — туризм. Уровень развития туристской индустрии может оцениваться как один из показателей качества жизни в Удмуртской Республики. Анализируются основные показатели развития туризма в Удмуртской Республике, оцениваются перспективы и делается вывод, что Удмуртская Республика располагает огромным потенциалом для развития этих видов туризма. Анализируются существующие структурные проблемы, сдерживающие развитие этих видов туризма.

Ключевые слова: туризм, внутренний туризм, туристические направления, туристская инфраструктура, туристский продукт, туристический бренд, подходы развития.

Сегодня туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.

По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран — самых популярных направлений туризма. Удмуртская Республика также обладает достаточно большим туристским потенциалом, предпосылками для развития туризма, особенно в области культурно-познавательного, санаторно-курортного, активного и промыслового туризма [5].

Удмуртия обладает такими известными брендами как: «Автомат Калашникова», «Оружейная кузница России», «Родина П. И. Чайковского», «Надежда Дурова», но все они используются малоэффективно. До недавнего времени в регионе даже не было документа, который предполагал бы план развития туризма. Если сравнить Удмуртию с соседними регионами, то выяснится, что в плане туризма республика значительно отстает. Поэтому, проблема развития новых подходов и туристических продуктов в рамках туристского комплекса в регионе сейчас очень актуальна.

В апреле 2013 года Правительством Российской Федерации была утверждена государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы. Одна из основных целей Программы — развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию. Важной задачей является повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма [1]. Также Правительством РФ реализуется федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)», которая стала основанием для разработки республиканской программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012–2018 годы». Целью Программы является формирование благоприятных и комфортных условий для создания современной конкурентоспособной туристской отрасли на территории региона [2].

Почти все страны мира имеют свой туристический бренд, который бы ассоциировался у туристов с определенной страной. Россия такого бренда не имеет. По инициативе Федерального агентства по туризму, с июня по декабрь 2016 года был проведен первый этап открытого Всероссийского конкурса «Туристический бренд России». Участники данного конкурса должны придумать некие комбинированные обозначения (бренд), в состав которых входят изобразительные и словесные элементы. Данный бренд должен обеспечить узнаваемость Российской Федерации как привлекательного туристического центра и способствовать продвижению отечественного туристского товара [4].

Л. С. Гаврилова в своей статье писала: «Привлекательным ресурсом для развития внутреннего и въездного туризма, является богатая история и культура удмуртского народа. В республике находится 40 музеев, 7 театров, 8 концертных организаций и самостоятельных коллективов, 685 культурно-досуговых учреждений, 304 памятника истории и культуры, из них 39 — федерального значения, зоопарк и цирк» [6].

Музейно-выставочный комплекс имени М. Т. Калашникова, предоставляет экскурсии и демонстрирует новую технику.

Природную и историко-культурную среду, где развивался удмуртский этнос, можно увидеть в архитектурно-этнографическом музее «Лудорвай», интересно будет посетить музей-заповедник «Иднакар». Городище «Индакар» (9–13 вв.) — уникальный памятник, который является одним из крупнейших в Прикамье, он сможет окунуть в историю и быта финно-угорского народа, также он был включен в список особо охраняемых памятником археологии [9].

В докладе МИД РФ говориться, что: «Городу Сарапулу присвоен статус исторического города, где центральная часть застроена зданиями XIX века. В городе находиться более ста памятников природы и архитектуры, музейно-выставочный комплекс «Дача Башенина» является одним из наиболее интересных зданий» [10].

Сентябрь 2008 года знаменателен для республики тем, что был открыт Государственный зоологический парк Удмуртии. В зоопарке созданы условия для животных, приближенные к природной естественной среде обитания. Занятая им площадь более 17 га. По разнообразию, уникальности живущих там представителей более 200 экземпляров: 68 видов птиц и млекопитающих, большинство из них (59 видов) занесены в Международную Красную книгу и 15 занесено в Российскую. С 2008 года посетителей зоопарка насчитывается более 3 млн. человек [3;9].

Сельский туризм (агротуризм) в России распространяется довольно быстро, этому способствовали ресурсы местности, местные обычаи и культура разных народов, завораживающие пейзажи, свежий воздух. Из-за стремительного развития мегаполисов, люди стремятся поменять образ жизни, отдохнуть и побыть подальше от суеты. Привлекательными чертами является тишина, чистый воздух, первозданная красота, нетронутая человеком природа и отдых от суеты современного мира.

Стремительно быстрый и развивающийся потенциал для развития круизного туризма можно наблюдать в Удмуртской Республике. Путешествия будут организованы по р. Каме из порта г. Сарапула, и следовать по следующим рекам: Волга, Дон, Черное и Азовское море. Круизный туризм всегда был популярен и в силу своих возможностей будет всегда интересен отдыхающим. Но в республике развитие этого направления ограничивается тем, что суда и причальная инфраструктура изношена, и затруднение прохода на водных путях [6].

Зимние и летние виды активного отдыха в республике также получают развитие и популярность, к ним можно отнести: горнолыжный, конный, велосипедный и водный спорт, спортивно-оздоровительный туризм. Данными видами можно заняться в спортивно-оздоровительном лыжном комплексе имени Г. А. Кулаковой, спортивно-туристском центре «Нечкино» [6;8].

Туристский потенциал Удмуртской Республики продвигают на российском и международном уровне с 2013 года. Л. С. Гаврилова отмечает: «Республика была представлена на 9 выставках, в том числе международных — выставке-ярмарке туризма «Balttour-2013» в г. Риге (Латвия), выставках «Интурмаркет» и «Отдых/Leisure» в г. Москве. В г. Ижевске была проведена Всероссийская специализированная выставка «Туризм. Спорт. Отдых», которая по итогам конкурса Фестиваля туристских ресурсов Приволжского федерального округа «Открой Приволжье» была признана лучшей в округе Участие «Бурановских бабушек» в конкурсе «Евровидение-2012» также способствовало повышению интереса к нашей республике» [4;6].

Таким образом, Удмуртская Республика имеет потенциал для развития познавательного и экскурсионного туризма. Для туристов в республике имеются предприятия размещения, питания и досуга. Памятники, заводы и музеи города будут интересны жителям Удмуртии и соседних регионов. Но для их привлечения нужны не только инвестиции в туристскую отрасль, но и рекламная деятельность по продвижению туристских объектов.

Переходя к заключению, нужно еще раз отметить, что во многих странах туризм является основной статьей пополнения государственного бюджета.

В России же, с её уникальной природой, историей, культурой, туризму уделяется недостаточное внимание. Сложнее всего обстановка в нетуристских регионах страны, таких как Удмуртская Республика. Несмотря на то, что мы обладаем брендами, известными всей России, а некоторыми и всему миру, въездной туризм в Удмуртии находится на крайне низком уровне [7].

Практически во всех районах республики есть памятники истории и культуры федерального значения, но интерес к ним у населения недостаточно высок. Это связано, прежде всего, с неразвитой туристской инфраструктурой, недостаточным информированием о существующих туристских маршрутах, отсутствием целенаправленной работы по вовлечению населения республики в туризм как форму проведения досуга.

Также необходимо присвоить статус памятника всем исторически-значимым объектам, реставрировать, а не сносить их из-за ветхого состояния. Так, например, два города — Елабуга и Сарапул имеют схожую историческую и культурную значимость, оба города в прошлом претендовали на роль столицы Прикамья, но сейчас Елабуга является туристским центром региона, который известен всей стране.

В Сарапуле же дела обстоят иначе: многие памятники истории и культуры города находятся в полуразрушенном состоянии, городская инфраструктура оставляет желать лучшего. Но это проблема не только данного города. Они существуют и в других районах Удмуртии. Однако это положение можно исправить путем разработки целевых программ развития и реализации их с помощью частичного бюджетного финансирования, а также привлечения частного сектора.

Литература:

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. № 317 [КонсультантПлюс].
  2. Республиканская целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012–2018 годы» от 4 июня 2012 г. № 237 [КонсультантПлюс].
  3. Сведения о деятельности туристских фирм. Статистический бюллетень. — Удмуртстат. Ижевск, 2014. — 22 с.
  4. Паспорт социально-экономического развития Удмуртской Республики 2013 год. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.economy.udmurt.ru (дата обращения: 03.05.2018)
  5. Официальный сайт Всемирной туристской организации — ЮНВТО [Электронный ресурс]. — URL: http://unwto.org (дата обращения: 03.05.2018)
  6. Основные тенденции развития туризма в удмуртской республике [Электронный ресурс].– URL: http://docplayer.ru/33554928-Osnovnye-tendencii-razvitiya-turizma-v-udmurtskoy-respublike.html (дата обращения: 07.05.2018)
  7. Современное состояние и перспективы развития индустрии туризма в Удмуртии [Электронный ресурс].– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-industrii-turizma-v-udmurtii (дата обращения: 04.05.2018)
  8. Краеведческие туры по Удмуртской Республике // ВЦ «Галерея». URL: www.centrgalereya.ru/tourism (дата обращения: 05.05.2018)
  9. О развитии туризма в УР // Сайт Источник. URL: http://istochnic.org/index.php/turizm/item/67-o-razvitii-turizma-v-ur (дата обращения: 05.05.2018)

10. О развитии туризма в Удмуртской Республике // Сайт МИД России. URL: http://www.mid.ru/ru/maps/ru/ru-ud/-/asset_publisher/Md4x0UNYU8H6/content/id/711978 (дата обращения: 07.05.2018)

Основные термины (генерируются автоматически): Удмуртская Республика, Россия, въездной туризм, Сарапул, Удмуртия, памятник истории, развитие, республика, Российская Федерация, туризм.


Ключевые слова

туристский продукт, туризм, внутренний туризм, туристская инфраструктура, туристические направления, туристический бренд, подходы развития

Похожие статьи

Анализ современного состояния туризма в России

Ключевые слова:въездной туризм, внутренний туризм, развитие туризма, лидеры, туристический поток.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, внутренний туризм, Российская Федерация, развитие туризма, Крым, современное состояние туризма...

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Анализ развития въездного туризма в России и Краснодарском...

Основной целью Соглашения является поддержка и развитие въездного туризма из КНР в Россию, в том числе в Краснодарский край, в рамках российско-китайского безвизового туристского обмена.

Современное состояние российского туризма | Статья в журнале...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Состояние и перспективы развития туризма в Чеченской...

Чеченская Республика, Российская Федерация, международный туризм, развитие, ряд мер, стоимость проекта, территория республики, туристская деятельность, туристская индустрия.

Анализ состояния и перспективы развития въездного туризма...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Проблемы российского туризма | Статья в журнале...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса...

Якутия, деловой туризм, вид туризма, Республика Саха, развитие туризма, Российская Федерация, страна пребывания, туристская

Туристический потенциал и проблемы развития туризма... Республика имеет огромный потенциал горного туризма и альпинизма.

Факторы развития российского внутреннего туризма

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Похожие статьи

Анализ современного состояния туризма в России

Ключевые слова:въездной туризм, внутренний туризм, развитие туризма, лидеры, туристический поток.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, внутренний туризм, Российская Федерация, развитие туризма, Крым, современное состояние туризма...

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Анализ развития въездного туризма в России и Краснодарском...

Основной целью Соглашения является поддержка и развитие въездного туризма из КНР в Россию, в том числе в Краснодарский край, в рамках российско-китайского безвизового туристского обмена.

Современное состояние российского туризма | Статья в журнале...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Состояние и перспективы развития туризма в Чеченской...

Чеченская Республика, Российская Федерация, международный туризм, развитие, ряд мер, стоимость проекта, территория республики, туристская деятельность, туристская индустрия.

Анализ состояния и перспективы развития въездного туризма...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Проблемы российского туризма | Статья в журнале...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса...

Якутия, деловой туризм, вид туризма, Республика Саха, развитие туризма, Российская Федерация, страна пребывания, туристская

Туристический потенциал и проблемы развития туризма... Республика имеет огромный потенциал горного туризма и альпинизма.

Факторы развития российского внутреннего туризма

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Задать вопрос