Информационно-новостные особенности текстов СМИ в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (208) июнь 2018 г.

Дата публикации: 01.06.2018

Статья просмотрена: 275 раз

Библиографическое описание:

Жуков, А. В. Информационно-новостные особенности текстов СМИ в социальных сетях / А. В. Жуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 366-368. — URL: https://moluch.ru/archive/208/50909/ (дата обращения: 27.04.2024).



Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями посредством метаязыка, основанного на интернет-мемах, рассматриваются причины их появления и особенности их функционирования.

Ключевые слова: мем, СМИ, коммуникация, Интернет.

Интернет постепенно становится универсальной площадкой для общения и обмена информацией. Формируется новая коммуникационная среда со своими особенностями и уникальными характеристиками. В связи с этим межличностные коммуникации уже не играют прежней роли. Каждый из видов СМИ отражает тот или иной вид коммуникации: газета — письменность, телевидение — изображение, радио — голос [Качкаева. М., 2010. С. 15.]. Интернет же предлагает иной вид коммуникации — мультимедиатизацию — присутствие и текстов, и изображения, и аудио. Возникает новый вид культуры, регламентированный новой моделью коммуникации. Новые типы коммуникаций сформировались в «виртуальных сообществах», создаваемых первыми пользователями сети, формируя новый язык.

Язык как средство общения нуждается в постоянной трансформации, ему необходима оптимальная форма передачи мысли. С появлением Интернета интенсивно укрепляет свои позиции новая среда общения.

Продолжительное пребывание в социальных сетях способствует формированию специфичного способа передачи информации.

Благодаря общению в неформальной среде появился особый вид коммуникации, который основан на метаязыке, состоящим из Интернет-мемов.

Цифровое пространство является важной средой для появления мемов, активно распространяющихся по Интернету.

Интернет-мeм (англ. Internet meme) — в средствах массовой информации и бытовой лексике название информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами (в социальных сетях, на форумах, в блогах, имидж-бордах и др.). Так же обозначает спонтанное распространение информации, фразы или картинки. Вошло в повсеместное употребление в середине первого десятилетия XXI века.

В качестве мема могут быть как отдельные высказывания или фразы, так и изображения и аудиофайлы, которые получили широкое распространения в сети. [3 http\\].

Определенные черты общения в сети определяют возможности достижения комических эффектов с последующим возникновением новых специфических форм интернет-дискурса, которые задействуют механизмы, неиспользуемые при коммуникации вживую.

Стихийному распространению мемов на просторах Интернета способствует только та информация, которая тем или иным образом оставляет пользователей неравнодушными, вызывает эмоции, ассоциации, порождает интерес.

Мемы создаются самими пользователями в интернет-сообществах (блоги, форумы, чаты, группы в социальных сетях и т. п.). Для носителей другого языка многие мемы могут остаться непонятыми из-за различий в культуре и языкового барьера как такового.

Мемы в Интернете делятся на следующие типы:

‒ текстовый мем: слово или фраза;

‒ мем-картинка;

‒ видеомем;

‒ креолизованный мем, состоящий из текстовой и визуальной части.

Дадим характеристику каждому из типов.

Текстовые мемы состоят из слов, словосочетаний или фраз.

Мемы-картинки бывают двух типов: первый тип — это узнаваемое изображение из массовой культуры или повседневной жизни, второй тип — графическое изображение, измененная фотография посредством фоторедактора.

Видеомемы — это юмористические видеоролики, которые публикуют сами пользователи на своих страницах в социальных сетях, а также передают друг другу в личных сообщениях, делаю видео «вирусным».

Креолизованный мем — является разновидностью текстов, которые состоят из вербальных и невербальных языковых систем. Основополагающей частью креолизованного текста является ее вербальная часть (текст) и иконическая часть (изображение). В зависимости от идеи мема эти два компонента можно увидеть в разных вариативных комбинациях.

С появлением мемов стало проще различать обычных людей и тех, кто часто проводит свое время на просторах сети. Такие люди привыкли потреблять текстовую и графическую информацию не только в традиционном виде, но и в виде мемов, что позволяет их выделять на фоне остальных пользователей.

Информационные и социальные функции Интернета привлекают журналистов, они понимают преимущество виртуального пространства и с большим рвением осваивают новые медиа.

В своей работе журналисты обращают внимание в основном на социальную и информационную функцию интернета. Исходя из этого мы можем наблюдать за просачиванием средств массовой информации в цифровой мир.

Корректная интерпретация мемов подразумевает наличие у пользователей совпадающего культурного багажа. Несовпадение данных, которыми оперирует адресант и адресат (знание фразеологизмов, рекламных текстов, культурных отсылок, знания литературных и кино источников, актуальных событий и тд.), приводит к коммуникационному сбою, не достигается нужного эффекта со стороны потребителя контента.

Для привлечения новой аудитории журналисты активно используют мемы. Такой подход дает возможность не только освещать новостные события, но и обыгрывать их, говоря с потребителями контента на одном с ними языке. Интеграция СМИ в Интернет дала возможность читателям напрямую взаимодействовать с новостными ресурсами.

Издания получают мгновенный отклик на собственный контент. В книге «Журналистика и конвергенция» отмечается, что «в мультимедийных средствах массовой информации увеличивается число возможностей и услуг индивидуальной настройки и индивидуального вмешательства пользователя в содержание СМИ (комментирование публикаций, написание отзывов, голосование за материалы издательства и т. д.)».

На данный момент времени социальные сети для многих пользователей становятся основным источником информации. Подводя итог, можно сказать, что читатель и журналист стали ближе друг к другу, они стали общаться на одном языке, появилась обоюдная связь и надежный канал коммуникаций. Использование мемов в материалах СМИ способствует включению адресата в культурный контекст, с условием имеющихся у него предварительных знаний. Сами по себе мемы недолговечны, период их активности может варьироваться от недели до месяца, в зависимости от вирусности мема. Этот факт виляет на скорость распространения. После пика активности популярность замедляется или останавливается. В момент пика своей популярности наступает период пресыщения, в этот период появляются новые мемы, вытесняя старые. Не редки случаи, когда мем, не получая широкой огласки, остается популярным лишь в узких кругах пользователей сети Интернет. При этом каждое издание придерживается своей единой для всех социальных сетей и микроблога политики написания текстов и их визуального оформления. Однако не только политика издания влияет на сообщения, ограничения накладываются и спецификой самого канала.

Литература:

  1. Докинз Р. Эгоистичный ген. Москва: Мир, 1993. — 318 с
  2. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. С. 15.
  3. Интернет-мем [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-мем
  4. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст». // Вестник Московского Университета. Серия 10, Журналистика. № 2. март-апрель, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, Интернет, сеть, вид коммуникации, пользователь, тип, фраза, язык.


Ключевые слова

коммуникация, Интернет, СМИ, мем

Похожие статьи

О некоторых особенностях интернет-коммуникации как новой...

Интернет первого поколения предполагал поиск, просмотр информации пользователями, когда как.

Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях. В последнее время появилось такое выражение как интернет-язык.

Жанры интернет-коммуникации студенческого сообщества

Интернет-коммуникация − это способ общения, при котором информация передается

Интернет является многосторонними средствами массовой информации, который создает

Использование символов и сокращений необходимы для языка чата сети, чтобы иметь...

Особенности виртуальной коммуникации | Статья в журнале...

1) Функция удовлетворения потребностей в информации, так как Всемирная Сеть Интернет — это, прежде

При общении в Интернете основная информация о собеседнике поступает в виде

Являясь участником виртуальной коммуникации, любой пользователь имеет равные...

Реклама в интернете как объект лингвистического исследования

Статья посвящена некоторым аспектам одной из форм массовой коммуникации — рекламе в Интернете, таким как специфика, модель, виды

В отличие от традиционных СМИ, в Сети для ИР нет строгого ограничения на объем информации, что является, безусловно, важным...

Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Ведь для этого будет использоваться уже оплаченный интернет-канал. [2].

При первом запуске пользователю предлагается ввести информацию о себе.

Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы...

Данный тип средств массовой коммуникации основывается на технических возможностях системы Web 2.0 и обладает

Пользователь начинает нарочито демонстрировать умение владения интернет-языком как в рамках сетевой коммуникации, так и при личном общении.

Особенности компьютерной лексики в современном...

Глобальность — возможность установить контакт с любым пользователем в сети.

Язык Интернета является новым видом общения.

Кроме того, общение в Интернете — это не просто предложения, содержащие только информацию, но и очень активная коммуникация...

Психологические особенности интернет-коммуникаций...

Интернет-коммуникация представляет собой особый вид коммуникации, обладающий определенными

Была также получена информация о том, что означает интернет для мужчин и женщин.

Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н. Богомолова.

IM-разговорник – самый распространенный вид коммуникации

Одним из самых распространенных видов коммуникации сегодня является общение с

Тип мышления любой нации легко просматривается через ее язык.

Если англичанин понял шутку, дошел до сути проблемы или уловил щекотливость ситуации, он использует фразы типа “I see...

Похожие статьи

О некоторых особенностях интернет-коммуникации как новой...

Интернет первого поколения предполагал поиск, просмотр информации пользователями, когда как.

Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях. В последнее время появилось такое выражение как интернет-язык.

Жанры интернет-коммуникации студенческого сообщества

Интернет-коммуникация − это способ общения, при котором информация передается

Интернет является многосторонними средствами массовой информации, который создает

Использование символов и сокращений необходимы для языка чата сети, чтобы иметь...

Особенности виртуальной коммуникации | Статья в журнале...

1) Функция удовлетворения потребностей в информации, так как Всемирная Сеть Интернет — это, прежде

При общении в Интернете основная информация о собеседнике поступает в виде

Являясь участником виртуальной коммуникации, любой пользователь имеет равные...

Реклама в интернете как объект лингвистического исследования

Статья посвящена некоторым аспектам одной из форм массовой коммуникации — рекламе в Интернете, таким как специфика, модель, виды

В отличие от традиционных СМИ, в Сети для ИР нет строгого ограничения на объем информации, что является, безусловно, важным...

Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Ведь для этого будет использоваться уже оплаченный интернет-канал. [2].

При первом запуске пользователю предлагается ввести информацию о себе.

Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы...

Данный тип средств массовой коммуникации основывается на технических возможностях системы Web 2.0 и обладает

Пользователь начинает нарочито демонстрировать умение владения интернет-языком как в рамках сетевой коммуникации, так и при личном общении.

Особенности компьютерной лексики в современном...

Глобальность — возможность установить контакт с любым пользователем в сети.

Язык Интернета является новым видом общения.

Кроме того, общение в Интернете — это не просто предложения, содержащие только информацию, но и очень активная коммуникация...

Психологические особенности интернет-коммуникаций...

Интернет-коммуникация представляет собой особый вид коммуникации, обладающий определенными

Была также получена информация о том, что означает интернет для мужчин и женщин.

Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н. Богомолова.

IM-разговорник – самый распространенный вид коммуникации

Одним из самых распространенных видов коммуникации сегодня является общение с

Тип мышления любой нации легко просматривается через ее язык.

Если англичанин понял шутку, дошел до сути проблемы или уловил щекотливость ситуации, он использует фразы типа “I see...

Задать вопрос