Результаты деятельности Управления муниципальных закупок Старооскольского городского округа Белгородской области за 2016 год | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.

Дата публикации: 24.05.2018

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Мишина, А. В. Результаты деятельности Управления муниципальных закупок Старооскольского городского округа Белгородской области за 2016 год / А. В. Мишина, Е. В. Полякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 276-280. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50715/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье произведён анализ результатов деятельности Управления муниципальных закупок Старооскольского городского округа Белгородской области за 2016 год. На основе рассмотрения публичных сведений, представленных на официальном сайте Управления муниципальных закупок Старооскольского городского округа, проанализированы результаты условной экономии, полученные по итогам закупок по всем источникам финансирования за 2016 год. Также в статье, проанализированы преимущества и ограничения участия в определении поставщика и объем закупок по способам определения поставщика за 2016 год.

Ключевые слова: Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа, закупки, муниципальные закупки, источники финансирования, условная экономия, объём закупок, определение поставщика, поставщик.

Произведем анализ деятельности Управления муниципальных закупок Старооскольского городского округа на 2016 год. На основе аналитики за 2016 год представленной на сайте Управления муниципальных закупок Старооскольского городского округа [1] проанализируем условную экономию, полученную по итогам закупок по всем источникам финансирования за 2016 год.

Таблица 1

Условная экономия, полученная по итогам закупок по всем источникам финансирования за 2016 год, тыс. руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Открытый конкурс

0

0

0

25,8

Запрос котировок

169,8

838,4

197,2

300,2

Электронный аукцион

11658,6

13143,4

3539

15117,2

Динамику условной экономии, полученной по итогам закупок по всем источникам финансирования за 2016 год, представим графически на рисунке 1

Рис. 1. Условная экономия, полученная по итогам закупок по всем источникам финансирования за 2016 год.

Из анализа можно сделать вывод, что наибольшую экономию, полученную по итогам закупок, имеет электронный аукцион за 1 квартал она составила 11658,6 тыс. руб. во 2 квартал 13143,4 тыс. руб., в 3 квартал 3539 тыс. руб., за 4 квартал 15117,2 тыс. руб. Экономии от открытого конкурса почти нет, только в 4 квартале 25,8 тыс. руб. Это говорит о том, что в округе используется в основном электронные аукционы.

Теперь проанализирует преимущества и ограничения участия в определении поставщика в 2016 году.

Таблица 2

Преимущества иограничения участия вопределении поставщика в 2016 году

Поставщики

Количество заявок, шт

Доля вобщем числе заявок,%

Субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП)

287

76,74

Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы

27

7,22

Организации инвалидов

21

5,61

Национальный режим

39

10,43

В таблице видно, что основными поставщиками муниципальных закупок в Старооскольском округе являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП) — 287 шт.

Рис. 2. Преимущества и ограничения участия в определении поставщика в 2016 году, %

Также необходимо проанализировать объем закупок по способам определения поставщика в 2016 году.

Таблица 3

Объем закупок по способам определения поставщиков за 2016

Способ определения поставщика

Объем закупок, тыс. руб.

Запрос котировок

14098,6

Электронный аукцион

1158957,8

Открытый конкурс

4595,8

В таблице показано, что основным способом определения поставщика является электронный аукцион, по нему проведено закупок на 1158957,8 тыс. руб.

Рис. 3. Объем закупок по способам определения поставщиков за 2016

В таблице 4 общую аналитическую информацию по определению поставщика по всем источникам финансирования.

Таблица 4

Аналитическая информация по определению поставщика по всем источникам финансирования

Наименование

Ед. изм.

44-ФЗ

Изменение

2014 год

2014 год (заявки)

2015 год

2015 год (заявки)

2016 год

2016 год (заявки)

2015–2014

2015–2014 (заявки)

2016–2015

2016–2015 (заявки)

Количество конкурентных закупок

Шт.

2048

2897

1677

2252

563

2917

-371

-645

-1114

2917

Объем конкурентных закупок –Н(М)ЦК, в т. ч.

Тыс. руб.

1546161,0

1532162,9

1169724,8

-13998,1

-362438,1

Несостоявшиеся закупки

Тыс. руб.

180046,6

13367,4

163052,0

-166679,2

149684,6

Отказ от проведения

Тыс. руб.

157275,2

53532,4

37105,0

-103742,8

-16427,4

Сумма контрактов по итогам конкурентных закупок

Тыс. руб.

1114932,2

1329634,3

924748,5

214702,1

-404885,8

Условная экономия

Тыс. руб.

9307,0

135628,8

44819,3

126321,8

-90809,5

%

6,1

8,9

3,8

2,8

-5,1

Количество участников закупок

Шт.

4961

4849

1255

-112

-3594

Среднее количество участников на 1 закупку

Шт.

2,4

2,9

2,2

0,5

-0,7

Количество совместных закупок

Шт.

103

952

114

689

101

2455

11

-263

-13

1766

Объем совместных закупок

Тыс. руб

120509,8

133212,1

240369,2

12702,3

107157,1

Количество закупок у единственного поставщика

Шт.

16418

14516

8364

-1902

-6152

Закупки у единственного поставщика

Тыс. руб..

395277,5

535030,7

245497,4

139753,2

-289533,3

%

20,4

25,9

17,3

5,5

-8,6

Как видно из таблицы, количество конкурентных закупок в 2016 году снизилось на 1114 шт., при этом количество заявок увеличилось и составило 2917 шт. Объем конкурентных закупок в 2016 году снизился на 362438,1 тыс. Руб. и составил 1169724,8 тыс. руб., на снижение повлияло снижение суммы контрактов по итогам конкурентных закупок. Условная экономия от конкурентных закупок увеличилась на 126321,8 тыс. руб. или 2,8 % в 2015 году и снизилась на 90809,5 тыс. руб. или на 5,1 % в 2016 году. Количество участников закупок в 2014 году составило 4961 шт., в 2015 году 4849 шт., в 2016 году 1255 шт., среднее количество участников на одну закупку в 2014 году составило 2,4 шт., в 2015 году 2,9 шт. в 2016 году 2,2 шт.

Количество совместных закупок в 2016 году снизилось на 13 шт, по заявкам увеличилась на 1766 шт. При этом объем совместных закупорок в 2016 году увеличился на 107157,1 тыс. руб.

Количество закупок у единственного поставщика в 2016 году снизилось на 6152 шт. Объем закупок у единственного поставщика снизился на 289533,3 тыс. руб. или 8,6 %.

Литература:

  1. Аналитика за 2016 год. Информация о фактических объёмах закупок товаров, работ, услуг Старооскольского городского округа по всем источникам финансирования по состоянию на 31.12.2016 года // МКУ Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа URL: http://oskolzakaz.ru/?p=6473
Основные термины (генерируются автоматически): закупка, источник финансирования, условная экономия, итог закупок, поставщик, Старооскольский городской округ, единственный поставщик, электронный аукцион, ограничение участия, открытый конкурс.


Ключевые слова

поставщик, источники финансирования, закупки, определение поставщика, объем закупок, Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа, муниципальные закупки, условная экономия

Похожие статьи

Закупка товаров и услуг в Забайкальском крае: анализ и направления совершенствования

В настоящей статье автором поставлена задача по проведению анализа, осуществляемых закупок для государственных и муниципальных нужд в субъекте Российской Федерации — в Забайкальском крае. В качестве базы исследования автором использованы информативны...

Эффективность использования бюджетных средств Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва

В статье представлен анализ использования бюджетных средств в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва за период 2015–2017 гг. Сделан вывод об эффективности использования ежегодно выделяемых бюджетных средств Межрегиональным территориа...

Особенности выбора способа закупок для государственных и муниципальных нужд в Свердловской области

В статье рассмотрены основные способы определения поставщиков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на опыте Свердловской области в условиях действия законодательства о контрактной системе закупок.

Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются особенности регионального законодательства (на примере Санкт-Петербурга), сформированного с целью восполнения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн...

Анализ финансово-экономических проблем санитарной очистки на примере муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Основным направлением представленного исследования является выявление и решение финансово-экономический трудностей санитарной очистки в муниципальном образовании городской округ Красноперекопск Республики Крым. Учитывая тот факт, что данный вид деяте...

Управление муниципальным имуществом на примере осуществления муниципального земельного контроля в Салехарде

В статье рассматриваются вопросы управления муниципальным имуществом на примере осуществления муниципального земельного контроля в г. Салехарде. Проанализированы и систематизированы нарушения земельного законодательства, а также акты, составленные по...

Аудит оплаты труда предприятия ООО «Восток»

В данной статье описана организация проведения аудита на сельскохозяйственном предприятии ООО «Восток». Описаны задачи, которыми аудитор пользуется при составлении Плана аудиторской проверки. Представлены разработанные рабочие документы аудитора, кот...

Особенности осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В статье исследуется порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п...

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Повышение эффективности функциональной подсистемы осуществления государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации

В статье рассмотрено повышение эффективности функциональной подсистемы системы осуществления государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации, предложено автоматизировать использование метода определения начальной (максимальной) цены ко...

Похожие статьи

Закупка товаров и услуг в Забайкальском крае: анализ и направления совершенствования

В настоящей статье автором поставлена задача по проведению анализа, осуществляемых закупок для государственных и муниципальных нужд в субъекте Российской Федерации — в Забайкальском крае. В качестве базы исследования автором использованы информативны...

Эффективность использования бюджетных средств Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва

В статье представлен анализ использования бюджетных средств в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва за период 2015–2017 гг. Сделан вывод об эффективности использования ежегодно выделяемых бюджетных средств Межрегиональным территориа...

Особенности выбора способа закупок для государственных и муниципальных нужд в Свердловской области

В статье рассмотрены основные способы определения поставщиков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на опыте Свердловской области в условиях действия законодательства о контрактной системе закупок.

Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются особенности регионального законодательства (на примере Санкт-Петербурга), сформированного с целью восполнения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн...

Анализ финансово-экономических проблем санитарной очистки на примере муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Основным направлением представленного исследования является выявление и решение финансово-экономический трудностей санитарной очистки в муниципальном образовании городской округ Красноперекопск Республики Крым. Учитывая тот факт, что данный вид деяте...

Управление муниципальным имуществом на примере осуществления муниципального земельного контроля в Салехарде

В статье рассматриваются вопросы управления муниципальным имуществом на примере осуществления муниципального земельного контроля в г. Салехарде. Проанализированы и систематизированы нарушения земельного законодательства, а также акты, составленные по...

Аудит оплаты труда предприятия ООО «Восток»

В данной статье описана организация проведения аудита на сельскохозяйственном предприятии ООО «Восток». Описаны задачи, которыми аудитор пользуется при составлении Плана аудиторской проверки. Представлены разработанные рабочие документы аудитора, кот...

Особенности осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В статье исследуется порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п...

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Повышение эффективности функциональной подсистемы осуществления государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации

В статье рассмотрено повышение эффективности функциональной подсистемы системы осуществления государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации, предложено автоматизировать использование метода определения начальной (максимальной) цены ко...

Задать вопрос