Практика исчисления таможенных платежей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.

Дата публикации: 22.05.2018

Статья просмотрена: 2187 раз

Библиографическое описание:

Бутрименко, А. И. Практика исчисления таможенных платежей / А. И. Бутрименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 231-233. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50572/ (дата обращения: 22.11.2024).



Для каждой из стран — участниц ЕАЭС таможенные платежи играют особую роль, как в системе экономических отношений, так и в формировании дохода этих государств [1]. Таможенные платежи исчисляются и уплачиваются согласно наднациональному законодательству — Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, который вступил в действие 1 января 2018 года, и согласно национальным законодательствам стран — участниц ЕАЭС (таблица 1).

Таблица 1

Национальное законодательство стран— участниц ЕАЭС, регулирующее таможенные платежи

Государство

Национальная законодательная база

Российская Федерация

Раздел II ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Республика Беларусь

Раздел II Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

Республика Армения

Раздел II Закона Республики Армения от 17.12.2014 № ЗР-83 «О таможенном регулировании»

Кыргызская Республика

Раздел VI Таможенного Кодекса Кыргызской Республики от 12.07.2004 № 87

Республика Казахстан

Раздел II Кодекса Республики Казахстан от 30.06.2010 № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»

Примечание — составлено автором

Определение понятия таможенные платежи в ТК ЕАЭС не закреплено, но указываются виды таможенных платежей. Так, в соответствии со ст. 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относят ввозную таможенную пошлину, вывозную таможенную пошлину, акцизы, НДС, таможенные сборы (рис. 1).

Безымянный.png

Рис. 1. Структура таможенных платежей

Примечание — Составлено автором

Основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость, от правильности исчисления которой зависит величина таможенных платежей, подлежащих уплате.

Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, можно поделить на две группы:

1) таможенные платежи, которые распределяются между странами — участницами ЕАЭС;

2) таможенные платежи, перечисляемые федеральный бюджет в полном объеме.

Нужно отметить, что каждая из этих групп таможенных платежей выполняет свою функцию. Первая группа платежей защищает внутренний рынок, вторая выполняет балансировочная и фискальная функции.

Таможенные платежи являются одним из главных показателей ВЭД государства, которые, в свою очередь, отражают эффективность проведения таможенно-тарифной политики и применения мер нетарифного регулирования. В связи с этим, нужно провести анализ динамики поступления таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации.

Согласно данным ФТС Российской Федерации за 2015 год сумма дохода федерального бюджета, администрируемого таможенными органами составила 4 933,2 млрд. рублей или 101,1 % от прогноза на 2015 год поступления в федеральный бюджет администрируемого таможенными органами. В 2016 году сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4 360,5 млрд. рублей или 100,1 % от прогноза на 2016 год. В 2017 году сумма доходов федерального бюджета за счет таможенных органов составила 4 462,8 млрд. рублей или 100,26 % от прогноза на 2017 год (таблица 2) [2].

Таблица 2

Поступление вфедеральный бюджет дохода, администрируемого таможенными органами за 2015–2017гг.

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Темп прироста 2016 к 2015, млрд. руб.

Темп роста 2016 к 2015,%

Темп прироста 2017 к 2016, млрд. руб.

Темп роста 2017 к 2016,%

Сумма таможенных платежей, зачисленных в федеральный бюджет (млрд. рублей)

4 933,2

4 406,5

4 462,8

-526,7

89,3

56,3

101,3

-НДС

1 643,5

1 762,8

1 861,3

119,3

107,2

98,5

105,6

-акцизы

47,5

58,8

74,8

11,3

123,8

16

127,2

-вывозная таможенная пошлина

2 780,4

2 054,1

1 940,4

-726,3

73,9

-113,7

94,5

-ввозная таможенная пошлина

484,2

489,8

491,2

5,6

101,2

1,4

100,3

-таможенные сборы

16,0

16,9

17,1

0,9

105,6

0,2

101,2

Примечание — Составлено автором согласно данным ФТС России

На 2015 год прогноз составлял 4 879,5 млрд. рублей дохода в федеральный бюджет от таможенных органов. План перевыполнен на 53,7 млрд. рублей.

В 2016 году ФТС Российской Федерации прогнозирование по формированию доходной части федерального бюджета выполнила досрочно, и перевыполнило на 47,9 млдр. рублей. Прогноз на 2016 год составлял 4 358,6 млрд. рублей.

На 2017 год прогноз формирования федерального бюджета за счет таможенных органов составил 4 451 млрд. рублей. План перевыполнен на 11,8 млрд. рублей [2].

Таким образом, для ведения внешней экономической деятельности необходимо правильное и правомерное исчисление таможенных платежей, так как таможенные платежи являются одной из основных и наиболее важных составляющих доходной части стран — участниц ЕАЭС.

Литература:

  1. Логинова, А. С. Таможенные платежи [Текст]: учеб. пособие / А. С. Логинова. — СПб.: Троицкий мост. — 2016. — 152 с.
  2. Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) [Электронный ресурс] — URL: http://www.customs.ru (дата обращения 17.05.2018).
  3. Официальный сайт Казначейства России [Электронный ресурс] — URL: http://www.roskazna.ru (дата обращения 15.05.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, платеж, Российская Федерация, млрд, Беларусь, Казахстан, орган, рубль, таможенное регулирование, Кыргызская Республика.


Задать вопрос