О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства в подведомственных государственному органу власти организациях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Паршин, В. Н. О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства в подведомственных государственному органу власти организациях / В. Н. Паршин, Н. А. Смирнова, Д. В. Чернов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 255-260. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50066/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: ведомственный контроль, трудовое законодательство, подведомственные организации, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, кадровое подразделение государственного органа власти, ежегодный план проверок, эксперты, экспертные организации, плановая проверка, внеплановая проверка, документарная проверка, выездная проверка, уполномоченный орган.

Одной из важной и равнозначной составляющей кадровой работы в государственном органе является ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных государственному органу организациях (далее — ведомственный контроль) [1]. Авторы рассматривают вопросы осуществления ведомственного контроля на примере Санкт-Петербурга.

Правовые основы. Трудовой кодекс Российской Федерации в статье 353.1 определяет, что ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации [2].

В развитие требований Трудового кодекса Российской Федерации в Санкт-Петербурге порядок и условия осуществления ведомственного контроля регламентируется Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2016 № 683–121 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге» (далее — Закон Санкт-Петербурга).

Закон Санкт-Петербурга определяет, что координировать деятельность органов исполнительной власти при осуществлении ведомственного контроля, а также оказывать методическую помощь органам исполнительной власти и органам местного самоуправления при осуществлении ведомственного контроля будет уполномоченный орган — уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган исполнительной власти [3].

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 № 686 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти

Санкт-Петербурга, осуществляющем координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях» установлено, что Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти

Санкт-Петербурга, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, а также оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях (далее — уполномоченный орган) [4].

Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 05.12.2017 № 221-р «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге» утвержден Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях [5].

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10. 2017 № 889 Комитет по информатизации и связи (далее — Комитет) наделен полномочием осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях [6].

Принимая во внимание трудоемкость и сложность вопросов организации и осуществления ведомственного контроля, авторы обращают внимание на следующие важные положения.

  1. Кадровое обеспечение ведомственного контроля. Кадровое обеспечение ведомственного контроля авторы обозначают как актуальный вопрос. Есть ли в государственном органе профессионалы в вопросах трудового законодательства, способные провести ведомственный контроль? Ответ: Не в каждом. В настоящее время не в каждом государственном органе служат кадровики, посвятившие кадровой работе несколько десятков лет, имеющие несколько соответствующих квалификаций/высших образований, опыт рассмотрения трудовых споров в суде, опыт взаимодействия с государственными инспекциями труда, опыт осуществления мероприятий ведомственного контроля. Уполномоченный орган предлагает в целях кадрового обеспечения осуществления ведомственного контроля следующие решения: создание в государственном органе самостоятельного структурного подразделения; образование рабочей группы без образования самостоятельного структурного подразделения; определение должностных лиц [5]. Опыт показал, что для небольших, по численности сотрудников, государственных органов (до 50 сотрудников), наиболее приемлем последний вариант. На практике, полномочия на осуществление ведомственного контроля возлагаются на кадровое подразделение государственного органа. Руководитель кадрового подразделения государственного органа (далее — руководитель кадрового подразделения) одновременно является уполномоченным должностным лицом на осуществление ведомственного контроля и ответственным за организацию работы по ведомственному контролю. Почему? Потому что, например, гражданские служащие, занимающиеся вопросами информационных технологий либо связи, не имеют высшего образования, опыта, соответствующей квалификации по направлениям ведомственного контроля.
  2. Организация работы по ведомственному контролю. Руководитель кадрового подразделения, как ответственный за организацию работы по ведомственному контролю, решает ряд вопросов от подготовки правовых актов по организации мероприятий ведомственного контроля до осуществления консультирования участников проверок.

Перечень действий по организации ведомственного контроля (далее — перечень действий) определен, в частности, распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 05.12.2017 № 221-р. Формально перечень действий сформирован как логически завершенный. Однако, многолетний опыт авторов, свидетельствует о необходимости дополнения его следующими составляющими: осуществление обучения участников мероприятий ведомственного контроля; обеспечение самоподготовки (актуализации знаний) уполномоченных лиц, осуществляющих ведомственный контроль; проведение разбора результатов проверок с представителями и руководителем подведомственной организации (положительное, отрицательное). Приведенные дополнения не являются исчерпывающими.

  1. Ежегодный план проверок. По мнению авторов, формирование ежегодного плана проверок является одним из основных элементов ведомственного контроля. Опыт показывает, что в планировании проверок должны участвовать тот(те) сотрудник(и) либо руководитель группы сотрудников, которые будут проводить ведомственный контроль. Почему? Потому что конкретные специалисты, учитывая свою компетентность и подготовленность, могут заблаговременно оценить насколько качественно они могут осуществить ведомственный контроль и начать соответствующую самостоятельную подготовку; проработку вопросов по привлечению экспертов, экспертных организаций, представителей уполномоченного органа, в частности, представителей Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
  2. О системе проведения проверок. Всоответствии с пунктом 2.1 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, утвержденного распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 05.12.2017 № 221-р проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановая, внеплановая проверки проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Все проверки подведомственных организаций проводятся на основании приказа государственного органа.

Авторы, для удобства в работе, систематизировали основную информацию о проверках, изложенную в законодательстве Санкт-Петербурга [3], [5], в схеме 1 (См. схему 1). Представленная таблица позволяет четко ориентироваться в видах и формах проверок.

Таблица 1

Вид проверок

Форма проверки

Основание

Периодичность

Срок проведения

Продлениесрока

Уведомление

Место проведения

Мотивированный

запрос с требованием представить документы необходимые для рассмотрения в ходе проверки

Плановая проверка

Документарная

приказ

Один раз в три года на основании ежегодного плана

Не может превышать 20 рабочих дней

-

Не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения

Место нахождения госоргана

Мотивированный запрос, заверенная печатью копия приказа государственного органа о проведении проверки.

Выездная

приказ

Не более чем на 20 рабочих дней

Место нахождения организации

Нет

Внеплановая проверка

Документарная

приказ

1.В течении 7 рабочих дней со дня истечения срока для устранения нарушений.

2. В течении 3 рабочих дней со дня поступления обращения, заявления.

Не может превышать 20 рабочих дней

-

Не менее чем за 24 часа до ее начала

Место нахождения госоргана

Мотивированный запрос, заверенная печатью копия приказа государственного органа о проведении проверки.

Выездная

приказ

-

Место нахождения организации

Нет

  1. Эксперты. Экспертные организации. Всоответствии с пунктом 8.1 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, утвержденного распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 05.12.2017 № 221-р к экспертным организациям относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Экспертами признаются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере деятельности и аттестованные в установленном порядке [5].

  1. Итоги проверок. По результатам проверки непосредственно после ее завершения уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по установленной форме, один из которых с копиями приложений в течение семи рабочих дней со дня его составления вручается представителю подведомственной организации под подпись об ознакомлении [5]. Сроки устранения выявленных нарушений определяются в зависимости от их вида, количества, характера и времени, необходимого для их устранения. Опыт показывает, например, что нарушения по направлению «Трудовой договор» устраняются подведомственными организациями в течение 20–30 рабочих дней. Нарушения по направлению «Охрана труда» устраняются подведомственными организациями в течение 2–3 месяцев. Это связано с необходимостью проведения закупочных мероприятий (закупка услуги проведения специальной оценки условий труда).

7.Отчеты. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга подведомственная организация формирует отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее — отчет). Отчет об устранении нарушений направляется в проверяющий государственный орган и Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга не позднее 5 дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений. К указанному отчету прилагаются копии документов и материалов подтверждающих устранение нарушений.

Для наглядности, проработав законодательство Санкт-Петербурга [3–5], авторы условно провели систематизацию составляющих ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных государственному органу организациях в схеме 2 (См. схему 2) (далее — систематизированный материал). Представленный систематизированный материал активно используется на практике, например, на занятиях по специальности в кадровом подразделении государственного органа, в частности, в Комитете по информатизации и связи (Санкт-Петербург); для самоконтроля и анализа подготовки кадрового подразделения к проверкам. Безусловно систематизированный материал не охватывает все тонкости осуществления ведомственного контроля и будет дополняться, и совершенствоваться.

В свою очередь, данная разработка авторов может послужить подспорьем гражданским служащим и работникам кадровых подразделений государственных органов при подготовке к соответствующим проверкам.

В заключении авторы обращают внимание на некоторые моменты.

  1. Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти

Санкт-Петербурга, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Определен регулятор, координирующий и оценивающий такую равнозначную составляющую кадровой работы как «ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных государственному органу организациях». Это важно осознать.

  1. Необходимо заметить, что руководитель кадрового подразделения государственного органа, как показывает практика, одновременно является уполномоченным должностным лицом на осуществление ведомственного контроля и ответственным за организацию работы по ведомственному контролю. Руководители кадровых подразделений государственных органов должны принимать во внимание эту особенность.
  2. Подготовка к мероприятиям ведомственного контроля начинается задолго до составления плана проведения плановых проверок. Как показывает опыт, план проведения плановых проверок (далее — план) является результатом большой внутренней работы кадровиков. Увы, качественный план невозможно разработать без знаний и навыков в конкретном направлении ведомственного контроля; соответствующей квалификации; опыта участия в мероприятиях по ведомственному контролю; понимания как осуществляет свою деятельность подведомственная организация; опыта организации мероприятий по ведомственному контролю; прогнозирования основных и дополнительных сроков проведения проверки; глубокого знания руководящих документов; систематической самоподготовки в вопросах трудового законодательства и процедурных вопросах ведомственного контроля. Первые шаги для подготовки мероприятий ведомственного контроля рекомендуется делать под руководством опытного куратора, специалистов уполномоченного органа.
  3. Практика реализации мероприятий ведомственного контроля позволяет заметить о зарождении культуры осуществления ведомственного контроля. Речь идет о первых и последующих шагах взаимодействия проверяющих и проверяемых в ходе проверок. Всегда настраивает на конструктивное взаимодействие краткая информация лиц, представляющих подведомственную организацию, о проделанной работе по проверяемым направлениям ведомственного контроля.

Таблица 2

Структурное подразделение

по осуществлению ведомственного контроля/ рабочая группа / должностные лица, уполномоченные

на осуществление ведомственного контроля. Включение в Положение о кадровом подразделении полномочия

о ведомственном контроле. Включение в должностные регламенты, инструкции сотрудников кадрового подразделения полномочия об осуществлении ведомственного контроля. Приказ о назначении руководителя кадрового подразделения ответственным за организацию работы по ведомственному контролю.

Ежегодный план проверок

Вопросы/направления/предмет. Вид и форма проверки. Срок проверки. Проверяющие лица. Самоподготовка. Количество и качество организаций, которые предстоит проверять. Месторасположение организаций. Нагрузка на проверяющих. Эксперты, экспертные организации, представитель уполномоченного органа.

Прогноз трудностей, рабочих ситуаций, которые могут возникнуть в ходе проверки. Дополнительное время для продления срока проверки. Резерв времени для внеплановых проверок (проверки по событию, происшествию, по оценке устранению ранее выявленных нарушений трудового законодательства).

Проведение проверок

Плановая, внеплановая проверки проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Плановые проверки. Предмет: соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение установленного для подведомственной организации срока устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в акте проведенной проверки нарушений трудового законодательства;

поступление в государственный орган, обращений граждан, организаций, средств массовой информации о фактах нарушений

в подведомственных организациях трудового законодательства.

Документарная проверка. Проводится по месту нахождения государственного органа. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту осуществления ее деятельности.

Организация работы по ведомственному контролю

Подготовка и согласование правовых актов, материалов по организации мероприятий ведомственного контроля.

Проект ежегодного плана проверок. Контроль за его своевременным исполнением и размещением на официальном сайте государственного органа. Самоподготовка (актуализации знаний) уполномоченных лиц

по вопросам ведомственного контроля. Проведение проверок.

Журнал учета проверок.

Архив документов.

Информирование о ходе мероприятий по ведомственному контролю. Эксперты, экспертные организации, должностные лица уполномоченного органа.

Результаты мероприятий

по ведомственному контролю.

Ежегодный отчет об осуществлении ведомственного контроля. Информирование, обучение и консультирование участников мероприятий ведомственного контроля.

Проведение разбора результатов проверок (положительное, отрицательное).

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства

в подведомственных государственному органу организациях

Эксперты. Экспертные организации. Представитель уполномоченного органа

Итоги проверок. Акт (2 экз.). Вручение акта в течение 7 рабочих дней со дня составления. Сроки устранения нарушений. Возражения подведомственной организации. Запись в журнале учета проверок.

Отчет подведомственной организации опринятых мерах

по устранению выявленных нарушений.

Отчет об устранении направляется в государственный орган и уполномоченный орган не позднее пяти дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений.

Ежегодный отчет государственного органа

Положительный эффект имеет разбор по «горячим следам» результатов проверки с лицами/представителями подведомственной организации, непосредственно участвующими в проверке. В этот период происходит много значительных действий: обмен мнениями, консультирование, обучение, критика, оценка положительного и отрицательного, информирование. После разбора по «горячим следам» в этот же день важна и необходима встреча проверяющих должностных лиц с директором подведомственной организации. Обмен мнениями о результатах проверки, как правило, носит конструктивный характер и настраивает директора предприятия/учреждения на качественную проработку и устранение выявленных нарушений.

  1. Не секрет, что трудовое законодательство одно из сложнейших. Вопросы охраны труда простыми и легкими тоже назвать нельзя. Практика осуществления мероприятий ведомственного контроля свидетельствует о том, что гражданские служащие и работники кадровых подразделений, направленные на проверки (все виды и формы) обязаны иметь глубокие знания и наработанные навыки в проверяемых направлениях трудового законодательства. Не получится просто применить шаблон действий или перечень документов, например, при проверке направления «Охрана труда». В этом случае необходимо знать, в частности, нормы трудового права/законодательства и технические нормы (ГОСТы). Их взаимосвязь. Толкование. Практику применения. Как восполнить/приобрести такие знания? Ответ очевиден. Необходимо постоянно и системно изучать трудовое законодательство, технические документы. Нарабатывать практику в группе с опытными кадровиками. Вести свои заметки. Повышать квалификацию. Участвовать в обмене опытом. Постоянно учиться вопросам трудового законодательства.

Авторы продолжают исследовать вопросы ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных государственному органу организациях.

Литература:

  1. Паршин В. Н., Смирнова Н. А., Чернов Д. В. О содержании понятия «кадровая работа» в государственном органе [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2018 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2018.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  3. Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2016 № 683–121 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге».
  4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 № 686 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющем координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях».
  5. Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 05.12.2017 № 221-р «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге».
  6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10. 2017 № 889.
Основные термины (генерируются автоматически): ведомственный контроль, трудовое законодательство, государственный орган, санкт-петербург, подведомственная организация, занятость населения Санкт-Петербурга, кадровое подразделение, уполномоченный орган, государственная власть Санкт-Петербурга, Российская Федерация.


Ключевые слова

выездная проверка, трудовое законодательство, уполномоченный орган, эксперты, ведомственный контроль, подведомственные организации, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, кадровое подразделение государственного органа власти, ежегодный план проверок, экспертные организации, плановая проверка, внеплановая проверка, документарная проверка

Похожие статьи

О кадровом делопроизводстве и обеспечении деятельности комиссий в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга

О работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга

Особенности регулирования труда руководителя организации, его заместителей, главного бухгалтера

О содержании понятия «кадровая работа» в государственном органе

Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях

Повышение эффективности организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере обращения лекарственных средств

В рамках настоящего исследования автором подчеркивается необходимость эффективной организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере обращения лекарственных средств. Проводится анализ условий организации анализируемого направления надзо...

Прокуратура РФ как орган надзора в области налогов и сборов

Данная статья посвящена анализу роли прокуратуры РФ в осуществлении надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Рассматриваются особенности надзорной деятельности и полномочия прокуроров, приводится статистика правонарушений в сфере э...

Правовое регулирование организации и деятельности Государственной инспекции труда (на материалах Новосибирской области)

Соблюдение трудовых прав граждан является главной задачей деятельности Государственных инспекций труда. Учитывая социальную значимость трудовых споров, для повышения эффективности деятельности вопросам правового регулирования данного государственного...

Организация работы в прокуратуре Москвы по надзору за исполнением законов в сфере уголовно-правовой статистики

В статье рассматриваются сущность и значимость уголовно-правовой статистики, а также деятельность аппарата прокуратуры г. Москвы по надзору за исполнением законов в области уголовно-правовой статистики.

Роль государственного контроля на региональном уровне

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Похожие статьи

О кадровом делопроизводстве и обеспечении деятельности комиссий в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга

О работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга

Особенности регулирования труда руководителя организации, его заместителей, главного бухгалтера

О содержании понятия «кадровая работа» в государственном органе

Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях

Повышение эффективности организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере обращения лекарственных средств

В рамках настоящего исследования автором подчеркивается необходимость эффективной организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере обращения лекарственных средств. Проводится анализ условий организации анализируемого направления надзо...

Прокуратура РФ как орган надзора в области налогов и сборов

Данная статья посвящена анализу роли прокуратуры РФ в осуществлении надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Рассматриваются особенности надзорной деятельности и полномочия прокуроров, приводится статистика правонарушений в сфере э...

Правовое регулирование организации и деятельности Государственной инспекции труда (на материалах Новосибирской области)

Соблюдение трудовых прав граждан является главной задачей деятельности Государственных инспекций труда. Учитывая социальную значимость трудовых споров, для повышения эффективности деятельности вопросам правового регулирования данного государственного...

Организация работы в прокуратуре Москвы по надзору за исполнением законов в сфере уголовно-правовой статистики

В статье рассматриваются сущность и значимость уголовно-правовой статистики, а также деятельность аппарата прокуратуры г. Москвы по надзору за исполнением законов в области уголовно-правовой статистики.

Роль государственного контроля на региональном уровне

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Задать вопрос