Изучение влияния светофоров на ситуацию дорожного движения на перекрестке у Российского консульства в г. Алеппо (САР) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 06.05.2018

Статья просмотрена: 557 раз

Библиографическое описание:

Комаров, Ю. Я. Изучение влияния светофоров на ситуацию дорожного движения на перекрестке у Российского консульства в г. Алеппо (САР) / Ю. Я. Комаров, Аладдин Алшахван. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 71-75. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50052/ (дата обращения: 17.12.2024).



Данное исследование было посвящено оценке ситуации трафика на перкрестке у Российского консульства в г. Алеппо (САР), в котором движение было организовано светофорами. Опробован ряд решений и проанализированы результаты, чтобы определить ситуацию, которая дает наилучшие условия для движения и безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: Российское консульство, светофор, дорожное движение, математическая модель

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения, предназначенное для решения двух основных задач: увеличение уровня безопасности дорожного движения и улучшение качества движения, а также улучшение экологической ситуации [1].

Многие из перекрестков в городе Алеппо являются пересечениями дорог на одном уровне и организованы светофорами. Многие из перекрестков претерпели значительные изменения как в транспортных потоках, так и в районах, окружающих их, особенно в районе Мухафаза, где находится перекресток возле Российского консульства.

В связи с этим мы рассмотрели возможность изучения влияния светофоров на улучшение ситуации дорожного движения на данном пересечении дорог [2].

Цель изадачи исследования

Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, участках между пересечениями и на пересечениях. В случае невысокой интенсивности движения или низкого уровня безопасности дорожного движения, или если время светофорного цикла неверно спроектировано, тогда светофоры оказывают негативное влияние на трафик из-за увеличения времени задержки, уменьшения скорости движения транспортных средств и других проблем с трафиком.

Целью данного исследования является изучение различных режимов работы светофоров и выбор наилучшего режима для дорожного движения.

Для этого необходимо изучить параметры пересечения, исследовать характеристики транспортных потоков, схему организации движения на пересечении, создать математическую модель исследуемого пересечения с реальными транспортными потоками, изучить влияние различных случаев светофоров на характеристики транспортных потоков, наконец, выбрать лучший случай.

Методы исследования

Изучены параметры пересечения исхема организации движения на пересечении.

Перекресток возле Российского консульства расположен в районе Мухафаза. Все его подходы расположены на одном уровне. Он находится между четырьмя основными дорогами, как показано на рисунке 1. Дорожное движение на пересечении регулируется с помощью четырёх светофоров, установленных на входах в перекресток, которые работают в соответствии с фиксированной системой регулирования [3, 4].

На рисунке 1 показаны некоторые особенности организации дорожного движения на пересечении (потоки трафика — полосы движения — некоторые параметры улично-дорожной сети — светофоры и дорожные знаки).

Рис. 1. Схема организации движения на пересечении у Российского Консульства

Исследование характеристики транспортных потоков

Для этого были получены статистические данные по интенсивности транспортных потоков на перекрестке российского консульства в часы “пик” в 2013 году. Приведенная интенсивность движения была определена количеством эквивалентных транспортных средств.

Создание математической модели исследуемого пересечения среальными транспортными потоками ирезультаты моделирования

На рисунке 2 показана модель текущей ситуации с трафиком на пересечении Российского консульства на базе пакета программ “Aimsun”, после чего на модели была исследована существующая ситуация.

Рис. 2. Схема пересечения Российского Консульства в пакете программ “Aimsun”

Из анализа данных о результатах моделирования существующего положения следует, что показатель времени задержки и показатель скорости особенно в отношении дорог к перекрестку, показали, что необходимо пересмотреть функцию светофоров в регулировании дорожного движения на пересечении, поэтому мы смоделировали ряд случаев светофоров и изучили влияние этих случаев на параметры транспортного потока на пересечении.

Предлагаемые решения

Текущее время светофорного цикла составляет 88 сек (tз=42 с, tк=40 с, tж=3 с). В соответствии с интенсивностью текущих потоков движения на пересечении время светофорного цикла был рассчитан равным 29 сек (tз=13 с, tк=10 с, tж=3 с), что представляет собой короткий период времени, указывающий на тщетность текущего состояния светофора. Поэтому мы изучили несколько случаев для светофоров:

– Расчетное время светофорного цикла (РВСЦ);

– Отменить светофоры в нескольких подходах (Западный подход и восточный подход на пересечении) (ОСвНП);

– Отменить все светофоры (ОВС).

Мы изучили их влияние на параметры транспортного потока, и результаты были такими, как показано на рисунке 3 и рисунке 4.

Исследование показало, что время задержки для основного условия пересечения невелико и уменьшается почти на 60–70 %, если светофоры отменить и заменить их по приоритету дорожными знаками.

Рис. 3. Время задержки на пересечении при различных случаях, (сек)

Рис. 4. Скорость на пересечении при различных случаях, (км/ч)

Рисунок 4 подтверждает, что наилучшими являются варианты отмены светофоров, когда эта ситуация дает приемлемые скорости по сравнению с остальными случаями и основным случаем, что дает относительно высокие скорости, что может повлиять на безопасность дорожного движения и увеличить количество ДТП.

Выводы изаключение

  1. В случае изменения интенсивности транспортных потоков или происшествий в районе перекрестка необходимо пересмотреть и оценить ситуацию дорожного движения этого перекрестка, чтобы реорганизовать трафик в нем.
  2. Светофоры являются эффективным способом регулирования движения на пересечениях на одном уровне, но при отсутствии больших потоков трафика их использование бесполезно и предпочтительно заменяется дорожными знаками или управляющими островами.
  3. Отмена светофоров на перекрестке возле Российского консульства и замена их на знаки приоритета трафика обеспечивает хорошие условия движения и улучшает в сравнении с текущей ситуацией с точки зрения времени задержки и скорости.
  4. На перекрестке у Российского консульства после отмены светофоров необходимо использовать дорожные знаки, указывающие на замедление скорости и наличие пешеходных переходов, чтобы уделить приоритетное внимание пешеходам и улучшить уровень безопасности движения.

Литература:

1. Светофор: функции, виды, регулирование // Трансспот. URL: http://transspot.ru/2015/01/11/svetofor-funkcii-vidy-regulirovanie/ (дата обращения: 30.04.2018).

2. Комаров Ю. Я., Алшахван А.. Анализ проблем дорожного движения на пересечении Омара Абу Риши в районе Мухафаза в г. Алеппо (САР) // Ресурсо- и энергосбережение: промышленность и транспорт. — 2018. — С. 1–15.

3. Al-Mohamad R. Traffic (1). — Aleppo: Aleppo University, 2001. -184 с.

4. Комаров Ю. Я., Алшахван А. Влияние диаметра кольцевого пересечения Омар Абу Риша в г. Алеппо (САР) на параметры транспортного потока // Молодой ученый. — 2018. — № 14. — С. 26–30.

5. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б.. Организация дорожного движения. —: М.: Транспорт, 2001. — 247 с.

6. Jin, Wen-long. A dynamical system model of the traffic assignment problem // Transportation Research Part B: Methodological. — 2007. — № 41. — С.32–48.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, Российское консульство, пересечение, светофор, светофорный цикл, математическая модель, перекресток, поток, время задержки, транспортный поток.


Ключевые слова

математическая модель, дорожное движение, светофор, Российское консульство

Похожие статьи

Улучшение условий дорожного движения на перекрестке Отеля Пульмана в г. Алеппо (САР)

Данное исследование было посвящено улучшению ситуации трафика на перекрестке Отеля Пульмана в г. Алеппо (САР), которая имеет множество проблем с дорожным движением. Опробован ряд решений и проанализированы результаты, чтобы определить ситуацию, котор...

Влияние диаметра кольцевого пересечения Омар Абу Риша в г. Алеппо (САР) на параметры транспортного потока

Данное исследование было посвящено изучению одной из важнейших характеристик транспортных потоков — времени задержки на улично-дорожной сети г. Алеппо (САР), в частности пересечения Омар Абу Риши. Опробован ряд решений и анализируя результаты, чтобы ...

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Особенности правового регулирования дорожного движения в Древнем Риме

Автор статьи исследует историческое развитие правового регулирования организации дорожного движения, заложенного в Древнем Риме. Рассматриваются государственные нормы, явившиеся основанием для регламентации организации безопасного движения по улицам ...

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда

Статья посвящена разработке графика координированного регулирования на участке УДС Тракторозаводского района улицы Николая Отрады в городе Волгограде. Разработан метод реализации «зеленой волны» для уменьшения транспортных задержек на рассматриваемом...

Расчет виража с целью повышения безопасности движения на участке автомобильной дороги на подъезде к с. Камаевка Пензенской области

Наличие виражей, даже на дорогах, имеющих кривые больших радиусов, положительно влияет на состояние водителей, способствуя более уверенному вождению автомобиля при криволинейном движении. Авторами исследован опасный участок автомобильной дороги, где ...

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения

В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...

Агрессия как реакция на фрустрацию в учебной деятельности

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения подростков как реакцию на фрустрацию в учебной деятельности. Кроме теоретического аспекта в статье дан анализ эмпирического опыта исследования этой проблемы на примере подростков одной из школ ...

Стимулы и барьеры в организации обучения на рабочем месте в условиях дефицита квалифицированных рабочих на российских предприятиях

В данной статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на решение работодателя организовать обучение для своих работников на рабочем месте, а также на решение работников его пройти, на примере одного из промышленных предприятий Санкт-Петер...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирован...

Похожие статьи

Улучшение условий дорожного движения на перекрестке Отеля Пульмана в г. Алеппо (САР)

Данное исследование было посвящено улучшению ситуации трафика на перекрестке Отеля Пульмана в г. Алеппо (САР), которая имеет множество проблем с дорожным движением. Опробован ряд решений и проанализированы результаты, чтобы определить ситуацию, котор...

Влияние диаметра кольцевого пересечения Омар Абу Риша в г. Алеппо (САР) на параметры транспортного потока

Данное исследование было посвящено изучению одной из важнейших характеристик транспортных потоков — времени задержки на улично-дорожной сети г. Алеппо (САР), в частности пересечения Омар Абу Риши. Опробован ряд решений и анализируя результаты, чтобы ...

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Особенности правового регулирования дорожного движения в Древнем Риме

Автор статьи исследует историческое развитие правового регулирования организации дорожного движения, заложенного в Древнем Риме. Рассматриваются государственные нормы, явившиеся основанием для регламентации организации безопасного движения по улицам ...

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда

Статья посвящена разработке графика координированного регулирования на участке УДС Тракторозаводского района улицы Николая Отрады в городе Волгограде. Разработан метод реализации «зеленой волны» для уменьшения транспортных задержек на рассматриваемом...

Расчет виража с целью повышения безопасности движения на участке автомобильной дороги на подъезде к с. Камаевка Пензенской области

Наличие виражей, даже на дорогах, имеющих кривые больших радиусов, положительно влияет на состояние водителей, способствуя более уверенному вождению автомобиля при криволинейном движении. Авторами исследован опасный участок автомобильной дороги, где ...

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения

В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...

Агрессия как реакция на фрустрацию в учебной деятельности

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения подростков как реакцию на фрустрацию в учебной деятельности. Кроме теоретического аспекта в статье дан анализ эмпирического опыта исследования этой проблемы на примере подростков одной из школ ...

Стимулы и барьеры в организации обучения на рабочем месте в условиях дефицита квалифицированных рабочих на российских предприятиях

В данной статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на решение работодателя организовать обучение для своих работников на рабочем месте, а также на решение работников его пройти, на примере одного из промышленных предприятий Санкт-Петер...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирован...

Задать вопрос