Исследование рынка обслуживания автотранспортных средств в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Коняхина Т. Б., Панасенко И. В., Недзельская О. Н., Анохина Ю. С. Исследование рынка обслуживания автотранспортных средств в России // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 336-338. — URL https://moluch.ru/archive/204/49947/ (дата обращения: 24.04.2019).



Одна из самых массовых отраслей является автомобильный транспорт. В России в рыночных отношениях он является одной из наиболее быстро растущих подотраслей национальной экономики.

Функционирование транспорта славится своей надежностью, которая является необходимым условием целостности страны и обеспечение национальной безопасности.

Также в соответствии с положением «Транспортной стратегии до 2020 г.» повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации будет способствовать формированию в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и изменению роли транспортной отрасли в формировании валового национального продукта. Проекты комплексных инфраструктур, направленные на повышение привлекательности российских транспортных коридоров, позволяет получать дополнительные доходы в размере более 6 миллиардов $.

Основной задачей Министра РФ является повышение доступности транспортных услуг для населения. Транспортная стратегия предполагает, что на 10 российских семей будет приходиться по 8 автомобилей.

Подразумевается сокращение числа дорог, не соответствующих техническим требованиям, на 13 %. К этому времени значительно возрастет подвижность населения. На данный момент в среднем каждый человек за год проезжает или проходит примерно 4 тысячи километров, а к 2020 году показатель должен возрасти до 6 тысяч километров.

Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллиардного парка подвижного состава — легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

На 1 января 2016 года, по данным ГИБДД, в России было зарегистрировано 33 млн. ед. автомототранспортных средств, в этом числе 4,7 млн. грузовых автомобилей, 770 тыс. автобусов и 24 млн легковых автомобилей. Это является говорящим фактором массовой автомобилизации страны. Плюсы в том, что данный факт обеспечивает более высокое качество жизни населения и развитие экономики, а минусы — загрязнение окружающей среды, перегрузка автомагистралей и рост числа ДТП.

Всемирная организация здравоохранения прогнозирует к 2020 г., что дорожно-транспортный травматизм может стать третьей среди причин гибели людей и представлять серьезную проблему для здоровья, чем туберкулез и СПИД.

В России и за рубежом аварийность определяется уровнем автомобилизации.

Одна из причин проблем на дорогах — неисправный транспорт, основа лежит на водителях, но также внимательными должны быть и пешеходы.

Каждый год, на дорогах погибает около 35 тыс. человек. Такое положение обусловлено слабым контролем за тем, в каком техническом состоянии транспорт выезжает на дорогу. Актуальным становится вопрос о современном и качественном техническом обслуживании и ремонте транспорта. Условиями, определяющими условия увеличения срока службы и повышения производительности автотранспортных средств, является грамотное техническое обслуживание и эксплуатация.

Весь рынок обслуживающих предприятий в ближайшее время ждет трансформация. Исследование показало, что на данный момент в России автосервисов в 2,5 раза больше, чем необходимо рынку.

Бизнес ремонта автомобилей в России оказался под воздействием двух ключевых факторов. При замедлении продаж новых автомобилей, автопарк все же продолжает увеличиваться и конечно же нуждается в обслуживании.

Любые транспортные средства, старые или новые требуют в процессе эксплуатации обслуживания и ремонта, особенно стареющие машины.

Эффективность работы автотранспорта обеспечивается автосервисом, важнейшим назначением которого — сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя, снижение интенсивности износа узлов и деталей.

Бытовое обслуживание населения динамично развивается, однако все же остается молодым и испытывает серьезные проблемы. Многообразие объектов автобизнеса вызывает необходимость изучения развития российского рынка. Низкий уровень сервиса снижает конкурентоспособность нашей техники. Рынок нуждается в увеличении числа ремонтных и сервисных предприятий, которые обеспечат новые рабочие места. Таким предприятия нужно объединится в союзы и защищать свои интересы в администрациях и в правительстве. Союзы должны лоббировать принятие актов, нормативов для стимулирования развития отрасли технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Спрос измеряется в числе заявок на ремонт и обслуживание автомобилей, затраты часов, а также общей стоимостью выполненных работ.

Успех зависит от изучения потребностей и потребительской оценки качества выполненных работ. Стратегия развития качества предприятия предполагает комплексный подход, который сочетает материальные аспекты производства, так и другие менее осязаемые элементы. Это все говорит о хорошей рекламе, производственном процессе, о грамотном менеджменте и о культуре общения с потребителем. Стремлением к рациональному использованию имеющихся в наличии ресурсов и ориентирование на потребителя может привести к запланированным результатам деятельности, что обеспечит финансовую устойчивость организации на рынке и ее платежеспособность.

Не останется без внимания такая услуга как «автомойка».

Компанией «БелБизнесКонсалтинг» было проведено исследование рынка, которое показало, что в России на июнь 2017 года насчитывалось 28000 автомоек. Наиболее обеспеченным автомойками крупным городом является Краснодар, а наименее обеспеченным автомойками крупный город является Волгоград. Прайс на услуги автомоек самообслуживания намного меньше цен на услуги автомоек с полным обслуживанием. Цена мойки автомобиля с использованием автохимии составляет 150–200 рублей, при среднем времени мойки в 10 минут.

Доля самообслуживания автомоек в России в настоящее время невелика. Помыть машину самостоятельно стоит в два-три раза дешевле, чем на автомойке. В Белгороде, Калининграде и Воронеже, автомойки самообслуживание наиболее распространены. Мало автомоек самообслуживания в Москве, Владивостоке, Самаре, Казани, Краснодаре и Уфе.

К 2021 году ожидается увеличение автомоечных услуг более чем на 40 %. Факторами роста рынка будут увеличение парка автомобилей и использование услуг автомоек за счет увеличивающегося предложения и доступности для потребителей.

Давно практикуется выездной сервис — для специальной, сельскохозяйственной и военной техники. В армиях и крупных предприятиях, работающих на больших территориях — горнодобывающих, нефтедобывающих, применяются передвижные ремонтные мастерские.

В других странах ремонт и техобслуживание машин в полевых условиях, осуществляется:

‒ изготовителями тяжелой техники (для малосерийной техникти — яжелые экскаваторы и т. п);

‒ потребителями (крупные компании и военные организации, имеющие необходимую материально — техническую базу);

‒ дилерскими фирмами;

Выездной сервис дилеров и изготовителей по договорам с корпоративными потребителями обычно включает периодические осмотры работающих машин, консультация по эксплуатации, обеспечение технической документацией, инструктаж и обучение обслуживающего персонала, регламентированные работы, поставку запчастей и сопутствующих материалов.

Появление смешанной формы проведения сервиса, т. е силами потребителей и агентов. Обслуживание и несложные ремонты выполняют механики потребителей, а серьезные ремонты — выездные бригады дилеров или изготовителей техники. Следствием этого отмечается тенденция к постепенному отказу владельцев машин от производства сервиса и ремонта собственными силами и к привлечению для их выполнения специализированных фирм.

Литература:

  1. Приказ министра транспорта РФ № 45 от 12 мая 2015г. «Об утверждении Транспортной стратегии Ф а период до 2020 года»
  2. Залознов В. Как стать европейским дилером? // АвтоОмск.- 2015. — № 7.
  3. Волгин В. В. Автосервис // Организация, управление, анализ. Практическое пособие. — 5-е изд. — М..: Дашков и К, 2017.-712с.
  4. Хлопцев А. Н. «PR (PublicRelations) как инструмент конкурентной борьбы автодилерского предприятия» — Сборник научных статей «Проблемы управления устойчивым развитием экономики». М.: Изд-во РАГС, 2015 г., 0,58 пл.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, автомобильный транспорт, Краснодар, крупный город, потребитель, рациональное использование, ремонт, рынок, транспортная стратегия.


Похожие статьи

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение...

В Краснодаре, как и в любом крупном городе важными точками являются: аэропорт, вокзалы, мосты, различные транспортные узлы.

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте... Интеллектуальная транспортная система — инновационный...

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса...

Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем

Стратегия по открытию дополнительных предприятий по производству составных частей

Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России: результаты 2015 г. и перспективы...

Перспективы развития различных видов транспорта...

вид транспорта, автомобильный транспорт, Россия, железнодорожный транспорт, перевозка, груз, различный вид транспорта, морской транспорт, Выбор вида транспорта, транспортная система.

Методы повышения конкурентоспособности автомобильного...

Оптимальный выбор транспортного средства для перевозки; Использование средств GPS-мониторинга передвижения транспорта

конкурентоспособность, рынок транспортных услуг, автомобильный грузовой транспорт, методы повышения конкурентоспособности.

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Транспортная система России, включает все виды современного пассажирского транспорта (городской электрический, железнодорожный, автомобильный

Развитие пассажирского наземного городского транспорта является актуальной проблемой во многих городах России.

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

Это связано с крайне медленным и не всегда рациональным продвижением идеи упорядочения транспортных потоков за счет создания крупных

Лукьянова О., Хусаинов Ф. «О конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок».

Внутригородские пассажирские автобусные перевозки: основные...

Во многом это происходит по причине того, что в настоящее время во многих крупных городах России одновременно функционируют и

Так, для стратегии инертного развития такой сценарий будет один: использование транспорта аналогичного используемому с...

Совершенствование управления на транспорте | Молодой ученый

Автомобильный транспорт позволяет организовать высокую регулярность перевозок и

- обеспечение функциональной обратной связи с потребителями транспортных услуг, в том

- формирование рациональной системы перевозок, предусматривающих сокращение...

Основные проблемы и пути развития транспортной логистики

В данный момент отечественная транспортная система в спросе на перевозки пассажиров и грузов удовлетворяет рынок потребителей.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции.

Похожие статьи

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение...

В Краснодаре, как и в любом крупном городе важными точками являются: аэропорт, вокзалы, мосты, различные транспортные узлы.

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте... Интеллектуальная транспортная система — инновационный...

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса...

Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем

Стратегия по открытию дополнительных предприятий по производству составных частей

Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России: результаты 2015 г. и перспективы...

Перспективы развития различных видов транспорта...

вид транспорта, автомобильный транспорт, Россия, железнодорожный транспорт, перевозка, груз, различный вид транспорта, морской транспорт, Выбор вида транспорта, транспортная система.

Методы повышения конкурентоспособности автомобильного...

Оптимальный выбор транспортного средства для перевозки; Использование средств GPS-мониторинга передвижения транспорта

конкурентоспособность, рынок транспортных услуг, автомобильный грузовой транспорт, методы повышения конкурентоспособности.

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Транспортная система России, включает все виды современного пассажирского транспорта (городской электрический, железнодорожный, автомобильный

Развитие пассажирского наземного городского транспорта является актуальной проблемой во многих городах России.

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

Это связано с крайне медленным и не всегда рациональным продвижением идеи упорядочения транспортных потоков за счет создания крупных

Лукьянова О., Хусаинов Ф. «О конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок».

Внутригородские пассажирские автобусные перевозки: основные...

Во многом это происходит по причине того, что в настоящее время во многих крупных городах России одновременно функционируют и

Так, для стратегии инертного развития такой сценарий будет один: использование транспорта аналогичного используемому с...

Совершенствование управления на транспорте | Молодой ученый

Автомобильный транспорт позволяет организовать высокую регулярность перевозок и

- обеспечение функциональной обратной связи с потребителями транспортных услуг, в том

- формирование рациональной системы перевозок, предусматривающих сокращение...

Основные проблемы и пути развития транспортной логистики

В данный момент отечественная транспортная система в спросе на перевозки пассажиров и грузов удовлетворяет рынок потребителей.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции.

Задать вопрос