Особенности кадрового делопроизводства организаций, находящихся в зонах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (на примере Тульской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 27.04.2018

Статья просмотрена: 321 раз

Библиографическое описание:

Видяйло, Н. А. Особенности кадрового делопроизводства организаций, находящихся в зонах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (на примере Тульской области) / Н. А. Видяйло. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 219-221. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49827/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тульская область занимает первое место по площади загрязнения территории среди других регионов страны, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. 56 % территории региона подверглось заражению. Защита прав и интересов граждан, пострадавших от последствий чернобыльской катастрофы находится на особом контроле государства, поэтому работникам кадровой службы необходимо знать особенности кадрового делопроизводства в зоне радиоактивного загрязнения.

Для правильного ведения кадрового делопроизводства в предприятиях, которые находятся в зоне, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, работникам кадровых служб необходимо изучить Закон РФ от 15.05.1991 N 1244–1(ред. от 07.03.2018, с изм. от 16.03.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» [1]. 1 Он состоит из 5 разделов и 49 статей. В этом законе подробно описываются пенсионные льготы, возмещение вреда, формы социальной поддержки и финансовой компенсации.

Чтобы узнать, находится ли организация зоне, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нужно воспользоваться Постановлением правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» [5]. Также в разделе 2 Закона N 1244–1 даются определения зон радиоактивного загрязнения. Существуют 4 типа зон радиоактивного загрязнения: зона отчуждения, зона отселения зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В Тульской области из 4 зон радиоактивного загрязнения находятся 2 зоны: зона проживания с правом на отселение и зона проживания с льготным экономическим статусом. В данной статье будит более подробно рассмотрена зона проживания с льготным экономическим статусом.

В пункте 4 статьи 19 Закона РФ № 1244–1 представлены льготы для работников, постоянно проживающих и работающих на территории зоны проживания с правом на отселение. В этой зоне работающие граждане имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года. Этот отпуск нельзя делить, он предоставляется только полностью в количестве 7 календарных дней. Для оформления отпуска работнику нужно написать заявление, в котором в качестве основания важно упомянуть статью 116 «Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска» главы 19 Трудового кодекса РФ [4] и пункт 4 статью 19 Закона РФ № 1244–1, подписать приказ на отпуск в отделе кадров предприятия, взять справку зарплате в разрезе каждого месяца с общим итогом в бухгалтерии и отнести ее в местный орган социальной защиты населения, из средств которого оплачивается чернобыльский отпуск.

Также в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 18 Закона № 1244–1 работникам положена дополнительная выплата за выслугу лет, которая зависит от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения. При расчёте стажа для льготы нужно помнить, что считается непрерывный стаж с 26 апреля 1986 г., между предыдущими местами работ должно пройти не более 21 календарного дня, учитываются только предприятия, которые находятся в зоне радиоактивного загрязнения, работа у индивидуальных предпринимателей не учитывается. Если работник до призыва на военную службу работал в предприятии, которое относится к радиоактивной зоне, и после службы в армии восстановился на прежнем месте работы не позднее трех месяцев (не считая времени переезда), то его стаж будит непрерывный и учтется при расчёте, также учитывается отпуск по уходу за ребенком по достижении им трех лет. Работник может получить дополнительную выплату за выслугу лет, если его стаж на предприятии, которое находится в зоне радиоактивного загрязнения более 1 года. Стаж работы считается ежегодно по состоянию на 1 января. В пункте 5 раздела 3 «Положения о порядке выплаты» подробно написано, когда производится первая выплата. Для оформления этой льготы нужно взять справку о выслуге лет и подать ее в МФЦ до 15 февраля.

В пункте 5 статьи 19 Закона РФ № 1244–1 представлены льготы для беременных. В соответствие с данной статьей выплата пособия по беременности и родам выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка.

В соответствие с пункте 2 статьи 19 Закона РФ № 1244–1 работникам зон радиоактивного загрязнения положенная ежемесячная денежная выплата, чтобы ее получать необходимо ежемесячно предоставлять справки о фактически отработанном рабочем времени в отдел социальной защиты населения. Пенсионный фонд Российской Федерации отвечает за установление и выплату ежемесячного денежного пособия.

Льготы, описанные в пунктах 1–4 части второй данной статьи, действуют на граждан, которые постоянно проживали на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем переехали в другую зону в период до 2 декабря 1995 года и позже вернулись обратно на постоянное место жительства.

В пункте 1 статьи 28 перечислены льготы для пенсионеров всех зон радиоактивного загрязнения, а в статье 34 Закона РФ № 1244–1 подробно описываются особенности выхода на пенсию в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со статьями 30–37 Закона РФ № 1244–1 пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» [2].

Выйти на пенсию граждане, пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, могут в возрасте не меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет).

Работники и администрация предприятий несут уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность за нарушения законов РФ о чернобыльской катастрофе, подробнее об этом можно прочитать в статье 48 Закона РФ № 1244–1.

Литература:

  1. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244–1 (ред. от 07.03.2018, с изм. от 16.03.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018).
  2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О страховых пенсиях».
  3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018).
  5. Постановление правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Основные термины (генерируются автоматически): радиоактивное загрязнение, РФ, Чернобыльская АЭС, зона проживания, зона, воздействие радиации, льготный социально-экономический статус, пункт, работник, Тульская область.


Похожие статьи

Проблемы экономической эффективности организации труда осужденных к лишению свободы на предприятиях различных организационно-правовых форм, расположенных вне территории исправительного учреждения

Теоретические аспекты и проблемные вопросы развития страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (по материалам Орловской области)

Факторы, влияющие на эффективность использования финансовых ресурсов корпоративного сектора регионального АПК (на примере птицеводческих предприятий Ярославской области)

Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения

Статистический анализ показателей, связанных с проблемой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по итогам 2015–2018 гг. (на примере Свердловской области)

Актуальные проблемы обучения детей-билингвов в поликультурном регионе (на примере Калининградской области)

Исследование пожаров на транспорте, связанных с аварийным режимом работы в электропроводке (на примере Чувашской Республики)

Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга)

Актуальные проблемы выявления и пресечения незаконной рубки лесных насаждений на примере Иркутской области

Особенности организации музыкально-образовательной среды как необходимого условия для развития способностей и компенсации нарушенных функций у детей с особыми образовательными потребностями

Похожие статьи

Проблемы экономической эффективности организации труда осужденных к лишению свободы на предприятиях различных организационно-правовых форм, расположенных вне территории исправительного учреждения

Теоретические аспекты и проблемные вопросы развития страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (по материалам Орловской области)

Факторы, влияющие на эффективность использования финансовых ресурсов корпоративного сектора регионального АПК (на примере птицеводческих предприятий Ярославской области)

Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения

Статистический анализ показателей, связанных с проблемой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по итогам 2015–2018 гг. (на примере Свердловской области)

Актуальные проблемы обучения детей-билингвов в поликультурном регионе (на примере Калининградской области)

Исследование пожаров на транспорте, связанных с аварийным режимом работы в электропроводке (на примере Чувашской Республики)

Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга)

Актуальные проблемы выявления и пресечения незаконной рубки лесных насаждений на примере Иркутской области

Особенности организации музыкально-образовательной среды как необходимого условия для развития способностей и компенсации нарушенных функций у детей с особыми образовательными потребностями

Задать вопрос