Мотивация персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 19.04.2018

Статья просмотрена: 865 раз

Библиографическое описание:

Цехановская, Ю. В. Мотивация персонала / Ю. В. Цехановская, А. С. Бадаш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49506/ (дата обращения: 27.04.2024).



Проблема мотивации персонала актуальна в настоящее время. Это объясняется тем, что без стимулирования персонала фирма или организация не будет нормально функционировать и развиваться. Используя новые, современные способы мотивации персонала можно достичь существенного улучшения качества работы организации, быть конкурентоспособным на рынке. Персонал будет качественно выполнять работу, увеличится общая производительность предприятия, уменьшится текучесть кадров. В настоящее время человеческий фактор играет важную роль в работе организации, поэтому необходимо правильно стимулировать сотрудников, ведь все люди разные и мотивы у людей тоже разные.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение личных целей или целей организации. В процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребность — это психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека. Мотивы — это внутренняя причина, побуждающая к какому-либо действию. Процесс мотивации завершается выработкой мотива, определяющего готовность человека реализовывать трудовой процесс. В рамках мотивации необходимо учитывать потребности, ценностную ориентацию, убеждения и взгляды.

Рассмотрим заблуждения по поводу системы мотивации организации:

‒ самым важным заблуждением является то, что на мотивацию человека влияет материальное поощрение. Возможно, это и воздействует на мотивацию, но она не оказывает длительного влияния. Например, при увеличении оклада в два раза энтузиазм сотрудника повышается лишь на полмесяца, после чего возвращается чувство недовольства, вследствие, привыкания к новому доходу и росту потребностей;

‒ иногда предприятия отказываются от мотивации из-за сложностей бухгалтерского и налогового учета, и бухгалтерия не хочет усложнять процесс учета, но ведь можно определить поощрение и для работников бухгалтерии;

‒ некоторые менеджеры искажают смысл мотивации, воспринимая ее как способ наказания, в то время как мотивация должна быть стимулом для улучшения результата;

‒ стремясь мотивировать сотрудников, руководители, которые отвечают за данную функцию, не рассматривают цели предприятия и поэтому устанавливают все возможные способы мотивации, что приводит к непониманию сотрудников. Такая проблема может говорить о неопытности менеджера;

‒ влияние возраста на мотивацию. Молодой человек имеет более активную мотивацию, чем «человек в возрасте»;

‒ сейчас кризис, и это наложило свой отпечаток на использовании мотивации, как способа экономии, однако эта мера не может быть эффективной, поскольку через 3–4 месяца работники привыкнут к такому положению дел, и отсутствие премии будут воспринимать как должное, а соответственно и работать на результат будут не так рьяно.

Как видим, присутствуют явные заблуждения в области стимулирования персонала, результатом которых является неправильное построение системы мотивации в российских организациях или в некоторых случаях ее полное отсутствие. Но, несмотря на это, можно заметить положительный сдвиг в области мотивирования персонала, так как многие работодатели начали задумываться о важности этого вопроса. Ведь от мотивации персонала зависит их способность работать, эффективность работы и конечный результат.

Методов мотивации работников может быть огромное количество, однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать организация.

Рассмотрим самые эффективные способы мотивации на российских рынках и сравним со способами в зарубежных организациях.

Возьмем, к примеру организацию ОАО «МТС». «МТС» в качестве мотивации персонала использует несколько способов:

‒ ежегодное увеличение заработной платы;

‒ система премирования: премирование на основе оценки результатов деятельности, зафиксированных в бонусных планах;

‒ добровольное медицинское страхование в компании РОСНО.

‒ при возникновении определенных жизненных обстоятельств компания может предоставить работнику материальную помощь;

‒ при наличии производственной необходимости «МТС» предоставляет своим сотрудникам служебную мобильную связь.

ПАО Сбербанк:

‒ конкурентоспособный уровень заработной платы;

‒ добровольное медицинское страхование (комплексное медицинское обслуживание, опция «Стоматология. Профилактика», «лекарственное страхование» даёт возможность получить возмещение 80 % стоимости дорогостоящих препаратов);

‒ корпоративная пенсионная программа;

‒ корпоративные награды и различные способы определения лучших сотрудников.

ОАО «Газпром» обеспечивает сотрудникам:

‒ конкурентоспособный уровень заработной платы;

‒ социальная поддержка в соответствии с тенденциями рынка;

‒ добровольное медицинское страхование;

‒ страхование от несчастных случаев;

‒ компенсации женщинам при уходе за ребёнком;

‒ материальная помощь в случае смерти близких родственников;

‒ корпоративные награды;

‒ спортивно-оздоровительные мероприятия;

Компания Google использует следующие методы мотивации:

‒ высокая заработная плата;

‒ бесплатное питание;

‒ бесплатное образование;

‒ медицинская помощь, массаж;

‒ спорткомплекс возле офиса, в котором все желающие могут бесплатно тренироваться и отдыхать от сидячей работы;

‒ поддержка семей работников, молодой родитель получает семь недель отпуска;

‒ компенсация средств, потраченных на образование и профессиональную подготовку;

‒ оформление офисов;

‒ организация рабочего пространства и распорядок рабочего дня (главное это не провести в офисе определенное количество часов в день, а выполнить поставленное задание);

‒ посмертная зарплата для семьи умершего (после смерти сотрудника, семья получает 50 % от зарплаты ещё какое-то время, а его несовершеннолетним детям, выплачивается по одной тысяче долларов каждый месяц, пока не исполнится 19 лет).

Компания Toyota предоставляет своим сотрудникам:

‒ добровольное медицинское страхование;

‒ страхование здоровья и жизни;

‒ годовая карта в фитнес-клуб;

‒ материальная помощь в случае смерти ближайших родственников;

‒ скидки на приобретение новых автомобилей;

‒ доплата до 100 % заработной платы на период временной нетрудоспособности;

‒ бесплатное питание;

‒ компенсации процентов по кредиту на приобретение автомобиля.

Компания Apple:

‒ скидки на продукцию компании;

‒ поддержка семейных ценностей: несмотря на то, что в новом кампусе Apple не предусмотрено детского сада, компания позволяет будущим матерям брать четырех недельный полностью оплачиваемый отпуск перед родами, а также 14-недельный отдых после родов, который, разумеется, также оплачивается в полном объеме. Компания также не обошла стороной тех, кто обзаводиться пополнением в семье пока не собирается. Им ежегодно предоставляется шестинедельный оплачиваемый отпуск.

‒ забота о будущем (Apple предлагает молодым девушкам, которые не собираются в ближайшем будущем рожать детей, воспользоваться криозаморозкой здоровых яйцеклеток);

‒ бесплатное пиво и закуски в баре компании;

‒ организация концертов со знаменитостями;

‒ ежегодное предоставление сертификатов на 300$ в спортзал;

‒ новые сотрудники получают двенадцатидневной оплачиваемый отпуск.

Рассмотрев способы мотивации персонала российских и зарубежных компаний можно увидеть большую разницу, в том, что почти у всех российских организаций стандартный набор приемов мотиваций. Нашим организациям необходимо присматриваться к системе мотивации зарубежных стран, и стараться постепенно ее улучшить. Ведь мотивационная система влияет на работу персонала и в следствие на результат организации.

Литература:

  1. http://kadriruem.ru/sposoby-motivacii-personala/
  2. http://kladvsebe.ru/biznes/metodi-motivacii-sotrudnikov.html
  3. Клевцова К. С. Мотивация персонала как инструмент управления // Молодой ученый. — 2017. — № 3. — С. 344–347. — URL https://moluch.ru/archive/137/38565/ (дата обращения: 04.04.2018).
  4. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2015г.
Основные термины (генерируются автоматически): добровольное медицинское страхование, заработная плата, компания, материальная помощь, оплачиваемый отпуск, бесплатное питание, конкурентоспособный уровень, метод мотивации, мотивация, процесс мотивации.


Похожие статьи

Заработная плата как инструмент управления персоналом

Ключевые слова: заработная плата, мотивация, материальная мотивация, структура заработной платы.

Структура заработной платы включает 5 компонентов [6]: 1) Базовая ставка — это уровень заработной платы сотрудника, который не превышает 90 % общего...

Стимулирование персонала как метод повышения трудового...

Рассмотрим особенности материальной и нематериальной мотивации. Прежде всего, стоит отметить, что материальная основа мотивирования включает в себя заработную плату, доплаты, бонусы, премии и иные денежные выплаты...

Современный российский опыт мотивации и стимулирования...

В современных российских компаниях применяются следующие методы мотивирования и стимулирования персонала — материальные и нематериальные. Основной особенностью мотивации в российских компаниях считается, что лучшая награда за труд...

Мотивация в менеджменте: материальная и нематериальная

Материальная мотивация является самым эффективным методом мотивации в менеджменте.

оплата отпусков. Однако многие менеджеры допускают ряд ошибок при применении материальной мотивации

Мотивация как эффективный инструмент управления банковским...

Организация мотивации персонала в коммерческом банке основана на социальных гарантиях и льготах в форме потребительской корзины, которая включает добровольное медицинское страхование и санитарно-курортное лечение.

Мотивация персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Любая организация без хорошей мотивации персонала не будет работать эффективно.

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется

Материальные методы стимулирования труда. 1) Доплаты за условия труда.

Особенности системы материальной мотивации персонала...

Ключевые слова: мотивация, система мотивации, материальная мотивация, премирование, лояльность

Одним из главных методов является материальная (денежная) мотивация.

Добровольное согласие задержаться на работе для выполнения дополнительного задания.

Роль социального пакета как инструмента стимулирования труда...

К конкурентному социальному пакету относится все то, что компания-работодатель добавляет к зарплате по собственному желанию помимо того, к чему его обязывает государство: льготное или бесплатное питание, добровольное медицинское страхование, оплата...

Формы стимулирования в системе мотивации труда

Все методы мотивации принято разделять на материальные и нематериальные стимулы.

К неденежным стимулам относят: медицинское обслуживание, страховка, путевки, питание, оплата

А) Материальные методы (денежные): заработная плата, комиссионные выплаты

Похожие статьи

Заработная плата как инструмент управления персоналом

Ключевые слова: заработная плата, мотивация, материальная мотивация, структура заработной платы.

Структура заработной платы включает 5 компонентов [6]: 1) Базовая ставка — это уровень заработной платы сотрудника, который не превышает 90 % общего...

Стимулирование персонала как метод повышения трудового...

Рассмотрим особенности материальной и нематериальной мотивации. Прежде всего, стоит отметить, что материальная основа мотивирования включает в себя заработную плату, доплаты, бонусы, премии и иные денежные выплаты...

Современный российский опыт мотивации и стимулирования...

В современных российских компаниях применяются следующие методы мотивирования и стимулирования персонала — материальные и нематериальные. Основной особенностью мотивации в российских компаниях считается, что лучшая награда за труд...

Мотивация в менеджменте: материальная и нематериальная

Материальная мотивация является самым эффективным методом мотивации в менеджменте.

оплата отпусков. Однако многие менеджеры допускают ряд ошибок при применении материальной мотивации

Мотивация как эффективный инструмент управления банковским...

Организация мотивации персонала в коммерческом банке основана на социальных гарантиях и льготах в форме потребительской корзины, которая включает добровольное медицинское страхование и санитарно-курортное лечение.

Мотивация персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Любая организация без хорошей мотивации персонала не будет работать эффективно.

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется

Материальные методы стимулирования труда. 1) Доплаты за условия труда.

Особенности системы материальной мотивации персонала...

Ключевые слова: мотивация, система мотивации, материальная мотивация, премирование, лояльность

Одним из главных методов является материальная (денежная) мотивация.

Добровольное согласие задержаться на работе для выполнения дополнительного задания.

Роль социального пакета как инструмента стимулирования труда...

К конкурентному социальному пакету относится все то, что компания-работодатель добавляет к зарплате по собственному желанию помимо того, к чему его обязывает государство: льготное или бесплатное питание, добровольное медицинское страхование, оплата...

Формы стимулирования в системе мотивации труда

Все методы мотивации принято разделять на материальные и нематериальные стимулы.

К неденежным стимулам относят: медицинское обслуживание, страховка, путевки, питание, оплата

А) Материальные методы (денежные): заработная плата, комиссионные выплаты

Задать вопрос