Рынок железнодорожных перевозок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коняхина Т. Б., Панасенко И. В., Недзельская О. Н., Бирюк К. В. Рынок железнодорожных перевозок // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 118-121. — URL https://moluch.ru/archive/201/49368/ (дата обращения: 22.11.2019).



Железнодорожный транспорт является важным звеном в экономике страны. Он реализует функционирование и развитие рынка товаров и услуг. Железнодорожный транспорт выполняет роль основного элемента в транспортной системе Российской Федерации и странах СНГ. В связи с большой протяженностью страны на железнодорожные перевозки приходится около 60 % грузооборота и почти 50 % пассажирских перевозок. Сферой основного применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки.

Для того чтобы понять масштабы и значение железнодорожных перевозок ознакомимся с таблицами (1, 2), где приведены основные технико-экономические показатели, а также объем и структура денежной выручки ОАО «РЖД».

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели

Показатели

Ед.изм.

2016г.

2017г.

Отклонение

Сумма, млрд. руб.

%

Численность работников

чел.

778058

759029

-19029

-2,44

Основные фонды

млрд. руб.

3985,1

4669,2

684,1

0,57

Оборотные фонды

млрд. руб.

365,7

295,9

-69,8

19,08

Организационно-экономическая площадь

тыс. кв. км

118

123

5

4,06

Рентабельность

%

5,5

7,4

1,9

25,6

Количество производимых продуктов и услуг

тыс. шт.

890,0

920,0

30,0

3,26

Количество заключенных договоров на производство / реализацию продуктов и услуг

тыс. шт.

670,0

875,0

205,0

23,42

Таблица 2

Объем иструктура денежной выручки ОАО «РЖД»

п/п

Перечень услуг

2016 год

2017 год

Отклонение

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

%

1

Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

1326,0

1387,0

61,0

4,49

2

Грузовые перевозки

1203,9

1254,5

50,6

4,03

3

Грузовые перевозки пригородное сообщение

28,7

30,5

1,8

5,90

4

Грузовые перевозки дальнее следование

63,1

66,7

3,6

5,39

5

Услуги локомотивной тяги

10,5

10,9

0,4

3,66

6

Пассажирские перевозки

11,7

17,0

5,3

31,17

7

Пассажирские перевозки дальнее следование

11,2

14,9

3,7

24,83

8

Пассажирские перевозки пригородные

0,5

2,1

1,6

76,19

9

Доходы от прочих видов деятельности

184,8

190,5

5,7

2,99

Итого

1510,8

15 77,5

66,7

4,22

Беспилотные технологии ОАО «РЖД».

В Росси к 2020 году появятся поезда — роботы. Речь пойдет о полном автономном составе поезда, управление которого основано на микропроцессорной беспилотной системе управления движением (МБСУД). Управление такого поезда будет полностью возложено на компьютер с соответствующим программным обеспечением. А при возникновении нестандартной (аварийной) ситуации, в работу такого поезда вмешается специалист, который сможет управлять поездом дистанционно.

Внедрение технологий (МБСУД) приносит заметный эффект. При внедрении беспилотных технологий сокращается количество обслуживающего персонала, примерно на 50–60 %, а перевозочный объем увеличивается за счет рационального использования движения поездов.

На сегодняшний день уровень технологического развития подошел к тому, что компьютер думает, ведет расчеты и принимает решение намного эффективнее и быстрее чем человек.

Реализация новых технологий по вождению поездов, позволит увеличить оборот грузов и существенно сэкономить энергоресурсы. Подобные технологии значительно повысят безопасность движения поездов, так как компьютер, в отличии от человека не утомляется и не теряет бдительность.

Система микропроцессорного самоуправления поездом, развивается по двум основным направлениям. В первом случае автопилот, который устанавливается непосредственно на локомотив. Во втором случае, речь идет об «умной» инфраструктуре, которая позволяет реализовать движение поезда без помощи машиниста.

Эксперты считают, что основное преимущество технологии беспилотного управления поездами — безопасность. Согласно статистики больше половины происшествий на железной дороге происходит из-за человеческого фактора.

В ближайшие десять лет МБСУД станет такой же нормой, как процесс перехода от кнопочного телефона к смартфону. Но стоит учесть, что дорожная инфраструктура должна соответствовать запросам МБСУД.

Дороги должны быть оборудованы специальными датчиками, обеспечивающими коммутацию (взаимодействие) между инфраструктурой и компьютером, установленным на локомотиве.

Существует мнение, что основным недостатком беспилотных технологий является способность взлома систем управления хакерами. В результате чего инфраструктуре и экономике может быть нанесен колоссальный ущерб. А оптимисты в области беспилотных технологий считаю, что проблему со взломом легко решить. Существует множество различных способов защиты. Один из самых простых способов заключается в том, что нужно создать «закрытую» сеть, которая не будет взаимодействовать с глобальной сетью Интернет.

Зарубежный опыт.

Предпочтение на заимствование беспилотных технологий ориентировано на азиатские страны. В 2016 году на Тайваньских железных дорогах, высокоскоростные поезда оснастили совокупностью систем, позиционирования, автоматического слежения и технического обеспечения. Была достигнута 99 процентная точность прибытия поезда на железнодорожную станцию, даже в условиях 500 миллионном годовом приросте пассажиров. К тому же огромная экономия, — десятки миллионов долларов в год.

По скорости передвижения поездов, на первом месте выступает Япония. Японская автономная железная дорога в 2016 году удержала среднегодовую задержку на уровне 30,2 секунды. Для достижения такого успеха использовалась автоматика движения и интеллектуальное позиционирование.

Лидером по освоению беспилотных технологий является Китай. В Гонконге были запущены десять автоматических поезда. Передвижение всех поездов осуществлялось автономно, и соответствовало международным стандартам по автоматизации 4-го класса. Информация, предназначенная для управления поездами, передавалась на компьютеры из диспетчерской системы, которые были установлены на локомотивах. В 2017 году правительство Китая планирует довести количество беспилотных поездов до 50 единиц.

Экономические перспективы.

В результате анализа и моделирования статистических данных, был составлен прогноз, который показывает примерное изменение экономических показателей, численности персонала, скорости передвижения поездов и уровня безопасности, при переходе на беспилотные технологии. Ниже представлены диаграммы характеризующие смоделированные данные № 1, № 2.

Рис. 1.

Согласно данным приведенным в диаграмме № 1, мы наблюдаем существенное преимущество микропроцессорной беспилотной системы управления движением (МБСУД) над машинистом.

Рис. 2.

Диаграмма № 2 показывает, что доходность от грузовых перевозок значительно увеличится если осуществить переход на МБСУД. А пассажирские перевозки уменьшатся. Причиной снижения дохода от пассажирских перевозок, является недоверие пассажиров к беспилотной технологии.

Литература:

  1. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://www.rzd.ru/
  2. Сайт: https://hi-news.ru/technology/rzhd-zakazhet
  3. Сайт: https://naukatv.ru/
  4. Сайт: https://politros.com/economy/45021/
  5. Сайт: https://ru.wikipedia.org
Основные термины (генерируются автоматически): перевозка, поезд, железнодорожный транспорт, компьютер, управление движением, скорость передвижения поездов, микропроцессорная беспилотная система, локомотивная тяга, дальнее следование, млрд.


Похожие статьи

Ключевые слова: железнодорожный транспорт...

Высокоскоростным называется железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч по международной классификации, и свыше 200 км/ч — по российским стандартам.

Анализ вариантов тяги, используемой в высокоскоростном...

Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч [3, с. 78].

При использовании на таких участках скоростных поездов с локомотивной тягой могут применяться решения в виде постановки локомотивов с обеих

ТРД малой тяги для беспилотного летательного аппарата.

Методы управления железнодорожными перевозками

Железнодорожный транспорт отличается не только своей надежностью, но и своей дешевизной и быстротой. Поэтому для развития железнодорожных перевозок совершенствуются системы управления движением поездов.

Скоростные железнодорожные магистрали | Статья в журнале...

 в систему скоростного движения реконструируются существующие железнодорожные магистрали, при этом их максимальная скорость для движения пассажирских поездов не превышает 160,0–200,0 км/ч

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

Ключевые слова: железнодорожная инфраструктура, мультимодальные перевозки, системы автоматики.

Маневровая работа в условиях внедрения европейской системы управления движением поездов ETCS 2-го уровня.

Возможные пути развития железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт — это вид транспорта, включающий в себя комплекс различных систем и средств, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров

Важно отметить, что рассмотрение увеличения скорости движения касается только пассажирских поездов.

Микропроцессорные системы ЖАТ | Статья в журнале...

Перевозочный процесс, реализуемый на железнодорожном транспорте, состоит из множества частных технологических процессов, основным из которых является процесс управления движением поездов.

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии...

Ключевые слова: железнодорожные перевозки, РЖД, транспортная система

Основным в транспортной системе России является железнодорожный транспорт.

Средняя скорость перемещения на железных дорогах примерно 30 км/ч и непрерывно понижается.

Использование преобразования профиля пути с учетом длины...

Осипов С. И. и др., Основы тяги поездов, М., УМК МПС России, 2000 г. Правила тяговых расчетов для поездной работы. Утв.

Справочник под ред. П. Т. Гребенюка, М., Транспорт, 1992г. Петров Ю. П. Оптимальное управление движением транспортных средств.

Похожие статьи

Ключевые слова: железнодорожный транспорт...

Высокоскоростным называется железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч по международной классификации, и свыше 200 км/ч — по российским стандартам.

Анализ вариантов тяги, используемой в высокоскоростном...

Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч [3, с. 78].

При использовании на таких участках скоростных поездов с локомотивной тягой могут применяться решения в виде постановки локомотивов с обеих

ТРД малой тяги для беспилотного летательного аппарата.

Методы управления железнодорожными перевозками

Железнодорожный транспорт отличается не только своей надежностью, но и своей дешевизной и быстротой. Поэтому для развития железнодорожных перевозок совершенствуются системы управления движением поездов.

Скоростные железнодорожные магистрали | Статья в журнале...

 в систему скоростного движения реконструируются существующие железнодорожные магистрали, при этом их максимальная скорость для движения пассажирских поездов не превышает 160,0–200,0 км/ч

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

Ключевые слова: железнодорожная инфраструктура, мультимодальные перевозки, системы автоматики.

Маневровая работа в условиях внедрения европейской системы управления движением поездов ETCS 2-го уровня.

Возможные пути развития железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт — это вид транспорта, включающий в себя комплекс различных систем и средств, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров

Важно отметить, что рассмотрение увеличения скорости движения касается только пассажирских поездов.

Микропроцессорные системы ЖАТ | Статья в журнале...

Перевозочный процесс, реализуемый на железнодорожном транспорте, состоит из множества частных технологических процессов, основным из которых является процесс управления движением поездов.

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии...

Ключевые слова: железнодорожные перевозки, РЖД, транспортная система

Основным в транспортной системе России является железнодорожный транспорт.

Средняя скорость перемещения на железных дорогах примерно 30 км/ч и непрерывно понижается.

Использование преобразования профиля пути с учетом длины...

Осипов С. И. и др., Основы тяги поездов, М., УМК МПС России, 2000 г. Правила тяговых расчетов для поездной работы. Утв.

Справочник под ред. П. Т. Гребенюка, М., Транспорт, 1992г. Петров Ю. П. Оптимальное управление движением транспортных средств.

Задать вопрос