Проблема популярности здорового образа жизни среди подрастающего поколения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Слепченко, Е. Л. Проблема популярности здорового образа жизни среди подрастающего поколения / Е. Л. Слепченко, А. Л. Слепченко, Р. К. Краснов, В. В. Вольский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 15 (201). — С. 269-272. — URL: https://moluch.ru/archive/201/48812/ (дата обращения: 25.11.2024).



Речь пойдет об условиях, воспитываясь в которых, ребенок становится носителем культуры, в т. ч. — и физической. И о факторах, оказывающих влияние на желание ребенка заниматься физической культурой и спортом, или хотя бы вести здоровый образ жизни.

Цели и задачи:

1.Раскрыть проблемы и причины, влияющие на формирование физической культуры детей и популярность здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

2.Обобщить информацию данной области.

3.Предложить возможные пути решения данных проблем.

Популяризация здорового образа жизни зависит от:

I. Проблема.

1. Поддержка родителями с рождения:

а) Спортивны ли сами

+ (Ведущие страны мира) Здоровы, отсутствие вредных привычек.

— (Россия) Наличие заболеваний, в т. ч. — инфекционных (ВИЧ, туберкулез), психические заболевания, алкоголизм, курение, ожирение, запущенное состояние здоровья.

Многие родители не занимаются спортом. По данным ВОЗ 17 % россиян систематически употребляют алкоголь, около 31 % являются курильщиками. Половина людей не обращаются в мед. учреждения при возникновении несерьезных болезней, т. к. считают это нецелесообразным. 10 % россиян склонны к малоподвижному образу жизни. К счастью, можно отметить положительную тенденцию к оздоровлению детей и уделению должного внимания здоровью ребенка со стороны современных отцов и матерей.

II. Возможные пути решения.

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта, проведение физ. минуток на работе у взрослых и спортивных соревнований между организациями с награждением победителей оздоровительными путевками.

Медицинский контроль за состоянием здоровья родителей, пропаганда здорового образа жизни. (Данные мероприятия проводятся.)

б) Поддерживают ли здоровый образ жизни

+ Занятия спортом, питание, положительное отношение к спорту.

— Не занимаются, не интересуются, не стремятся, нездоровый образ жизни.

в) Пробежки, зарядки, посещение спортзала

+ Утренняя зарядка, пробежка, посещают бассейн, тренажерный зал, либо другие секции.

— Не занимаются спортом, не интересуются.

г) Здоровое питание

+ Здоровая пища, сбалансированный рацион, умеренный вес.

— Систематическое употребление вредных продуктов, перекусы, непостоянное питание, лишний вес.

д) Следят ли за своим здоровьем и здоровьем ребенка

+ Режим дня, мед. обследование, своевременное лечение, внимание здоровью ребенка.

— Ненормированный график, в т. ч. работы, наличие болезней, запущенное общее состояние здоровья, несоблюдение правил гигиены, плохие жилищные условия, антисанитария, отсутствие контроля за состоянием здоровья ребенка.

I. Проблема

2. Условия при воспитании

а) Обустройство квартиры/комнаты:

+ Наличие шведской стенки, турника, тренажера, в дошкольном возрасте — игрушек, развивающих ребенка физически.

— Маленькая площадь, отсутствие игрушек и развивающей среды.

II. Возможные пути решения

Для семей, у которых нет возможностей, но есть желание — специальные программы по поддержке физического развития ребенка: например, бесплатное посещение спортивных секций, либо — подарок, скажем, на Новый год, в виде футбольного мяча или скакалки.

б) Мультфильмы и телепередачи о спорте:

+ Периодический просмотр, возможно, всей семьей, интерес у ребенка к ним, компьютерные спортивные игры в умеренном количестве.

— Ребенок не смотрит и не интересуется, запрет родителей.

III. примеры

По статистике, дети проводят перед телевизором и за компьютером, в среднем, около 4-х часов в день. Сложно контролировать информационное пространство, но желательно фильтровать поступающий поток, невредным будет просмотр передач или игр о спорте. Также популяризация на государственном уровне: реклама, новости, освещение спортивных мероприятий. Например, законопроект о картинках на пачках сигарет, на одной стороне можно размещать фото известных спортсменов с цитатами и высказываниями о пользе здорового образа жизни. Также выпуск новостей — это около 63 % негативной информации: убийства, кражи, ЧП и 1–2 минуты в конце — спорт, больше внимания уделять положительным новостям.

в) Площадки во дворе

+ Наличие площадки, разнообразие снарядов и аттракционов, безопасность, доступность, красочность, использование природных материалов, посещаемость детьми.

— Отсутствие площадки вообще, опасные или поломанные аттракционы, неубранная площадка (бутылки, семечки, обертки), собаки и кошки, бабушки, раздраженные от шума, бетон и железо, запрет родителями посещения.

Из-за высокой стоимости площадок необходимо снизить затраты: например, производство студентами ПТУ на практике. + Вбивание в смету застройщиками, т. к. возводится большое количество многоквартирных домов. Также при строительстве ТРЦ и больших супермаркетов. Для поддержания благосостояния применять гражданские работы при правонарушениях, субботники. В идеале — строительство большого детского центра.

г) Окружение знакомых семьи:

+ Присутствуют знакомые или друзья-спортсмены, привитие интереса у ребенка к физической культуре, кумиры-знаменитости.

— Отсутствие знакомых, занимающихся спортом, незаинтересованность родителей в привитии ребенку любви к физической культуре, неосведомленность в мире спорта.

I. Проблема

3. Дошкольного заведения

а) Оборудование и обустройство групп, площадок, инвентарь:

+ Благоустроенные групповые комнаты и площадки, игрушки, развивающие детей физически, спортивные снаряды, регулярные зарядки и занятия по физкультуре.

— Отсутствие необходимого инвентаря, периодическое не проведение зарядок и занятий по физкультуре.

II. Возможные пути решения

Ужесточить контроль за расходами. Централизованные закупки инвентаря для всех в равной степени, это даст возможность не передавать деньги «из рук в руки», что как известно, в конечном итоге, уменьшает сумму (от министерства до заведующего). На взносы родителей можно благоустраивать сад, также необходимо использовать возможности родителей, например, сварщик, может изготовить карусель, а маляр или художник — оформить площадку. По выбору либо конкурсу можно организовывать приоритетные сады со спортивной направленностью в разных районах города, где могли бы функционировать различные спортивные секции.

б) Программы в ДУЗ:

+ Физической культуре уделяется должное внимание, обеспечение методическими материалами по проведению как практических, так и теоретических занятий, физкультурных праздников, достаточная осведомленность воспитателей в данной области.

— В программах по дошкольному воспитанию о физической культуре лишь упоминается, недостаточное количество методических разработок, воспитатели практически не разбираются в спорте и не интересуются этим.

в) Пропаганда здорового образа жизни (питание, рассказы, мультфильмы, театры, пример взрослых, спортивные праздники):

+ Правильное питание у детей, разнообразный рацион и плакаты для родителей о здоровой пище; приобщение детей к спорту, посредством чтения адаптированной литературы о спорте, просмотр мультфильмов и представлений, приобщающих к физической культуре; вызывание и поддержка интереса у детей к занятиям физической культурой на личном примере взрослого; систематическое проведение спортивных праздников для привлечения родителей воспитания духа соперничества и стремления к победе.

— Отсутствие сбалансированного рациона; редко встречающиеся произведения о спорте, только те, которые проходят по программе; отрицательный пример взрослых в виде употребления алкоголя и табакокурения; редкое проведение спорт. мероприятий в ДУ.

Пересмотр рациона и стандартов питания дошкольников, проведение тендера на поставку эко продукции и натуральной пищи от мяса до соков. Строгие санкции для воспитателей за употребление алкоголя и курение на работе, введение занятий физической культурой для персонала для поддержания формы и улучшения атмосферы в коллективе. Создание серии мультфильмов и рассказов о спорте, возможно в виде приключений животных.

I. Проблема

4. Школы

а) Программа

+ Программа, ориентированная на формирование физ. культуры и физ. развитие школьников. Уроки должны быть динамичными, по различным темам и видам спорта, с интересными видами упражнений и участием учителя.

— Уроки по физической культуре, которые не всегда посещают ученики, учителя не всегда бывают компетентны, много скучного в программе.

б) Спортивный инвентарь, оборудование на улице

+ Обустроенная школа со спортивной площадкой и полями хорошего качества на улице, наличие всего необходимого оборудования для проведения различных уроков, душ, возможно, — отдельный спорт зал для каких-либо секций.

— Спортивная площадка со старыми турниками, площадка для баскетбола, чаще всего — бетонная, футбольное поле с гравийным покрытием либо земляным, иногда с ямами. Недостаточное количество либо устаревший инвентарь для проведения уроков.

в) Спортивные секции в продленке начальной школы

+ Отдельный спорт зал с возможностью проводить в нем занятия по различным видам спорта. Компетентные тренера — преподаватели.

— В некоторых школах есть секции, но не всегда организация и проведение занятий на высоком уровне.

г) Отношение родителей и учителей к спортсменам

+ Поддержка со стороны взрослых, помощь в учебе и при пропуске занятий, возможность отработки и пересдачи пропущенного материала. От родителей — стимуляция ребенка и оказание посильной помощи в процессе обучения.

— Родители не всегда положительно относятся к тому, что ребенок занимается спортом и уделяет этому много времени, порой, даже, страдает успеваемость. Учителя негативно воспринимают занятия школьника, т. к. каждый хочет, чтобы его предмету уделяли больше внимания. Не всегда идут навстречу, если ученик пропустил урок, тему или контрольную, могут не разрешить пересдавать.

II. Возможные пути решения

Проводить уроки физкультуры с применением эстафет, соревновательных упражнений, игр и конкурсов. В старших классах давать возможность выбирать приоритетное направление в зависимости от интересов. Обязательным, на мой взгляд, является введение теоретических занятий. Так как для появления интереса нужна мотивация, т. е. нужно заинтересовать детей, предоставив в доступной форме информацию о физической культуре и спорте. В продленке начальной школы, я считаю необходимым проведение не только школьных и творческих занятий, а и спортивных, т. к. малоподвижный образ жизни не способствует гармоничному и всестороннему развитию здорового детского организма. Для школьников, которые показывают результаты в спорте и защищают честь города, а, возможно и страны, необходимо составлять индивидуальный график обучения, согласованный с руководством. Необходимыми являются поддержка и поощрения со стороны родителей и учителей, чтобы недовольство и нарицания со стороны взрослых не стали причиной утраты желания у ребенка стать профессиональным спортсменом.

Выводы:

Здоровье нации ухудшается и виной этому не только плохая экология и тяжелые условия труда. Очень важен и человеческий фактор. То как родители воспитывают ребенка с детства и определяет его дальнейшее отношение к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту. Выше перечисленные причины и обуславливают выбор ребенком жизненных приоритетов. Нужно стараться привить любовь к спорту еще в детстве. Школам и ДУ необходимо помогать родителям в этом вопросе.

Литература:

  1. Страны: Российская Федерация // Всемирная Организация Здравоохранения. URL: http://www.who.int/countries/rus/ru/
  2. Доля негатива в российских СМИ // maxpark. URL: http://maxpark.com/community/politic/content/2259915
Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, физическая культура, спорт, возможный путь решения, ребенок, здоровье ребенка, должное внимание, начальная школа, Отдельный спорт зал, Спортивная площадка.


Задать вопрос