Доступность и надёжность финансовых ресурсов в индустрии красоты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (198) март 2018 г.

Дата публикации: 25.03.2018

Статья просмотрена: 315 раз

Библиографическое описание:

Луценко, Л. В. Доступность и надёжность финансовых ресурсов в индустрии красоты / Л. В. Луценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48905/ (дата обращения: 18.11.2024).



В настоящей статье характеризуются некоторые особенности, связанные с организацией бизнеса в сфере индустрии красоты. Основными критериями, ставшими объектами исследования, являются доступность и надёжность финансовых ресурсов. В статье автор приводит некоторые факторы, от которых зависит поступление финансовых ресурсов, то есть увеличение прибыли предприятия.

Ключевые слова: доступность, надёжность, финансы, деньги, денежные средства, финансовые ресурсы, индустрия красоты.

Индустрия красоты — одна из тех сфер экономики, которая всегда имеет высокий спрос вне зависимости от финансовых возможностей покупателей. Тем не менее, представляется важным оценить, какими характеристиками обладают финансовые ресурсы в данной сфере. Ведь от таких характеристик, как степень устойчивости, зависит стабильность ведения бизнеса в данной сфере.

В контексте настоящей статьи автор считает, что имеет смысл разобраться с ключевыми понятиями темы.

Основное понятие темы — это «финансы». Е. Ю. Грачёва отмечает, что под финансами понимается некая совокупность отношений экономического характера, которые образуются вследствие формирования, распределения и использования денежных фондов [4, с. 4]. Как нам видится, под денежными фондами понимаются денежные средства.

В этой связи возникает вопрос о том, каким образом соотносятся понятия «денежные средства» и «финансовые средства». Целесообразно считать, что экономические отношения складываются не только вокруг денег как таковых, но и предметов, имеющих денежную оценку (например, ценные бумаги). Поэтому понятие «финансовые средства» должно включать все виды финансов.

Непосредственная связь имеется между терминами «финансовые средства» и «финансовые ресурсы». Во-первых, ресурсы — это конкретные факторы, которые используются в целях производства экономических благ (деньги, природные ресурсы, человеческие ресурсы и т. п.) [10]. Во-вторых, все эти ресурсы имеют стоимостную оценку. Как отмечают Н. Н. Нелюбова и С. П. Сазонов, финансовые ресурсы как экономическая категория непосредственно связаны с иными экономическими категориями, в частности, ценой, кредитом и заработной платой [3, с. 4].

Таким образом, под финансовыми ресурсами понимаются финансовые средства, которые имеются в распоряжении предприятия, целью которых является экономическое стимулирование работников, выполнение финансовых обязательств и осуществление текущих затрат и затрат по расширенному производству [2].

Стабильность финансовых ресурсов — залог постоянного получения прибыли из функционирования предприятия индустрии красоты. Доступность и надежность — это те критерии, которые направлены на это.

Финансовый ресурс является доступным, если, как следует из Толкового словаря Т. Ф. Ефремовой, он соответствует чьим-либо способностям и возможностям [8]. Надежность чего-либо, в том числе финансового ресурса, определяется согласно Толковому словарю С. И. Ожегова тем, что внушает доверие [9]. Это говорит о том, что такой ресурс при любых обстоятельствах окажет субъекту экономическую поддержку.

Что же касается индустрии красоты, то здесь стоит подчеркнуть, что сфера её действия представляется весьма обширной. Она включает всё, что направлено на поддержание внешнего облика человека — косметология, услуги салонов красоты, магазинов брендовой одежды, фитнес-центров, СПА процедуры и т. п. [7]. Кроме того, цели создания конкретных предприятий в индустрии красоты могут быть разными. Они направлены как на широкую аудиторию, так как компания может выпускать бренды, известные на весь мир, так и на узкого потребителя услуг (к примеру, парикмахерская в рамках небольшого поселения).

Так, М. Шилин утверждает, что индустрия красоты является, с одной стороны, одной из самых доходных сфер экономики, а, с другой — самой затратной. Поэтому, как он отмечает, при организации бизнеса в данной сфере нужно обратить внимание на многие факторы, чтобы «не прогореть», в частности, «активность» людей в рамках места дислокации предприятия, а также сезонность услуги (к примеру, услуги солярия) [6].

В действительности, это так. Во-первых, в настоящее время ставка по потребительским и ипотечным кредитам довольно высокая, поэтому не каждый субъект предпринимательской деятельности может позволить себе воспользоваться данным финансовым ресурсом. Кроме того, кредит выдается банками, как правило, если у бизнесмена уже имеется подтверждение стабильности и достаточности уровня дохода. Во-вторых, стоимость услуг конкретного сотрудника может различаться в зависимости от его уровня квалификации, опыта и отдельных регалий. В-третьих, себестоимость имущества, которое используется в целях оказания услуг (косметические препараты, тренажёры, инструменты и т. п.) также довольно высока. Поэтому при оказании услуг в сфере индустрии красоты следует учитывать все риски, все «за» и «против».

Таким образом, уровень доступности финансовых ресурсов в индустрии красоты, как максимум, средний или даже ниже среднего.

Что касается надёжности финансовых ресурсов, то здесь также ситуация зависит от многих факторов.

К примеру, кредит — весьма надёжный источник, так как если он предоставляется, то бизнесмен может расширить производство или покрыть риски, возникшие в результате его деятельности. Однако возможность предоставления кредита напрямую зависит от его доступности для бизнесмена.

Надёжными также являются сотрудники, если они ответственны и имеют хорошие навыки. Тем не менее, стоимость услуг сотрудников может варьироваться в зависимости от местности, опыта работы и многих других факторов.

Надежность сырья, используемого в работе, также зависит от его доступности. К примеру, не любое дешёвое сырье является качественным, а, следовательно, надёжным.

При этом если качество услуг высокое, а уровень цены за её оказание ниже, чем у конкурентов, то мастер, оказывающий услуги, становится востребованным, а значит, он способствует формированию клиентской базы заведения. В случае, когда мастер или предприятие меняют свою дислокацию, то велики риски того, что в дальнейшем в определённый период времени могут возникнуть потери прибыли и даже убытки. В частности, такие результаты были получены в исследовании А. Ф. Шакировой [5, c. 1541]. Клиентская база формируется за счёт так называемого «сарафанного радио», которое чаще всего имеет место быть в определённой местности.

Следовательно, если вдруг появляется идея организовать свой бизнес в рамках небольшой местности (поселения), то основой существования такого предприятия будет именно уровень качества оказываемых услуг.

А. А. Бойцов и Е. А. Виноградова считают, что одним из показателей, которые «заставляют» население вливать финансовые ресурсы в индустрию красоты, являются реклама и маркетинг [1]. Данный способ хоть и не является самым доступным для привлечения клиентов, но, тем не менее, оказывает огромное влияние на формирование клиентской базы.

Таким образом, надежность финансовых ресурсов индустрии красоты, как правило, напрямую зависит от их доступности. Так как индустрия красоты — сфера весьма затратная с точки зрения финансов, то бизнесмены должны оценивать все риски, которые могут иметь место быть при оказании таких услуг. Однако, несмотря на всё сказанное, индустрия красоты с каждым днём набирает обороты, даже в условиях массового финансового кризиса.

Литература:

  1. Бойцов А. А., Виноградова Е. А. Индустрия красоты и здоровья. Инвестиционная деятельность и инфраструктурные проекты в российской Wellness-индустрии. — URL: http://ismss.ru/uploads/p-84.pdf (дата обращения: 07.04.2017).
  2. Видяпина В. М. Финансовые ресурсы предприятия. — URL: http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0244.asp (дата обращения: 07.04.2017).
  3. Нелюбова Н. Н., Сазонов С. П. Финансы: учебное пособие. — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. — 96 с.
  4. Финансовое право: учебник для бакалавров / под ред. Е. Ю. Грачёвой. — М.: Проспект, 2014. — 576 с.
  5. Шакирова А. Ф. Региональные особенности предпринимателей индустрии красоты и здоровья // Вестник Башкирского университета. — 2014. — № 4. — Том 19. — С. 1539–1544.
  6. Шилин М. Индустрия красоты продолжает оставаться одной из самых доходных // Информационное агентство «Финансовый юрист». — URL: http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/economic_news/167–528597.html (дата обращения: 07.04.2017).
  7. Индустрия красоты: тенденции взаимодействия // Facebook. — URL: https://ru-ru.facebook.com/notes/beauty-industry/ (дата обращения: 07.04.2017).
  8. Доступный // Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный. — URL: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova-term-21986.htm (дата обращения: 07.04.2017).
  9. Надёжный // Энциклопедии & Словари. — URL: http://enc-dic.com/ozhegov/Nadezhnyj-16778.html (дата обращения: 07.04.2017).
  10. Экономические ресурсы предприятия // Библиотекарь. — URL: http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-4/18.htm (дата обращения: 07.04.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): индустрия красоты, ресурс, финансовый ресурс, доступность, клиентская база, организация бизнеса, средство, сфера, сфера индустрии красоты, Толковый словарь.


Похожие статьи

Стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий

В статье исследуются стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий в новых экономических реалиях. Рассматриваются понятие, преимущества стратегии удержания клиентов. Обсуждаются ключевые инструменты удержания клиентов, которые ис...

Управление финансовым состоянием предприятий сферы воздушных пассажирских перевозок на основе финансовой отчетности (на примере аэропорта Шанхая)

В условиях глобального экономического развития авиатранспортная отрасль Китая также развивается быстрыми темпами. В то же время, поскольку люди уделяют больше внимания финансовым вопросам листинговых компаний, информация, содержащаяся в финансовой от...

Факторы внешней среды организации. Общие положения

Анализ внешней среды имеет решающее значение для компаний, чтобы определить и понять факторы, влияющие на их деятельность и успех организации. В целом, анализ внешней среды необходим для того, чтобы предприятия оставались конкурентоспособными, выявля...

Методы оценки эффективности маркетинговых решений

В статье рассматриваются вопросы оценки эффективности маркетинговых решений. Определяются качественные и количественные методы, позволяющие получить всестороннюю оценку эффективности маркетинговых решений. Ценность той или иной методики заключается в...

Мотивация персонала в организации в условиях изменений

В данной статье рассматривается система общения и мотивирования персонала в условиях изменения. Способность к изменениям является конкурентным преимуществом всех успешных компаний, а сотрудники — ее важной частью. Поэтому важно уделять большое вниман...

Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания кл...

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Инструменты повышения стоимости бизнеса. Российский и зарубежный опыт

В статье рассматривается понятие «стоимость компании» и способы ее управления. Управление стоимостью компании является многогранным процессом. В ходе данного исследования были рассмотрены основные способы достижения повышения стоимости компании. Такж...

Важность финансовой глубины для обеспечения стабильности и эффективного функционирования банка

В статье анализируется сложность функционирования банковской системы в связи с пандемией COVID-19 посредством анализа данных Сбербанка, а также обсуждается важность финансовой глубины.

Комплексный подход к исследованию рисков

Данная статья посвящена проблеме, с которой сталкиваются все компании, выходящие на рынок и желающие получить прибыль при неопределенных условиях рыночной экономики. Риск — это благоприятное или неблагоприятное отклонение какого-либо события от предп...

Похожие статьи

Стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий

В статье исследуются стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий в новых экономических реалиях. Рассматриваются понятие, преимущества стратегии удержания клиентов. Обсуждаются ключевые инструменты удержания клиентов, которые ис...

Управление финансовым состоянием предприятий сферы воздушных пассажирских перевозок на основе финансовой отчетности (на примере аэропорта Шанхая)

В условиях глобального экономического развития авиатранспортная отрасль Китая также развивается быстрыми темпами. В то же время, поскольку люди уделяют больше внимания финансовым вопросам листинговых компаний, информация, содержащаяся в финансовой от...

Факторы внешней среды организации. Общие положения

Анализ внешней среды имеет решающее значение для компаний, чтобы определить и понять факторы, влияющие на их деятельность и успех организации. В целом, анализ внешней среды необходим для того, чтобы предприятия оставались конкурентоспособными, выявля...

Методы оценки эффективности маркетинговых решений

В статье рассматриваются вопросы оценки эффективности маркетинговых решений. Определяются качественные и количественные методы, позволяющие получить всестороннюю оценку эффективности маркетинговых решений. Ценность той или иной методики заключается в...

Мотивация персонала в организации в условиях изменений

В данной статье рассматривается система общения и мотивирования персонала в условиях изменения. Способность к изменениям является конкурентным преимуществом всех успешных компаний, а сотрудники — ее важной частью. Поэтому важно уделять большое вниман...

Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания кл...

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Инструменты повышения стоимости бизнеса. Российский и зарубежный опыт

В статье рассматривается понятие «стоимость компании» и способы ее управления. Управление стоимостью компании является многогранным процессом. В ходе данного исследования были рассмотрены основные способы достижения повышения стоимости компании. Такж...

Важность финансовой глубины для обеспечения стабильности и эффективного функционирования банка

В статье анализируется сложность функционирования банковской системы в связи с пандемией COVID-19 посредством анализа данных Сбербанка, а также обсуждается важность финансовой глубины.

Комплексный подход к исследованию рисков

Данная статья посвящена проблеме, с которой сталкиваются все компании, выходящие на рынок и желающие получить прибыль при неопределенных условиях рыночной экономики. Риск — это благоприятное или неблагоприятное отклонение какого-либо события от предп...

Задать вопрос