Сравнение продуктивности учебной доски и проектора в преподавании предметов, входящих в цикл инженерной графики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Халимов, М. К. Сравнение продуктивности учебной доски и проектора в преподавании предметов, входящих в цикл инженерной графики / М. К. Халимов, Р. Р. Жабборов, Б. Х. Абдуханов, А. А. Мансуров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48066/ (дата обращения: 17.12.2024).



В этой статье анализируется использование учебной доски и проектора в начертательной геометрии, черчении, техническом черчении, начертательной геометрии и инженерной графике, методике преподавания инженерной графики и других предметов, преподаваемых в циклах инженерной графики.

Ключевые слова: графика, информационные технологии, инженерная графика, учебная доска, проектор, умение, квалификация.

Как известно, в то время когда информационные технологии развиваются быстрыми темпами и входят во все области, включая образование, естественно, что возникает вопрос: учебная доска или проектор является более продуктивным в преподавании предметов, входящих в цикл инженерной графики, таких как начертательная геометрия, черчение, техническое черчение, начертательная геометрия и инженерная графика, методика преподавания инженерной графики и других предметов. Тем не менее, наблюдения показывают, что оба средства производят существенный эффект, можно подменить проектором или другими техническими средствами учебную доску, на которой на протяжении многих лет преподавался предмет, но они не могут воздействовать на качество преподавания. Если быть более точным, этого недостаточно студентам для овладения нужными знаниями, навыками и квалификациями, в которых они нуждаются. Не следует забывать, что каждое средство играет определённую роль. В этой статье представлен обзор рационального и эффективного использования учебной доски и проектора при преподавании предметов, входящих в цикл инженерной графики.

Различные методы используются при преподавании предметов инженерной графики. Обычно на уроках черчения предыдущий урок повторяется, затем новый объясняется и в итоге качество обучаемости проверяется. Преподаватель объясняет новый материал в устном виде, демонстрирует иллюстрационные учебные пособия и выполняет графические работы на доске.

Для обеспечения быстрого и эффективного усвоение нового материала учеником или студентом к работе преподавателя на доске ставятся несколько требований. Чертежи на доске должны быть точными и читаемыми из разных частей комнаты. Чтобы сделать это, чертежи должны быть достаточно велики, и линии должны быть чётко нарисованы. Во время черчения графической работы на доске нужно следовать правилам Государственного стандарта (например, типам линий, правилам размеров, выполнениям разреза и сечения и т. д.). Работа учителя на доске не должна занимать много времени, потому что основная цель урока — графические работы учащихся.

Вышеуказанные требования применяются ко всем графическим задачам, которые выполняются на доске. Характер исполнения того или иного изображения зависит от цели и его положения в уроке. Как известно, во время изучения черчения ученики или студенты выполняют графическую работу. Ученики и студенты должны в совершенстве овладеть правильными методами пользования начертательных учебных принадлежностей, так как без этого нельзя нарисовать чертёж быстро и легко. Более желательно и то, чтобы преподаватель прямо показывал, как он работает на доске. Такая графика требует, чтобы преподаватель придерживался правил использования чертёжных принадлежностей. Во время демонстрации руки учителя должны быть четкими и безупречными. Учитель должен стремиться быть точным с помощью инструментов черчения, не позволяя появлению некорректных деталей чертежа. Необходимость продемонстрировать использование инструментов черчения исчерпается после того, как учитель сможет освоить эти методы и сможет самостоятельно и правильно работать на доске. Чтобы ускорить процесс черчения, позже преподаватель может отступить от правил и работать руками. Например, он чертит параллельную и перпендикулярную линии, используя только указатель (линейный). При объяснении новой темы чертежи на доске (например, сопряжения, разрезы, сечения и т. д.) необходимо выполнять с полным соблюдением правил работы с инструментами черчения. Пройдённую тему (например, проекции поверхностей) можно начертить простым способом. Поэтому, работая на доске, преподаватель нуждается в творческом подходе к учебному материалу, соблюдая цели урока при обучении учеников или студентов. Большинство задач, назначенных для выполнения самостоятельно в тетради, обычно чертится на доске. Для таких работ преподаватель должен тратить как можно меньше времени, так как быстрое, чёткое выполнение чертежа на доске с помощью линейки и циркуля требует многолетнего опыта и мастерства. Наблюдения показывают, что в большинстве случаев для домашних работ необходим готовый чертёж. В то же время домашние задания, выполняемые в тетради, ученик или студент чертить с доски в виде эскизов или технических чертежей, затем на основе правил черчения выполняет их дома.

При выборе чертежей, выполняемых на доске, преподаватель должен учитывать следующее:

‒ Чертежи должны быть точными и основаны по тематике в плане.

‒ Чертежи на доске должны быть хорошо видны со всех сторон аудитории.

‒ Учитывать возможности слежения за преподавателем во время работы на доске.

‒ Не занимать доску вторичными чертежами.

‒ Чертежи должны способствовать труду.

‒ Время для выполнения чертежей должно быть пропорционально и т. д.

Это означает, что в ходе урока необходимо помнить о большой роли учебной доски.

Теперь давайте поговорим о важности проекторов в учебно-графическом обучении. Очевидно, что существующие учебные заведения в нашей стране (общеобразовательные, АЛ и ПК, вуз) полностью оснащены современными информационными технологиями для подготовки учеников или студентов как умных, конкурентоспособных специалистов. В частности, нынешние некоторые учебные аудитории в высших учебных заведениях, которые снабжены проекторами, планируют использование этих проекторов на лекциях или практических занятиях, что значительно повышает педагогические навыки преподавателя, а также способствует быстрому достижению поставленной цели.

Как известно, проектор показывает увеличенный чертеж в тридцать раз. В связи с этим, преподаватель предмета должен пересмотреть учебный материал и избежать ошибок. При подготовке текста или слайдов для темы в проекторе желательно использовать множество интересных новостей, картин, карикатур, которые дополнительно влияют на интерес студентов. Показываемый учебный материал также может привлечь внимание студентов при помощи света. Например, это привлекло бы внимание студентов, если выделить отдельным светом план темы, выделить яркое событие или дату более ярким светом и выбрать цвет фона приятным образом. Однако преподаватель предмета должен быть готов к некоторым проблемам с электропитанием или компьютером и в необходимых моментах должен закончить урок на учебной доске.

Использование проектора в существующих учебных заведениях, особенно в преподавании предметов, входящих в цикл инженерной графики, даёт хорошую продуктивность.

Чтобы использовать проектор, нужно учитывать следующее:

1. Наличие современного компьютерного пакета и проектора в учебной аудитории.

Наличие и работоспособность потолочных проекторов или компьютерного комплекта нового поколения для портативных проекторов.

2. Необходимо полностью распределить время использования.

Здесь предполагается, что проектор будет использоваться в нужное время в зависимости от характера предмета. В этом случае желательно, в первую очередь, предоставить лекционные тексты, данные из опыта зарубежных или интернет-источников в рамках темы. И в зависимости от типа лекции или занятия использование их в нужных местах приводит к хорошему исходу.

Например, при преподавании темы «Простые разрезы» в разделе проекционного черчения предмета «Черчение», когда преподаватель, используя доску, объясняет аудитории нахождение недостающей третьей части детали по существующим двум частям и внедрение нужного разреза, и в то же время будет показывать готовые чертежи, чёткое изображение детали с внедрённым разрезом, то такой способ объяснения будет способствовать студенту хорошо понимать тему. Учитывая то, что в учебной программе таких предметов, как «Методы преподавания инженерной графики», «Современные методы преподавания инженерной графики», существуют больше лекционные уроки или, в основном, текстовые данные, методы обучения и данные, выдаваемые студентам, то использование проектора даёт хорошие результаты. Тем не менее, использование учебной доски в предоставлении некоторых тем, учебных пособий, подготовке или предоставлении краткосрочных учебных пособий является более желательным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что результативность обоих средств в преподавании предметов, входящих в цикл инженерной графики, таких как учебная доска или проектор в первую очередь, зависит от разумного использования их преподавателем в нужном месте и в нужное время, и это будет соответствовать увеличению качества и производительности обучения.

Литература:

  1. Рузиев, Э., Аширбоев, А.. Методика обучения инженерной графики. – Т., Издательство «Янги аср авлоди», 2010 г.
  2. Халимов, М.. Начертательная геометрия и инженерная графика. – Т., «Voris», 2013 г.
Основные термины (генерируются автоматически): инженерная графика, учебная доска, доска, преподавание предметов, проектор, начертательная геометрия, преподаватель, студент, чертеж, графическая работа.


Похожие статьи

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Метод проектов в подготовке будущих учителей математики

В статье рассматривается вопрос по реализацию метода проектов по математическим и методическим дисциплинам, приводится пример серий проектов, реализуемых в курсе математического анализа и методики преподавания математики. А также описание некоторых к...

Учебный проект по созданию моделирующей компьютерной программы

В статье приведены общие и специфические свойства двух видов деятельности учащихся — исследовательской и проектной. Рассмотрена возможность создания учащимися компьютерных обучающих программ по физике в рамках их проектной деятельности. В качестве пр...

Обучение восприятию и пониманию речи на слух на уроке иностранного языка в средней школе

В статье рассматривается аудирование как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется объективным трудностям при аудировании, основным механизмам аудирования, системе работы с аудиотекстом. Приводятся примеры упражнений для формирования механи...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством картинно-графических схем и таблиц

В статье рассматриваются картинно-графические схемы и таблицы как средство работы по формированию лексической, грамматической, произносительной сторон речи и развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Приводятся методические рекомендации по ...

Возможность применения интерактивного обучения в вокально-хоровой работе со студентами-хормейстерами

В статье представлен обзор интерактивных форм, методов и технологий обучения студентов-музыкантов применительно к вокально-хоровой работе студента-музыканта. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе в...

Применение имитационных моделей в учебном процессе при изучении основ электроники

В статье рассматриваются методы подготовки бакалавров по направлению 27.03.05 Инноватика с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Рассмотрено применение имитационной электронной модели при изучении дисциплины «Эле...

Междисциплинарный подход к обучению: интеграция информатики, математики и физики через основы алгоритмизации и программирования в основной школе

В статье рассматривается междисциплинарный подход обучения информатике в 8 классе. В результате анализ учебника делается вывод о том, что изучение разделов «Основы алгоритмизации» и «Начала программирования на языке Паскаль» необходимо дополнить зада...

Применение информационных технологий при подготовке квалифицированных кадров — проектировщиков

В статье рассматриваются методы и модели обучения студентов архитектурных и строительных специальностей, основанные на применении современных технических средств обучения и информационных технологий.

Визуализация учебного материала в ходе преподавания психологических и управленческих дисциплин

Статья посвящена визуализации материала при подготовке и проведении лекций-презентаций в ходе преподавания гуманитарных дисциплин в экономическом вузе. Предложена классификация методов визуализации учебного материала.

Похожие статьи

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Метод проектов в подготовке будущих учителей математики

В статье рассматривается вопрос по реализацию метода проектов по математическим и методическим дисциплинам, приводится пример серий проектов, реализуемых в курсе математического анализа и методики преподавания математики. А также описание некоторых к...

Учебный проект по созданию моделирующей компьютерной программы

В статье приведены общие и специфические свойства двух видов деятельности учащихся — исследовательской и проектной. Рассмотрена возможность создания учащимися компьютерных обучающих программ по физике в рамках их проектной деятельности. В качестве пр...

Обучение восприятию и пониманию речи на слух на уроке иностранного языка в средней школе

В статье рассматривается аудирование как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется объективным трудностям при аудировании, основным механизмам аудирования, системе работы с аудиотекстом. Приводятся примеры упражнений для формирования механи...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством картинно-графических схем и таблиц

В статье рассматриваются картинно-графические схемы и таблицы как средство работы по формированию лексической, грамматической, произносительной сторон речи и развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Приводятся методические рекомендации по ...

Возможность применения интерактивного обучения в вокально-хоровой работе со студентами-хормейстерами

В статье представлен обзор интерактивных форм, методов и технологий обучения студентов-музыкантов применительно к вокально-хоровой работе студента-музыканта. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе в...

Применение имитационных моделей в учебном процессе при изучении основ электроники

В статье рассматриваются методы подготовки бакалавров по направлению 27.03.05 Инноватика с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Рассмотрено применение имитационной электронной модели при изучении дисциплины «Эле...

Междисциплинарный подход к обучению: интеграция информатики, математики и физики через основы алгоритмизации и программирования в основной школе

В статье рассматривается междисциплинарный подход обучения информатике в 8 классе. В результате анализ учебника делается вывод о том, что изучение разделов «Основы алгоритмизации» и «Начала программирования на языке Паскаль» необходимо дополнить зада...

Применение информационных технологий при подготовке квалифицированных кадров — проектировщиков

В статье рассматриваются методы и модели обучения студентов архитектурных и строительных специальностей, основанные на применении современных технических средств обучения и информационных технологий.

Визуализация учебного материала в ходе преподавания психологических и управленческих дисциплин

Статья посвящена визуализации материала при подготовке и проведении лекций-презентаций в ходе преподавания гуманитарных дисциплин в экономическом вузе. Предложена классификация методов визуализации учебного материала.

Задать вопрос