Создание динамических изображений при помощи программы Power Рoint при проведении занятий по теме «Топографическое черчение. Проекции с числовыми отметками» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 14.01.2016

Статья просмотрена: 422 раза

Библиографическое описание:

Рустамов, Э. Т. Создание динамических изображений при помощи программы Power Рoint при проведении занятий по теме «Топографическое черчение. Проекции с числовыми отметками» / Э. Т. Рустамов, М. А. Мирханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 835-838. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25153/ (дата обращения: 16.12.2024).



 

Одной из важнейших задач современного образования является использование передовых методов педагогических и информационных технологий. Создавая единое информационное пространство, внедряя передовые технологии, эффективное использование информационных технологий, создания учебных планов и программ, соответствующих международным стандартам, путем осуществления соответствующей профессиональной подготовки, необходимо обеспечить будущее для молодежи. Внедрение современных методов обучения и новых информационных технологий в образовании является одним из самых важных и актуальных вопросов.

Сегодня большое внимание уделяется развитию компьютерных технологий и Интернета. Соответственно, образовательные учреждения, научно и новых информационных технологий в системе образования в педагогической науки — это требование времени. В последние годы, сделаны значительные шаги в этом направлении. Улучшается качество обучения и воспитания на основе использования различных форм обучения.

Инженерное проектирование, в том числе с использованием компьютеров сегодня стали наиболее актуальной проблемой. Использование компьютерных технологий в процессе обучения «Инженерной графике», сделает его интересным и понятным для студентов, поможет привитию им знаний и развитию их навыков. С этой целью, рассмотрим создание динамических изображений при помощи программы Power Рoint при проведении занятий по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика» по теме «Топографическое черчение. Проекции с числовыми отметками».

Например, при изучении топографического черчения при построении задач пересечения топографической поверхности с прямой и плоскостью, образование плоской фигуры на земной поверхности, требуется активная работа пространственного мышления. Используя компьютерную технологию, создавая различные динамические анимации взаимного пересечения прямой, плоскости, многогранников, поверхностей и просмотре динамических изображений облегчает студентам всестороннее усвоить темы предмета. Многие современные графические программы, например, «AutoCAD», "3dmax» программы " DipTrase», «TopCAD», «InfrasoftCAD», «ArchiCAD» имеют эти возможности. В настоящее время в процессе обучения преподавателями и студентами на практике благополучно применяется операционная система Microsoft Оffes2007. Эта операционная система включает в себя Word, Exce, Outbook, Power Point, Access, Front Page, Photo Draw, Pekture Publisher Программа Microsoft Power Point, предназначен для создания динамических изображений. передачи голоса при создании эффектов презентаций и является наиболее важным аспектом преподавания различных тем. Их можно использовать при демонстрации образования и движения линий и плоскостей, при определении пересечения линий и плоскостей, линий пересечения многогранников и поверхностей, при построении следов прямых и плоскостей. Рассмотрим создание презентации с эффектами анимации с помощью программы Microsoft Power Point по предмету «Топографическое черчение» на тему: построение горизонтального следа плоскости, заданной тремя точками, не лежащими на одной прямой. Для этого загружаем программу Microsoft Power Point. Когда режим работы программы начался, на рабочем столе из фигур, выбираем прямоугольник.При помощи командыЭффект для фигуры приводим прямоугольник в нужное положение. Это проявляется в виде наглядного изображения горизонтальной плоскости H. При помощи команды Надпись обозначаем горизонтальную плоскость Н. (Рисунок 1).

Рис. 1.

 

Обозначаем пространственное положение точек А, В, С и их проекции А,а(о) В,в(о) С,с(о)на плоскости Н. Используя Команду линия пространственные положения точек А,В,С соединяются с их проекциями а(о),в(о),с(о) на плоскости. При продолжении пространственного изображения стороны АВ, при пересечении её с горизонтальной проекцией а(о), в(о), образуется горизонтальный след стороны АВ. Аналогично строятся горизонтальные следы сторон АС и ВС. Через найденные точки проводим прямую Рh, то есть след плоскости Р, где расположен треугольник АВС.

Чтобы сделать движущуюся анимацию выполненной работы, со строки меню при нажатии команды настройка анимации, на правой стороне экрана откроется окно анимации. Используя это окно, последовательно выполняем движения всех этапов работы. для перемещения прямой линии, выполняем команды «Добавить эффекты», «выход уголки». При помощи команды направление, используя возможности изменение эффекта, можно передвигать прямую линию справа налево, слева направо, сверху вниз или снизу-вверх. По команде Скорость управляется быстрое и медленное движение точки, линии, текста, и плоскости. Используя команду из меню заливка фигуры выбирается цвет объекта. По команде Контур фигуры выбирается цвет и толщина линии. Направление движения прямой линии можно показать по стрелке из окна строка Окно настройки анимации с помощью команды View вы можете проверить результаты. Если последовательность анимации нарушается, оно исправляется из окна настройка анимации (Рис. 2).

Рис. 2.

 

Рассмотрим задачу: найти линию пересечения пятиугольной пирамиды с плоскостью. Плоскость Р проходит через точки А, С, расположенные на рёбрах пирамиды и точку В, расположенной нагоризонтальной плоскости Н. Используя рисунок 2, находим след Ph плоскости Р, заданной точками А, В, С: соединив точки АиС, продолжаем её до пересечения с продолжением её горизонтальной проекции, а(о) с(о)на плоскости Р. Соединив эту точку пересечения с точкой В b(o), получаем след Ph плоскости Р. След плоскости пересекает основание пирамиды в двух точках 1 и 2. (Рисунок 3). При продолжении линии пространственного положения прямой АС и её горизонтальной проекции, а(о) с(о)получено направление движения плоскости для нахождения её линии пересечения с пирамидой. Например, через ребро f пирамиды проведём прямую, параллельную отрезку, а(о) с(о)

До пересечения со следом плоскости Ph. Через полученную точку пересечения на следе проводим прямую, параллельную прямой АС, продолжаем её до пересечения с ребромf. В результате получена точкаJ- точка пересечения ребраf с плоскостью Р. Для решения задачи, аналогично найдены точки пересеченияR иK рёбер t иn. Последовательно соединив найденные точки K, J, C, A, R, 1, 2 получим линию пересечения пирамиды с плоскостью Р.

Динамическая анимация изображения решения задачи, как и предыдущей, выполняется с помощью окна «настройка анимации» из главного меню программыMicrosoft Power Рoint.

Рис. 3

 

На рисунке 4 изображено решение задачи, аналогичной предыдущей, но на ортогональном (плоском) чертеже, выполненной также при помощи программы Microsoft Power Point, при демонстрации которой ход построения задачи выполнен в динамической анимации.

Рис. 4

 

Итак, с помощью программы Microsoft Power Point, позволяющей создавать анимации динамических движений геометрических образов, обеспечивающих наглядность при изучении как простых, так и сложных тем, ожидаются достижения положительного результата в процессе преподавания графических дисциплин, повышение интереса учащихся к науке, приобретение ими знаний, навыков способностей графического решения и изображения геометрических задач на компьютере как под руководством преподавателя так и самостоятельно.

 

Литература:

 

  1.    Ж. Ёдгоров, А.Нарзуллаев. “Топографик чизмачилик”. Ўқув қўлланма. Наманган, “Наманган”нашриёти, 2012 й. 96 б.
  2.    Юлдашев У.,Мамаражабов М. Э.,Мирвалиева К. А. POWER POINT 97:Ўқув қўлланма. -Т.,2001.-32 б.
  3.    Холмурод Р. И.,Лутфуллаев М. Замонавий ахборот технологиялари асосида ўқитиш. -.:ЎзРФА Фан,2003.-63 б.
Основные термины (генерируются автоматически): плоскость, помощь программы, горизонтальная проекция, плоскость Р, помощь команды, прямая линия, горизонтальная плоскость, операционная система, пространственное положение, прямой АС.


Похожие статьи

Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Типы данных, определяемые программистом. Массивы» для студентов бакалавриата

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сельскохозяйственные работы»

Консультация для педагогов «Обогащение словарного запаса в рамках тематических недель через наглядный материал и игры»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Учебный практико-ориентированный проект на тему «Анализ сoвременных методов обработки питательной воды в котельных малой и средней мощности»

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дифференциация звуков С — Ш»

Развитие сложно-координированных движений рук с использованием бумажной филиграни в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР

Об использовании методов и приемов ТРКМЧП при изучении модуля «Выражение субъектно-предикатных отношений» на занятиях по дисциплине «Русский язык»

Моделирование на уроках географии как условие достижения метапредметных результатов обучения на примере использования учебников УМК по географии издательства «Вентана-Граф»

Похожие статьи

Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Типы данных, определяемые программистом. Массивы» для студентов бакалавриата

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сельскохозяйственные работы»

Консультация для педагогов «Обогащение словарного запаса в рамках тематических недель через наглядный материал и игры»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Учебный практико-ориентированный проект на тему «Анализ сoвременных методов обработки питательной воды в котельных малой и средней мощности»

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дифференциация звуков С — Ш»

Развитие сложно-координированных движений рук с использованием бумажной филиграни в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР

Об использовании методов и приемов ТРКМЧП при изучении модуля «Выражение субъектно-предикатных отношений» на занятиях по дисциплине «Русский язык»

Моделирование на уроках географии как условие достижения метапредметных результатов обучения на примере использования учебников УМК по географии издательства «Вентана-Граф»

Задать вопрос