Региональный маркетинг — инструмент совершенствования региональной системы управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №5 (191) февраль 2018 г.

Дата публикации: 02.02.2018

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Волкова К. А. Региональный маркетинг — инструмент совершенствования региональной системы управления // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 152-154. — URL https://moluch.ru/archive/191/48129/ (дата обращения: 12.12.2019).



Regional marketing is one of the most attractive areas of research. Is a system of attracting in the region new economic agents, Regional marketing can be viewed as an element of local economic policy, which is the external image of the region and investment attractiveness. On the other hand, regional marketing can be considered as economic policy of the region that includes all of his previous destinations and include elements and characteristics of the market as the creation of advertising and image of the territory, both inside and outside.

Keywords: regional marketing, investment, strategy, competitiveness, targeted measures, management decisions

Расширение экономической независимости региональных систем, усиление конкуренции между регионами и их стремление к самоутверждению выявило необходимость пересмотра группировки регионов в национальной экономике, а также механизмов организации территориального управления. В установленных условиях поменялись и принципы формирования экономических связей и отношений между регионами. Потенциалы регионов различны, но проблемы, препятствующие их эффективному социально-экономическому развитию, носят общий характер.

К ним относятся неравномерная инвестиционная привлекательность территорий и конкурентоспособность производителей, отсутствие эффективной коммуникации и четкого механизма взаимодействия различных отраслей, нестабильность рыночной ситуации и неравномерная покупательная способность населения. Принципы рыночной экономики направлены на организацию стимулирования регионов к разработке концепций стратегических ориентаций, направленных на повышения их конкурентоспособности и интеграции в систему рыночных отношений на разных уровнях с учетом национальных интересов. В целях достижения конкурентных преимуществ, увеличивается роль маркетинга, как основы устойчивого социально-экономического роста региона, а также в развитии привлекательности имиджа региона. Все это требует маркетингового подхода к управлению территориями, разработки эффективной маркетинговой стратегии, работающей на их развитие.

Каждый регион в разработке стратегии должен использовать свой потенциал, определять свои исторические особенности, ресурсные возможности, финансовые ресурсы развития и специализации, а также интересы людей и организаций региона. Региональный маркетинг должен стать механизмом повышения конкурентоспособности региона, определить его основные компетенции со специализацией на территориальном уровне разделения труда.

В настоящее время региональный маркетинг становится одним из наиболее привлекательных направлений теоретических и прикладных исследований, а также механизмом совершенствования. Особого внимания заслуживает конкурентоспособность региона.

Теоретические и практические аспекты формирования и развития регионального маркетинга освещены в научных трудах зарубежных и отечественных ученых. Однако многие методологические проблемы в теории и практике формирования и развития регионального маркетинга требует углубленного изучения.

В сущности, региональный маркетинг представляет собой систему привлечения в регион новых экономических агентов, способствующих развитию региона, отличительной особенностью является то, что региональный маркетинг не проецируется на микроуровень (предприятий и фирм), а направлен прямо на мезоуровень (область, край). Фактически региональный маркетинг представляет собой совокупность теории и практики принятия управленческих решений в отношении формирования стратегии развития рыночных продуктов на основе исследований экономических интересов потребителей региона и его территории.

Региональный маркетинг, с одной стороны, можно рассматривать как элемент местной экономической политики, в ходе которой формируется внешний имидж региона, а так же инвестиционная привлекательность; социально-экономическое развитие региона как делового и торгового центра; реклама производств, торговли, культурных организаций, а также решение транспортных проблем, улучшение жизни людей в регионе через целевые меры.

С другой стороны, региональный маркетинг можно рассматривать как экономическую политику региона, включающую в себя все его предыдущее направления и дополненные такими элементами и характеристиками рынка, как создание рекламы и имиджа территории, как внутри, так и снаружи; последовательная ориентация на интересы конкретных групп и видов деятельности, участвующих в нем; решения экологических и социальных вопросов; взаимодействия государственного и частного бизнеса; инструмент межрегионального взаимодействия.

Региональный маркетинг выявляет и частично определяет уникальные свойства региона, которые могут быть полезными для “потребителей”. Связывание общих ресурсов региона с требованиями и возможностями рынка, разработка маркетинговой стратегии и индикативное планирование региональной динамики с использованием инструмента регионального маркетинга часто называют основным направлением устойчивого роста и саморазвития области. На таком подходе должно быть основано формирование региональной и межрегиональной интеграции программ развития.

Литература:

1. Andrea C.Bianculli. Regional Organizations and Social Policy in Europe and Latin America/ Andrea C. Bianculli, Andrea Ribeiro Hoffmann. — Palgrave Macmillan UK, 2016 –p.317.

2. Кривошей, В. А. Государственной регулирование социально-экономической дифференциации качества жизни населения в регионах. Концепции, механизм, методика./ В. А. Кривошей. — М.: ИД «Экономическая газета», ИТКОР, 2012.-196с.

3. Рукина, И.М., Региональная экономика и управление: Учебное пособие/ И. М. Рукина, А. Ю. Анфимова. — М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2014. — 250с.

4. Фетисов, Г.Г., Региональная экономика и управление: Учебник / Г. Г. Фетисов, В. П. Орешин. — М.: Инфра-М, 2013. — 416с.

5. Хмелева, Г.А., Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие/ Г. А. Хмелева, В. К. Семенычев. — М.: Издательство Инфра-М, 2015.- 224с.

Основные термины (генерируются автоматически): региональный маркетинг, регион.


Похожие статьи

Основные цели и задачи развития маркетинга в регионе

Можно выделить следующие основные задачи регионального маркетинга: - повышение привлекательности, престижа региона, деловой активности...

Маркетинговый потенциал Краснодарского края | Статья в журнале...

Концепция регионального маркетинга является перспективной и реализует маркетинговые управленческие действия, способствующие притоку инвестиций в регион.

Конкурентный потенциал территории в региональном...

региональный маркетинг, реализуемый на уровне областей и регионов; − муниципальный маркетинг, объектом которого являются город, муниципальные образования...

Территориальный брендинг как инструмент развития региона

Органам региональной и муниципальной власти российских регионов в своей деятельности

3. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона / Т. А...

Маркетинг территории как инструмент повышения...

Не так давно в России стал популярен механизм маркетинга территории или регионального маркетинга, воздействующий на туристический рынок и способствующий повышению...

Брендинг территорий как фактор повышения инвестиционной...

Сильный и успешный бренд региона позволит региональным предприятиям фирмам

Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона / Т. А. Атаева...

Сущность и концепция территориального маркетинга

...макромаркетинг (национальный маркетинг), региональный и муниципальный маркетинг (рис. 2).

Ростов-на-Дону, 2011 год. Регионы России. Социально-экономические показатели.

Современный маркетинг: тенденции, проблемы и перспективы...

...современный маркетинг, территориальный фактор (специфика региона), ментальные

Стараясь воздействовать на своего покупателя, региональные маркетологи зачастую...

Брендинг территории (на примере Республики Крым)

Автор: Петренко Алена Вадимовна. Рубрика: Маркетинг, реклама и коммуникации.

Брендинг включает в себя все основные сферы деятельности региона: экономическую, культурную...

Похожие статьи

Основные цели и задачи развития маркетинга в регионе

Можно выделить следующие основные задачи регионального маркетинга: - повышение привлекательности, престижа региона, деловой активности...

Маркетинговый потенциал Краснодарского края | Статья в журнале...

Концепция регионального маркетинга является перспективной и реализует маркетинговые управленческие действия, способствующие притоку инвестиций в регион.

Конкурентный потенциал территории в региональном...

региональный маркетинг, реализуемый на уровне областей и регионов; − муниципальный маркетинг, объектом которого являются город, муниципальные образования...

Территориальный брендинг как инструмент развития региона

Органам региональной и муниципальной власти российских регионов в своей деятельности

3. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона / Т. А...

Маркетинг территории как инструмент повышения...

Не так давно в России стал популярен механизм маркетинга территории или регионального маркетинга, воздействующий на туристический рынок и способствующий повышению...

Брендинг территорий как фактор повышения инвестиционной...

Сильный и успешный бренд региона позволит региональным предприятиям фирмам

Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона / Т. А. Атаева...

Сущность и концепция территориального маркетинга

...макромаркетинг (национальный маркетинг), региональный и муниципальный маркетинг (рис. 2).

Ростов-на-Дону, 2011 год. Регионы России. Социально-экономические показатели.

Современный маркетинг: тенденции, проблемы и перспективы...

...современный маркетинг, территориальный фактор (специфика региона), ментальные

Стараясь воздействовать на своего покупателя, региональные маркетологи зачастую...

Брендинг территории (на примере Республики Крым)

Автор: Петренко Алена Вадимовна. Рубрика: Маркетинг, реклама и коммуникации.

Брендинг включает в себя все основные сферы деятельности региона: экономическую, культурную...

Задать вопрос