Анализ и классификация крытых паркингов в Пензе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №51 (185) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 22.12.2017

Статья просмотрена: 448 раз

Библиографическое описание:

Егорев, Е. С. Анализ и классификация крытых паркингов в Пензе / Е. С. Егорев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 51 (185). — С. 48-52. — URL: https://moluch.ru/archive/185/47301/ (дата обращения: 16.11.2024).



Градостроительство десятилетиями решает проблемы рационального использования пространства. И в настоящее время процент автомобилизации населения продолжает стремительно расти, в связи с чем у градостроителей появляется ряд проблем, требующих грамотного решения. Одна из них — это предоставление необходимого количества парковочных мест временного и постоянного хранения. Если в конце прошлого века в России было достаточно организовать пару участков на территории дворового пространства, либо выделить небольшой участок земли под наземную парковку, то в современном мире проблема парковочных мест ощущается более остро.

В качестве решения данной проблемы градостроителями предложен метод перемещения парковочных площадей под землю, который на данный момент является самым рациональным и активно используется уже многие годы по всему миру.

В нормативных документах приведены численные показатели обеспеченности населения парковками постоянного и временного хранения. Так в приложении А «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» прописаны общие нормативные показатели, опираясь на которые составляются местные нормативны документы городов. [1] В Пензе на данный момент количество парковочных мест на 100 человек регламентируется решением Пензенской городской Думы от 30 октября 2015 г. N 299–13/6 «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Пензы». [2]

Таким образом, на 1000 человек необходимо минимум 250 машиномест постоянного хранения при многоквартирных жилых домах, которые очень проблематично уместить в наземном пространстве.

Среди проектных решений можно выделить несколько типов сооружений паркингов постоянного и временного хранения:

1) Многоэтажные отдельно стоящие паркинги. Данный вид сооружений очень популярен в проектном опыте. Особенно актуально расположение подобного типа паркингов в центральной части города, где сошлись проблемы острой нехватки парковочных мест и территории под строительство. Пензу данное веянье не обошло стороной, и в 2016 году был построен многоуровневый паркинг в самом центре города на пересечении улиц Володарского и Кураева, что стало большим событием для города.

Также подобного рода сооружением является многоэтажный паркинг «Вымпел» по адресу ул.Воронова, д.5 (рис.1). и паркинг постоянного хранения ЖК «Прилесный» на пересечении улиц Мира и Окружной (рис.2).

E:\моё\Учебный шлак\арзамасцева\Без имени-3.jpg

Рис. 1. Паркинг «Вымпел»

E:\моё\Учебный шлак\арзамасцева\цйуа.jpg

Рис. 2. ЖК «Прилесный»

2) Наземно-подземные паркинги, располагающиеся под дворовой территорией. Паркинг в данном случае заглубляется под дворовую территорию, но чаще дворовое пространство поднимают на уровень выше, оставляя под ним площадь для парковочных мест. В Пензе больше распространен второй вариант устройства данного вида построек, исходя из экономических соображений: легче устроить дворовые площадки над сооружением, чем проводить геологические работы.

Данный вид паркингов имеет ряд архитектурных минусов:

‒ Для озеленения двора, располагающегося над паркингом, необходим слой почвы минимум 40 см (80 для деревьев). Плюс данное озеленение требует постоянного качественного ухода. Также это дополнительная нагрузка на конструкции, поэтому озеленением подобные дворы не изобилуют.

‒ С точки зрения эстетического восприятия подобные решения необходимо грамотно обыграть, чтобы объем паркинга не диссонировал с окружающей средой, а также не затенял квартиры жителей первых этажей.

В Пензе существует несколько примеров паркингов постоянного хранения данного типа:

‒ Парковка по адресу ул. Кижеватова, д 10а, относящаяся к жилому дому 10 (рис.3)

‒ Паркинги по ул.Зеленодольская в г.Пенза

‒ Паркинг в строящемся ЖК бизнес-класса «Аристократ» (рис.4)

Похожее изображение

Рис. 3. Паркинг на ул.Кижеватова

http://garant-stroy.i58.ru/photos/bazar/d7/31630597/31630597_3.jpg?308789

Рис. 4. Паркинг в ЖК «Аристократ»

3) Наземные паркинги, располагающиеся в первом этаже здания. Чаще данный тип присущ общественным зданиям, на территории, где нецелесообразно углубляться под землю из-за ряда геологических либо экономических проблем.

В г.Пенза подобными объектами являются ТЦ «Высшая лига», недавно построенный ТЦ «Леруа Мерлен» (рис.5), где парковочные места для посетителей расположены на уровне земли, а основные функциональные пространства подняты на уровень второго этажа.

Также подобного рода паркинг постоянного хранения строится в ЖК «Сатурн» по адресу ул. Проспект Победы 96е. Решение отдать первый этаж под парковочные места было обусловлено заболоченностью местности.

https://penzanews.ru/images/stories/society/2015/10122015/002.jpg

Рис. 5. Паркинг «Леруа Мерлен”

Картинки по запросу фаворит пенза паркинг

Рис. 6. Паркинг ТЦ»Высшая лига»

4) Подземный паркинг, располагающиеся под основным зданием. Это может быть паркинг постоянного хранения для жильцов многоэтажного дома, расположенный в его подземном пространстве. Либо паркинг для посетителей общественного здания: торгового или офисного центра, зрелищного здания, университета и т. д. Наиболее распространенный тип сооружений в Пензе. При чем данные паркинги могут занимать как территорию лишь в границах здания, так и территорию под зданием и часть прилегающего пространства: дворового либо общественного, таким образом создавая комбинированный тип 3 и 4 вида паркингов.

Примеры и адреса подземных паркингов в г.Пензе:

1. Подземная парковка временного хранения по адресу ул.Кулакова 1 (рис.7)

2. Подземный паркинг ЖК «Триумф» на ул.Пушкина (рис.8)

3. Подземный паркинг ЖК «Фаворит» на ул.Мира

4. Подземный паркинг строящихся домов ЖК «Аристократ» и «Меридиан» в границах улиц Проспект Строителей и Бородина. Паркинги данный жилых комплексов захватывают полностью территорию под домом и дворовым пространством, а также расположены в нескольких уровнях.

E:\моё\Учебный шлак\арзамасцева\Без имени-1.jpg

Рис. 7. Подземный паркинг по ул.Кулакова

E:\моё\Учебный шлак\арзамасцева\Без в1.jpg

Рис. 8. ЖК «Триумф»

Как можно заметить, в большинстве случаев подобным планировочным решением архитекторы пытаются решить проблему нехватки парковочных мест для постоянного хранения автомобилей жителей ЖК. Также можно заметить, что подземными паркингами в основном оснащены жилые комплексы бизнес и элит класса. Парковочные места в ЖК эконом класса в основном занимают придомовую дворовую территорию.

Но несмотря на неплохие показатели обеспечения крытыми паркингами населения города Пензы, на улицах и во дворах города не уменьшается количество припаркованных машин. А подземные паркинги в жилых комплексах заполнены лишь на треть. Причина текущего положения дел проста: цена. Стоимость машиноместа постоянного хранения в крытом паркинге Пензы колеблется от 500 тыс.рублей до 1,3 млн. [3] Мало кто захочет приобретать 12 квадратных метров бетона в паркинге по цене студии или даже однокомнатной квартиры. Плюс к тому паркинги постоянного хранения не всегда качественно гидроизолируются, что ведет к коррозии и раннему износу авто при длительном хранении в подобном месте.

Для решения подобной проблемы с архитектурной стороны можно предложить ряд вариантов:

‒ Устраивать паркинги 3-го типа, на первых этажах здания, что снизит затраты на строительство и, следовательно, уменьшит итоговую стоимость машиноместа. Подобное решение имеет ряд оговорок и условий, которые необходимо учитывать, такие как эстетический вид итогового здания и адаптации его к нуждам МГН.

‒ Отказ от точечного строительства и проектирование обширных жилых комплексов с отдельно стоящими многоуровневыми паркингами, подобные ЖК «Прилесный».

‒ Проектирование паркингов боксового типа. Своеобразных многоуровневых или подземных «гаражных кооперативов», где приобретаемое пространство могло бы использоваться не только как площадка для стоянки авто, но и как складское помещения для спортивного инвентаря, инструментов и проч. Данный продукт имел бы больший спрос на рынке недвижимости благодаря своей практичности. Естественно, при введении подобной идеи в практику необходима разработка правил пользования данными объектами с четким оговором допустимых предметов хранения по технике безопасности и СанПИН.

Литература:

1. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

2. Пензенская городская дума. Решение № 299–13/6 Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Пензы от 30.10.2015

3. Интернет-источник https://progorod58.ru/companies/28259.

Основные термины (генерируются автоматически): паркинг, Пенза, подземный паркинг, временное хранение, дворовое пространство, место, хранение, вид паркингов, дворовая территория, подобный род.


Задать вопрос