Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Технология устройства подземного паркинга

Технические науки
29.05.2018
5885
Поделиться
Библиографическое описание
Смышляев, Н. А. Технология устройства подземного паркинга / Н. А. Смышляев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50738/.


Ключевые слова: подземный паркинг, технология устройства, автоматизированный паркинг, рамповый паркинг, транспортные средства, технология top-down

На сегодняшний день строительство многоэтажных зданий является основным направлением деятельности большинства строительных организаций. При расширении территории городов всё большая территория начинает застраиваться многоэтажными жилыми комплексами, в каждом из которых проживают тысячи человек. Такое близкое соседство ведет за собой одну из самых сложных проблем такой плотной застройки — отсутствие парковочных мест. Для людей, покупающих квартиры в отдаленных от делового центра районах, машина — основной способ передвижения.

Основным решением этой проблемы является строительство паркингов. Наиболее удобным среди всех видов можно назвать подземный паркинг. Данный вид сооружений имеет ряд существенных недостатков, таких как продолжительность, усложнение и удорожание строительного процесса. Но также подземные паркинги имеют и неоспоримые преимущества. К ним в первую очередь относится экономия территории в условиях и без того плотной застройки больших городов. К тому же условия хранения транспортных средств значительно комфортнее, чем у наземных парковок.

Существует несколько разновидностей подземных паркингов, различающихся по типу эксплуатации: классические рамповые паркинги и автоматизированные.

Классические рамповые паркинги представляют собой подземное пространство, разделенное перекрытиями на несколько этажей, на которых и хранятся транспортные средства. Передвижение между этажами осуществляется по наклонным проездам с уклоном не более 5–6, аналогичным серпантину (рис.1). Кроме относительной простоты устройства данного вида сооружения, его существенным преимуществом является скорость въезда и выезда транспортных средств из паркинга, отсутствие энергозатрат на работу подъемных лифтов.

../Downloads/NF_320_01.jpg

Рис. 1. Схема подземного рампового паркинга.

Альтернативной и более современной разновидностью является автоматизированный подземный паркинг. Он может представлять собой бокс, цилиндр или иметь структуру карусельного типа. Главное отличие его от рампового заключается в наличии специализированного грузового лифта для спуска и подъема транспортных средств.

../Downloads/1481_stroika_parkovki_i_parkingi_48.jpg

Рис. 2. Схема подземного цилиндрического автоматизированного паркинга.

Рассмотрим подробнее примерную технологическую последовательность строительства паркинга на примере одной из самых сложных разновидностей: автоматизированный цилиндрический паркинг (рис.2).

В первую очередь возводится фундамент будущего здания. В большинстве случаев это будет именно свайный фундамент, так как он будет подвержен значительным нагрузкам от паркинга, транспортных средств в нем и непосредственно самой конструкции надземной части здания. В том случае, если устройство паркинга осуществляется вблизи уже стоящих зданий, необходимо произвести закрепление существующих вблизи фундаментов.. Для это на сегодняшний день существует целый ряд технологий:

  1. усиление существующих фундаментов буроинъекционными сваями;
  2. закрепление грунтов методом струйной цементации;
  3. строительство с применением технологии методом «top-down».

На следующем этапе осуществляется устройство самой шахты будущего паркинга (рис.3). Она может быть возведена с помощью технологии «стена в грунте» или с применением буросекущихся свай. Сначала стены шахты устраиваются лишь на часть глубины, разработка грунта внутри шахты ведется еще меньшими захватками. По мере разработки грунта по периметру шахты устанавливается опалубка и бетонируется обделка. С определенным шагом армируются пояса. Когда шахта разработана до необходимой глубины на её дне устраивается песчаная и щебеночная подготовка и бетонируется плита необходимой толщины.

Снимок%20экрана%202018-05-24%20в%2015.19.42.png

Рис. 3. Возведение шахты цилиндрического подземного паркинга.

В центре шахты устраивается котлован для лифтового подъемного механизма, в котором так же устраиваются стены и плита днища. На нижние плиты шахты в дальнейшем будут описать железобетонные конструкции, составляющие этажи паркинга.

После окончания устройства шахты в ней монтируются этажи, лифтовые подъемники, необходимые сети и прочее оборудование. После выполнения всех работ касательно паркинга в верхней части шахты возводятся ростверки, и далее здание возводится по прежней технологии.

Несмотря на существенные финансовые и временные затраты, устройство подземных паркингов оправдывает все инвестиции и может помочь в решении одной из важнейших социальных проблем современных городов.

Литература:

  1. Технологии устройства ограждений котлованов в условиях городской застройки и акваторий / А. Н. Гайдо, В. В. Верстов, Я. В. Иванов. — СПб.: СПбГАСУ, 2014. — 368 с.
  2. Технология устройства свайных фундаментов: учебное пособие/ В. В. Верстов, А. Н. Гайдо; СПбГАСУ — СПб., 2010. 180 с.
  3. Производство шпунтовых и свайных работ/В. В. Верстов, А. Н. Гайдо, Я. В. Иванов; СПбГАСУ. — Спб., 2011. — 292 с.
  4. http://engstroy.spbstu.ru
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
подземный паркинг
технология устройства
автоматизированный паркинг
рамповый паркинг
транспортные средства
технология top-down
Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 85-88):
Часть 1 (стр. 1-111)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 85-88стр. 111

Молодой учёный