Роль участкового врача-терапевта в выявлении и лечении хронических заболеваний на примере терапевтического отделения ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 декабря, печатный экземпляр отправим 23 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 518 раз

Библиографическое описание:

Масанкина, Т. Н. Роль участкового врача-терапевта в выявлении и лечении хронических заболеваний на примере терапевтического отделения ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани / Т. Н. Масанкина, Т. Е. Сиразиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47300/ (дата обращения: 05.12.2020).



Ключевые слова: врач-терапевт участковый, профессиональные компетенции, эмоциональное выгорание.

В современных условиях до 80 % населения получают медицинскую помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении. Для определения потребностей пациентов их удовлетворенности, внедрения пациентоориентированности в рамках поликлиники был проведен опрос прикрепленного населения ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани. Опрос осуществлялся по специально разработанной анкете (приложение). Анкета, состояла из 13 вопросов. Опросами были охвачены различные группы пациентов (132 человека). Наиболее многочисленная часть респондентов — 92 человек (69,9 %) пациенты трудоспособного возраста и 40 человек (30,1) человек — пенсионного возраста.

Частота посещений сделанных пациентов в году, косвенно свидетельствовала о качестве работы поликлиники в системе ОМС, в рамках которой Программой госгарантий определена их частота (на основании приказа МЗ РФ № 770 от 09.11.2012 N 770- н в зависимости от нозологии заболеваемости).

Таблица 1

Частота обращений вполиклинику вгоду

Частота визитов вгод

Абсолютное количество

%

1 -2 раза в год

76

57,5 %

3–4 раза в год

34

25,7 %

5 раз и более

16

12,1 %

Другое

6

4,7 %

Полученные ответы позволяют утверждать, что потоки пациентов поликлиники формируются преимущественно 1–2 раза в год.

Таблица 2

Поводы обращения вполиклинику

Повод обращения

Абсолютное количество

%

Лечение

78

59,09 %

Профосмотр

24

18,18 %

Диспансеризация

14

10,7 %

Оформление документов

14

10,7 %

Выписка лекарств

2

1,51 %

Из представленных в таблице данных видно, что более половины посещений (59,09 %) — приходятся на лечение. Профилактические посещения составили в структуре визитов всего — (18,18 %)

Таблица 3

Причина неудовлетворенности работой поликлиники

Причина

Абсолютное количество

%

Недоступность специалистов

58

43,9 %

Организация приема в поликлинике

26

19,6 %

Отсутствие необходимого оборудования

16

12,1 %

Все хорошо

24

18,1 %

Сделать ремонт

4

3,03 %

Выписка лекарственных средств

4

3,03 %

Основной причиной неудовлетворенности пациентами в работе поликлиники является недоступность специалистов (43,9 %) отметили данный факт, следующим по количеству отмеченных была отмечена организация приема в поликлинике (19,6 %). Стоит отметить, что эти 2 параметра на прямую связаны с неукомплектованностью поликлиники врачами.

На вопрос, что следует изменить, усовершенствовать в поликлинике с целью повышения качества медицинской помощи, получились следующие ответы.

Таблица 4

Приоритеты развития вработе поликлиники

Причина

Абсолютное количество

%

Доступность медицинской помощи

106

80,3 %

Компетентность

12

9,09 %

Этика мед персонала

14

10,61 %

Ответы респондентов дают представления, что приоритеты в отношение работы с кадровым персоналом системы здравоохранения выбраны правильно.

И в завершении был задан вопрос «Куда вы обратитесь в следующий раз?»

Таблица 5

Тип учреждения для оказания медицинской помощи

Тип

Абсолютное количество

%

Наша поликлиника

122

92,4 %

Другая государственная поликлиника

2

1,54 %

Частная поликлиника

8

6,06 %

Из данных таблицы видно, что небольшое количество людей выберут медицинские услуги в других лечебных учреждения, По тем или иным причинам 92,4 % опрошенных удовлетворены медицинскими услугами поликлиники № 3.

Необходимо отметить, что большая часть пациентов поликлиники обращается к участковому терапевту, который первым встречает пациентов, поэтому результат лечения, удовлетворенности пациентов в основном формируется в зависимости от компетентности, профессионализма данной категории врачей. По анализу заболеваемости населения выявлено:

Болезни системы квровообращения-28,7 %

Болезни органов дыхания — 12,6 %

Болезни желудочно-кишечного тракта — 6,8 %

Болезни мочеполовой системы — 6,4 %

Болезни опорно — двигательного аппарата — 8,3 %

Пациентам данных видов заболеваний необходимо постоянное диспансерное наблюдение.

Также терапевтами участковыми выполняется программа дополнительной диспансеризации определенных групп населения, которая направлена на ранее выявление хронических заболеваний, своевременное их лечение и как результат снижение смертности населения.

С учетом вышеизложенного роль врача первичного звена однозначно остается высокой, как в диагностике, лечении, так и в профилактике заболеваний. В реальности первичное звено остается самым неукомплектованным и не престижным для врачей, в связи с этим поток больных увеличивается, нагрузка на участкового терапевта возрастает.

При проведении анализа наличия квалификационных категорий среди участковых терапевтов и врачей общей практики по ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани выявлено изменение процента аттестованных специалистов из 12 врачей имеют 2 врача Высшие квалификационные категории, что составляет 17 %.

Все эти факторы приводят к снижению качества лечения, неудовлетворенности врачей своей профессией, профессиональному (эмоциональному выгоранию) и как следствие к снижению удовлетворенности пациентов медицинской помощью.

Таким образом, анализ качества врачей и социологический опрос пациентов, получающих медицинские услуги в поликлинике позволили выявить следующее:

  1. Остается высокой роль врача терапевта участкового в раннем выявлении заболеваний и своевременном их лечении.
  2. Для пациентов врач терапевт — участковый является основным связующим звеном между амбулаторной и стационарной помощью.
  3. Опрос пациентов позволил выявить проблемные зоны организационного, кадрового, технологического характера в работе медицинского учреждения и своевременно принять меры по их устранению.
  4. Взаимодействие между производителем и потребителем медицинских услуг занимает важное место в системе здравоохранения. С этой позиции важно, чтобы медицинский персонал был готов к эффективным межличностным коммуникациям.
Основные термины (генерируются автоматически): медицинская помощь, Городская поликлиника, казань, недоступность специалистов, организация приема, первичное звено, повод обращения, работа поликлиники, участковый терапевт, эмоциональное выгорание.


Ключевые слова

профессиональные компетенции, эмоциональное выгорание, врач-терапевт участковый

Похожие статьи

Организационный кризис профилактического раздела работы...

За час приема участковый терапевт должен принять 5 первичных пациентов, обратившихся за медицинской помощью. Таким образом, на первичный прием отводится всего 12 минут времени.

К проблеме эмоционального выгорания у врачей

Синдром эмоционального выгорания у сотрудников паллиативной помощи детям. Изучение синдрома эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала студенческой многопрофильной поликлиники.

Профессиональное выгорание медицинских сестёр различной...

Вначале речь шла о выгорании специалистов только «помогающих» профессий: учителей, медиков, социальных работников.

4 группа - участковые медицинские сёстры поликлиники для взрослых

Особенности организации медицинской помощи городскому...

В первую очередь, планируется изменить организацию первичной медицинской помощи населению.

Медицинские учреждения первичного звена размещаются по участковому принципу: территория делится на участки, за каждым участком прикрепляется определенный...

Изучение синдрома эмоционального выгорания у среднего...

К профессиональной деформации личности относится формирование у специалистов синдрома эмоционального выгорания.

Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2014 года в БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 15 (студенческая)".

Основные направления деятельности заместителя главного врача...

В развитии первичной медико-санитарной помощи ведущая роль заместителей главных врачей по медицинской части городских поликлиник неоспорима, так как именно они отвечают за весь лечебный процесс в ЛПУ.

Конфликтогены как триггер конфликтов выгорания в учреждениях...

Мы провели эмпирическое исследование конфликтологической сферы в одной из детских городских поликлиник г. Энгельса.

Роль медицинских сестёр первичного звена при внедрении здорового образа жизни среди населения.

Особенности стиля управления в медицинском учреждении

С учетом вышесказанного, на первое место в структуре управления работой медицинской

Однако, анализируя несколько программ подготовки специалистов в области организации

С целью профилактики эмоционального выгорания сотрудники ЛПУ должны получать знания в...

Похожие статьи

Организационный кризис профилактического раздела работы...

За час приема участковый терапевт должен принять 5 первичных пациентов, обратившихся за медицинской помощью. Таким образом, на первичный прием отводится всего 12 минут времени.

К проблеме эмоционального выгорания у врачей

Синдром эмоционального выгорания у сотрудников паллиативной помощи детям. Изучение синдрома эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала студенческой многопрофильной поликлиники.

Профессиональное выгорание медицинских сестёр различной...

Вначале речь шла о выгорании специалистов только «помогающих» профессий: учителей, медиков, социальных работников.

4 группа - участковые медицинские сёстры поликлиники для взрослых

Особенности организации медицинской помощи городскому...

В первую очередь, планируется изменить организацию первичной медицинской помощи населению.

Медицинские учреждения первичного звена размещаются по участковому принципу: территория делится на участки, за каждым участком прикрепляется определенный...

Изучение синдрома эмоционального выгорания у среднего...

К профессиональной деформации личности относится формирование у специалистов синдрома эмоционального выгорания.

Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2014 года в БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 15 (студенческая)".

Основные направления деятельности заместителя главного врача...

В развитии первичной медико-санитарной помощи ведущая роль заместителей главных врачей по медицинской части городских поликлиник неоспорима, так как именно они отвечают за весь лечебный процесс в ЛПУ.

Конфликтогены как триггер конфликтов выгорания в учреждениях...

Мы провели эмпирическое исследование конфликтологической сферы в одной из детских городских поликлиник г. Энгельса.

Роль медицинских сестёр первичного звена при внедрении здорового образа жизни среди населения.

Особенности стиля управления в медицинском учреждении

С учетом вышесказанного, на первое место в структуре управления работой медицинской

Однако, анализируя несколько программ подготовки специалистов в области организации

С целью профилактики эмоционального выгорания сотрудники ЛПУ должны получать знания в...

Задать вопрос