Роль участкового врача-терапевта в выявлении и лечении хронических заболеваний на примере терапевтического отделения ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 198 раз

Библиографическое описание:

Масанкина Т. Н., Сиразиева Т. Е. Роль участкового врача-терапевта в выявлении и лечении хронических заболеваний на примере терапевтического отделения ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 124-126. — URL https://moluch.ru/archive/184/47300/ (дата обращения: 15.09.2019).



Ключевые слова: врач-терапевт участковый, профессиональные компетенции, эмоциональное выгорание.

В современных условиях до 80 % населения получают медицинскую помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении. Для определения потребностей пациентов их удовлетворенности, внедрения пациентоориентированности в рамках поликлиники был проведен опрос прикрепленного населения ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани. Опрос осуществлялся по специально разработанной анкете (приложение). Анкета, состояла из 13 вопросов. Опросами были охвачены различные группы пациентов (132 человека). Наиболее многочисленная часть респондентов — 92 человек (69,9 %) пациенты трудоспособного возраста и 40 человек (30,1) человек — пенсионного возраста.

Частота посещений сделанных пациентов в году, косвенно свидетельствовала о качестве работы поликлиники в системе ОМС, в рамках которой Программой госгарантий определена их частота (на основании приказа МЗ РФ № 770 от 09.11.2012 N 770- н в зависимости от нозологии заболеваемости).

Таблица 1

Частота обращений вполиклинику вгоду

Частота визитов вгод

Абсолютное количество

%

1 -2 раза в год

76

57,5 %

3–4 раза в год

34

25,7 %

5 раз и более

16

12,1 %

Другое

6

4,7 %

Полученные ответы позволяют утверждать, что потоки пациентов поликлиники формируются преимущественно 1–2 раза в год.

Таблица 2

Поводы обращения вполиклинику

Повод обращения

Абсолютное количество

%

Лечение

78

59,09 %

Профосмотр

24

18,18 %

Диспансеризация

14

10,7 %

Оформление документов

14

10,7 %

Выписка лекарств

2

1,51 %

Из представленных в таблице данных видно, что более половины посещений (59,09 %) — приходятся на лечение. Профилактические посещения составили в структуре визитов всего — (18,18 %)

Таблица 3

Причина неудовлетворенности работой поликлиники

Причина

Абсолютное количество

%

Недоступность специалистов

58

43,9 %

Организация приема в поликлинике

26

19,6 %

Отсутствие необходимого оборудования

16

12,1 %

Все хорошо

24

18,1 %

Сделать ремонт

4

3,03 %

Выписка лекарственных средств

4

3,03 %

Основной причиной неудовлетворенности пациентами в работе поликлиники является недоступность специалистов (43,9 %) отметили данный факт, следующим по количеству отмеченных была отмечена организация приема в поликлинике (19,6 %). Стоит отметить, что эти 2 параметра на прямую связаны с неукомплектованностью поликлиники врачами.

На вопрос, что следует изменить, усовершенствовать в поликлинике с целью повышения качества медицинской помощи, получились следующие ответы.

Таблица 4

Приоритеты развития вработе поликлиники

Причина

Абсолютное количество

%

Доступность медицинской помощи

106

80,3 %

Компетентность

12

9,09 %

Этика мед персонала

14

10,61 %

Ответы респондентов дают представления, что приоритеты в отношение работы с кадровым персоналом системы здравоохранения выбраны правильно.

И в завершении был задан вопрос «Куда вы обратитесь в следующий раз?»

Таблица 5

Тип учреждения для оказания медицинской помощи

Тип

Абсолютное количество

%

Наша поликлиника

122

92,4 %

Другая государственная поликлиника

2

1,54 %

Частная поликлиника

8

6,06 %

Из данных таблицы видно, что небольшое количество людей выберут медицинские услуги в других лечебных учреждения, По тем или иным причинам 92,4 % опрошенных удовлетворены медицинскими услугами поликлиники № 3.

Необходимо отметить, что большая часть пациентов поликлиники обращается к участковому терапевту, который первым встречает пациентов, поэтому результат лечения, удовлетворенности пациентов в основном формируется в зависимости от компетентности, профессионализма данной категории врачей. По анализу заболеваемости населения выявлено:

Болезни системы квровообращения-28,7 %

Болезни органов дыхания — 12,6 %

Болезни желудочно-кишечного тракта — 6,8 %

Болезни мочеполовой системы — 6,4 %

Болезни опорно — двигательного аппарата — 8,3 %

Пациентам данных видов заболеваний необходимо постоянное диспансерное наблюдение.

Также терапевтами участковыми выполняется программа дополнительной диспансеризации определенных групп населения, которая направлена на ранее выявление хронических заболеваний, своевременное их лечение и как результат снижение смертности населения.

С учетом вышеизложенного роль врача первичного звена однозначно остается высокой, как в диагностике, лечении, так и в профилактике заболеваний. В реальности первичное звено остается самым неукомплектованным и не престижным для врачей, в связи с этим поток больных увеличивается, нагрузка на участкового терапевта возрастает.

При проведении анализа наличия квалификационных категорий среди участковых терапевтов и врачей общей практики по ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани выявлено изменение процента аттестованных специалистов из 12 врачей имеют 2 врача Высшие квалификационные категории, что составляет 17 %.

Все эти факторы приводят к снижению качества лечения, неудовлетворенности врачей своей профессией, профессиональному (эмоциональному выгоранию) и как следствие к снижению удовлетворенности пациентов медицинской помощью.

Таким образом, анализ качества врачей и социологический опрос пациентов, получающих медицинские услуги в поликлинике позволили выявить следующее:

  1. Остается высокой роль врача терапевта участкового в раннем выявлении заболеваний и своевременном их лечении.
  2. Для пациентов врач терапевт — участковый является основным связующим звеном между амбулаторной и стационарной помощью.
  3. Опрос пациентов позволил выявить проблемные зоны организационного, кадрового, технологического характера в работе медицинского учреждения и своевременно принять меры по их устранению.
  4. Взаимодействие между производителем и потребителем медицинских услуг занимает важное место в системе здравоохранения. С этой позиции важно, чтобы медицинский персонал был готов к эффективным межличностным коммуникациям.
Основные термины (генерируются автоматически): медицинская помощь, Городская поликлиника, участковый терапевт, работа поликлиники, повод обращения, первичное звено, организация приема, недоступность специалистов, казань, эмоциональное выгорание.


Похожие статьи

Организационный кризис профилактического раздела работы...

За час приема участковый терапевт должен принять 5 первичных пациентов, обратившихся за медицинской помощью. Таким образом, на первичный прием отводится всего 12 минут времени.

К проблеме эмоционального выгорания у врачей

Синдром эмоционального выгорания у сотрудников паллиативной помощи детям. Изучение синдрома эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала студенческой многопрофильной поликлиники.

Профессиональное выгорание медицинских сестёр различной...

Вначале речь шла о выгорании специалистов только «помогающих» профессий: учителей, медиков, социальных работников.

4 группа - участковые медицинские сёстры поликлиники для взрослых

Особенности организации медицинской помощи городскому...

В первую очередь, планируется изменить организацию первичной медицинской помощи населению.

Медицинские учреждения первичного звена размещаются по участковому принципу: территория делится на участки, за каждым участком прикрепляется определенный...

Изучение синдрома эмоционального выгорания у среднего...

К профессиональной деформации личности относится формирование у специалистов синдрома эмоционального выгорания.

Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2014 года в БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 15 (студенческая)".

Основные направления деятельности заместителя главного врача...

В развитии первичной медико-санитарной помощи ведущая роль заместителей главных врачей по медицинской части городских поликлиник неоспорима, так как именно они отвечают за весь лечебный процесс в ЛПУ.

Конфликтогены как триггер конфликтов выгорания в учреждениях...

Мы провели эмпирическое исследование конфликтологической сферы в одной из детских городских поликлиник г. Энгельса.

Роль медицинских сестёр первичного звена при внедрении здорового образа жизни среди населения.

Особенности стиля управления в медицинском учреждении

С учетом вышесказанного, на первое место в структуре управления работой медицинской

Однако, анализируя несколько программ подготовки специалистов в области организации

С целью профилактики эмоционального выгорания сотрудники ЛПУ должны получать знания в...

Похожие статьи

Организационный кризис профилактического раздела работы...

За час приема участковый терапевт должен принять 5 первичных пациентов, обратившихся за медицинской помощью. Таким образом, на первичный прием отводится всего 12 минут времени.

К проблеме эмоционального выгорания у врачей

Синдром эмоционального выгорания у сотрудников паллиативной помощи детям. Изучение синдрома эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала студенческой многопрофильной поликлиники.

Профессиональное выгорание медицинских сестёр различной...

Вначале речь шла о выгорании специалистов только «помогающих» профессий: учителей, медиков, социальных работников.

4 группа - участковые медицинские сёстры поликлиники для взрослых

Особенности организации медицинской помощи городскому...

В первую очередь, планируется изменить организацию первичной медицинской помощи населению.

Медицинские учреждения первичного звена размещаются по участковому принципу: территория делится на участки, за каждым участком прикрепляется определенный...

Изучение синдрома эмоционального выгорания у среднего...

К профессиональной деформации личности относится формирование у специалистов синдрома эмоционального выгорания.

Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2014 года в БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 15 (студенческая)".

Основные направления деятельности заместителя главного врача...

В развитии первичной медико-санитарной помощи ведущая роль заместителей главных врачей по медицинской части городских поликлиник неоспорима, так как именно они отвечают за весь лечебный процесс в ЛПУ.

Конфликтогены как триггер конфликтов выгорания в учреждениях...

Мы провели эмпирическое исследование конфликтологической сферы в одной из детских городских поликлиник г. Энгельса.

Роль медицинских сестёр первичного звена при внедрении здорового образа жизни среди населения.

Особенности стиля управления в медицинском учреждении

С учетом вышесказанного, на первое место в структуре управления работой медицинской

Однако, анализируя несколько программ подготовки специалистов в области организации

С целью профилактики эмоционального выгорания сотрудники ЛПУ должны получать знания в...

Задать вопрос