Применение языка программирования Python в конструкторских расчетах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (183) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 799 раз

Библиографическое описание:

Колпащиков, А. М. Применение языка программирования Python в конструкторских расчетах / А. М. Колпащиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/archive/183/46897/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье описывается общая характеристика языка программирования Python, его интегрированной среды разработки IDLE, некоторые синтаксические структуры, а также способ применения программирования в конструкторских расчетах на примере части расчета червячной передачи и выбора соответствующего материала элементов.

In the article is described general characteristic of Python programming language, integrated development environment IDLE, some syntax structures and method of using programming in engineering calculations for example using part of calculation of worm gear and choosing appropriate material of elements.

Python — это мощный язык программирования, который прост в изучении, как заявляют разработчики, и эффективен для использования в различных сферах.

IDLE — это интегрированная среда разработки на языке Python. С её помощью можно запускать, просматривать, редактировать, отлаживать программы на Python. Имеет подсветку синтаксиса (совокупность формальных правил написания программ на данном языке), что облегчает чтение кода и понимание его структуры [1].

Опыт применения IDLE в конструкторских расчётах оказался очень полезным. Конструирование включает в себя большое количество различных расчётов, которые связаны друг с другом поэтапно. В случае совершения расчетной ошибки в определённый момент, она скажется на дальнейших результатах, что в итоге приведёт к неправильным выводам и невозможности адекватно выбрать соответствующие параметры для создания чертежей и моделей.

Использование IDLE позволяет вносить в расчеты изменения в рамках конкретной формулы или выражения, которое в последующем отразится на расчетах, задавать и анализировать входные данные с последующим принятием решений в зависимости от условий.

Далее будет описана работа IDLE на примере кинематического расчета привода.

Следует описать команды синтаксиса, которые применялись для части расчетов червячной передачи.

Функция «print()» позволяет вывести на экран определенные значения, которые будут прописаны в скобках.

Функция «round(a, b)» позволяет округлять значения до определенного количества знаков после запятой. Вместо a подставляется значение переменной, которое требуется округлить, а вместо b подставляется количество знаков после запятой.

Условная инструкция «if … else …» имеет следующий синтаксис «if(если) условие: блок инструкций 1; else(иначе) блок инструкций 2». Блок инструкций 1 будет выполнен, если условие истинно. Если условие ложно, будет выполнен блок инструкций 2 [2].

Входными данным для расчетов служат окружное усилие на барабане F равное 5,5 кН, скорость ленты V равная 0,6 м/с, диаметр барабана D равный 315мм. Схема привода представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема привода

Рассмотрим часть кода на рисунке 2, в которой рассчитывается скорость скольжения колеса червячной передачи и выбирается соответствующий материал.

Рис. 2. Программа для расчета скорости скольжения

В первой строке задаются переменные, каждой из которых присваивается значение, взятые из входных данных, например, n2 — частота вращения колеса, T2 — вращающий момент на колесе, u — передаточное число и так далее.

Во второй строке рассчитывается временной ресурс передачи, а далее в третьей строке выводится получившееся значение. Данная формула учитывает значения таким образом, что в результате число получается в часах.

В четвертой строке символами «vsk» задается переменная скорости скольжения, которая рассчитывается в соответствии с формулами методики и в нее подставляются переменные, которым были присвоены значения.

Далее работает блок условия, который можно свести к схеме: если скорость скольжения больше и/или меньше какого-то значения, то присваиваем ей определенное наименование и значения напряжений для последующих расчетов.

На рисунке 3 показаны выходные данные, которые могут использоваться для дальнейших вычислений в программе и для собственных целей.

Рис. 3. Выходные значения

Кратко опишем действия программы: полученное значение скорости скольжения равно 1,25 (м/с, размерности учитываются формулами, которые используются для расчета), далее происходит проверка соответствия значений определенным промежуткам, полученная скорость проходит по условию меньше 2, потому начинает работать соответствующий блок инструкций, то есть выводится значения «Group3, SCH20», данные символы условно определяют, что материал принадлежит третьей группе и является серым чугуном (СЧ20).

Литература:

  1. The Python Tutorial // Python. URL: https://docs.python.org/3/tutorial/index.html (дата обращения: 3.12.2017).
  2. Занятие 2. Условия // Питонтьютор. URL: http://pythontutor.ru/ (дата обращения: 3.12.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): IDLE, блок инструкций, червячная передача, данные, интегрированная среда разработки, расчет, схема привода.


Похожие статьи

Методы и средства проектирования информационных систем

В статье рассмотрены общие подходы к проектированию информационных систем, проведено концептуальное моделирование на примере системы управления производством многокристального модуля. Рассмотрена целесообразность применения структурно-функционального...

Применение автомата Мили для решения элементарных логических задач

В данной статье рассматривается создание автомата Мили на примере вычисления простейших логических операций. В ходе данной работы будет проведена оценка экономических затрат на построение схемы, оценку её быстродействия, а также проведен сравнительны...

С++ библиотека компонентов генетических алгоритмов

В статье дается начальное представление о библиотеке GAlib, которая позволя-ет решать задачи с помощью генетических алгоритмов. Рассматриваются основные возможности и классы библиотеки, также рассматриваются особенности установки и настройки библиоте...

Проблемы создания интерактивной языковой среды

Данная статья рассматривает некоторые теоретические вопросы создания интерактивной языковой среды в процессе обучения студентов иностранным языкам, а также преграды, возникающие при применении методики интерактивного обучения.

Применение Wolfram Mathematica для анализа работы модели безопасности Take-Grant

В работе представлен пакет расширения, реализованный авторами в рамках си-стемы Mathematica и предназначенный для исследования модели безопасности Take-Grant. Приведено описание функций и команд, используемых в данном пакете.

Методы использования регулярных выражений для грамматических ситуаций Казахско-Английского машинного перевода

В данной статье представлены проблемы и решения в разработке казахско-английского машинного переводчика основанные на правилах двух языков, в механико-математическом факультете Казахского Национального Университета им. аль-Фараби. В статье так...

Мультимедиапрограммы в обучении лексике английского языка на начальном этапе

В статье рассмотрены основные виды мультимедиапрограмм, используемые при обучении лексике английского языка на начальном этапе, описаны преимущества применения программ подобного типа на уроках английского языка в начальной школе.

Некоторые нестандартные методы решения уравнений и неравенств

В статье автор рассматривает применение некоторых нестандартных методов с целью оптимизации решения уравнений и неравенств. Представляется созданный автором уникальный онлайн-тренажер как способ самостоятельной подготовки к решению уравнений и нераве...

Сравнение потоков Java и Kotlin Coroutines в контексте Android-разработки

В современной разработке мобильных приложений на Android, понимание и эффективное использование многозадачности является ключевым для создания высокопроизводительных и отзывчивых приложений. Многозадачность позволяет приложениям одновременно обрабаты...

Применение игрофикации в сфере управления персоналом

Цель исследования заключается в анализе практики использования игрофикации в сфере управления персоналом. В данной статье описаны определение, задачи, элементы, виды и инструменты применения игрофикации в управлении персоналом. В результате были выяв...

Похожие статьи

Методы и средства проектирования информационных систем

В статье рассмотрены общие подходы к проектированию информационных систем, проведено концептуальное моделирование на примере системы управления производством многокристального модуля. Рассмотрена целесообразность применения структурно-функционального...

Применение автомата Мили для решения элементарных логических задач

В данной статье рассматривается создание автомата Мили на примере вычисления простейших логических операций. В ходе данной работы будет проведена оценка экономических затрат на построение схемы, оценку её быстродействия, а также проведен сравнительны...

С++ библиотека компонентов генетических алгоритмов

В статье дается начальное представление о библиотеке GAlib, которая позволя-ет решать задачи с помощью генетических алгоритмов. Рассматриваются основные возможности и классы библиотеки, также рассматриваются особенности установки и настройки библиоте...

Проблемы создания интерактивной языковой среды

Данная статья рассматривает некоторые теоретические вопросы создания интерактивной языковой среды в процессе обучения студентов иностранным языкам, а также преграды, возникающие при применении методики интерактивного обучения.

Применение Wolfram Mathematica для анализа работы модели безопасности Take-Grant

В работе представлен пакет расширения, реализованный авторами в рамках си-стемы Mathematica и предназначенный для исследования модели безопасности Take-Grant. Приведено описание функций и команд, используемых в данном пакете.

Методы использования регулярных выражений для грамматических ситуаций Казахско-Английского машинного перевода

В данной статье представлены проблемы и решения в разработке казахско-английского машинного переводчика основанные на правилах двух языков, в механико-математическом факультете Казахского Национального Университета им. аль-Фараби. В статье так...

Мультимедиапрограммы в обучении лексике английского языка на начальном этапе

В статье рассмотрены основные виды мультимедиапрограмм, используемые при обучении лексике английского языка на начальном этапе, описаны преимущества применения программ подобного типа на уроках английского языка в начальной школе.

Некоторые нестандартные методы решения уравнений и неравенств

В статье автор рассматривает применение некоторых нестандартных методов с целью оптимизации решения уравнений и неравенств. Представляется созданный автором уникальный онлайн-тренажер как способ самостоятельной подготовки к решению уравнений и нераве...

Сравнение потоков Java и Kotlin Coroutines в контексте Android-разработки

В современной разработке мобильных приложений на Android, понимание и эффективное использование многозадачности является ключевым для создания высокопроизводительных и отзывчивых приложений. Многозадачность позволяет приложениям одновременно обрабаты...

Применение игрофикации в сфере управления персоналом

Цель исследования заключается в анализе практики использования игрофикации в сфере управления персоналом. В данной статье описаны определение, задачи, элементы, виды и инструменты применения игрофикации в управлении персоналом. В результате были выяв...

Задать вопрос