Расчет цепной передачи на примере привода ленточного конвейера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 20.01.2017

Статья просмотрена: 8155 раз

Библиографическое описание:

Сергеев, А. А. Расчет цепной передачи на примере привода ленточного конвейера / А. А. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 158-162. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38374/ (дата обращения: 16.12.2024).



Расчет цепной передачи на примере привода ленточного конвейера

Сергеев Алексей Андреевич, магистрант

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Основными задачами конструирования является повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышения их надежности и долговечности, удобных и безопасных в обслуживании. Объектом является, привод конвейера, использующий большинство деталей и узлов, общемашиностроительного применения. Расчет цепной передачи сопровождается, анализом условий работы узлов и деталей, их обработки и сборки.

Ключевые слова: редуктор, цепь, открытая цепная передача, конвейер, шаг цепи

Рис. 1. Привод ленточного конвейера: 1 — Электродвигатель; 2 — муфта; 3 — редуктор; 4 — цепная передача; 5 — барабан

Потеря работоспособности цепной передачи возможна из-за разрушения зубьев и шарниров цепи при наличии ударных нагрузок, но для большинства условий работы цепных передач основной причиной потери работоспособности является износ шарниров цепи. Поэтому в качестве основного расчета принят расчет износостойкости шарниров

Проектный расчет открытой цепной передачи

На тихоходном валу редуктора расположена ведущая звёздочка цепной передачи. Исходные данные для расчета: , передаточное отношение , частота вращения ведущего вала , Угловая скорость , расчетный момент [5]. Передача горизонтальная, нагрузка спокойная.

Рис. 2. Геометрические и силовые параметры цепной передачи

  1. Определяем шаг цепи по формуле:

Принимаем стандартное значение шага цепи (с запасом) по таблице [4], . — коэффициент эксплуатации; — число рядов цепи, для однородных цепей типа ПР .

(при равномерной динамичности нагрузки); (при периодическом способе смазки); (при горизонтальной передаче); (при нерегулируемой передаче); (при двухсменном режиме работы передачи) [1];, — число зубьев ведущей звездочки:

принимаем ;

— допускаемое давление в шарнирах цепи при , и .

  1. Определяем число зубьев ведомой звездочки:

,

принимаем 75;

  1. Определяем фактическое передаточное число:

,

Отклонение составляет <4 % что допустимо [2].

  1. Определяем оптимальное межосевое расстояние из условия долговечности цепи:

Принимаем , тогда межосевое расстояние в шагах

  1. Определяем число звеньев цепи:

.

Принимаем

  1. Уточняем межосевое расстояние в шагах:

.

  1. Определяем фактическое межосевое расстояние, мм:

Принимаем окончательное межосевое расстояние с учетом устранения провисания цепи от собственного веса:

  1. Определяем длину цепи, мм:

  1. Определяем диаметры звёздочек, мм:

а) Диаметр делительной окружности:

Ведущей звёздочки:

.

Ведомой звёздочки:

.б) Диаметр окружности выступов:

Ведущей звёздочки:

.

Ведомой звёздочки:

где — коэффициент высоты зуба; — коэффициент числа зубьев, — геометрическая характеристика зацепления.

Ведущей звёздочки:

;

Ведомой звёздочки:

;;

здесь — диаметр ролика шарнира цепи, мм (.

в) Диаметр окружности впадин:

Ведущей звёздочки:

.

Ведомой звёздочки:

.

Проверочный расчет открытой передачи [3].

  1. Проверяем частоту вращения меньшей звёздочки , об/мин, при условии, что

Допускаемая частота вращения:

;

, условие выполняется.

  1. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек , , при условии что

расчётное число ударов цепи:

;

допускаемое число ударов:

,

,

условие соблюдается.

  1. Определяем фактическую скорость цепи , м/с:

.

  1. Определяем окружную силу, передаваемую цепью , H:

.

  1. Проверяем давление в шарнирах цепи , H/:

;

где — площадь проекции опорной поверхности шарнира, :

;

где — ширина внутреннего звена цепи, мм (=25,4).

,

Рассчитываемая цепь пригодна к работе.

  1. Проверяем прочность цепи:

где — разрушающая нагрузка цепи, Н (; — предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви, Н,

здесь — коэффициент провисания ( — масса 1 м цепи, ( — ускорение свободного падения, (,81); — межосевое расстояние, м

— натяжение цепи от центробежных сил, Н

.

Допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых цепей (

;

условие прочности выполняется.

  1. Определяем силу давления цепи на вал , Н:

;

где — коэффициент нагрузки вала (.

Литература:

  1. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1998.
  2. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. Изд-е 2.-Калининград: Янтарный сказ,1999.
  3. Чернавский С. А. Проектирование механических передач. — М.: Машиностроение, 1988.
  4. Анурьев В. И. Справочник конструктора — машиностроителя. — М.: Машиностроение, 1982.
  5. Сергеев А. А. Кинематический расчет соосного редуктор с внутренним зацеплением // Научная перспектива. — 2017. — № 1
Основные термины (генерируются автоматически): цепная передача, ленточный конвейер, открытая цепная передача, число зубьев, шаг цепи, шарнир цепи.


Ключевые слова

цепь, редуктор, открытая цепная передача, конвейер, шаг цепи

Похожие статьи

Анализ способов восстановления корпусных деталей транспортно-технологических машин и комплексов

Основные дефекты корпусных деталей машин образуются в процессе эксплуатации и зависят от окружающих условий и режимов нагружения. Существующие технологии позволяют устранять эти дефекты с той или иной степенью эффективности. Каждый из рассмотренных с...

Анализ способов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей машин

При эксплуатации, по вине агрегатов трансмиссии, происходит от 20 до 40 % всех отказов. На долю корпусных деталей (КД) приходится около 16 % отказов. Наибольшая повторяемость дефектов характерна для посадочных отверстий (ПО) под подшипники и стаканы....

Особенности проектирования конвейерной галереи

Статья посвящена проектированию конвейерной галереи. Выполнен краткий обзор компоновочных и конструктивных решений галерей. Рассмотрены общие методики расчета на прочность, устойчивость, деформативность и динамические воздействия пролетных строений г...

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей автомобилей типа «вал» и «ось»

Детали типа «вал» или «ось» присутствуют в любом механизме и играют важную роль в обеспечении функциональной работоспособности узлов и агрегатов. В процессе работы валы и оси подвергаются эксплуатационным нагрузкам, в результате чего могут возникать ...

Анализ материала и шестерни, применяемых в редукторе

Основной целью редуктора является передача вращения от двигателя к исполнительному механизму. Параллельно с данным процессом происходит уменьшение оборотов и передаваемой мощности, с увеличением крутящего момента. В данной статье рассматриваются и ан...

Прогностики технического состояния инструмента в автоматических роторных линиях

Автоматические роторные линии являются комплексом рабочих машин, приборов, устройств, которые являются объединенными единой системой автоуправления с целью обработки заготовки по дугам окружностей параллельно с воздействующими на них инструментами. В...

Внедрение системы обслуживания оборудования по его фактическому состоянию

Применение современных цифровых технологий в ходе промышленной революции позволяет пересмотреть ряд подходов к организации технологических процессов, в том числе при внедрении подходов к реализации ремонтных программ энергетических предприятий. В ста...

Использование САПР для решения геодезических задач при строительстве высоковольтных линий электропередач

Одним из важных этапов при проектировании и реконструкции линий электропередач является применение уже на начальной стадии проектирования современных средств обработки геодезических данных, которые позволяют проводить быстрый анализ проектных решений...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является нали...

Обоснование критерия оптимизации фрикционно-упрочняющей обработки коленчатых валов двигателей тепловозов

В статье изложено обоснование комплексного критерия прочности в качестве отклика фрикционно-упрочняющей обработки шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания с целью обеспечения заданной износостойкости трибосопряжения «шейка коленчатого ва...

Похожие статьи

Анализ способов восстановления корпусных деталей транспортно-технологических машин и комплексов

Основные дефекты корпусных деталей машин образуются в процессе эксплуатации и зависят от окружающих условий и режимов нагружения. Существующие технологии позволяют устранять эти дефекты с той или иной степенью эффективности. Каждый из рассмотренных с...

Анализ способов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей машин

При эксплуатации, по вине агрегатов трансмиссии, происходит от 20 до 40 % всех отказов. На долю корпусных деталей (КД) приходится около 16 % отказов. Наибольшая повторяемость дефектов характерна для посадочных отверстий (ПО) под подшипники и стаканы....

Особенности проектирования конвейерной галереи

Статья посвящена проектированию конвейерной галереи. Выполнен краткий обзор компоновочных и конструктивных решений галерей. Рассмотрены общие методики расчета на прочность, устойчивость, деформативность и динамические воздействия пролетных строений г...

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей автомобилей типа «вал» и «ось»

Детали типа «вал» или «ось» присутствуют в любом механизме и играют важную роль в обеспечении функциональной работоспособности узлов и агрегатов. В процессе работы валы и оси подвергаются эксплуатационным нагрузкам, в результате чего могут возникать ...

Анализ материала и шестерни, применяемых в редукторе

Основной целью редуктора является передача вращения от двигателя к исполнительному механизму. Параллельно с данным процессом происходит уменьшение оборотов и передаваемой мощности, с увеличением крутящего момента. В данной статье рассматриваются и ан...

Прогностики технического состояния инструмента в автоматических роторных линиях

Автоматические роторные линии являются комплексом рабочих машин, приборов, устройств, которые являются объединенными единой системой автоуправления с целью обработки заготовки по дугам окружностей параллельно с воздействующими на них инструментами. В...

Внедрение системы обслуживания оборудования по его фактическому состоянию

Применение современных цифровых технологий в ходе промышленной революции позволяет пересмотреть ряд подходов к организации технологических процессов, в том числе при внедрении подходов к реализации ремонтных программ энергетических предприятий. В ста...

Использование САПР для решения геодезических задач при строительстве высоковольтных линий электропередач

Одним из важных этапов при проектировании и реконструкции линий электропередач является применение уже на начальной стадии проектирования современных средств обработки геодезических данных, которые позволяют проводить быстрый анализ проектных решений...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является нали...

Обоснование критерия оптимизации фрикционно-упрочняющей обработки коленчатых валов двигателей тепловозов

В статье изложено обоснование комплексного критерия прочности в качестве отклика фрикционно-упрочняющей обработки шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания с целью обеспечения заданной износостойкости трибосопряжения «шейка коленчатого ва...

Задать вопрос