Python как основной язык программирования в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №5 (243) февраль 2019 г.

Дата публикации: 02.02.2019

Статья просмотрена: 4076 раз

Библиографическое описание:

Карташова, Н. А. Python как основной язык программирования в средней школе / Н. А. Карташова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/243/56193/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье рассматривается язык Python, его достоинства и недостатки, обосновывается выбор изучения языка Python в средней школе.

Ключевые слова: Python, языки программирование, школа.

В настоящее время программирование становится неотъемлемым инструментом деятельности широкого круга лиц: от специалистов в сфере услуг до ИТ-специалистов. Самыми популярными языками программирования являются Java, С, C++, Python, C# [1]. Их изучение начинается, как правило, со школы: учащиеся осваивают минимальный уровень владения каким-либо языком и могут применять имеющиеся знания при решении задач.

В силу того, что актуальными являются профессии, связанные с информатикой, робототехникой и программированием, то важным аспектом обучения в школе является актуальность полученных знаний, их соответствие требованиям работодателей, и запросам общества, поэтому одним из ключевых вопросов становится выбор подходящего инструмента обучения. На наш взгляд, таким инструментом может стать язык Python.

Он прост в изучении и многогранен в использовании. В отличии от языков программирования семейства С, Python более понятен школьникам в синтаксисе. Basic и Pascal, хоть и хорошо подходят для знакомства и оттачивания навыков, но несмотря на свою популярность, их сложно назвать современными. Эти языки вытесняются продуктами более высокой ценности. Языки Java и Ruby ориентированы на опытных пользователей, которые могут прогнозировать и находить ошибки при написании программного кода, создавать программы, не рассматриваемые в школьном курсе. Таким образом, промежуточное место, по нашему мнению, занимает Python который целесообразно изучать в школьном курсе информатики. Также, дополнительное и более глубокое изучение языка Python, поможет подготовить учащихся к изучению языков более высокого уровня, если ребенок будет проявлять интерес при его изучении.

Конечно, отношение к Python различно. Существует мнение, что те люди, которые начали изучать языки программирования с Python, не хотят переходить на низкоуровневые языки или не понимают их. На наш взгляд, если ребенок заинтересован в программировании, то такой проблемы может не возникнуть в силу того, что возможность изучения новых языков способствует расширению уровня знаний и дает возможность посмотреть на программный код с различных сторон, оценить все плюсы и минусы синтаксиса языков и их возможностей, установить общее и различное.

Python достаточно прост в изучении, многогранен и разносторонен в использовании [3]. На Python активно пишут различные приложения, игры, веб-сайты, а в школах реализуются индивидуальные проекты. Отметим также тот факт, что участие школьников в некоторых олимпиадах предполагает наличие знаний данного языка программирования. В силу того, что время участия ограничено, учащемуся нужно тратить как можно меньше времени на написание программного кода, в чем опять же, выигрывает Python. Так, к примеру, нахождение минимального элемента в строке в Python можно найти с помощью написания одного слова min, в то время как в Pascal, например, нужно сравнивать элементы друг с другом, вводя дополнительную переменную.

Важно во время изучения языка программирования школьникам говорить о том, что в разных языках при написании программ используются разные конструкции, как в случае с примером выше, но реализуются одни и те же алгоритмы. Использование таких «сокращенных» конструкций в языке Python экономит время работы учащихся с задачей, и дает возможность решения и написания большего количества программ. Вообще, за все время обучения целесообразно проговаривать, откуда что берется, и почему используется такая запись. Это один из основных вопросов методики преподавания языка Python. Задача учителя как раз-таки состоит в том, что, прежде чем давать какой-либо метод, необходимо рассказать о нем, и убедиться, что школьники понимают, как он работает. Вот именно тогда и не возникнет проблема перехода к языкам более низкого уровня! Использование некоторых конструкций типа max, min, sort и т. д. наоборот, облегчает работу школьника, избавляя его от написания возможных ошибок.

В школе можно работать на Python как онлайн на сайте repl.it, так и установив специальную программу. Для работы с Python достаточно иметь любую операционную систему Windows. Также полезной будет работа с сайтом pythontutor.ru, на котором пошагово можно отследить, что происходит в теле программы. Особенно важно это показывать на первых уроках, чтобы школьникам было понятно, что происходит внутри программы. На сайте имеется как теоретическая информация, так и предоставляется возможность решения некоторых практических задач для тренировки.

Главным недостатком Python, как признаются сами разработчики, является то, что программы, написанные на нём, работают медленнее, чем созданные на компиллируемых языках (C, C++). Но порой важна именно скорость разработки, а не быстродействие программы. И как уже было упомянуто выше, писать на Python выходит быстрее, чем на многих других языках [2]. Учащихся необходимо с первых занятий приучать к грамотному написанию программного кода, так как в большой и объемной задаче при обнаружении ошибки может потребоваться много времени для ее исправления. К недостаткам также можно отнести тот факт, что наличие различных версий языка влечет за собой несовместимость некоторых программ.

В настоящее время программирование становится широко распространенным, а языки программирования — простыми и удобными в использовании. Потребность в людях, хорошо знающих Python будет только расти, поэтому мы считаем, что Python может стать первым языком в области изучения программирования в средней школе.

Литература:

  1. Самые популярные языки программирования// Общие вопросы. Программирование. Языки программирования. — URL: https://noblefox.ru/samye-populyarnye-yazyki-programmirovaniya/?attempt=1 (дата обращения: 27.01.2019)
  2. Python или нет? // Кворкинг, мероприятия и сообщество. — URL: https://tceh.com/post/pochemu-vybirayut-python/ (дата обращения: 29.01.2019)
  3. Python: преимущества и недостатки// советы экспертов. — URL: https://www.goldenpages.ua/expert/?p=10627 (дата обращения: 27.01.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): программный код, язык, язык программирования, возможность решения, время, программа, программирование, школа.


Ключевые слова

школа, python, языки программирование

Похожие статьи

Особенности языка программирования Python, которые необходимо учитывать при подготовке к олимпиадам по информатике

В статье рассмотрены особенности языка программирования высокого уровня Python, проведено сравнение с другими популярными языками, выделены преимущества языка. Приведены примеры решения задач на Python.

Разработка программной среды для обучения блочному программированию детей — учащихся начальной школы

В статье исследована предметная область, а также преимущества и недостатки существующих программных решений.

Исследование возможности применения компьютерных игр для изучения формальных языков

Рост популярности компьютерных игр ведёт к тому, что они проникают в сферу образования не только для обучения людей, но и взрослых. В этой статье исследуются программы для обучения пользователей программированию. Методом изучения информации и анализа...

К вопросу об использовании виртуальных математических сред при обучении школьников решению математических задач

В статье рассмотрены возможности виртуальных сред для обучения математике в современной школе. Также перечислены программные модули, которые можно применять для решения математических задач.

Машинное обучение и язык программирования Python

В статье рассматриваются общие сведения о машинном обучении, его основные виды, а также наиболее значительные библиотеки для машинного обучения на языке Python.

Основные современные языки программирования

Данная статья посвящена рассмотрению языков программирования, которые являются наиболее распространенными в современное время, а также их сравнительному анализу и изучению перспектив их использования в дальнейшем.

Моделирование при обучении решению текстовых задач по математике в начальной школе

В данной статье рассматривается актуальность использования моделирования при обучении младших школьников решению текстовых задач.

Создание и заполнение базы данных «Студенты»

В данной статье будет описан алгоритм создания баз данных, способы управления базами данных и применение разработки в учебном заведении.

О применении конкретной информационной технологии в обучении студентов математическому анализу

В статье рассказывается о применении информационных технологий, в частности QR-кодов, в высшем образовании, на примере дисциплины — математический анализ. Излагаются проблемы, которые встают перед преподавателем и студентом в настоящее время. Даётся ...

Выбор языка программирования для разработки серверной части веб-приложения

В статье автор проводит исследование среди наиболее популярных языков программирования с целью определения наиболее функционального и поддерживаемого сообществом языка для разработки веб-приложений.

Похожие статьи

Особенности языка программирования Python, которые необходимо учитывать при подготовке к олимпиадам по информатике

В статье рассмотрены особенности языка программирования высокого уровня Python, проведено сравнение с другими популярными языками, выделены преимущества языка. Приведены примеры решения задач на Python.

Разработка программной среды для обучения блочному программированию детей — учащихся начальной школы

В статье исследована предметная область, а также преимущества и недостатки существующих программных решений.

Исследование возможности применения компьютерных игр для изучения формальных языков

Рост популярности компьютерных игр ведёт к тому, что они проникают в сферу образования не только для обучения людей, но и взрослых. В этой статье исследуются программы для обучения пользователей программированию. Методом изучения информации и анализа...

К вопросу об использовании виртуальных математических сред при обучении школьников решению математических задач

В статье рассмотрены возможности виртуальных сред для обучения математике в современной школе. Также перечислены программные модули, которые можно применять для решения математических задач.

Машинное обучение и язык программирования Python

В статье рассматриваются общие сведения о машинном обучении, его основные виды, а также наиболее значительные библиотеки для машинного обучения на языке Python.

Основные современные языки программирования

Данная статья посвящена рассмотрению языков программирования, которые являются наиболее распространенными в современное время, а также их сравнительному анализу и изучению перспектив их использования в дальнейшем.

Моделирование при обучении решению текстовых задач по математике в начальной школе

В данной статье рассматривается актуальность использования моделирования при обучении младших школьников решению текстовых задач.

Создание и заполнение базы данных «Студенты»

В данной статье будет описан алгоритм создания баз данных, способы управления базами данных и применение разработки в учебном заведении.

О применении конкретной информационной технологии в обучении студентов математическому анализу

В статье рассказывается о применении информационных технологий, в частности QR-кодов, в высшем образовании, на примере дисциплины — математический анализ. Излагаются проблемы, которые встают перед преподавателем и студентом в настоящее время. Даётся ...

Выбор языка программирования для разработки серверной части веб-приложения

В статье автор проводит исследование среди наиболее популярных языков программирования с целью определения наиболее функционального и поддерживаемого сообществом языка для разработки веб-приложений.

Задать вопрос