Использование мультфильмов на начальном этапе обучения (уровень А1) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (182) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 05.12.2017

Статья просмотрена: 3920 раз

Библиографическое описание:

Набоких, Е. М. Использование мультфильмов на начальном этапе обучения (уровень А1) / Е. М. Набоких. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 328-330. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46923/ (дата обращения: 18.12.2024).



Начальный этап обучения русскому языку как иностранному, по мнентю специалистов, является наиболее важным и трудным периодом, этот период во многом определяет дальнейшее изучение иностранного языка. Одной из основных задач преподавателя на данном этапе является создание различных ситуаций общения на уроках русского языка как иностранного. В реализации этой цели помогут аутентичные материалы — например, мультфильмы. Введение видео в процесс обучения позволяет сделать урок интереснее, способствует расширению кругозора иностранных учащихся, их лингвострановедческих знаний, навыков речевого этикета. Использование мультфильма оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Применение видео на уроках русского языка как иностранного способствует решению следующих задач: — повышение мотивации учащихся: — интенсификация обучения; — активизация учащихся; — самостоятельная работа учащихся; — повышение уровня знаний учащихся. Во время просмотра видеоматериалов происходит слухо-зрительный синтез, одновременная трансляция звука и изображения, что способствует развитию навыков и умений восприятия речи на слух и стимулирует устно-речевое общение обучаемых, которое происходит в форме выражения собственного мнения, отношения, поиска аргументов и доказательств [1:111]. Хорошо известно, что учащийся запоминает то, что он слышит и видит, в пять раз лучше того, что он только слышит. На уроках русского языка можно использовать такие советские и российские мультфильмы, как: «Ну, погоди», Варежка», «Как Ослик счастье искал», «Маша и Медведь» и другие. Данные видеоматериалы имеют понятный сюжет, непродолжительны по времени (5–10 минут), их лексико-грамматическая составляющая соответствует элементарному(А1) и базовому(А2) уровням владения РКИ.

В данной статье мы предлагаем вариант работы с советским мультфильмом «Варежка» (1967) в период овладения элементарным уровнем (А1).

Просмотр материала можно начать с подобных заданий.

Задание 1.Посмотрите новые слова и выражения в словаре.

Варежка, конкурс, соревнование, звонок, счастливый, объявление, участвовать (в соревновании), судья, щенок, победитель, бежать (он бежал, -ла, -ли), получить (получил, -ла, ли), награда, взять (взял,-ла,-ли), кормить.

Задание 2.Посмотрите мультфильм и скажите, как можно назвать этот фильм?

Возможен вариант просмотра фильма без последнего эпизода, тогда задание будет следующим:

Задание 3. Посмотрите фильм и скажите, что будет потом.

После просмотра фильма студенты и учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.

Задание 4. Скажите, какая это история: грустная, веселая, добрая, скучная и т. п. Почему?

Далее следует тест на понимание сюжета мультфильма, закрепляется новый лексический материал.

Задание 5.Выберите правильный ответ.

  1. Это маленькая девочка Ира. У нее есть ….

А) сестра

Б) дедушка

В) мама

  1. Мама пришла с работы. Сначала она ….

А) готовила

Б) смотрела телевизор

В) читала книгу

  1. Девочка хотела …

А) играть

Б) слушать музыку

В) смотреть мультфильм

  1. У Иры есть хорошая подруга Анна. У нее есть ….

А) черная собака

Б) белая собака

В) рыжая собака

  1. Ира взяла щенка. Потом они были ….

А) дома

Б) на улице

В) в магазине

  1. Мама не хотела ….

А) играть с собакой

Б) видеть собаку

В) гулять с собакой

  1. Ира играла …

А) с шапкой

Б) с варежкой

В) с шарфом

  1. Она думала, что это …

А) кошка

Б) ребенок

В) собака

  1. Потом Ира читала ….

А) объявление

Б) статью

В) стихи

  1. Она узнала, что скоро будет …

А) концерт

Б) конкурс

В) спектакль

  1. .. и их собаки были на соревновании.

А) родители

Б) бабушки

В) дети

  1. Ира тоже была там. Ее собака …

А) быстро

Б) бежала медленно

В) не бежала

  1. Большая собака получила награду -…

А) колбасу

Б) сыр

В) курицу

  1. Девочка была очень …

А) грустная

Б) веселая

С) серьезная

  1. Мама поняла, что ее дочери …собака.

А) нужна

Б) не нужна

В) можно

  1. Мама Иры взяла щенка, теперь у них … семья.

А) добрая

Б) скучная

В) счастливая

Правильные ответы теста можно предложить студентам записать в тетрадь.

Следующее задание направлено на развитие у учащихся навыков аудирования.

Задание 6. Послушайте фразы и скажите, кто мог это говорить.

Материал для преподавателя

1) Какая хорошая погода! Снег идет!

2) Я хочу отдохнуть.

3) Вкусный суп!

4) Пей молоко.

5) Вот это щенок, а это его мама.

6) Какой интересный роман!

7) Мой щенок первый! Я думаю, что он победитель!

8) Это не наша награда.

9) Нам не нужна собака!

10) Почему ты играешь с варежкой?

11) Нам очень нужен щенок!

12) Я люблю собак!

Развитию навыков диалогической речи учащихся будет способствовать подобный вид работы:

Задание 7.Составьте диалогимама/дочка, дочка/подруга, девочка/собака, девочка/мам, мама/подруга.

Творческие способности студентов могут быть реализованы при выполнении следующего упражнения.

Задание 8. Выберите роль героя мультфильма (мама, Ира, подруга Анна). Смотрите мультфильм еще раз и говорите (Вы-мама, Вы-Ира, Вы-Анна).

Задание на развитие навыков говорения можно сопровождать дополнительным иллюстративным материалом.

Задание 9. Скажите, а в вашей жизни была такая история? Какие есть домашние животные? Кого вы любите? В детстве у вас была собака (кошка, попугай)? А сейчас? Кто кормит их, гуляет с ними? Когда у вас будет семья, вы хотите завести собаку, кошку? Какие есть дикие животные? Где и когда вы видели их? Вы любите смотреть передачи о животных, ролики в интернете, где есть животные? Какая ваша любимая передача (любимый ролик)?

Пересказ сюжета мультфильма мы рекомендуем дать в качестве домашнего задания.

Таким образом, подобный вид работы над аутентичным мультфильмом на уроках русского языка как иностранного помогает формированию навыков грамматических навыков, развитию монологической и диалогической речи, творческих способностей учащихся, облегчает адаптацию иностранных учащихся на начальном этапе обучения РКИ.

Литература:

  1. Использование видеоматериалов на уроках русского языка ка иностранного http://news.yandex.ru/?win=76&clid=248446 сайт pglu.ru
  2. Программа о русскому языку как иностранному для студентов факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин. Москва: РУДН, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, задание, собака, мама, мультфильм, начальный этап обучения, подобный вид работы, развитие навыков, урок, учащийся.


Похожие статьи

Обучение технике в тхэквондо-WTF на этапе начальной подготовки с использованием средств и методов межкультурной коммуникации

Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене

Использование элементов дистанционного обучения при изучении математики в школе

Использование тестов как средства контроля достижения планируемых результатов начального образования

Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения

В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)

Использование проблемного подхода при обучении чтению на немецком языке в 9 классе

Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)

Технические средства обучения — ИКТ

Похожие статьи

Обучение технике в тхэквондо-WTF на этапе начальной подготовки с использованием средств и методов межкультурной коммуникации

Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене

Использование элементов дистанционного обучения при изучении математики в школе

Использование тестов как средства контроля достижения планируемых результатов начального образования

Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения

В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)

Использование проблемного подхода при обучении чтению на немецком языке в 9 классе

Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)

Технические средства обучения — ИКТ

Задать вопрос