Торговый флот и обслуживание торговых судов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Михайлова, К. Н. Торговый флот и обслуживание торговых судов / К. Н. Михайлова, Н. Г. Геворгян, М. Д. Потёмкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 336-337. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46786/ (дата обращения: 16.11.2024).



Население Земли составляет 7,5 миллиарда человек. У каждого их них свои желания, потребности, и не всегда государства, в которых они живут, могут самостоятельно обеспечить всем своих граждан. Эта причина — одна из главных причин появления мировой торговли.

В международной логистике существует 4 основных вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской и речной, воздушный, трубопроводы. Из представленного списка морские грузоперевозки наиболее дешевые и одни из самых доступных, так как 70,8 % планеты покрыто водой.

Большинство совершаемых рейсов служат для экспорта и импорта различной продукции, производимой в том или ином государстве. Суда, предназначенные для данных целей, относят к торговому флоту. В него входят все суда, неиспользуемые для целей военного характера, то есть транспортные пассажирские (до 12 посадочных мест и более) и грузовые.

Пассажирские суда можно разделить на 6 основных типов, в зависимости от их особенностей и предназначения:

‒ Круизные суда — суда, предназначенные для международных путешествий и перевозящие пассажиров-участников групповой запланированной туристической деятельности, которые размещаются на борту. Обычно не предполагается посадка или высадка других пассажиров.

‒ Океанские и морские лайнеры — самоходные устаревшие пассажирские суда, перевозившие большое количество человек по определенным рейсовым маршрутам. Отличались от круизных тем, что обладали более прочным корпусом, высокой скоростью и мощностью двигателей. В настоящее время не используются, так как уступают другим видам транспорта в скорости. Последний океанский лайнер «QueenMary 2» был введен в эксплуатацию 12 января 2004 г.

‒ Речные суда дальнего плавания — способны перевозить до 1000 человек.

‒ Круизные паромы — суда, перевозящие пассажиров и транспортные средства на водных линиях средней продолжительности. Бывают самоходными — с собственным двигателем и движителем, и несамоходными — канатными. Несут функцию «мостов» между городами, странам; уступают в скорости и маневренности лайнерам.

‒ Теплоходы –самоходные суда, двигателем которых является установка, преобразующая энергию от сжитая топлива в механическую. самый многочисленный тип судов в настоящее время. Могут выполнять функции рейсовых и круизных лайнеров.

‒ Яхты — используются для кратковременных морских и речных круизов, имеют небольшие габариты и высокую маневренность, вследствие этого могут зайти в почти во все порты.

Грузовые суда подразделяют на 2 типа: сухогрузные и наливные.

К сухогрузным судам относятся следующие типы судов:

‒ Универсальные суда, предназначенные для перевозки любых грузов.

‒ Лесовоз — судно, перевозящее лесной груз на палубе и в трюмах.

‒ Контейнеровоз — судно для перевозки грузов в контейнерах международного образца на палубе и в трюмах.

К наливным судам относятся следующие типы судов:

‒ Танкера — суда, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов.

‒ Химовозы — судна для перевозки наливом опасных химических грузов.

‒ Газовозы — судна для перевозки наливом сжиженных газов.

Так же существуют:

‒ Рефрижераторные суда — суда, перевозящие режимные грузы.

‒ Навалочные суда — суда, созданные для транспортировки грузов навалом; делятся на рудовозы и балкеры

‒ Комбинированные суда — суда для перевозки нефти и нефтепродуктов наливом и навалочно-насыпных грузов

Суда можно разделить и по способу погрузки и разгрузки грузов:

‒ Суда типа Ло-Лос вертикальным способом погрузки при помощи кранов (от англ. Lift on/lift off — поднимать/опускать).

‒ Суда, для которых используется горизонтальная погрузка — накатом через бортовые порты или по специальным помостам.

‒ Суда типа ролкер или Ро-Ро, на которые закатывают грузы (от англ. Roll — катить).

‒ Суда с комбинированным способом — Ло/Ро.

Обслуживание судна означает оказание услуг силами и ресурсами порта в пределах его компетенции и технических возможностей, после выполнения которых судно готово к следующему рейсу. Основными операциями считаются погрузка или выгрузка груза, посадка или высадка пассажиров — начальная и конечная стадии рейса. Вспомогательные — работы, связанные с подготовкой судов к основным и отходом судна в следующий рейс. Они включают в себя:

‒ Работы, связанные с грузом на судне (крепление, раскрепление, штивку, зачистку).

‒ Операции, связанные со снятием мусора

‒ Снабжение водой и топливом.

‒ Оформление транспортных и грузовых документов.

Практически на всех судах производят грузовые и вспомогательные операции

Существует норма обработки и обслуживания судна для портов. Она устанавливает минимальные необходимые работы, которые должны быть выполнены. Норма включает в себявсе вспомогательные работы, исчисляется в тоннах (единицах) груза на сутки.

Порты должны обеспечить проведение работ по обработке судна, полную загрузку, укладку груза, обеспечивающую сохранность грузов и мореходные качества судна. При обработке не должны допускаться повреждения.

Так же, чаще всего, при обслуживании судов в порту нанимаются судовые агенты и организации, занимающиеся агентированием морских судов. Судовой агент — лицо, нанятое судовладельцем для представления интересов судовладельца в чужом порту (не в том, где приписано судно). Является прямым посредником между судном и портовыми службами и государственными органами, начиная с подхода судна и до его окончательного выхода за границы порта. Услуги агента можно разделить по периоду времени: до прихода судна в порт, стоянки судна в порту и после отхода судна из порта.

Некоторые обязанности агента, независимо от вида судоходства и типа судов, носят общий характер. К примеру, такие как оформление прихода и отхода судов, предоставление лоцманского и буксирного обслуживания, причала, обслуживания экипажа, организация снабжения судна, контроль за грузовыми операциями, смена членов экипажа судна, оплата всех услуг, оказанных третьими лицами судовладельцу и др. Также в обслуживание судов всех типов можно включить в себя комплекс работ, направленных на поддержание судна в исправном техническом состоянии в течение всего эксплуатационного срока, контроль его технического состояния, выявление и устранение неисправностей, замену изношенных или вышедших из строя деталей и узлов.

В современном мире, где люди могут захотеть что-либо получить или увидеть, другой конец света не становится преградой для них. Морские перевозки — самый дешевый и один из самых разнообразных способов получить желаемое.

Литература:

1. Академик. Большой энциклопедический политехнический словарь. Торговый флот. https://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/9488/ТОРГОВЫЙ

2. Академик. Морской энциклопедический справочник. Торговый флот. [http://www.endic.ru/polytech/Torgov-flot-10374.html]

  1. Конвенция SOLAS (приложения редакции 1974 года) [http://www.imo.org/en/About/Conventions/ListOfConventions/Pages/International-Convention-for-the-Safety-of-Life-at-Sea-(SOLAS),-1974.aspx] Imo, AboutIMO, Conventions, List of Conventions, International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS), 1974
  2. Технический словарь, Том III, «судовой агент» [http://www.ai08.org/index.php/]
  3. Характеристики судов [http://www.trans-service.org/ru.php]
  4. Порядок подачи, обработки судов http://port.kamchatka.ru/about/customs.shtml?7
  5. http://www.transportbasis.ru/baits-533–1.html
Основные термины (генерируются автоматически): суд, порт, судно, тип судов, вид транспорта, обслуживание судна, обслуживание судов, отход судна, перевозка нефти, Суд типа.


Задать вопрос