Проектная методика на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (180) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 20.11.2017

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Ахраменко Е. В. Проектная методика на уроке английского языка // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 274-276. — URL https://moluch.ru/archive/180/46562/ (дата обращения: 20.08.2018).



В статье рассматривается метод проектов при обучении английскому языку. Приведена типология проектов, этапы их проведения. Предлагается пример проекта «Охрана окружающей среды».

Ключевые слова: метод проектов, исследовательский проект, творческий проект, ролево-игровой проект, информационный проект, практико-ориентированный проект, гипотеза, малая группа, роль

Проектная методика — это одна из технологий обучения, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса [1, c. 114]. Зимняя И. А. рассматривает проект как самостоятельно планируемую и реализуемую учащимися работу, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности [2, c. 181].

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к использованию метода проектов:

  1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения;
  2. практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
  3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;
  4. структурирование содержательной части проекта;
  5. оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов [3, с. 23].

Полат Е. С. выделяет следующие умения, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью:

  1. интеллектуальные (умение анализировать информацию, делать выводы);
  2. творческие (умение находить варианты решения проблемы, прогнозировать последствия принятого решения);
  3. коммуникативные (умение излагать свои мысли, слышать своего собеседника, умение вести дискуссию) [1, с. 115].

Выделяют следующие этапы разработки структуры проекта и его проведения:

  1. представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;
  2. выдвижение и обсуждение гипотез решения поставленной проблемы;
  3. обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы, оформление результатов;
  4. работа в группах над поиском аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
  5. защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;
  6. выявление новых проблем [3, с. 13].

Учитывая доминирующий в проекте метод, выделяют следующие типы проектов [3, с. 18]:

  1. Исследовательские проекты. Они требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников.
  2. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, репортажа, альманаха.
  3. Ролево-игровые проекты. Участники разыгрывают роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками.
  4. Информационные проекты. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Они часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.
  5. Практико-ориентированные проекты. Данный вид проекта требует хорошо продуманной структуры, четких результатов совместной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна корректировка совместных и индивидуальных усилий, организация презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация систематической внешней оценки проекта.

Приведем в качестве примера некоторые виды деятельности при работе над проектом «Охрана окружающей среды».

Ex. 1

Make statements about environmental problems, choosing the correct information from the table

Environmental problems

Main causes

Most serious effects

water pollution

nuclear power stations

increases the risk of skin cancer

noise pollution

refrigerators, air-conditioning

leads to several forms of cancer

acid rain

forest fires and air pollution

creates floods and soil erosion

ozone layer damage

power stations, vehicle exhausts

threatens fish stocks

radiation

vehicles, loud music, power tools

results in breathing disorders

urban smog

oil, industrial waste, sewage

kills life in rivers and lakes

tree loss

damages people’s mental health

Ex. 2 Skim through the following four texts and decide where each extract is from.

  1. a leaflet from an environmental organization;
  2. an account of a journey through the rainforest;
  3. an advertisement for an adventure holiday;
  4. a scientific discussion of an environmental issue.
  1. In parts of the forest, the vegetation is so dense that when you look up you can’t even see the sky. The atmosphere is thick and heavy. You sweat all the time and you are constantly troubled by biting insects. The sounds of the rainforest are extraordinary: the songs of many different bird species, the cries of animals in the treetops that you never see. Underfoot, the ground is soft and your feet sink into the carpet of rotting leaves. You tread carefully, keeping an eye out for snakes that wind themselves around branches in your path.
  2. The rainforests contain about 50 per cent of all the plants and animals species on earth, and we haven’t even identified most of them yet. The rainforests have already given us life-saving medical drugs and delights like oranges, lemons, bananas and chocolate. No one really knows what else lies waiting to be discovered. Yet, through our irresponsibility and greed, we are putting all such future discoveries at risk. The awful fact is that we are destroying about 50,000 plant and animal species a year through …
  3. The rate of deforestation worldwide is difficult to estimate. Recent studies have suggested that around 100,000 square kilometres are probably being lost annually. There are three identifiable consequences of forest loss to the global environment. The first is the contribution that the burning of trees makes to global warming through the release of carbon dioxide into the atmosphere. The second consequence is the loss of species brought about by the destruction of ecosystems. The third …
  4. If you’re expecting comfort and luxury, the Amazon is not the place for you. If you can put up with basic accommodation, biting mosquitoes, the sticky heat and frequent exhaustion, you may be the kind of person we’re looking for. What you get in return for all this hardship is the chance to experience the most extraordinary place on earth: where you can see birds with the most exotic plumage imaginable, trees that reach the height of 20-storey buildings, …

Ex. 3 Read the following statements by people about the places where they live. Say whether you think they are happy with their local environment, dissatisfied or concerned about it. Give reasons for your answers.

  1. “This is a lovely place to live but if they build the new road through here, things will change. Instead of being able to hear birdsong we’ll just get the roar of heavy traffic.”
  2. “It would be so nice to have a few trees around us rather than concrete and rubbish everywhere you look.”
  3. “There’s a great view over the valley from the hill just up the road where I take the dog in the mornings.”
  4. “This is a dirty old industrial area but we’ve got some nice parks and there are some pleasant walks down by the canal” [4, с. 88].

Ex. 4 Are you an environmentally-minded person? Mark each ecological topic out of 5 depending on how strongly you feel about it.

5 — very strongly, 3 — moderately strongly, 1 — not bothered at all.

  1. Water pollution (dirty lakes, rivers, seas)
  2. Air pollution (by factories, plants, vehicles on the road)
  3. Land pollution (sewage, chemical fertilizers, litter)
  4. Atmospheric fall-outs (radioactive, acid rain)
  5. Noise pollution (aircraft, traffic)
  6. Contaminated food
  7. Visual contamination (ugly architecture, posters)
  8. Mental contamination (TV, radio ads)
  9. Global warming (Greenhouse effect)
  10. Holes in the ozone layer.

Now add up your total, score out of 50. A score of 45–50 suggests you worry too much. 30–40 suggests you won’t die of worry, but you’re certainly not indifferent. 15–30 suggests either that you don’t read the papers or don’t believe a word they say. 0–15 suggests you live on some idyllic island. When you finish compare your notes with a partner.

Ex. 5 Read the poem “Hug the Earth”

Walking along, feeling free

Feeling the earth here with me

And I love her, she loves me.

I hug the Earth, the Earth hugs me

She’s our friend,

We’d like to be together forever.

The Earth is a garden.

It’s a beautiful place.

For all living creatures,

For all the human race.

Helping Mother Earth

We can peacefully roam.

We all deserve a place

We can call our home.

Food is a treasure from the soil and the sea.

Clean, fresh air from the plants and the trees.

The warmth of the sun giving life each day

Turns water into rain, it’s nature’s way [5, с. 129].

Ex. 6 Pollution affects many things: buildings, rivers, animals, the air which we breathe, the sea.

  1. Find out about how pollution is affecting your country.
  2. Make a poster about the problem.

Литература:

  1. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. — М., 2010. — 188 с.
  2. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие/ П. К. Бабинская. — Мн., 2003. — 288 с.
  3. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 2, № 3.
  4. Patrick McGavigan, John Reeves First Certificate Reading. — 1999.
  5. Нестандартные уроки английского языка в школе /А. С. Любченко. — Ростов н/Д., 2007. — 301 с.
Основные термины (генерируются автоматически): продуманная структура, проект, малая группа, метод проектов, окружающая среда.


Похожие статьи

Применение педагогической технологии «Метод проектов»...

Ещё в 1905 году Станислав Теофилович Шацкий (1878–1934) возглавил группу исследователей, работающую над методом проектов.

По мнению М. В. Гордиенко [5, с.77], личность безопасного типа — это человек, безопасный для себя, окружающих, среды обитания...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

Проект — это: метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности

Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.

Обучение говорению с использованием метода проектов на...

Проблема использования метода проектов исследуется как зарубежными, так

2 Возможность научить учащихся работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования...

Социальное проектирование в условиях общеобразовательной...

После Октябрьской революции 1917 года их идеи и опыт работы стали широко внедряться в практику школы, но продуманно и последовательно, и в 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а использование его в работе учителей запрещено.

Использование метода проектов на уроках физической культуры...

Метод проектов является одним из новых направлений в совершенствовании физического воспитания школьников.

С лучшими проектами учащиеся выступают на конкурсе творческих учебно-исследовательских работ«Малая академия», итоговом мероприятии научного общества...

Деятельность дошкольной организации по развитию...

Одним их наиболее значимых средств считаем метод проектов, основоположником которого был

Продуманы рекомендации для родителей по питанию детей с наиболее часто

В подготовительной к школе группе проект средней продолжительности «Мы — вместе»...

Метод проектов как средство социализации и самореализации.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления, возможности реализации и многое другое...

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Одним из таких методов является метод проектов.

Темы проектов можно условно распределить на группы

Приведу примеры тем проектов по окружающему миру, которые можно использовать в различных образовательных программах.

Методы формирования общественных пространств: анализ...

Проекты-аналоги были выбраны по схожей ситуации, что на исследуемой территории реки Охта: наличие главного водного пространства, а также размещение промышленного пояса вдоль нее, наличие транспортных связей, деградация окружающей среды.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Применение педагогической технологии «Метод проектов»...

Ещё в 1905 году Станислав Теофилович Шацкий (1878–1934) возглавил группу исследователей, работающую над методом проектов.

По мнению М. В. Гордиенко [5, с.77], личность безопасного типа — это человек, безопасный для себя, окружающих, среды обитания...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

Проект — это: метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности

Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.

Обучение говорению с использованием метода проектов на...

Проблема использования метода проектов исследуется как зарубежными, так

2 Возможность научить учащихся работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования...

Социальное проектирование в условиях общеобразовательной...

После Октябрьской революции 1917 года их идеи и опыт работы стали широко внедряться в практику школы, но продуманно и последовательно, и в 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а использование его в работе учителей запрещено.

Использование метода проектов на уроках физической культуры...

Метод проектов является одним из новых направлений в совершенствовании физического воспитания школьников.

С лучшими проектами учащиеся выступают на конкурсе творческих учебно-исследовательских работ«Малая академия», итоговом мероприятии научного общества...

Деятельность дошкольной организации по развитию...

Одним их наиболее значимых средств считаем метод проектов, основоположником которого был

Продуманы рекомендации для родителей по питанию детей с наиболее часто

В подготовительной к школе группе проект средней продолжительности «Мы — вместе»...

Метод проектов как средство социализации и самореализации.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления, возможности реализации и многое другое...

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Одним из таких методов является метод проектов.

Темы проектов можно условно распределить на группы

Приведу примеры тем проектов по окружающему миру, которые можно использовать в различных образовательных программах.

Методы формирования общественных пространств: анализ...

Проекты-аналоги были выбраны по схожей ситуации, что на исследуемой территории реки Охта: наличие главного водного пространства, а также размещение промышленного пояса вдоль нее, наличие транспортных связей, деградация окружающей среды.

Задать вопрос