Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №40 (174) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 09.10.2017

Статья просмотрена: 4084 раза

Библиографическое описание:

Ананьева, А. Н. Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции / А. Н. Ананьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/archive/174/45869/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика.

Ключевые слова: сувенирная продукция, сувениры, агентство, производство

Бизнес-сувениры — это подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт и другие данные, которые хочет донести компания по получателя.

Если говорить о мировой рынке, то основным потребителем и производителем является США. Что касается России, то активное развитие данный рынок получил в конце 90-х, начале 00-х годов.

На сегодняшний день деловые сувениры перестали быть чем-то необычным. И если еще несколько лет назад сувенирную продукцию и бизнес-подарки с логотипом своей компании заказывали только самые «продвинутые» заказчики, то теперь к специалистам по «сувенирке» обращаются клиенты самого разного уровня (от больших холдингов до мелких турфирм и медицинских клиник).

При этом первыми, кто стал обращаться к такого рода продукции были компании, работа которых ориентирована на взаимодействие с клиентами: салоны красоты, сетевые магазины, банки, страховые компании, рестораны, спортивные клубы, телекоммуникационные компании, туристические фирмы.

Традиционный бум на рынке сувенирной продукции начинается в преддверии новогодних праздников. Поздравление с Новым годом является, пожалуй, одним из наиболее удобных способов совместить приятное с полезным: преподнести партнерам подарок и ненавязчиво напомнить о себе. В последние месяцы года, обычно это промежуток с октября по декабрь, у фирм, изготавливающих сувенирную и печатную продукцию с нанесением логотипа, как правило, заказы увеличиваются примерно вдвое. Соответственно, производители рекомендуют клиентам озаботиться вопросом подготовки новогодних подарков если не летом, то, по крайней мере, ранней осенью, особенно если для подарка планируется разработка оригинальных как подарков, так и упаковки.

Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10 % от его объема. В современной России «сувенирка» выделилась уже в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по специализации, по размеру, а также по структуре производства. Ежегодный объем российского рынка рекламно-сувенирной продукции оценивается около 200 млн долл., однако определенных цифр нет, потому что жесткой статистики в этой области не ведется, так же, как и оценок эффективности, а жаль… Несмотря на бурный рост сувенирного рынка в России, зафиксированный в последние несколько лет, в ближайшее время мы вряд ли приблизимся к аналогичным показателям развитых стран Европы и США.

С географической точки зрения значительная часть сувенирной продукции так или иначе сконцентрирована в Москве — около 70 %, а также в крупных городах России. И в ближайшие годы эта ситуация вряд ли изменится, однако на региональном уровне за последние годы также зафиксирован значительный рост объемов. Следует отметить, что сегодня крупные поставщики «сувенирки» стараются развивать регионы, а именно региональные агентства, тем самым предоставляя им особые условия сотрудничества.

Так кто же трудится на этом рынке?По разным оценкам, на российском рынке сувенирной продукции работают приблизительно 2 тысячи компаний, при этом около 1/4 из них являются специализированными. Рынку есть куда расти, да, с одной стороны конкуренция на рынке большая, однако некоторые эксперты полагают, что на это можно «закрыть глаза», поскольку в результате каждая компания идет в своем направлении, имеет разное оборудование и т. д. Можно условно выделить два типа сувенирных фирм.

Первый — это компании, поставляющие сувениры по каталогам зарубежных производителей. Там действительно есть большой выбор, однако предложение все равно ограничивается рамками каталога. Вместе с тем недостатком в данном случае является, в первую очередь, привязка к тиражу, к длительности поставок (если мы говорим о Китае, то это месяц и более, если Европа — минимум 2 недели), к таможенному оформлению. Кроме того, при кажущемся богатстве выбора заказчику зачастую все равно не удается то, чтобы отвечало его запросам.

Второй тип — это компании, которые занимаются производством сувенирной продукции, и здесь следует заметить, что число таких фирм невелико. Как правило, это художественные или ремесленные мастерские, переросшие в коммерческие предприятия. Качество продукции у них, как правило, высокое, а иногда и высочайшее, так как это практически авторские работы. Специально под клиента можно разработать эксклюзивный дизайн, изготовить сигнальный образец для последующего утверждения тиража. Однако при этом все равно выбор так или иначе будет ограничен техническими возможностями конкретного производителя.

Стоит отметить, что все крупные поставщики рекламно-сувенирной продукции давно используют наиболее удобную форму выбора корпоративных подарков — интернет-каталог, но при этом не забывают про производство печатных каталогов, тираж которых, к сожалению, с каждым годом только уменьшается. Связано это с тем, что через интернет можно оперативней ознакомиться с предлагаемой продукцией, которую можно отсортировать по цвету/цене/материалу и т. д., посмотреть актуальные остатки на складе, новинки.

Следует также отметить, что больше 3/4 российской «сувенирки» изготавливается за пределами страны, в частности, это азиатские страны. Российские компании предпочитают ограничиться лишь представлением услуг по нанесению, а также по транспортировке и хранению данной продукции. Исключение составляют разве что те компании, которые занимаются производством оригинальной продукции.

Разумеется, выбор того или иного вида сувенирной продукции зависит в первую очередь от бюджета компании, а именно рекламного бюджета. При этом, на данный момент, статья расходов на «сувенирку» зачастую прописывается в бюджете отдельной строкой.

Производство сувениров не стоит на месте: ежегодно меняется и пополняется ассортимент ежедневников, ручек, флешек и других видов промопродукции. Тем самым рекламные агентства, которые заняты в данной области, могут предложить клиенту что-то новое и оригинальное. Также от года к году меняются и пристрастия компаний-клиентов. Так, например, в последнее время стало модным дарить сотрудникам поощрительные, безусловно, брендированные, подарки за работу, а также партнерам и клиентам; такие подарки, которые могут пригодиться в повседневной жизни: тревеллер для поездок, футболка, селфи-палка, рюкзаки, гаджеты и так далее. Тем самым дарящая сторона убеждена, что человек будет пользоваться данным предметом и их логотип/слоган будет всегда «на виду».

Литература:

  1. Вахитов О. Сувенир как полноценный способ коммуникации//Сувенирка. № 12. 2005.
  2. Зыкова С. Подарок как способ коммуникации//Рекламные технологии Сувениры. — 2007. — № 3
  3. http://www.advertology.ru/article44353.htm //Рекламные сувениры и корпоративные подарки
  4. http://www.advesti.ru/publish/suvenir/241104_suvenirka/ //Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции
Основные термины (генерируются автоматически): сувенирная продукция, компания, подарок, клиент, рекламно-сувенирная продукция, российский рынок, Россия, рынок, США.


Похожие статьи

Общая характеристика рекламной деятельности

В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «рекламная деятельность». Дана характеристика выполняемым функциям, роли рекламной деятельности, а также рассмотрены её основные классификации.

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Понятие и сущность предприятий розничной торговли

В статье рассматривается экономическое содержание торговых предприятий с акцентом на сферу ведения розничной торговли. Представлена классификация предприятий розничной торговли. Кроме того, автором статьи представлены характерные черты розничной торг...

Этапы становления столичного рынка наружной рекламы

В статье рассматриваются этапы становления рынка наружной рекламы в городе Москве, предпосылки его становления, анализируются проблемы и тенденции развития, а также, роль и место рынка наружной рекламы в функционировании рыночной экономики.

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Проблемы правового регулирования в сфере туризма

В настоящей статье автор определяет проблемы правового регулирования в сфере туризма, возможные причины их возникновения и делает вывод о возможных способах решения.

Информационная составляющая упаковки, как одна из составляющих конкурентных преимуществ предприятий индустрии питания

В данной статье рассматривается применение информационной составляющей упаковки и его влияние на конкурентные преимущества предприятий пищевой промышленности, применение цвета, структуры, который привлекает внимание потенциального покупателя.

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

В статье описаны основные методы продвижения издательской продукции. Внимание автора сосредоточено изменениях, обусловленных развитием конкуренции и информационно-коммуникационных технологий.

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта

В статье были рассмотрены средства продвижения туристского продукта, приведены примеры продвижения с помощью данных средств, сделаны выводы о стимулировании сбыта, рекламе, PR в туризме и их применения сегодня туроператорами и турагентами.

Похожие статьи

Общая характеристика рекламной деятельности

В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «рекламная деятельность». Дана характеристика выполняемым функциям, роли рекламной деятельности, а также рассмотрены её основные классификации.

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Понятие и сущность предприятий розничной торговли

В статье рассматривается экономическое содержание торговых предприятий с акцентом на сферу ведения розничной торговли. Представлена классификация предприятий розничной торговли. Кроме того, автором статьи представлены характерные черты розничной торг...

Этапы становления столичного рынка наружной рекламы

В статье рассматриваются этапы становления рынка наружной рекламы в городе Москве, предпосылки его становления, анализируются проблемы и тенденции развития, а также, роль и место рынка наружной рекламы в функционировании рыночной экономики.

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Проблемы правового регулирования в сфере туризма

В настоящей статье автор определяет проблемы правового регулирования в сфере туризма, возможные причины их возникновения и делает вывод о возможных способах решения.

Информационная составляющая упаковки, как одна из составляющих конкурентных преимуществ предприятий индустрии питания

В данной статье рассматривается применение информационной составляющей упаковки и его влияние на конкурентные преимущества предприятий пищевой промышленности, применение цвета, структуры, который привлекает внимание потенциального покупателя.

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

В статье описаны основные методы продвижения издательской продукции. Внимание автора сосредоточено изменениях, обусловленных развитием конкуренции и информационно-коммуникационных технологий.

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта

В статье были рассмотрены средства продвижения туристского продукта, приведены примеры продвижения с помощью данных средств, сделаны выводы о стимулировании сбыта, рекламе, PR в туризме и их применения сегодня туроператорами и турагентами.

Задать вопрос