Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности как средство сохранения, формирования и развития здоровья школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (173) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 30.09.2017

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Попова, М. В. Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности как средство сохранения, формирования и развития здоровья школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования / М. В. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 39 (173). — С. 98-99. — URL: https://moluch.ru/archive/173/45795/ (дата обращения: 16.12.2024).



Школьное образование сегодня представляет собой длительный этап формирования обучения каждого человека и является одним из решающих факторов индивидуального успеха так и долгосрочного развития всей страны. Система образования стоит на пороге серьезных преобразований в связи с реализацией ФГОС. Модернизация образования обусловлена необходимостью важных изменений в организации образовательной деятельности. Модернизация требует от нас приспособления к новым условиям. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Наша задача — создать условия в рамках требований ФГОС. Одна из первоочередных задач ФГОС — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение здоровья современных детей является актуальной проблемой. Значимость данной проблемы определена и в Федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации. В связи с введением ФГОС актуальным стало переосмысление учителями содержания и форм работы с учениками. Поэтому приоритетной целью работы в образовательном учреждении является: воспитание физически здорового и социально-адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а также формирование у школьника ответственности за свое здоровье.

Сейчас для ведения здорового образа жизни человеку надо прилагать определенные интеллектуально-волевые усилия, поскольку реальные условия жизни таковы, что естественным образом здоровый образ жизни не складывается. Особенностью здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС в нашей школе является оздоровительно — развивающая среда. Цель, которой создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях МБОУ № 5. В связи с этим, особое место в нашей школе отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает успешность качества образования.

Реализация направлений развития и образования в образовательном учреждении осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. Гармоничному физическому и психическому развитию школьника способствует режим дня, который подразумевает: динамичный режим дня ученика.

Одним из направлений здоровьесберегающей деятельности школьного обучения является рациональная организация образовательной деятельности. Комплексно-тематический принцип служит достижению одной цели — развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной сфере, а также сохранению физического и психического здоровья детей. Образовательная деятельность в школе проводится в режиме смены динамических поз. Важнейшая особенность всей образовательной деятельности состоит в том, что она проводится в режиме использования наглядного учебно-дидактического материала, постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей заданий с помощью «подвижных мобилей» — крестов. Наиболее полному решению задач образовательной деятельности способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, представляющих собой комплекс концептуально взаимосвязанных между собой методов и приемов обучения, ориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения и укрепления его здоровья. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесберегающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей. Для развития самоконтроля и произвольной регуляции в образовательной деятельности по коммуникации применяются дыхательные упражнения, которые используются для коррекции различных речевых аномалий. Зрительная гимнастика используется обоснованно при различных видах деятельности и широком использовании наглядности. Для расслабления и снятия напряжения в образовательной деятельности используются упражнения для релаксации. Успешно используются в младших начальных классах пальчиковая гимнастика, благодаря которой у детей развивается кругозор, речь, совершенствуется координация движений, моторика пальцев и улучшается самочувствие учеников. Использование всех вышеприведенных оздоровительных технологий осуществляется с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей, а также состояния здоровья.

Таким образом, здоровьесберегающая школьная среда направлена на сохранение и укрепление здоровья каждого ученика, способствует снижению заболеваемости и формированию у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, приводит к увеличению резервов здоровья и облегчает адаптацию ребенка к школьным нагрузкам. Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения является важнейшим условием для физического потенциала, формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Хочется, чтобы каждый ученик был здоровым и успешным в современном обществе. Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, общество должно решать эту проблему на всех уровнях.

Литература:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» — Новосибирск: Норматика, 2013.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.
  3. Никишина, И. В. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. — М.: Планета, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, здоровый образ жизни, образовательное учреждение, психическое здоровье детей.


Похожие статьи

Обоснование целесообразности формирования коммуникативных навыков для повышения результативности учебной деятельности и адаптации обучающихся начальных классов согласно стандартам ФГОС в период первых трех лет обучения (первое полугодие)

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии при выстраивании индивидуальной образовательной траектории с использованием дистанционных технологий для детей с ослабленным здоровьем и обучающихся на дому с учетом требований ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условии реализации ФГОС

Формирование у детей дошкольного возраста инженерного мышления в процессе конструирования в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности организации музыкально-образовательной среды как необходимого условия для развития способностей и компенсации нарушенных функций у детей с особыми образовательными потребностями

Ментальные карты как средство организации и активизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников

Содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по повышению компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Похожие статьи

Обоснование целесообразности формирования коммуникативных навыков для повышения результативности учебной деятельности и адаптации обучающихся начальных классов согласно стандартам ФГОС в период первых трех лет обучения (первое полугодие)

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии при выстраивании индивидуальной образовательной траектории с использованием дистанционных технологий для детей с ослабленным здоровьем и обучающихся на дому с учетом требований ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условии реализации ФГОС

Формирование у детей дошкольного возраста инженерного мышления в процессе конструирования в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности организации музыкально-образовательной среды как необходимого условия для развития способностей и компенсации нарушенных функций у детей с особыми образовательными потребностями

Ментальные карты как средство организации и активизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников

Содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по повышению компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Задать вопрос