Регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №37 (171) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 14.09.2017

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Нгуен, Минь Тиен. Регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля / Минь Тиен Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 28-38. — URL: https://moluch.ru/archive/171/45567/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье представлены регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля.

Ключевые слова: регрессионные зависимости,электронная система управления двигателем, оборот коленчатого вала, экологические показателя, отказ

Введение

Экспериментальные исследования базируются на основных положениях и принципах, изложенных в теоретических исследованиях в [1,2].

В качестве технических средств проведения испытаний использовались:

‒ нагрузочный стенд с установленным на нем двигателя ЗМЗ-4062.10 с ЭСУД Bosch Микас 5.4 (нагрузочное устройство — двигатель постоянного тока).

‒ газоанализатор АСКОН-02.

Испытания проводились при нагрузках и в диапазоне оборотов двигателя и скорости движения автомобиля, отраженных в в [2,3] на режимах, соответственно, нагрузочных испытаний и режимах холостого хода.

В процессе проведения экспериментальных исследований отказ датчиков Дмрв(X1); Дпдз(X2); Двоз(X3); Дпрв(X4); РДВ(X5); Ддет(X6); Дтож(X7) имитировался путем их отключения с последующим съемом информации по , ,, , [2].

Полученные аналитические зависимости отражены в [1,2], а их графическое представление — в рис 1.1–1.8. Результаты указывают, в подавляющем количестве случаев, на высокую сходимость экспериментальных данных с теоретическими знаниями полученных линейных функций (коэффициенты корреляции, как правило, r > 0,7), что говорит об адекватности теоретических моделей.

Рис. 1.1 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ для работоспособного состояния ЭСУД

Рис. 1.2 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика массового расхода воздуха

Рис. 1.3 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика положения дроссельной заслонки

Рис. 1.4 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика температуры воздуха

Рис. 1.5 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика положения распределительного вала

Рис. 1.6 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе регулятора добавочного воздуха

Рис. 1.7 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика детонации

Рис. 1.8. Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости

Предварительный анализ полученных данных указывает на существенное влияние уровня работоспособности Дмрв(Х1), Дпдз(Х2), Двоз(Х3) на СО, СН и СО2.

Например отказ Дмрв(Х1) приводит к значительному росту сверх нормативных значений CO, CH и падению CO2, а отказ Двоз(Х3) — к разому снижению CO2. Заключение

Выполнен однофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД по параметрам выбросов отработавщих газов, получены аналитические зависимости выбросов от технического состояния рассматриваемых элементов в зависимости от задаваемых условий нагрузки, определены пронормированные коэффициенты влияния технического состояния элементов на выходные диагностические параметры. Сбор и обработка экспериментальных данных позволили сформировать исходный массив базы данных для реализации методики направленной на формирование оптимальных планов диагностирования ЭСУД по экологическим показателям и разработку соответствующей технологии.

Литература:

  1. Ременцов А. Н., Зенченко В. А., Нгуен Минь Тиен. Альтернативный подход к оценке технического состояния электронных систем управления двигателем// Вестник МАДИ(ГТУ). — М., 2010. — № 4(23). — С 27–30.
  2. Нгуен Минь Тиен, Нгуен Ван Зунг, Ременцов А. Н. Методика и процедуры контроля технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля по экологическим показателям//Грузовик. — М., 2013. — № 1. — С 24–29.
  3. Нгуен Минь Тиен. Разработка математической модели формирования оптимальных планов диагностирования элементов электронных систем управления двигателем автомобиля по экологическим показателям// Журнал научных и прикладных исследований. — М., 2014. — № 2. — С 58–60.
Основные термины (генерируются автоматически): регрессионная зависимость оценки выбросов, отказ датчика положения, электронная система управления.


Ключевые слова

электронная система управления двигателем, отказ, регрессионные зависимости, оборот коленчатого вала, экологические показателя

Похожие статьи

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность

Статья посвящена совершенствованию производительности, динамических характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора» и влияния комплекса проведенных доработок на ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. В данной статье предложена дораб...

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов для газовых двигателей КАМАЗ

На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем создания современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является проблема экологии. ДВС, работающие на природном газе, не являются исключением, несмотря на то, что выброс основных токсичных компон...

Статистика неисправностей в цехе осушки природного газа

В статье приведена статистика неисправностей оборудования в цехе осушки природного газа, произведен расчет коэффициента динамики неисправностей.

Функция распределения наработок на отказы всей совокупности элементов и на отказы по каждому элементу электронных систем управления двигателем автомобиля

В статье представлена функция распределения наработок на отказы всей совокупности элементов и на отказы по каждому элементу электронных систем управления двигателем автомобиля.

Разработка модели определения уровней шума при работе центральных систем кондиционирования воздуха

В данной работе рассмотрена модель определения уровней шума при работе центрального кондиционера, определяются его шумовые характеристики, уровни снижения звуковой мощности в шумоглушителе, проводится анализ и расчет уровней снижения звуковой мощност...

Результаты исследований на пневмотестере

В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Снижение токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания при электростатической обработкой топливно-воздушной смеси

Предложен способ электростатической обработки топливно-воздушной смеси. Приведены результаты экспериментального исследования влияния электростатической обработки на внешнюю скоростную характеристику двигателя внутреннего сгорания и токсичность выхлоп...

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на номинальной частоте вращения

В данной статье рассмотрено влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на номинальной частоте вращения.

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на частоте вращения максимального крутящего момента

В данной статье рассмотрено влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на частоте вращения максимального крутящего момента.

Похожие статьи

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность

Статья посвящена совершенствованию производительности, динамических характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора» и влияния комплекса проведенных доработок на ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. В данной статье предложена дораб...

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов для газовых двигателей КАМАЗ

На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем создания современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является проблема экологии. ДВС, работающие на природном газе, не являются исключением, несмотря на то, что выброс основных токсичных компон...

Статистика неисправностей в цехе осушки природного газа

В статье приведена статистика неисправностей оборудования в цехе осушки природного газа, произведен расчет коэффициента динамики неисправностей.

Функция распределения наработок на отказы всей совокупности элементов и на отказы по каждому элементу электронных систем управления двигателем автомобиля

В статье представлена функция распределения наработок на отказы всей совокупности элементов и на отказы по каждому элементу электронных систем управления двигателем автомобиля.

Разработка модели определения уровней шума при работе центральных систем кондиционирования воздуха

В данной работе рассмотрена модель определения уровней шума при работе центрального кондиционера, определяются его шумовые характеристики, уровни снижения звуковой мощности в шумоглушителе, проводится анализ и расчет уровней снижения звуковой мощност...

Результаты исследований на пневмотестере

В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Снижение токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания при электростатической обработкой топливно-воздушной смеси

Предложен способ электростатической обработки топливно-воздушной смеси. Приведены результаты экспериментального исследования влияния электростатической обработки на внешнюю скоростную характеристику двигателя внутреннего сгорания и токсичность выхлоп...

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на номинальной частоте вращения

В данной статье рассмотрено влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на номинальной частоте вращения.

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на частоте вращения максимального крутящего момента

В данной статье рассмотрено влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на частоте вращения максимального крутящего момента.

Задать вопрос