Образовательная инновация «Развитие выносливости у детей 6–7-го года жизни посредством беговых упражнений» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (169) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 30.08.2017

Статья просмотрена: 1219 раз

Библиографическое описание:

Тетерина, И. С. Образовательная инновация «Развитие выносливости у детей 6–7-го года жизни посредством беговых упражнений» / И. С. Тетерина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 35 (169). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/archive/169/45507/ (дата обращения: 27.04.2024).



В течение последнего времени наблюдается резкое ухудшение уровня здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, в частности, дошкольников. Одна из причин — проблемы системы физического воспитания, не соответствующей современным требованиям физической подготовленности человека. И поэтому в нашем дошкольном учреждении встала первоочередная задача — укрепление здоровья дошкольников. Мы обратили внимание на то, что дети мало двигаются в течение дня, даже на прогулках двигательная активность ребят невысока. Этому способствуют разные причины: нежелание воспитателей активизировать физическую активность детей, запреты родителей, недостаточные площади для проведения подвижных игр. Как следствие — низкая выносливость у шести-семилетних детей и высокая заболеваемость в группах среди дошколят.

Изучив теоретическую литературу по данному вопросу нами были определены:

  1. Наличие социального запроса на проблему развития выносливости в старшем дошкольном возрасте.
  2. Необходимость получения современных экспериментальных данных по проблеме развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста (проведение крупных исследований по данному вопросу датируется 80-ми годами).
  3. Необходимость проведения систематической работы по формированию у детей физического качества выносливости и неподготовленность педагогов дошкольных учебных образовательных организаций в части развития выносливости у дошкольников.

Мы предположили, что использование системы беговых упражнений позволит повысить уровень развития выносливости у старших дошкольников и определили для себя такие задачи:

  1. Изучить и охарактеризовать уровень развития выносливости у детей шестого-седьмого года жизни.
  2. Разработать инновационную систему беговых упражнений, которые помогут развитию выносливости, а, следовательно, укреплению здоровья старших дошкольников.
  3. Провести апробацию инновации и проверить эффективность предложенной системы.

Методика проходила апробацию в течение 6ти месяцев (октябрь 2015 — апрель 2016 г.) на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 90».

На I этапе нами проанализирована научная и методическая литература, что дало возможность обосновать теоретические положения по имеющейся проблеме.

На II этапе (констатирующий эксперимент) с помощью тестирования, педагогами был определен начальный уровень развития выносливости у дошкольников, которых мы разделили на контрольную и экспериментальную группы — по 20 детей в каждой).

На III этапе (формирующий эксперимент) инструктором по физической культуре проведена апробация разработанной нами система беговых упражнений для развития выносливости у дошкольников.

Контрольный эксперимент помог определить уровень развития выносливости у старших дошкольников и подготовишек обеих групп по окончании апробации системы развития выносливости у дошкольников при помощи беговых упражнений.

Результаты экспериментального исследования дали нам возможность модернизировать процесс повышения уровня развития выносливости у детей 6–7 года жизни детей и сейчас активно используются в работе педагогов нашего дошкольного учреждения.

Направленность инновации. Мы проектировали инновацию, исходя из конкретных условий, стремясь при этом к достижению поставленной задачи: укрепление детского здоровья посредством развития выносливости с помощью беговых упражнений. Наши педагоги используют ее как дополнение к традиционным физкультурным занятиям с детьми. Следовательно, направлена она на образовательные технологии.

Несмотря на то, что элементы данной инновации используются во всех режимных моментах детского сада, мы относим ее к группе внутрипредметных инноваций, учитывая ее физическую направленность т. е. эта инновация обусловлена спецификой самого предмета, в частности, занятий физической культурой).

Вид инновации — инновация в технологиях образования. Мы аргументируем данный вывод тем, что она связана с внесением изменений в содержание, методы и формы организации, а также изменением системы физкультурных занятий.

Определение методов реализации инновации. Первое, что мы сделали на занятиях физической культурой с детьми шестого года жизни — используя различные средства, методы и формы организации занятий, стали систематически увеличивать объем упражнений для развития и совершенствования общей выносливости.

Затем мы стали развивать динамическую выносливость у детей, используя различные типы упражнений. Разучивая новые движения с детьми, мы использовали подготовительные и подводящие упражнения, которые способствовали быстрому развитию навыка. На занятиях предлагались всевозможные дополнительные задания. Беговая дистанция увеличивалась постепенно. Дети соревновались в беге на скорость. Более продолжительным становился бег в медленном темпе. Медленный бег проводился нами в естественных условиях на воздухе.

Различные вид бега и упражнения с бегом отличаются по техническому исполнению. Мы ознакомили воспитателей с этими особенностями для правильного определения задач и методики, и чтобы предупредить ошибки, иметь возможность быстрого их исправления.

Был разработан комплекс беговых упражнений для детей шести и семи лет. Нами использовался:

– бег на неровной поверхности;

– в горку и с горки;

– в различном темпе, с остановками по сигналу.

Для развития выносливости в упражнениях и играх с высокой двигательной активностью мы применяли равномерный бег в медленном темпе. Также использовали продолжительный медленный бег на свежем воздухе, включая его в подвижные игры.

С детьми 6–7 лет мы вели специальную работу по увеличению длины беговых дистанций.

Старшим дошкольникам предлагался бег по пересеченной местности, бег, чередующийся с ходьбой. Таким образом, мы закрепляли у детей умение бежать медленно в невысоком темпе. Активно использовали бег по земляным и травянистым дорожкам с выполнением несложных виражей. Такой бег мы проводили с октября по декабрь и в феврале-марте, даже при мелких осадках, закаливая детей, укрепляя их характер, настойчивость, формируя потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.

Также нами активно использовались подвижные игры, которые служили помогали совершенствовать уже усвоенные двигательные навыки и воспитывать физические качества.

Разработанная нами система развития выносливости в плане использования беговых упражнений в разных формах работы представлена на схеме. Она включала в себя такие формы работы с детьми, как физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительную работу, активный отдых детей и индивидуальную работу.

Динамику в развитии выносливости у детей обеих групп по итогам формирующего и контрольного экспериментов мы можем видеть на диаграмме.

Уровень заболеваемости в старшей и подготовительной группах снизился на 23 процента. Посещаемость старшими дошкольниками детского сада составила 75 % на апрель 2015 года и 98 % на 31 декабря 2016 года.

Следовательно, наша инновационная технология имеет место быть: система беговых упражнений способствует развитию выносливости у старших дошкольников, а также укреплению детского здоровья.

Литература:

  1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и препод. ин-тов физ. культуры) / Б. А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет.сада / Е. Н. Вавилова. — М.: Просвещение, 1981. — 96 с.
  3. https://www.scienceforum.ru
  4. http://start-olimp.ru/kulytura-i-iskusstvo/razvitie-fizicheskih-kachestv-v-doshkolynom-vozraste
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni
Основные термины (генерируются автоматически): развитие выносливости, ребенок, бег, детский сад, дошкольник, уровень развития выносливости, физическая культура, детское здоровье, дошкольное учреждение, контрольный эксперимент.


Похожие статьи

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста...

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование

Таким образом, физическая культура и здоровье постоянно взаимозаменяют друг друга.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение, педагогический процесс, детский сад.

Особенности физической рекреации в детском дошкольном...

Поэтому у детей дошкольного возраста необходимо равномерно развивать все физические качества.

– Во-первых, уровень выносливости определяется возрастом ребенка.

Особенности физической подготовленности старших...

В физическом развитии таких детей, хотя и не зафиксировано тяжелых двигательных нарушений, однако, обнаруживается отставание, недостаточность таких двигательных качеств, как выносливость, гибкость, координация движений.

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Дети младшего школьного возраста не отличаются высоким уровнем развития выносливости. Однако уже к 10 годам у них повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы (повторный бег на короткие дистанции)...

Психолого-педагогические основы физического развития личности

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру.

развита выносливость; ‒ ребенок подвижен и владеет главными движениями

С. 78. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина.

Формирование двигательных навыков ребенка в семье

В детском возрасте происходит формирование взглядов и отношения к физической культуре, закладываются

Желательно проводить ежедневные занятия физическими упражнениями, основная задача которых — развитие ловкости, силы, быстроты и выносливости.

Применение нетрадиционных средств физического воспитания...

Проблема воспитания культуры здоровья у дошкольников является актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно у детей дошкольного возраста.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста...

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование

Таким образом, физическая культура и здоровье постоянно взаимозаменяют друг друга.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение, педагогический процесс, детский сад.

Особенности физической рекреации в детском дошкольном...

Поэтому у детей дошкольного возраста необходимо равномерно развивать все физические качества.

– Во-первых, уровень выносливости определяется возрастом ребенка.

Особенности физической подготовленности старших...

В физическом развитии таких детей, хотя и не зафиксировано тяжелых двигательных нарушений, однако, обнаруживается отставание, недостаточность таких двигательных качеств, как выносливость, гибкость, координация движений.

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Дети младшего школьного возраста не отличаются высоким уровнем развития выносливости. Однако уже к 10 годам у них повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы (повторный бег на короткие дистанции)...

Психолого-педагогические основы физического развития личности

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру.

развита выносливость; ‒ ребенок подвижен и владеет главными движениями

С. 78. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина.

Формирование двигательных навыков ребенка в семье

В детском возрасте происходит формирование взглядов и отношения к физической культуре, закладываются

Желательно проводить ежедневные занятия физическими упражнениями, основная задача которых — развитие ловкости, силы, быстроты и выносливости.

Применение нетрадиционных средств физического воспитания...

Проблема воспитания культуры здоровья у дошкольников является актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно у детей дошкольного возраста.

Похожие статьи

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста...

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование

Таким образом, физическая культура и здоровье постоянно взаимозаменяют друг друга.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение, педагогический процесс, детский сад.

Особенности физической рекреации в детском дошкольном...

Поэтому у детей дошкольного возраста необходимо равномерно развивать все физические качества.

– Во-первых, уровень выносливости определяется возрастом ребенка.

Особенности физической подготовленности старших...

В физическом развитии таких детей, хотя и не зафиксировано тяжелых двигательных нарушений, однако, обнаруживается отставание, недостаточность таких двигательных качеств, как выносливость, гибкость, координация движений.

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Дети младшего школьного возраста не отличаются высоким уровнем развития выносливости. Однако уже к 10 годам у них повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы (повторный бег на короткие дистанции)...

Психолого-педагогические основы физического развития личности

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру.

развита выносливость; ‒ ребенок подвижен и владеет главными движениями

С. 78. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина.

Формирование двигательных навыков ребенка в семье

В детском возрасте происходит формирование взглядов и отношения к физической культуре, закладываются

Желательно проводить ежедневные занятия физическими упражнениями, основная задача которых — развитие ловкости, силы, быстроты и выносливости.

Применение нетрадиционных средств физического воспитания...

Проблема воспитания культуры здоровья у дошкольников является актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно у детей дошкольного возраста.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста...

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование

Таким образом, физическая культура и здоровье постоянно взаимозаменяют друг друга.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение, педагогический процесс, детский сад.

Особенности физической рекреации в детском дошкольном...

Поэтому у детей дошкольного возраста необходимо равномерно развивать все физические качества.

– Во-первых, уровень выносливости определяется возрастом ребенка.

Особенности физической подготовленности старших...

В физическом развитии таких детей, хотя и не зафиксировано тяжелых двигательных нарушений, однако, обнаруживается отставание, недостаточность таких двигательных качеств, как выносливость, гибкость, координация движений.

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Дети младшего школьного возраста не отличаются высоким уровнем развития выносливости. Однако уже к 10 годам у них повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы (повторный бег на короткие дистанции)...

Психолого-педагогические основы физического развития личности

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру.

развита выносливость; ‒ ребенок подвижен и владеет главными движениями

С. 78. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина.

Формирование двигательных навыков ребенка в семье

В детском возрасте происходит формирование взглядов и отношения к физической культуре, закладываются

Желательно проводить ежедневные занятия физическими упражнениями, основная задача которых — развитие ловкости, силы, быстроты и выносливости.

Применение нетрадиционных средств физического воспитания...

Проблема воспитания культуры здоровья у дошкольников является актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно у детей дошкольного возраста.

Задать вопрос