Система оздоровительных мероприятий с целью обеспечения комплексного подхода к снижению детской заболеваемости в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чаусовская, Е. М. Система оздоровительных мероприятий с целью обеспечения комплексного подхода к снижению детской заболеваемости в ДОУ / Е. М. Чаусовская, Н. А. Вострухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 82-86. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45453/ (дата обращения: 27.04.2024).



Одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения является приобщение детей к здоровому образу жизни.Здоровье детей сейчас подвержено не меньшим рискам, чем здоровье взрослых людей. В мире глобальных загрязнений молодые организмы окружают агрессивные факторы внешней среды. Вот почему так важно проводить комплексные меры по укреплению иммунной системы детей. Необходимы предварительные меры, направленные на закаливание и развитие внутренних систем. Если этого не делать, то риск подхватить опасное заболевание для здоровья ребенка существенно повысится.

Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей. Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Проблемы здоровьесберегающего компонента в физическом воспитании детей дошкольного возраста нашли отражение в работах В.А. Ананьевой, А.И. Баркан, Л.А. Венгер, А.М. Доронина, Т.Н. Дороновой, Н.А. Дьяченко и других.

Как показывают данные социологических исследований ученых традиционные методы закаливания (узко педагогический и узко медицинский) не приводят к улучшению сложившийся ситуации. Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в детском саду общеизвестно. Стремление к комплексности оправдано и понятно, тем более в таком деле как оздоровительная работа.

Для этого в ДОУ разработана система сохранения и улучшения здоровья детей, основные задачи, которой:

 организация эффективной медицинской помощи в ДОУ;

 обеспечение дошкольников здоровым питанием;

 развитие физической культуры и спорта;

 формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни детей;

 профилактика детского травматизма;

 создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с широким использованием средств массовой информации в целях снижения распространения негативных стереотипов среди семей воспитанников (табакокурение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ) и профилактики заболеваний, иммунопрофилактика.

Все воспитатели детского сада знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком по дорожкам здоровья, по массажным коврикам, используются воздушные ванны до и после сна.

Известно, что состояние здоровья ребенка во многом зависит от образа жизни родителей. Для решения проблемы оздоровления детей – установлены доверительно-деловые контакты с родителями наших воспитанников. Эта работа проводилась в несколько этапов:

1. Было проведено анкетирование родителей, через которое педагоги ДОУ выявили проблемы по отношению к физическому развитию ребёнка, к здоровому образу жизни;

2. Семьям воспитанников была дана информация об основах воспитания здорового ребёнка, практические советы и рекомендации и велась работа по продолжению формирования установки на сотрудничество;

3. Родители и педагоги ДОУ объединили совместные усилия, направленные на физическое развитие детей. Семьи воспитанников оказывают помощь в подготовке спортивных мероприятий, принимают участие как в самих соревнованиях, так и в их судействе. Причём родителям даются не только педагогические знания, но и осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.

Выступления детей и взрослых на физкультурных праздниках: композиции из музыкально-ритмических движений и элементы художественной гимнастики, танцы со спортивными атрибутами – готовятся в повседневной работе, с детьми непосредственно на физкультурных занятиях, с родителями индивидуально.

Чаще всего содержание физкультурных праздников согласуется с сезонными явлениями.

Осень:

 совместный спортивный осенний праздник;

 совместный пешеходный поход в осенний парк;

Зима:

 новогодний спортивный праздник;

 "Проводы русской зимы" (спортивный праздник)

Весна:

 "Здравствуй, масленица!" (весенний спортивный праздник, построенный на народных играх, забавах);

 "А ну-ка, мамочки";

 "Наши папы – лучше всех!" (совместный с родителями и детьми праздник, включающий в себя конкурсы, эстафеты);

 "Всё наоборот" – первоапрельский весёлый спортивный праздник;

 "Весенний пешеходный поход в парк".

Лето:

"День защиты детей";

"День здоровья";

"День скакалки";

"День физкультурника";

"День футбола";

«В здоровом теле – здоровый дух».

C:\Users\дс48\Desktop\Все фото\футбол 2017\RUhtbRMff34.jpg

F:\Фото для отчета\IMG_8867.JPG

F:\Фото для отчета\IMG_8836.JPG

C:\Users\дс48\Desktop\Все фото\23 февраля\2017 г. 10 гр\P1050911.JPG

C:\Users\дс48\Downloads\IMG_8982.JPG

C:\Users\дс48\Downloads\P1060701.JPG

C:\Users\дс48\Downloads\IMG_9505.JPG

Важное место в вопросах здоровьесбережения занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Педагогами детского сада соблюдается целенаправленный системный подход в расширении информационной культуры родителей.

Литература:

  1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка" М, 1993 г.
  2. Манахеева М.Д. "Воспитание здорового ребенка", "Аркти", М., 2000 г.
  3. Сивачева Л.Н. "Физкультура – это радость" Санкт-Петербург "Детство-Пресс" 2002 г.
  4. Щербак А. К гармонии через движение! // "Дошкольное воспитание 2. – 1998. – №№ 6, 8.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольный возраст, здоровый образ жизни, семья воспитанников, день, здоровье детей, окружающая среда, ребенок, родитель, физическое воспитание детей.


Похожие статьи

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста...

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровье. Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

здоровый образ жизни, дошкольное учреждение, родитель, семья, ребенок, формирование основ, педагогический процесс, детский сад, педагог, двигательная активность.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы).

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного комплекса «Детский сад — школа».

Педагогические условия формирования здорового образа жизни...

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]

Воспитание основ здорового образа жизни у детей...

Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего...

– консультации («Здоровый образ жизни ваших детей», «Здоровое питание»; «Здоровье ребёнка в ваших руках» и др.)

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного...

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста...

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровье. Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

здоровый образ жизни, дошкольное учреждение, родитель, семья, ребенок, формирование основ, педагогический процесс, детский сад, педагог, двигательная активность.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы).

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного комплекса «Детский сад — школа».

Педагогические условия формирования здорового образа жизни...

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]

Воспитание основ здорового образа жизни у детей...

Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего...

– консультации («Здоровый образ жизни ваших детей», «Здоровое питание»; «Здоровье ребёнка в ваших руках» и др.)

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного...

Похожие статьи

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста...

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровье. Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

здоровый образ жизни, дошкольное учреждение, родитель, семья, ребенок, формирование основ, педагогический процесс, детский сад, педагог, двигательная активность.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы).

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного комплекса «Детский сад — школа».

Педагогические условия формирования здорового образа жизни...

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]

Воспитание основ здорового образа жизни у детей...

Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего...

– консультации («Здоровый образ жизни ваших детей», «Здоровое питание»; «Здоровье ребёнка в ваших руках» и др.)

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного...

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста...

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровье. Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

здоровый образ жизни, дошкольное учреждение, родитель, семья, ребенок, формирование основ, педагогический процесс, детский сад, педагог, двигательная активность.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы).

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного комплекса «Детский сад — школа».

Педагогические условия формирования здорового образа жизни...

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]

Воспитание основ здорового образа жизни у детей...

Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего...

– консультации («Здоровый образ жизни ваших детей», «Здоровое питание»; «Здоровье ребёнка в ваших руках» и др.)

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного...

Задать вопрос