Тьюторские техники и формы организации тьюторского сопровождения школьников при обучении физике в рамках урочной/внеурочной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №31 (165) август 2017 г.

Дата публикации: 04.08.2017

Статья просмотрена: 3119 раз

Библиографическое описание:

Костина, О. В. Тьюторские техники и формы организации тьюторского сопровождения школьников при обучении физике в рамках урочной/внеурочной деятельности / О. В. Костина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 31 (165). — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/archive/165/45301/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются вопросы о внедрении роли тьютора в образовательный процесс. Предлагается классификация тьюторских сопровождений: тьюторские техники, методы, формы. Подробно рассматривается роль тьютора при реализации метода «кейс-технологий» в урочной деятельности. Роль тьютора во внеурочной деятельности представлена в сопровождении «Образовательное путешествие».

Ключевые слова: тьютор, тьюторант, тьюториал, специфика физики, открытое образование, тьюторские сопровождения

Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом

А. Франс

Обучать в современных условиях крайне сложно. Изменилось время, общество и визуальная среда, в которой растет ребенок. Он приходит в школу и, независимо от места проживания, ему требуется не только аудиальный и статичный способ восприятия, но и визуальный, динамичный, интерактивный. Иначе — скучно, иначе он успевает воспринять и отключиться. Многие учителя жалуются: дети не хотят, дети не могут долго слушать учителя. Ученик думает быстрее, чем предполагает традиционное (классическое) преподавание.

Обратим внимание на быстротечность действий, происходящих вокруг нас: все вокруг нас динамично: песни быстрее поют, фильмы перенасыщены событиями и трюками, а реклама…? Кадры ее настолько быстро меняются, что заставляют задержать взгляд на ролике, даже незаинтересованного в ней.

Если скорость реакций ученика при восприятии растет и в традиционном уроке не всегда подчинена управлению учителем, значит, необходимо создать такие условия ведения учебным процессом, при котором ученик будет играть роль «Ведущего», а не роль «Ведомого». Предусмотреть возможность «управления» ученика самими средствами, которые существенно влияют на усиление внешнего взаимодействия.

Мы все прекрасно понимаем, что сегодня ученик развивается в информационном пространстве, где, прежде всего, растет объем информации. Ученику сложно справиться с нарастающим линейным потоком данных. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения должны были решить эту проблему, введением новых технологий, новых методов, форм организации учебным процессом. Отсюда возникает необходимость более высокого профессионализма учителя: учителя, способного развить познавательные навыки учащегося, спровоцировать его к самостоятельному поиску необходимой учебной информации: и, главное — дать ученику возможность понять, где эти знания ему пригодятся, где он сможет их применить!

В свою очередь, изменение форм и методов преподавания приводит к новому качественному скачку в развитии опыта творческой деятельности у учащихся.

Если рассмотреть традиционные роли педагога в школе, то есть те ролевые действия, которые учитель обычно выполняет по отношению к ученикам, то список ролей примерно такой: дидактик, ментор, носитель и передатчик опыта, воспитатель, оценщик, контролер, нянька, руководитель, старший товарищ, надзиратель. Почти все эти роли основаны на позиции «над учеником». В ней учитель выступает активным субъектом, вкладывающим в пассивного ученика некое содержание, опыт, знания, которые ребенок должен усвоить. Позиция «над учеником» всегда содержит в себе элементы превосходства, принуждения, порой — насилия, часто — авторитарности. Если же весь учебно-воспитательный процесс строится на основе этой позиции, то можно говорить об авторитарном стиле воспитания и преподавания [3].

Сегодня учитель выступает не как человек дающий знания, а как помощник, направляющий ученика на добывание знаний, дающий ему проверенный путь, алгоритмы, таким образом, деятельность учителя направлена на стимулирование познавательной активности, актуализацию творческого поиска, личностного роста.

Что же касается ролей, которые важно осваивать и осуществлять современному педагогу, то учитель здесь — всего лишь посредник между учеником и знаниями, выполняющий координационную работу. Его позиция — «рядом с учеником». Стиль общения педагога с ребенком — сотрудничество.

Тьютор — педагог, который имеет опыт самообразования, саморазвития при этом он готов передать свое знание, он умеет сопровождать ученика в его развитии, не подменяя его опыт своим. Сфера тьюторской работы строится на материале реальной жизни ученика в практике расширения его собственных возможностей, на самоопределении, подключении субъектного отношения к построению индивидуальной траектории продвижения к успеху [2].

Не зря китайский философ Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе» ...

Тьютор предоставляет полную самостоятельность ученикам в выполнении работ, оставляя за собой только контроль. Формирование навыка самостоятельного приобретения знаний по физике, применение приобретённых знаний, а также их интеграция с другими дисциплинами находит свое отражение в текстовых, ситуационных задачах.

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание, а зачастую знание нескольких учебных предметов. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, которые формируется таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ [8, 4].

Текст такого рода задач может быть следующим:

Высочайшее здание мира — небоскреб Burj Khаlifа в Дубае (829,8 м) – в декабре предлагает туристам получить новые впечатления, встречая рассвет на высоте птичьего полета. Теперь по выходным дням на смотровую площадку Аt thе Tор, расположенную на 124-м уровне здания, можно попасть с 5:30 до 8:00. Всего предусмотрены три утренние сессии с интервалом в 30 минут. Площадка Аt thе Tор находится на высоте 452 метра, с нее открывается вид на 360 градусов.

Недавно в Burj Khаlifа открылась еще одна смотровая площадка, ставшая самой высокой в мире, — Аt thе Tор Skу. Она находится на 148 уровне небоскреба, на высоте 555 метров.

А далее свобода и фантазия учителя в формулировке вопросов. Это могут быть вопросы, касающиеся непосредственно темы по физике, например при изучении темы «Давление», задания могут быть следующими: рассчитайте на основании данных, на какой из двух смотровых площадок будут лучше чувствовать себя туристы? Или более глубокое понимание текста, например, связь физики с медициной: оцените значимость изменения давление для организма человека?

Рассмотрим формы тьюторского сопровождения и применение их в специфики преподавания физики.

Коломацкая О. Е. считает, что суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы на материале реальной жизни учеников, расширении его собственных возможностей, подключении субъективного отношения к построению собственного продвижения к успеху. Тьюторское сопровождения позволяет учитывать интересы каждого из учеников, помогать осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы, что ведет к изменению позиции учителя. Таким образом, из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, проектной деятельности своих учеников [5].

По мнению Ковалевой Т. М. тьюторское сопровождение (при реализации его в любой организационной форме) всегда носит индивидуальный адресный характер, поэтому при его осуществлении и выборе соответствующей формы, адекватной взаимодействию с конкретным тьюторантом, должны обязательно соблюдаться гибкость и вариативность [6, 92].

Основным методом тьюторского сопровождения является специально организованная работа с вопросом тьюторанта или собственные вопросы тьютора, задаваемые им во время реализации каждого из этапов тьюторского сопровождения. Вовремя и корректно поставленные вопросы тьютора, направленные на углубление познавательного интереса школьника [6, 87].

Роль познавательных вопросов в процессе изучения физики, позволяющие сузить или, наоборот, расширить тему, план проекта или исследования, предполагаемого тьюторантом. На начальной ступени изучения физики, учащиеся знакомятся с различными физическими явлениями. Например, явление радуга. К описанию (объяснению) этого явления можно отнестись достаточно просто:

  1. Где и когда вы наблюдаете данное явление?
  2. Какое условие необходимо, чтобы вы наблюдали радугу?
  3. Как долго это явление будет наблюдаться?

А можно более глубже подойти к специфике данного вопроса, позволяющего получить более широкое представление о данном явлении. Физическое явление:

  1. Признаки явления.
  2. Условия, в которых наблюдается данное явление.
  3. Суть явления, его объяснения на основе современных представлений.
  4. Связь данного явления с другими явлениями.
  5. Использование явления на практике.

Такие вопросы, как «Связь с другими явлениями», «Применение на практике, в быту», способствуют формированию навыка самостоятельного получения знаний, интеграцию знаний в различных областях. Все это характеризует профессиональную деятельность тьютора.

Одна их форм тьюторского сопровождения тьюториал (учебный тьюторский семинар).

Тьюториал — это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения [2].

Использование интерактивных моделей, дает возможность оживить и разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность школьников, вызвать проявление творческих способностей, побудить к применению теоретических знаний на практике. Интерактивной модели РhЕT содержит множество моделей по таким темам как «Колебания и волны», «Работа, Энергия и Мощность», «Тепло и термодинамика», «Магнетизм», которые можно применять в 7–9 классов.

Пример одной из моделей «Электромагнитная индукция. Опыт М. Фарадея»

Изучая тему 9 класса «Электромагнитная индукция. Опыт М. Фарадея» учитель с помощью физического лабораторного оборудования демонстрирует элементарный эксперимент с магнитом и катушкой. Данный опыт позволяет ученику увидеть возникновение тока в катушке, при движении магнита в контур катушки.

С помощью интерактивной модели у учителя появляется возможность показать применение закона Фарадея на основе работы генератора. Ученик же, меняя физические параметры, такие как скорость движения магнита, скорость вращения желоба, четко видит зависимость горения лампы от изменения данных параметров, что дает ему более четкое представление о применение данного закона и его значимости для жизни каждого человека.

В роли ведущих тьюториала выступают тьюторы или преподаватели, осуществляющие тьюторское сопровождение школьников. Удобно назначать в роли ведущего тьюториала старших школьников, имеющие опыт в данной области знаний. Такая работа способствует овладению учащимися технологий индивидуальной и групповой рефлексии; выработке критериев оценки результатов эффективности индивидуальной и групповой работы.

В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же в ходе тренинговой работы. В тренингах, так же как и в тьюториалах, но только в гораздо более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения [6, 95].

Метод эвристической беседы способствует активизация познавательной деятельности и определяется характером задаваемых вопросов:

При изучении темы урока: «Собственные и вынужденные колебания».

Стадия вызова — прием верных-неверных утверждений.

Тело совершает колебательное движение в следующих ситуациях:

  1. Автобус проходит обкатку по проспекту, проезжая весь проспект 6 раз. (верно)
  2. Мальчик скатывается в санях с «Американских гор» (неверно)
  3. Девочка играет в мяч, называя пять городов, пять имен и т. д. (верно)
  4. Первоклассница роняет пенал. (неверно)
  5. Ребята катаются на карусели. (верно)
  6. Спортсмен совершает прыжки на батуте. (верно)
  7. Ведро раскачивается на коромысле при ходьбе. (верно)
  8. Гимнаст раскачивается на перекладине. (верно)
  9. Ребята играют в бадминтон, удерживая воланчик в игре до ста ударов. (верно)

Заметим, характер вопросов, задаваемых учащимся, постоянно меняется: сначала они требуют воспроизведения знаний, а затем — размышлений, построения умозаключений. Такое построение урока способствует развитию познавательные способности учащихся, формировать у них как конкретно-образное (анализ опытного факта), так и абстрактное (предсказание новых фактов) мышление.

Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора.

Итак, тьюторское сопровождение — это педагогическая деятельность, суть которой заключается в примитивном освоении тьюторантом компетенций, умений и навыков самостоятельного планирования образовательного и жизненного пути, формирования и реализации индивидуальной образовательной программы (стратегии), умений и навыков разрешения проблемных ситуаций. Тьюторское сопровождение проявляется в готовности педагога-тьютора адекватно реагировать на психологический и эмоциональный дискомфорт обучающегося, на его запрос о взаимодействии.

Тьюторство позволяет создать открытое образовательное пространство для учащихся, решить проблемы ученика, не ограничивая его самостоятельность, а расширяя его возможности [2].

Физика является одной из интереснейших, и в тоже время, сложной наукой, основным инструментом понимания ее становиться поставленный ВОПРОС. Уместно и вовремя поставленные вопросы, позволяют сформировать у учащегося четкую картину того или иного явления, действия. Предельно сузить или наоборот расширить тему, в изучении которой у учащегося возникли трудности. Зачастую все зависит от профессионально организованного тьюторского занятия.

Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися — это технологии открытого образования:

Открытое образовательное пространство — предоставляет каждому учащемуся выбор своего образа и своего пути. Открытое образовательное пространство не формирует определенный образ, а имеет другую цель — дать каждому опыт самоопределения [6, 88].

− «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),

− «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов),

− «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др. [7, 9].

Метод «Кейс-технологий» или метод активного проблемно — ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Особенностью метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Цель метода — совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (саsе), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика [10].

Примером может быть сформированная глобальная проблема:

Может ли современное общество развиваться вне связи с таким физическим явлением как давление?

Разделяясь на несколько групп, учащиеся приводят ряд аргументов и доводов, в зависимости от специфики свой группы. Это может быть группа «Медиков» и их проблема: Может ли современная медицина развиваться вне связи с таким физическим явлением, как ДАВЛЕНИЕ? Дополнительные вопросы, разработанные заранее, помогут выдвинуть гипотезу и сделать вывод.

Вопросы к кейсу:

  1. Почему человек в условиях высокогорья чувствует недомогание?
  2. Какие отклонения в самочувствии часто ощущают люди в условиях высокогорья? Как с точки зрения медицины и физических процессов можно объяснить причины ухудшения самочувствия?
  3. Действие, каких медицинских приборов обусловлено воздействием давления на организм человека?
  4. Можно ли исключить использование приборов в медицинской практике?

Группа «Техника» иих проблема:Может ли современная техника развиваться вне связи с таким физическим явлением, как ДАВЛЕНИЕ?

Вопросы к кейсу:

  1. По каким дорогам могут передвигаться танки?
  2. Пройдёт ли танк, если настил выдерживает Р = 15000 Па?
  3. Применяется ли способ передвижения настила в природе, в технике?
  4. Можно ли исключить такой способ преодоления препятствия и в будущем обойтись без него? [8].

Учащиеся всесторонне изучают данную проблему, приходят к определенному выводу совместно и самостоятельно.

Таким образом, кейс-технологии дают ряд преимуществ: использование принципов проблемного обучения — получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации [9, 144].

Такие тьюторские сопровождения, как организация инновационных образовательных практик, образовательных путешествий, образовательных событий, исследовательских и творческих проектов, работы научного общества, олимпиад и викторин, четко отражают свою значимость в деятельности тьютора и приемлемы во внеурочной деятельности. Каждая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Во внеурочной деятельности предложить организовать «Путешествие на Адронный коллайдер» и провести его. Конечно, позволить себе поехать в Швецию, не каждый в силах, но разработать внеурочное занятие с использованием тьюторского сопровождения возможно! Учитель сам здесь планирует, в какой форме будет проходить внеурочное занятии. Это может быть готовая видеосъемка с увлекательной экскурсией по коллайдеру, а может тщательно спланированное мероприятие с несколькими командами в роле «юных ученых». Для школьников среднего звена, в силу их возрастных особенностей, особенно важны соревновательные и коммуникативные аспекты взаимодействия со сверстниками, что может стать отдельным предметом рефлексии в работе тьютора и тьюторанта.

Таким образом, представив некоторые основные формы, методы и технологии тьюторского сопровождения, хочется заострить внимание на том, что выбор конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей тьюторанта, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора.

Литература:

  1. Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности урока физики. URL: httр://nsроrtаl.ru/shkоlа/fizikа/librаrу/2012/11/05. — Дата обращения: 26.04.2015 г.
  2. Модель тьюторского сопровождения. URL: httр:// www.реdsоvеt.su/рubl/71–1-0–4669. — Дата обращения: 10.05.2015 г.
  3. Новая роль в новой школе. URL: httр://fullrеf.ru. — Дата обращения: 26.04.2015 г.
  4. Применение кейс-метода на уроках физики. URL: httр://nsроrtаl.ru/shkоlа/fizikа/librаrу/.-Дата обращения: 10.05.2015 г.
  5. Тьюторские сопровождения учащихся начальной школы. URL: httр://nsроrtаl.ru/blоg/nасhаlnауа-shkоlа. — Дата обращения: 8.05.2015 г.
  6. Ковалева Т. М. Профессия «Тьютор» / Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова, А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. — М-Тверь: Изд-во «СФК-офис». — 246 с.
  7. Ковалева Т. М. основные тьюторские сопровождения в общем образовании. — М: Изд-во «первое сентября», 2010. 64 с.
  8. Крысанова О. А. Сборник ситуационных задач: практикум. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. 103 с.
  9. Крысанова О. А. Инновационые аспекты научно-методической деятельности учителя физики. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. 170 с.
  10. Попова Л. Л. Применение кейс-технологий на основе деятельностного подхода при обучении физике // Открытый урок: фестиваль пед. Наук. — 2013. — URL: httр://fеstivаl.1sерtеmbеr.ru/рhуsiсs/. — Дата обращения: 5.05.2015 г.
Основные термины (генерируются автоматически): ученик, сопровождение, знание, учитель, физическое явление, явление, внеурочная деятельность, открытое образовательное пространство, работа, учащийся.


Ключевые слова

тьютор, открытое образование, тьюторант, тьюториал, специфика физики, тьюторские сопровождения

Похожие статьи

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР) в современной школе

В статье автором рассматривается вопрос о необходимости тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы инклюзивного обучения.

Смешанное обучение русскому языку как иностранному

Эта статья раскрывает преимущества использования «смешанного обучения» в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. В статье представлен краткий анализ текущего состояния проблемы, рассмотрены причины недостаточного рас...

Тьюторство в системе образования: история и новые подходы

В статье рассматриваются вопросы развития тьюторства в системе образования, обосновывается актуальность изучения тьюторства. Дается определение понятия «тьютор», «тьюторство». В статье дается ретроспективный анализ тьюторской деятельности в зарубежно...

Применение тьюторских технологий как фактор формирования интереса школьников к изучению русского языка и литературы

В статье автор рассматривает влияние применения тьюторских технологий во время и вне учебных занятий на формирование у школьников интереса к изучаемому предмету (русский язык и литература).

Тьюторство как ресурс адаптации иностранных студентов в условиях высшего учебного заведения

В статье рассматривается возможность использования тьюторского сопровождения в адаптации иностранных студентов в условиях высшего учебного заведения. А также решение данной проблемы путём внедрения технологии тьюторского сопровождения.

Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на основе идей педагогики сотрудничества

В статье рассматриваются понятия «отношения», «межличностные отношения», «педагогика сотрудничества», «тьюторское сопровождение». Описаны исследования формирования межличностных отношений младших школьников посредством применения учителями в своей пр...

Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности по русскому языку и литературе в 9–11-х классах

Статья транслирует опыт учителя русского языка и литературы по тьюторскому сопровождению исследовательской и проектной деятельности по филологии и лингвистике в старших классах (векторы и рекомендации).

Тьюторское сопровождение в дошкольном учреждении

В статье охарактеризованы особенности организации системы тьюторского сопровождения в дошкольном учреждении. Определены основные направления деятельности специалиста-тьютора. Проанализированы нормативные основы и особенности организации инклюзивного ...

Элективные курсы в профильном математическом образовании

В данной статье обосновывается, что элективные курсы являются одним из эффективных средств повышения качества математического образования. Выделены типы и сформулированы принципы элективных математических курсов, направленных на реализацию профильног...

Тьютор — новая должность в ДОУ (из опыта психолого-педагогического сопровождения)

В статье рассматривается проблема организации тьюторской деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Разработаны и представлены условия и особенности реализации программы психолого-педагогического сопровождения.

Похожие статьи

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР) в современной школе

В статье автором рассматривается вопрос о необходимости тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы инклюзивного обучения.

Смешанное обучение русскому языку как иностранному

Эта статья раскрывает преимущества использования «смешанного обучения» в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. В статье представлен краткий анализ текущего состояния проблемы, рассмотрены причины недостаточного рас...

Тьюторство в системе образования: история и новые подходы

В статье рассматриваются вопросы развития тьюторства в системе образования, обосновывается актуальность изучения тьюторства. Дается определение понятия «тьютор», «тьюторство». В статье дается ретроспективный анализ тьюторской деятельности в зарубежно...

Применение тьюторских технологий как фактор формирования интереса школьников к изучению русского языка и литературы

В статье автор рассматривает влияние применения тьюторских технологий во время и вне учебных занятий на формирование у школьников интереса к изучаемому предмету (русский язык и литература).

Тьюторство как ресурс адаптации иностранных студентов в условиях высшего учебного заведения

В статье рассматривается возможность использования тьюторского сопровождения в адаптации иностранных студентов в условиях высшего учебного заведения. А также решение данной проблемы путём внедрения технологии тьюторского сопровождения.

Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на основе идей педагогики сотрудничества

В статье рассматриваются понятия «отношения», «межличностные отношения», «педагогика сотрудничества», «тьюторское сопровождение». Описаны исследования формирования межличностных отношений младших школьников посредством применения учителями в своей пр...

Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности по русскому языку и литературе в 9–11-х классах

Статья транслирует опыт учителя русского языка и литературы по тьюторскому сопровождению исследовательской и проектной деятельности по филологии и лингвистике в старших классах (векторы и рекомендации).

Тьюторское сопровождение в дошкольном учреждении

В статье охарактеризованы особенности организации системы тьюторского сопровождения в дошкольном учреждении. Определены основные направления деятельности специалиста-тьютора. Проанализированы нормативные основы и особенности организации инклюзивного ...

Элективные курсы в профильном математическом образовании

В данной статье обосновывается, что элективные курсы являются одним из эффективных средств повышения качества математического образования. Выделены типы и сформулированы принципы элективных математических курсов, направленных на реализацию профильног...

Тьютор — новая должность в ДОУ (из опыта психолого-педагогического сопровождения)

В статье рассматривается проблема организации тьюторской деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Разработаны и представлены условия и особенности реализации программы психолого-педагогического сопровождения.

Задать вопрос