Как заниматься пением со слабослышащим ребенком 5 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №28 (162) июль 2017 г.

Статья просмотрена: 296 раз

Библиографическое описание:

Как заниматься пением со слабослышащим ребенком 5 лет. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — URL: https://moluch.ru/archive/162/96286/ (дата обращения: 16.12.2024).

Пение, как говориться в мелодическом словаре, это исполнение слов голосом, умение предоставлять выразительными средствами голоса идейно-образное смысл мелодического произведения. Будет ли понятен этот вид искусства слабослышащим деткам? Есть ли возможность научить петь ребенка 5 лет с нарушением слуха?

Умение петь. Понятно ли оно слабослышащим?

Многочисленные исследования доказывают, что вокальные функции у детей данной категории развить можно. Делается это с опорой на природную составляющую: человек поет сердцем, а природные звуки и эмоции человека – есть основа вокала. Ярким примером природной вокализации являются первые крики младенца. Таким образом проявляется естественное состояние души, независимо от того хорошо слышит человек или вообще не слышит.

В специальной литературе много говорится и о врожденной потребности ребенка пробовать свой голос, играть с ним. Поэтому голосовые игры в виде импровизации собственным голом просто незаменимы при работе со слабослышащими людьми.

"Вибрационная чувствительность – первый помощник детям с нарушениями слуха" - говорит педагог и музыкант с большим стажем Павел, основатель музыкальной школы Music-shool.ru.

Использование пения в музыкальном воспитании ребенка со сниженным слухом

Главное в воспитание ребёнка 5 лет – выработка вербальный и певческой способности.
У всех есть зачатки мелодического слуха, способность к интонированию и импровизации. Педагогам или родителям, занимающимися с пятилетними детьми с нарушениями слуха важно определиться какими методами и приемами вокальной певческой работы развить эти природные данные. Основные приемы следующие:

1. Cлушание с использованием резонаторов. В качестве них могут выступать руки педагога;

2. Четкая настройка слухового аппарата и самого человека на прослушивание качественной музыки и пения;

3. Опора на дирижерские жесты.

Для начала в работе используются мелодии и песни только с плавными звуками одного режима, не требующие резких голосовых переходов.

Игры и тренировочные упражнения, воспитывающие напевность

Для работы со слабослышащими необходимо установить с ними слуховую и визуально-двигательную связь. Например, поем «высокие» звуки, которые рождаются в голове. Показываем на голову и поднимаем руки вверх. Поем «низкие» звуки. Они рождаются в груди. Показываем на грудь и опускаем руки вниз.

Для развития голоса у глухих деток используются следующие голосовые игры:

1. Предлагается посчитать «звёздочки на небе», произнося звук «у» и показывая пальчиком вверх.

2. Пишем пальчиком в воздухе гласные буквы, одновременно озвучивая их.

3. «Большой колокол и маленький колокольчик». Поем «бом», раскачиваясь из стороны в сторону, руки вверху и «бим» - руки внизу.

4. «Шумелки». Один ребенок пытается пропеть какой-нибудь гласный звук, другие при этом шумят, мешая ему.

Итак, занятия пением со слабослышащими детками 5 лет имеют свои особенности, но они включают в себя обычные вокальные упражнения и игры со звуками.

Основные термины (генерируются автоматически): звук, нарушение слуха, ребенок.


Задать вопрос