Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (162) июль 2017 г.

Дата публикации: 14.07.2017

Статья просмотрена: 214 раз

Библиографическое описание:

Сосула, И. Ю. Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий / И. Ю. Сосула. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/162/45122/ (дата обращения: 08.03.2021).



Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует от нас перехода на новые стандарты. Результат образования при этом, это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик при этом должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий [1, с. 31].

Существующий факт снижения мотивации к учебе от класса к классу не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. Это же относится и к изучению английского языка. В этой связи проблема повышения мотивации к изучению английского языка является очень актуальной.

Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка [2, с. 56].

Работа сгазетными материалами

Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же являясь частью культуры страны изучаемого языка. Обращение к газетному материалу обусловлено несколькими причинами. Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке.

Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.

В-третьих, газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме.

Кроме того, газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения.

Дистанционные олимпиады

Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах [3, с. 12].

Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся и позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства. Продукция участников олимпиад разнообразна: идея, текст, рисунок, способ, опыт, реклама и т. п.

Музыка

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

‒ Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.

‒ В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знание его стилистических особенностей.

‒ В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции

‒ Песни способствуют совершенствованию навыков произношения

Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке.

Художественный перевод стихотворений

Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации [5, с. 42]..

Художественный перевод стихотворений — это для многих учащихся открытие самих себя, их индивидуальности и реализация их творческого потенциала. Стихотворения обращены к чувствам и побуждают к выражению своего собственного мнения [4, с. 41].

Игра

Игра является сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Ролевая игра — методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

Ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в

Участники проекта могут распределить роли между собой и собирать информацию по всему свету, время от времени обмениваясь мыслями, естественно, на английском языке, вступая в дискуссию по определенным вопросам, устраивая «мозговые атаки». Обмен информацией осуществляется по электронной почте [1, с. 32].

Таким образом, мы считаем, что применение ИКТ на уроках и во внеурочное время является эффективным фактором для развития мотивации учащихся.

Литература:

1. Бухаркина М. Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ — 2001- № 4.

2. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. — СПб, 2000.

3. Протасеня Е. П., Штеменко Ю. С. Компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ — 1997. — № 3.

4. Сидоренко А. Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ — 2002 — № 2

5. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка // ИЯШ — 1997. — № 5.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, песнь, ролевая игра, художественный перевод стихотворений, газетная лексика, олимпиада, собственное мнение, творческий потенциал.


Похожие статьи

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

1. Ролевая игра «Близнецы» («Twins»). Упражнение в имитации. Задание первому партнёру. Вы — участник школьной художественной самодеятельности.

6. Фоминых В. М. Ролевая игра при обучении английскому языку: метод. пособие для преподавателей.

Использование арт-технологий в обучении английскому языку...

Данная статья посвящена применению основных форм и методов искусства на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные понятия арт-технологий: творческие презентации, ролевые игры, театрализованные уроки.

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

иностранный язык, процесс обучения, песнь, ролевая игра, ролевая ситуация, развивающая функция, время игры, обучение, материал, учебный материал.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, песенный материал, песнь, активное обучение, песня, речевое общение, чужая культура, этап урока

Игра как эффективное средство обучения школьников иностранному языку.

Песня как методическое средство в обучении английскому языку

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, песнь, песня, развивающая функция, страноведческая компетенция, песенный материал, навык

Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции.

Английский клуб как форма и средство создания языковой среды...

‒ реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку в

«Язык книг» и «язык людей»: средства создания языкового и художественного параллелизма в повести Алексея Самойлова «ЯКнига» и особенности его перевода на английский язык.

Роль учителя английского языка в развитии творческого...

иностранный язык, игра, английский язык, творческое мышление, развитие, способность, учащийся, критическое мышление, проектная технология, творческая способность учащихся.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, игра, этап обучения, учебный процесс...

Развитие творческой активности детей на уроках английского...

Как мы уже отмечали, изобразительная деятельность чаще всего связана с творческой ролевой игрой.

После дети описывают свои рисунки на английском языке, что помогает детям усвоить новый лексический материал.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

1. Ролевая игра «Близнецы» («Twins»). Упражнение в имитации. Задание первому партнёру. Вы — участник школьной художественной самодеятельности.

6. Фоминых В. М. Ролевая игра при обучении английскому языку: метод. пособие для преподавателей.

Использование арт-технологий в обучении английскому языку...

Данная статья посвящена применению основных форм и методов искусства на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные понятия арт-технологий: творческие презентации, ролевые игры, театрализованные уроки.

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

иностранный язык, процесс обучения, песнь, ролевая игра, ролевая ситуация, развивающая функция, время игры, обучение, материал, учебный материал.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, песенный материал, песнь, активное обучение, песня, речевое общение, чужая культура, этап урока

Игра как эффективное средство обучения школьников иностранному языку.

Песня как методическое средство в обучении английскому языку

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, песнь, песня, развивающая функция, страноведческая компетенция, песенный материал, навык

Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции.

Английский клуб как форма и средство создания языковой среды...

‒ реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку в

«Язык книг» и «язык людей»: средства создания языкового и художественного параллелизма в повести Алексея Самойлова «ЯКнига» и особенности его перевода на английский язык.

Роль учителя английского языка в развитии творческого...

иностранный язык, игра, английский язык, творческое мышление, развитие, способность, учащийся, критическое мышление, проектная технология, творческая способность учащихся.

Развитие творческой активности детей на уроках английского...

Как мы уже отмечали, изобразительная деятельность чаще всего связана с творческой ролевой игрой.

После дети описывают свои рисунки на английском языке, что помогает детям усвоить новый лексический материал.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, игра, этап обучения, учебный процесс...

Похожие статьи

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

1. Ролевая игра «Близнецы» («Twins»). Упражнение в имитации. Задание первому партнёру. Вы — участник школьной художественной самодеятельности.

6. Фоминых В. М. Ролевая игра при обучении английскому языку: метод. пособие для преподавателей.

Использование арт-технологий в обучении английскому языку...

Данная статья посвящена применению основных форм и методов искусства на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные понятия арт-технологий: творческие презентации, ролевые игры, театрализованные уроки.

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

иностранный язык, процесс обучения, песнь, ролевая игра, ролевая ситуация, развивающая функция, время игры, обучение, материал, учебный материал.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, песенный материал, песнь, активное обучение, песня, речевое общение, чужая культура, этап урока

Игра как эффективное средство обучения школьников иностранному языку.

Песня как методическое средство в обучении английскому языку

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, песнь, песня, развивающая функция, страноведческая компетенция, песенный материал, навык

Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции.

Английский клуб как форма и средство создания языковой среды...

‒ реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку в

«Язык книг» и «язык людей»: средства создания языкового и художественного параллелизма в повести Алексея Самойлова «ЯКнига» и особенности его перевода на английский язык.

Роль учителя английского языка в развитии творческого...

иностранный язык, игра, английский язык, творческое мышление, развитие, способность, учащийся, критическое мышление, проектная технология, творческая способность учащихся.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, игра, этап обучения, учебный процесс...

Развитие творческой активности детей на уроках английского...

Как мы уже отмечали, изобразительная деятельность чаще всего связана с творческой ролевой игрой.

После дети описывают свои рисунки на английском языке, что помогает детям усвоить новый лексический материал.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

1. Ролевая игра «Близнецы» («Twins»). Упражнение в имитации. Задание первому партнёру. Вы — участник школьной художественной самодеятельности.

6. Фоминых В. М. Ролевая игра при обучении английскому языку: метод. пособие для преподавателей.

Использование арт-технологий в обучении английскому языку...

Данная статья посвящена применению основных форм и методов искусства на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные понятия арт-технологий: творческие презентации, ролевые игры, театрализованные уроки.

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

иностранный язык, процесс обучения, песнь, ролевая игра, ролевая ситуация, развивающая функция, время игры, обучение, материал, учебный материал.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, песенный материал, песнь, активное обучение, песня, речевое общение, чужая культура, этап урока

Игра как эффективное средство обучения школьников иностранному языку.

Песня как методическое средство в обучении английскому языку

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, песнь, песня, развивающая функция, страноведческая компетенция, песенный материал, навык

Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции.

Английский клуб как форма и средство создания языковой среды...

‒ реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку в

«Язык книг» и «язык людей»: средства создания языкового и художественного параллелизма в повести Алексея Самойлова «ЯКнига» и особенности его перевода на английский язык.

Роль учителя английского языка в развитии творческого...

иностранный язык, игра, английский язык, творческое мышление, развитие, способность, учащийся, критическое мышление, проектная технология, творческая способность учащихся.

Развитие творческой активности детей на уроках английского...

Как мы уже отмечали, изобразительная деятельность чаще всего связана с творческой ролевой игрой.

После дети описывают свои рисунки на английском языке, что помогает детям усвоить новый лексический материал.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, игра, этап обучения, учебный процесс...

Задать вопрос