Актуальность и развитие дистанционного обучения в Республике Узбекистан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кодиров, З. З. Актуальность и развитие дистанционного обучения в Республике Узбекистан / З. З. Кодиров, А. А. Пулатов, М. Н. Убайдуллаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44789/ (дата обращения: 22.12.2024).



В это бурное время развития современных информационных технологий особую роль играют информационно-коммуникационные технологии.

Говоря о всех сферах жизнедеятельности, невозможно не обратить внимание и на процесс обучения специалистов и опытных кадров.

Принятие Республикой Узбекистан нескольких законов о развитии информационно-коммуникационных технологий по многим направлениям, дало механизм движения и продвижения технологий и отрасли высшего образования.

Для достижения такой среды требуется выработать информацию профессиональной степени и единственным путем является обеспечение деятельности учебных заведений современными информационно-коммуникационными технологиями. А для выполнения его по мере требования, нужно проводить фундаментальные исследования и внедрять полученные результаты в процесс деятельности учебных заведений.

Под понятием процесса информатизации и автоматизации учебных заведений понимается комплекс мер, построенных для эффективного использования теоретических и практических знаний по направлениям процесса деятельности.

Информатизация процесса обучения — это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для обеспечения информацией юридических и физических на территории республики пользуясь информационными технологиями, а также информационными системами.

Процесс информатизации требует решения ряда следующих проблем:

  1. Внедрение компьютерной технологии во все структуры учебных заведений;
  2. Обучение персонала эффективному использованию компьютерной техники;
  3. Обеспечить полное и эффективное пользование информационными ресурсами студентов и профессоров-преподавателей для обеспечения своих нужд.

Реформы, проводимые государством в этой сфере, возлагают большую ответственность на плечи сотрудников высших учебных заведений и интеллигенции: доставка документов в соответствующие вышестоящие учреждения, подтверждающие полное выполнение учебных планов, проводимой государством; предоставление справок в соответствующие инстанции, о выполнении поступивших документов в свой срок носящие характер законов и распоряжений, которые служат для обучения, стабильности и развития в жизни студентов, а также другой информации касающейся личной жизни, обеспечения потребностей и других. Перспективное и своевременное решение таких проблем во многом зависит от эффективного пользования компьютерными технологиями.

Наступила эра, когда обучение продолжается в течение всей жизни. Обычный человек и профессионал нуждаются в том, чтобы быстро получать новые знания и навыки в глобальной, основанной на высоких знаниях экономике. Темпы развития экономики обусловливают растущую потребность в систематическом обучении. Эта потребность поддерживается технологиями для коллективной работы, которые предоставляет Интернет, возможностью создавать и распространять информацию в электронном виде, обучаться, работать в сети коллективам, разбросанным территориально. Все эти силы, собранные воедино, создают условия для обучения в режиме реального времени. Сегодня виртуальное обучение стало реальностью в академическом и корпоративном образовании, а слово «виртуальность» — обыденным. Появляются понятия «виртуальные университеты», «виртуальные библиотеки», «электронные книги и каталоги», «виртуальные магазины и торговые площадки».

Мы становимся свидетелями процесса объединения школ и университетов в мощные «виртуальные университеты», «корпоративные виртуальные университеты», где значительная часть учебного процесса осуществляется через Интернет.

Конкуренция в системе обучения приобретает глобальный характер, поскольку реальной стала возможность получать образование за границей. К примеру, в высших учебных заведениях США в настоящее время обучаются 560 тысяч иностранных студентов, в Великобритании — около 200 тысяч, во Франции — 130 тысяч.

Возникли проблемы, связанные с развитием образования как для широкого круга учащихся (среди них не только студенты, получающие традиционное очное образование), так и для людей старшего возраста, желающих повысить свой профессиональный уровень. Чтобы удовлетворить потребность всех категорий учащихся, учебным заведениям необходимо обеспечить условия обучения в зависимости от индивидуального образовательного уровня, возраста и финансовых возможностей. Образование стало необходимым фактором успеха и благосостояния.

Оно рассчитано на тех, кто в силу различных причин (нехватка времени, отдаленность места жительства, финансовые затруднения) не имеет возможности учиться непосредственно в учебном заведении под контролем преподавателя, но стремится получить те же знания самостоятельно. С помощью дистанционного обучения, сидя за компьютером, можно учиться в любом учебном заведении любой страны мира, получить специальное образование, повысить профессиональный уровень, не выходя из дома или офиса, в удобное время, из любой точки земного шара.

Психологи давно установили, что самые глубокие знания человек получает именно при самостоятельной работе с учебниками, методическими пособиями, справочниками, задачниками. Дистанционное обучение развивает навыки самостоятельного мышления, учит мыслить системно, аналитически оценивать ситуацию, делать выводы и прогнозы. Оно позволяет ознакомиться с новейшей информацией и помогает легко ориентироваться в учебной дисциплине. Именно эти качества сегодня показывают высокую квалификацию специалиста.

Перспектива развития дистанционного обучения в Узбекистане очень высока и стремительно растет. Ниже приведены некоторые примеры, свидетельствующие об этом.

Сегодня в Республике Узбекистан созданы предпосылки для развития дистанционного обучения, а также база по разработке мультимедиа уроков и видеоуроков, появилась возможность для ведения видеоконференций, осуществляется ряд проектов. В развитии дистанционного обучения заинтересованы как государственные, так и частные структуры. Мы расскажем о некоторых проектах по дистанционному образованию.

Проект «Tempus-TACIS» — «Дистанционное обучение в Узбекистане» («Ўзбекистонда масофада ўєитиш тизими», «Long Distance Teaching System in Uzbekistan») совместно с Европейским Сообществом.

Партнеры проекта: Ташкентский государственный технический университет (координатор), Навоийский государственный горный институт, Гамбургский технический университет (Германия), Университет Твенте (Нидерланды), Университет Аалборг (Дания). По проекту установлено оборудование в Ташкентском государственном техническом университете для видеоконференций и отработана видеоконференцсвязь между университетами-партнерами.

Проект «Адаптация системы дистанционного обучения экономике: Case Studies для Узбекистана» финансируется Фондом Сороса. Осуществляется в Институте макроэкономических и социальных исследований Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан. Проект предусматривает исследование действия макроэкономических закономерностей в условиях Узбекистана, раскрывающих специфику и своеобразие проявления различных теоретических закономерностей.

Проект «Электронная библиотека Национального университета». В Национальном университете совместно с фондом «Устоз» создана виртуальная библиотека.

Проект «Виртуальная библиотека Агентства финансовых новостей». При Агентстве финансовых новостей при финансовой поддержке фонда «Евразия» создана библиотека на электронных носителях. В рамках проекта разработаны информационные диски по темам: новые информационные технологии в СМИ, экономика, каталог фондов и семинаров, каталог учебных заведений, право и законодательные акты, каталог изданий по экономике, бизнесу и праву. Отработана технология создания информационных электронных учебников, видеоуроков.

Литература:

  1. Конституция Республики Узбекистан. — Т.: Адолат, 1998.
  2. Закон Республики Узбекистан «Об образовании». — Т.: Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистан. Главная редакция издательско-полиграфического концерна «Шарк», 1997.
  3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 200 «О дальнейших мерах по развитию компьютеризации и внедрению информационно-коммуникационных технологий» от 6 июня 2002 г. // Народное слова. 2002. – 8 июня.
  4. Указ Президента Республики Узбекистан УП-3080 «О дальнейшем развитии компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий» от 30 июня 2002г. // Народное слово. 2002. – 1 июня.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, Узбекистан, возможность, заведение, Национальный университет, профессиональный уровень, Ташкентский государственный технический университет, Университет, эффективное использование, эффективное пользование.


Похожие статьи

Формирование и перспективы развития институтов гражданского общества в Республике Узбекистан

Инновационное развитие вузов в Республике Узбекистан

Роль развития экологического образования в Республике Узбекистан

Развитие дошкольного образования в Республике Узбекистан

Основные аспекты развития малого предпринимательства в Республике Таджикистан

Анализ стратегии развития электронного университета в Республике Узбекистан

Проблемы обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Узбекистан

Формирование и совершенствование стратегии поддержки инновационной деятельности в регионах Республики Узбекистан

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

Основы развития процесса локализации в сфере производства в Республике Узбекистан

Похожие статьи

Формирование и перспективы развития институтов гражданского общества в Республике Узбекистан

Инновационное развитие вузов в Республике Узбекистан

Роль развития экологического образования в Республике Узбекистан

Развитие дошкольного образования в Республике Узбекистан

Основные аспекты развития малого предпринимательства в Республике Таджикистан

Анализ стратегии развития электронного университета в Республике Узбекистан

Проблемы обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Узбекистан

Формирование и совершенствование стратегии поддержки инновационной деятельности в регионах Республики Узбекистан

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

Основы развития процесса локализации в сфере производства в Республике Узбекистан

Задать вопрос