Проектное управление как инструмент реализации стратегии развития компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 13.06.2017

Статья просмотрена: 5367 раз

Библиографическое описание:

Стадниченко, А. Ф. Проектное управление как инструмент реализации стратегии развития компании / А. Ф. Стадниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44361/ (дата обращения: 17.12.2024).



Стратегия развития компании разрабатывается с использованием инструментов управления проектами. Проектами стратегического развития необходимо управлять с учетом того, что они направлены на достижение стратегической цели и, кроме того, всегда имеется необходимость распределять ограниченные ресурсы между проектами.

В данной статье рассмотрены особенности использования методов проектного проектирования для стратегического развития организации на конкретном предприятии.

Ключевые слова: проект, управление проектами, стратегия, развитие компании, стратегическое развитие

The company's development strategy is being developed with the use of project management tools. The strategic projects needed to manage considering the fact that they are aimed at achieving the strategic objectives and, in addition, there is always the need to allocate limited resources between projects.

This article describes the peculiarities of using methods of project planning for the strategic development of the organization at a specific company.

Keywords: project, project management, strategy, company development, strategic development

Создание и развитие системы управления проектами — важная задача, которая стоит перед многими компаниями в России, поскольку сложившаяся ситуация требует качественного управления проектами и программами, инициированными в компаниях.

Эта задача актуальна не только для проектно-ориентированных, но и для проектно-управляемых компаний, то есть даже в тех случаях, если в компании осуществляются только проекты развития, качественное управление ими требует применения методов проектного менеджмента.

В последнее время наблюдается тенденция роста количества проектов в компаниях, и существующая в большинстве компаний функциональная или процессная система управления не в состоянии координировать такое количество проектов методами и средствами, имеющимися в арсенале. Для управления проектами компании могут использовать модели, методы и средства управления проектами, которые должны быть интегрированы в общую схему управления компанией.

Проект — это комплексный системный процесс, который направлен на изменение различных областей жизни человека [3]. Существуют различные виды проектов, которые классифицируют по определенным признакам.

Управление проектом является важнейшей функцией в организационной деятельности проекта. Она координирует все типы имеющихся ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения методик управления проектом, которая ведет к запланированному результату [5].

С точки зрения системного подхода проект является ограниченным по времени организованным соответствующим образом целенаправленным изменением конкретной системы, ограниченной бюджетом всех видов ресурсов и содержащей определенные требования к параметрам конечного результата (рисунок 1).

Рис. 1. Проект с точки зрения системного подхода [6]

Общие признаки всех проектов выражаются: направленностью на достижение конкретных целей; координированным выполнением взаимосвязанных операций; ограничениями по времени и ресурсам; уникальностью (неповторимостью).

К наиболее существенным элементам структуры проекта стоит отнести [1]:

  1. Дерево целей и результатов.
  2. Бюджет проекта.
  3. Матрица распределения работ во времени и по исполнителям.
  4. Сетевая модель проекта.
  5. Матрица распределения и минимизации рисков.
  6. График обеспечения ресурсами.
  7. График финансирования проекта.
  8. Матрица распределения ответственности.
  9. Структурная декомпозиция контрактов.
  10. Структурная модель организации проекта.

Основным требованием, предъявляемым к структуре проекта, является детализация элементов структуры по уровням [4].

Успешное развитие любой организации требует определения трех основных составляющих — стратегии развития; методик и технологий осуществления конкретных инициатив развития, и, наконец, необходимых для этого корпоративных ресурсов. Для эффективного и качественного развития они должны присутствовать одновременно, быть сбалансированными и релевантными друг другу, и иметь должное качество [2].

При реализации стратегии развития в компаниях может возникнуть ряд проблем. Для их минимизации используют проекты развития, которыми эффективно управляют с помощью корпоративной системы управления проектами развития.

Рассмотрим особенности использования методов проектного проектирования для стратегического развития организации на конкретном предприятии (ООО «ИКС Ком»). Компания ООО «Икс-ком» с 1992 года занимается продажей товаров для охоты, рыбалки, отдыха и досуга, а также туристического оборудования.

Финансовое состояние компании характеризуется низким темпом роста продаж при сложившемся темпе роста отрасли. Компания на современном этапе развития уделяет мало внимания проблеме, касающейся стратегического развития, а также рекламе. Также ООО «Икс-ком» отсутствует развитая коммуникационная политика и политика стимулирования продаж. Проведённый анализ показал, что ООО «Икс-ком» недостаточно эффективно использует сеть Интернет для рекламы своих товаров.

На основании выявленных минусов ООО «Икс-ком» для повышения конкурентоспособности в 2016 году отделом маркетинга было предложено:

– Создание Интернет-магазина в целях повышения эффективности деятельности предприятия;

– Использование нестандартного подхода к продвижению услуг в форме сотрудничества с сетью турагентств «Виа-тур», сетью магазинов «Командор», сотрудничества с управляющими жилищными компаниями. В рамках данного подхода предлагается использовать обратную сторону чековой ленты, квитанций и путевок.

В качестве вспомогательных стандартных рекламных мероприятий также были предложены следующие: реклама в печатных изданиях; наружная реклама; реклама в полиграфической продукции.

Итак, было предложено для ООО «Икс-ком» на ряду с обычными методами продвижения создание собственного интернет-магазина в сети Internet. На основе обзора качества услуг и цен на разработку сайтов для коммерческих организаций было выбрано ООО «Мега групп», которое оказывает качественные услуги с полным сопровождением по приемлемым ценам.

Дополнительно можно взять пакет поддержки сайта на 1 год стоимостью 5000 руб. Еще одно целесообразное решение представлено «Сайтом-Визитка». «Сайт-Визитка включает в себя такие разделы: информация о компании, контактная информация, форма обратной связи, новости на пяти страницах с описанием товаров и услуг. ООО «Икс-ком» сможет разместить информацию о себе на порталах Москвы и Московской области.

Полученные данные представим в таблице 1 и подсчитаем общий итог затрат в таблице 2.

Таблица 1

Расчет затрат на продвижение услуг сиспользованием информационных технологий

Вид затрат

Исполнитель

Стоимость, руб.

Создание сайта

Компания «Мега Групп»

7.000

Техническая поддержка сайта

Компания «Мега групп»

5.000

Листинг на порталах легкой промышленности

http://procapitalist.ru и http://promvest.info/ru/catalog/lgkaya

10.500

Итого

22.500

Таблица 2

Затраты на создание системы продвижения ООО «Икс-ком»

Вид затрат

Размер затрат, руб.

Единовременные затраты

Реклама в печатных изданиях

196.270

Продвижение в сети интернет

7.000

Заказ полиграфической продукции

8.152

Затраты на наружную рекламу

25.000

Итого единовременных затрат

236.422

Постоянные затраты

Продвижение в сети интернет

15.500

Заказ полиграфической продукции

3.760

Итого постоянных затрат

19.260

Итого

255.682

Исходя из проведенного анализа деятельности компании, объем чистой прибыли, полученной ООО «Икс-ком» в 2015 году, составляет 1604686 руб. Поэтому величина затрат на создание системы продвижения фирмы составляет 14 % от общего объема чистой прибыли.

Проведенный анализ эффективности использования информационных систем компании «Икс-ком», а также анализ существующего сайта предприятия показал необходимость разработки стратегии для организации. В качестве основных рекомендаций по разработке стратегии организации могут стать рекомендации по оптимизации использования существующих ресурсов компании:

  1. Размещение краткой информации о компании в Internet-каталогах. В интернете существует некоторое число ресурсов, где размещается информация о различных предприятиях сферы услуг.
  2. Продвижение сайта компании в сети Internet. В условиях жесткой конкуренции грамотный маркетинг — это одна из важнейших задач, которая стоит перед руководителями предприятий.

Для привлечения к своему бизнесу новых клиентов компания может прибегнуть к дорогостоящей рекламе по телевидению, по радио или в авторитетном печатном издании. Однако отличный результат можно получить при меньших затратах — для этого необходимо заказать продвижение сайта в поисковых системах.

Таким образом, проведенный анализ показал целесообразность управления стратегией развития организации на основе методов проектного проектирования.

Для того чтобы предложенная стратегия оказалась эффективной, необходимо постоянно заниматься исследованием эффективности предпринимаемых действий.

Использование предложенных мероприятий позволит не только выйти на новые, неосвоенные, в том числе и зарубежные рынки, но и повысить свой рейтинг доверия у партнеров и потенциальных инвесторов.

Литература:

  1. Ананьева Р. В. Стратегия развития компании // Транспортное дело России. — 2016. — № 8. — С. 61–65.
  2. Борисова В. Д., Сычев П. П. Особенности финансовых стратегий российских компаний // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. — 2015. — № 24. — С. 230–233.
  3. Грашина М., Дунган В. Основы управления проектами. — Спб: «Питер», 2015. — 204 с.
  4. Курилов А. А. Понятие, роль и актуальность проектного управления в России // Молодой ученый. — 2014. — № 3. — С. 299–301.
  5. Павлов К. В., Селин И. В. Стратегия долгосрочного развития производственной компании // Вестник Челябинского государственного университета. — 2016. — № 26. — С. 108–111.
  6. Управление проектами / Под ред. Дж.К.Пинто — СПб: Питер, 2015. — 464 с.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, проект, полиграфическая продукция, проект развития, проектное проектирование, стратегическое развитие, качественное управление, наружная реклама, системный подход, стратегическое развитие организации.


Похожие статьи

Управление конфликтами как элемент стратегии менеджмента в достижении качества профессиональной деятельности

Маркетинговые технологии и анализ коммуникативной политики организации

Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании

Применение маркетингового инструментария при формировании стратегии развития организации

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее развития

Анализ бизнес-процессов и их дальнейшее моделирование как фактор развития современной организации

Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия

Корпоративная социальная ответственность как направление реализации социальной функции банков

Курирование информационных потоков как эффективное средство формирования персональной учебной среды

Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией

Похожие статьи

Управление конфликтами как элемент стратегии менеджмента в достижении качества профессиональной деятельности

Маркетинговые технологии и анализ коммуникативной политики организации

Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании

Применение маркетингового инструментария при формировании стратегии развития организации

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее развития

Анализ бизнес-процессов и их дальнейшее моделирование как фактор развития современной организации

Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия

Корпоративная социальная ответственность как направление реализации социальной функции банков

Курирование информационных потоков как эффективное средство формирования персональной учебной среды

Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией

Задать вопрос