Инновационное развития вуза (электронное расписание занятий для студентов ПГУ) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 859 раз

Библиографическое описание:

Лавоева, С. Г. Инновационное развития вуза (электронное расписание занятий для студентов ПГУ) / С. Г. Лавоева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 353-355. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44245/ (дата обращения: 16.11.2024).



Переход на инновационную методику — это закономерный этап в развитии высшего профессионального образования страны. ВУЗ должен стремиться создать такие условия, при которых студенческий коллектив, и персонал будут с успехом применять инновации. [1]

Данная проблема актуальна в нашем ВУЗе, так как в ПГУ обучается около 5000 тысяч студентов из различных субъектов России, и уследить за изменениями в расписании удается совсем не каждому.

Расписание учебных занятий составляется, обычно, два раза за год обучения (в начале года — сентябрь; середина года — январь). В указанный период, зачастую, обучающиеся не успевают ознакомиться с расписанием. А также, в начале учебного семестра, в связи с занятостью преподавателей на других факультетах, расписание становится непостоянным и может изменяться в течение двух недель.

Таким образом, предлагается создание электронного расписания учебных занятий для студентов ПГУ, которое будет обновляться периодически. С помощью данного расписания обучающиеся смогут следить за расписанием со своих смартфонов (компьютеров, планшетов) в Электронной образовательной среде ПГУ (edu.pgu.ru).

Так же электронное расписание станет приложением к базе данных, которое будет содержать много других функций, как:

  1. Учебные график группы;
  2. Перечень дисциплин;
  3. Списки групп, подгрупп;
  4. Списки аудиторий (корпусов);
  5. Списки преподавателей и мастеров производственного обучения;
  6. Графики занятости преподавателей;
  7. Расписание звонков

Это обеспечит возможность выполнения следующих функций:

  1. Ввод и редактирование справочной информации;
  2. Ввод и редактирование учетной информации;
  3. Формирование и печать отчетов;
  4. Учет и хранение выданной нагрузки преподавателей;
  5. Составление расписания занятий.

Электронное расписание будет представлено в виде уже имеющегося расписания в текстовом варианте. Поиск исходной информации, сопряженный с переводом текстовых данных в электронную версию, занял большой промежуток времени. В основе расписания в электронном виде существует ряд характерных черт, в частности, график очного и заочного отделения и экзаменационных сессий. Все три основные составляющие являются независимыми друг от друга, но в сущности отделить их невозможно.

В непрерывном течении планирования образовательного процесса существует два периода наибольшей загруженности, которыми являются середина и конец учебного года. Максимальная загруженность вызвана вероятностью пересечения расписаний по двум из трех основных причин: преподаватель и аудитория, т. к. на различных специальностях очного отделения экзаменационные сессии могут начинаться в различные сроки, а блочные занятия и экзаменационная сессия заочного отделения, как правило, совпадает с концом семестра и экзаменационной сессией очного отделения.

График учебной деятельности вуза основан на распределении занятий по неделям с указанием педагога. Все ошибочные действия, происходящие в процессе составления расписаний непременно должны быть сокращены, занятия распределены на подобающие смены и в подходящие для них по типу и объему аудитории.

Таким образом, при составлении расписания необходимо учитывать большое число факторов, среди которых:

‒ Временные факторы;

‒ Временной фонд, заданный в учебных планах;

‒ Допустимый диапазон пар для каждой группы;

‒ Временной режим каждого преподавателя;

‒ Факторы, связанные с взаимным расположением занятий;

‒ Максимальное число занятий для каждой группы в каждый день недели;

‒ Необходимое время для перехода из корпуса в корпус;

‒ Группировка по 2 и более занятий непрерывно;

‒ Имеющийся аудиторный фонд;

‒ Список допустимых аудиторий для каждого предмета;

‒ Список допустимых типов аудиторий для каждого предмета;

‒ Список допустимых корпусов для каждого предмета;

Анализируя работы по описанию задачи составления расписания, можно так же выделить следующие группы ограничений:

‒ занятия не могут проводиться одновременно в двух разных аудиториях;

‒ у потока может быть только одно занятие в момент времени;

‒ преподавателю может быть назначено только одно занятие в одной аудитории в момент времени;

‒ вместимость аудитории должна быть не меньше количества студентов в потоке;

‒ техническая оснащенность аудитории должна соответствовать требованиям проводимого в ней занятия;

‒ количество занятий в неделю должно быть равным количеству занятий в неделю в семестровом графике. Предъявляемые нестрогие ограничения:

‒ в расписании потока не должно быть окон;

‒ у потока в день должно быть не меньше двух пар;

Схематический пример составления:

Image

Рис. 1

Этапы реализации

Основные функции

Исполнители

Сроки реализации

1 этап:

подготовительный

Обоснование актуальности создания электронного расписания

Автор идеи

01.09.2017 г. -

01.11.2017 г.

Предоставление доступа в ЭОС сотрудникам деканов институтов и высших школ ПГУ

Специалисты по информационной деятельности ПГУ

2 этап:

практический

Составление расписания занятий и его внедрение в ЭОС

Работники деканатов институтов и

высших школ ПГУ

10.12.2017 г.

Ознакомление студентов и проведение статистики посещения электронной страницы с расписание

Студенты ПГУ

15.12.2017 г.

3 этап:

обобщающий

Оценка эффективности реализации и предоставление отчета о проведенной деятельности ПГУ

Автор идеи

25.12.2017 г.

Я, действительно верю в прорыв новаторства нашего вуза, он несомненно приведет к повышению уровня посещаемости занятий студентами, улучшится качество методов преподавания в полном объёме. Соответственно, уменьшится число пропусков занятий.

Литература:

  1. Ячменев Е. Ф. УДК 378.009.12 Анализ проблемы составления расписания занятий в вузе.
  2. О. В. Щербинина, Н. Ю. Кожевникова Оперативное управление аудиторным фондом в задаче составления расписания учебных занятий в вузе. Астраханский государственный университет
  3. 2003–2014 Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций(ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
  4. 8 февраля 2013 года в ВГУ им. П. М. Машерова состоялась защита дипломного проекта
  5. «Разработка автоматизированной системы расписания занятий учебного заведения» Фаркушатова Анна Владимировна, студентка гр. ПО(ПР)-111 ГОУ СПО КПК, г. Кемерово;
Основные термины (генерируются автоматически): занятие, электронное расписание, автор идеи, заочное отделение, момент времени, неделя, очное отделение, расписание, составление расписания занятий, экзаменационная сессия.


Похожие статьи

Инновации в организационных формах обучения в вузе

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Проблемы и перспективы реализации IT-технологий в обучении специалистов системы СПО

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по физике (из опыта работы)

Формирование информационной безопасности у студентов вузов

Неделя специальности: опыт, традиции, инновации

Статья посвящена представлению опыта проведения недели специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в Старорусском политехническом колледже (ф) НовГУ. Представлены мероприятия, которые проводились в рамках недели на протяжении посл...

Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология

Урок географии в условиях реализации ФГОС

К вопросу о проблеме формирования компетенций студентов в ходе освоения курса «Психология журналистики»

Формирование экономического мышления у студентов бакалавриата филологического направления

Похожие статьи

Инновации в организационных формах обучения в вузе

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Проблемы и перспективы реализации IT-технологий в обучении специалистов системы СПО

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по физике (из опыта работы)

Формирование информационной безопасности у студентов вузов

Неделя специальности: опыт, традиции, инновации

Статья посвящена представлению опыта проведения недели специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в Старорусском политехническом колледже (ф) НовГУ. Представлены мероприятия, которые проводились в рамках недели на протяжении посл...

Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология

Урок географии в условиях реализации ФГОС

К вопросу о проблеме формирования компетенций студентов в ходе освоения курса «Психология журналистики»

Формирование экономического мышления у студентов бакалавриата филологического направления

Задать вопрос