Интерактивные модели часов для использования в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (154) май 2017 г.

Дата публикации: 21.05.2017

Статья просмотрена: 4181 раз

Библиографическое описание:

Сиваков, А. А. Интерактивные модели часов для использования в начальной школе / А. А. Сиваков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 462-467. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43481/ (дата обращения: 19.11.2024).



Важной современной методической инновацией, в том числе и в начальной школе, является придание обучению интерактивности. Интерактивное обучение предполагает постоянный отклик на действия ученика. Учитель не всегда имеет возможность лично обеспечить такой отклик каждому обучающемуся. Хорошим способом внедрения интерактивного обучения является грамотное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), имеющих свойство интерактивности. Такие ресурсы реализуются с помощью персонального компьютера или его модификаций, при работе в оборудованном кабинете — с помощью интерактивной доски.

В данной работе рассматриваются ЭОР свободного доступа. Среди отечественных ЭОР их можно найти через “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” [2] в таких каталогах, как, например, “Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов”, “Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов”, “Электронные образовательные ресурсы”.

Темой настоящей работы стали свободные ЭОР для изучения времени в начальной школе. Время — центральная тема программы по математике на протяжении 2–4 классов. Детям эта тема даётся довольно сложно. Помочь учителю и детям могут новые ЭОР, приходящие на смену картонным наглядным пособиям.

Рассмотрим некоторые ЭОР свободного доступа для изучения времени.

1) Flash-игра “Изучаем время на часах. Онлайн игра” [4]. Правила игры. На часах слева показано время. Установи такое же время на часах справа. Это нужно сделать, вращая стрелки с помощью мыши. За каждый правильный ответ ты будешь получать один балл. За неправильный у тебя будет отниматься два балла.

Ресурс имеет следующий интерактивный элемент: в случае верного ответа загорается зелёный прямоугольник с надписью «Правильно!», в случае неверного — красный прямоугольник со словами «Неточно!», «Попробуй ещё раз!», «Ошибка!».

Заметим, что создатели данного манипулятора не позаботились о точном расположении часовой стрелки на циферблате.

Рис. 1. Изучаем время на часах. Онлайн игра.

2) Flash- игра “Часы для детей” [3]. С помощью мыши можно передвигать цифры на фигурах в нужное место на часах. Такая игра поможет детям быстрее разобраться в часах.

Рис. 2. Часы для детей

3) Flash-игра ”Учим время” [5]. Нужно указать циферблат, который показывает время, изображённое на электронных часах. Интерес вызывает использование не только арабских, но и римских цифр на циферблатах.

Рис. 3. Учим время.

Интерактивный элемент данного ресурса состоит в том, что в случае неправильного выбора следующее задание не предлагается.

Рассмотренные игры являются неплохими тренажёрами для изучения времени. Однако имеются ресурсы для изучения времени, обладающие более высокой степенью интерактивности. Они составлены нами на основе англоязычных демонстраций, размещённых в свободном доступе на сайте Demonstrations Project [10]. Этот сайт создан и поддерживается американской компанией Wolfram Research [7]. На нём представлены около 11 тысяч распределённых по тематическим разделам файлов, снабжённых описанием и сведениями об авторах. Формат файлов — CDF, что означает «вычисляемый» формат документа. Автором формата является компания Wolfram Research. Формат позволяет менять параметры визуализации в режиме реального времени при помощи специальных ползунков, кнопок, линий прокрутки и т. п.. Просматривать CDF-демонстрации возможно с помощью бесплатно скачиваемого по адресу [9] CDF-проигрывателя.

Из богатого разнообразия представленных на [7] демонстраций были отобраны те, которые способствуют усвоению темы «Время» в начальной школе. Выбранные манипуляторы были адаптированы для русскоязычных школьников. Адаптация заключалась не только в переводе с английского язык на русский, но и в учёте особенностей методики подачи материала. Каждый из манипуляторов дополнен методическими рекомендациями по использованию в обучении младших школьников.

Адаптированные манипуляторы объединены в презентацию «Интерактивные модели часов для использования в начальной школе».

Созданными демонстрациями могут пользоваться учителя, ученики и родители. Они применимы как в школьных, так и в домашних условиях. Некоторые из манипуляторов просты в понимании без объяснения, поэтому могут использоваться школьниками самостоятельно. Другие же учитель может использовать, как дополнительные пособия для специальных курсов или факультативов.

Управлять некоторыми демонстрациями можно при помощи различных устройств интерфейса, подключённых к компьютеру (планшет, интерактивная доска). Все модели можно поворачивать, удерживая нажатой левую кнопку мыши. Подробное управление манипуляторами описано в презентации.

Подобной работой по адаптации интерактивных англоязычных ресурсов для русскоязычных обучаемых, занимались доцент СмолГУ Н. В. Ассонова [1], студентка СмолГУ Харламова С. М. [8].

Рис. 4. Часовой пояс

Первый манипулятор предоставляет возможность менять часовой пояс с помощью ползунка, тем самым узнать время в других городах и странах.

Также можно вывести текущую дату и цифровое время. И можно посмотреть, сколько прошло дней с начала текущего года и сколько осталось дней до конца текущего года.

Можно предложить такое задание детям: установите такое время, которое сейчас в Китае, если там сейчас на 4 часа больше.

Рис. 5. Будильник

Следующий манипулятор позволяет установить любое время, вплоть до минут. Так же можно установить будильник на определённое время, и когда оно настанет, он сработает. А также можно выбрать понравившуюся мелодию сигнала.

Детям можно предложить такое задание: установите часы на 15–35, будильник — на 15–37 и прослушайте все имеющиеся мелодии.

Рис. 6. 24-часовые электронные часы

Данная демонстрация позволяет установить любое время дня и ночи с помощью передвижения ползунка. Справа можно увидеть цифровое время. А ещё правее — окошко, за которым видно, в соответствии с временем, день или ночь на улице.

Детям можно предложить следующие задания: поставьте ночное время; поставьте дневное время. Сверьте время на часах со стрелками и электронных часах.

Рис. 7. Часы с 24 делениями

С помощью данной демонстрации можно показать детям и обычные часы, и часы с 24 делениями, чтобы они поняли, что в сутках 24 часа. Такие часы используют на подводных лодках, где не понятно, ночь или день за иллюминатором.

Можно предложить такое задание: установите на часах: 5 часов дня, 3 часа ночи, 4 часа утра.

Разработанный нами ЭОР «Интерактивные модели часов для использования в начальной школе» можно применять на уроках математики. Входящие в его состав манипуляторы хорошо использовать при изучении следующих таких единиц измерения времени, как секунда, минута, час, сутки. С помощью манипуляторов учащиеся легко усвоят соотношения между этими единицами времени. Научатся понимать такие общепринятые выражения как: 15 минут второго, без десяти девять и т. п.

Такие манипуляторы хорошо применять при объяснении нового материала в ходе фронтальной работы: вывести на интерактивную доску изображение часов и поработать с ними, например, посчитать количество делений маленьких и больших.

При закреплении материала данный ресурс можно использовать как фронтально, так и индивидуально.

Например, при математическом диктанте учитель устанавливает на интерактивной доске на часах определённое время, а ученики записывают его в тетради. Либо, вызвать ученика к интерактивной доске и попросить установить на циферблате определённое время.

Данная презентация размещена в виде файла Time.cdf в сети Интернет в свободном доступе по адресу [6].

Литература:

  1. Ассонова Н. В. Компьютерная презентация с интерактивными элементами для изучения параллельного проектирования//Системы компьютерной математики и их приложения: материалы XVII Международной научной конференции. — Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2016. — Вып. 17. — С. 242–245.
  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] — Режим доступа.- URL: http://window.edu.ru/(дата обращения 15.05.2017)
  3. Игра: Часы для детей [Электронный ресурс] — Режим доступа.- URL: http://www.igry-multiki.ru/igra-chasy-dlya-detej(дата обращения 10.05.2017)
  4. Изучаем время на часах. Онлайн игра. [Электронный ресурс] — Режим доступа.- URL: http://igraemsami.ru/razvivayushchie-igry/vremya/chasy.html(дата обращения 10.05.2017)
  5. Онлайн игра: Учим время [Электронный ресурс] — Режим доступа.- URL: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremya(дата обращения 10.05.2017)
  6. Презентация с интерактивными элементами к изучению темы «Интерактивные модели часов для использования в начальной школе» [Электронный ресурс] — Режим доступа.- URL: http://community.wolfram.com/groups/-/m/t/1079921(дата обращения 12.05.2017)
  7. Сайт компании Wolfram Research [Электронный ресурс] — Режим доступа.- URL: http://www.wolfram.com./(дата обращения 25.04.2017)
  8. Харламова С. М. Наглядное пособие с интерактивными элементами к изучению темы «раскраска пасхальных яиц» в начальной школе // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 5(5). URL: https://sibac.info/journal/student/5/75635 (дата обращения 11.05.2017).
  9. CDF-проигрыватель [Электронный ресурс] — Режим доступа.- URL: http://www.wolfram.com/cdf-player/(дата обращения 25.04.2017)
  10. demonstrations.wolfram.com [Электронный ресурс] — Режим доступа.- URL: http://demonstrations.wolfram.com.- (Дата обращения: 22.04.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): час, время, интерактивная доска, начальная школа, изучение времени, ресурс, манипулятор, ребенок, интерактивное обучение, интерактивный элемент.


Похожие статьи

Основные игровые технологии для старших школьников, применяемые на уроках иностранного языка

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Программные решения для моделирования себестоимости на современном промышленном предприятии

Применение интерактивных тетрадей на уроках английского языка для повышения мотивации учеников

Методы аромамаркетинга для повышения лояльности клиентов в общественном питании

Некоторые методические рекомендации по использованию ментальных карт в образовательном процессе

Использование интерактивной приставки Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе

Электронные обучающие ресурсы для самостоятельной работы учащихся при изучении английского языка

Похожие статьи

Основные игровые технологии для старших школьников, применяемые на уроках иностранного языка

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Программные решения для моделирования себестоимости на современном промышленном предприятии

Применение интерактивных тетрадей на уроках английского языка для повышения мотивации учеников

Методы аромамаркетинга для повышения лояльности клиентов в общественном питании

Некоторые методические рекомендации по использованию ментальных карт в образовательном процессе

Использование интерактивной приставки Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе

Электронные обучающие ресурсы для самостоятельной работы учащихся при изучении английского языка

Задать вопрос