Применение «Спиралек» на интегрированных уроках в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 101 раз

Библиографическое описание:

Головачева, И. А. Применение «Спиралек» на интегрированных уроках в начальной школе / И. А. Головачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41607/ (дата обращения: 19.10.2024).



Фрагмент урока во 2 классе (УМК «Школа России») с интеграцией по следующим предметам и темам:

− литературное чтение: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;

− окружающий мир: «В гости к осени»;

− музыка: «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»;

− изобразительное искусство: «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета» (по планированию УМК Школа России).

− Сейчас я попробую показать на практике то, о чем говорила ранее.

− Итак, начинаем.

− Добрый день. У нас с вами сегодня не совсем простой урок. Посмотрите на ваши парты. Перед каждым лежит спиралька. Она в форме листочка. На протяжении всего урока мы с ней будем работать.

− Мы с вами сейчас посмотрим фрагмент советского мультфильма. Но не просто посмотрим, у меня для вас есть задание: когда будете смотреть, подумайте, какое время года описано в мультфильме.

Просмотр мультфильма.

− Скажите, а может быть, кто-то из вас знает, как называется этот мультипликационный фильм?

− Этот мультфильм имеет необычное название: «Сказка про чужие краски».

− Итак, вернемся к нашему заданию: о каком времени года идет речь в отрывке мультипликационного фильма?

− Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

− Да, сегодня мы с вами будем говорить об осени. Обратите внимание на спиральки, если тема осени — основная тема нашего урока, значит, на ваших спиралькахгде мы ее разместим? (в центре).

− Молодцы! Правильно!

− Есть такое выражение: «Осень — вторая весна…» Как вы понимаете его?

− Ребята, такая красивая и теплая осень, в народе называется золотой. А всегда ли она такая? (нет). Какую еще осень вы знаете? (дождливую, пасмурную, грязную). Молодцы.

− Если бы вы были художниками, какие краски использовали бы вы для того, чтобы изобразить золотую осень: желто — золотые, или коричневые?

− Потому что желто — золотые — это теплые тона, а коричневые — холодные. Значит, сегодня мы будем заполнять только те части листа, которые находятся на желтом фоне, потому что будем говорить о золотой осени.

− Многие авторы в своих произведениях упоминали об осень, некоторые даже посвятили все свое произведение этому времени года. Один из них — великий русский поэт Федор Иванович Тютчев.

− Теперь на ваших спиральках найдите, пожалуйста, портрет этого писателя.

− Сверху подпишите его имя фамилию и отчество. Итак, кто же это?

− Конечно, это Федор Иванович Тютчев.

− В свое время он написал стихотворение об осени, которое называется «Есть в осени первоначальной…».

После прочтения идет полный анализ произведения, в ходе которого особое внимание уделяется признакам золотой осени.

− Скажите мне, какие же признаки золотой осени мы можем выписать из данного стихотворения?

− Теперь мы с вами заполним ту часть спиральки, которая называется «Признаки золотой осени». Впишите в прямоугольники признаки, которые мы с вами выделили.

− Ребята, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?

− А какие чувства испытали вы?

− Сейчас, используя только имена прилагательные, опишите свое настроение и впишите их в окошко — сердце «Мое настроение».

− А теперь… Закройте глаза и представьте:

«На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, … жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу…» (Лес осенью И. Соколов-Микитов).

(Во время прочтения текста на слайд выводятся репродукции трех картин (показываю).

− Ребята, откройте глазки, перед вами — три картины. Какая из них похожа на ту, что вы сейчас представили?

Далее с детьми проходит обсуждение, почему была выбрана именно эта картина, а не другая.

− Люди способны по-разному выражать свои чувства: сочиняют стихи, создают музыку, пишут картины. Послушайте фрагмент музыкального произведения. И попробуйте определить, с каким цветом у вас ассоциируется прослушанное музыкальное произведение.

− Какие цвета вы будете использовать: теплые или холодные? Почему?

− Теперь переверните спиральки обратной стороной. А сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение в полном объеме. И в это время вам на этой спиральке нужно будет изобразить фрагмент золотой осени.

Далее осуществляется рефлексия урока

− О чем мы сегодня говорили на уроке?

− О какой осени? (золотой)

− Вспомните, какая еще есть? (хмурая, дождливая)

− Это какие цвета: золотисто-желтые или коричневые? (коричневые)

− Обратите внимание на спиральки, на коричневом фоне — картинка пасмурной осени. Дома по этой картинке вам необходимо написать признаки хмурой, дождливой осени. И опираясь на весь спиральки, составить рассказ по пройденному материалу и прочитайте стихотворение.

Литература:

  1. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. В двух частях. Часть 1. — М.: Просвещение, 2013. — с. 68.
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. В двух частях. Часть 1. — М.: Просвещение, 2012. — с. 36–37.
Основные термины (генерируются автоматически): осень, золотой, какое время, музыкальное произведение, мультипликационный фильм, признак, спиралька.


Похожие статьи

Применение игровых технологий в начальной школе

Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной школы

Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников морфологическим операциям

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование проектного метода на уроках математики при обучении младших школьников

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Использование образовательных интернет-ресурсов при формировании универсальных учебных действий в начальной школе

Применение технологий проблемного обучения на уроках в начальной школе

Применение исследовательских учебных действий в малых группах на уроках химии

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Похожие статьи

Применение игровых технологий в начальной школе

Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной школы

Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников морфологическим операциям

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование проектного метода на уроках математики при обучении младших школьников

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Использование образовательных интернет-ресурсов при формировании универсальных учебных действий в начальной школе

Применение технологий проблемного обучения на уроках в начальной школе

Применение исследовательских учебных действий в малых группах на уроках химии

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Задать вопрос