Совершенствование технологии работы железнодорожной станции Хабаровск I во взаимодействии с АО «ННК-Транс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 1105 раз

Библиографическое описание:

Какунина, А. Г. Совершенствование технологии работы железнодорожной станции Хабаровск I во взаимодействии с АО «ННК-Транс» / А. Г. Какунина, Н. И. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 73-77. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41825/ (дата обращения: 27.04.2024).



Хабаровский нефтеперерабатывающий завод — одно из важнейших предприятий отечественной промышленности на Дальнем Востоке России, с комплексом мощностей по переработке 5 млн. тонн нефти в год. [1]

На сегодняшний день нефть и нефтепродукты являются неотъемлемой частью современного мира, жизнь без использования нефти уже становится невообразимой. Большинство отраслей промышленности и практически весь транспорт находятся в прямой зависимости от этого природного ресурса, отрасль нефтедобычи развивается в течение последних нескольких десятилетий достаточно быстро и, как любая отрасль, нуждается в решении вопроса перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Железнодорожный способ является одним из головных в случае транспортировки нефти и нефтепродуктов. [2]

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод в среднем за месяц отгружает более 400 000 тонн нефтепродуктов более 20 наименований и 85 % отгрузки осуществляется по железной дороге. Пути необщего пользования ННК «Транс» (независимой нефтегазовой компании «Транс») примыкают к парку Ветка-Пристань железнодорожной станции Хабаровск I.

АО «ННК-Транс» является специализированной железнодорожной компанией, входящей в ННК.

В задачи предприятия входит организация перевозок нефтепродуктов производства Хабаровского НПЗ, обеспечение перевозок необходимым подвижным составом, его специализация по роду продукции и выполнение дополнительных транспортных услуг.

Основной функцией АО «ННК-Транс» является реализация бесперебойного процесса транспортировки грузов и развитие транспортной инфраструктуры ННК на Дальнем Востоке. Предприятие занимается грузоперевозками на всем протяжении железных дорог Дальневосточного Федерального Округа. В своей деятельности предприятие использует собственный, арендованный и привлечённый парк цистерн.

Основные функции:

‒ Организация перевозки нефтепродуктов;

‒ Организация ремонта и подготовки вагонов под налив нефти;

‒ Обеспечение комплекса мероприятий по наливу нефтепродуктов;

‒ Грузоотправление нефтепродуктов;

‒ Обеспечение диспетчерского контроля за движением;

‒ Сменно суточное планирование эксплуатационной работы;

‒ Организация технического обслуживания подвижного состава;

‒ Взаимодействие с ОАО «РЖД» по всем вопросам производственной деятельности. [3]

Хабаровск I по роду работы — внеклассная пассажирская станция с большим объёмом грузовой работы. Она включает в себя наряду с приемоотправочным парком для грузовых и пассажирских поездов, грузовой парк Ветка-Пристань. Большая часть грузовых операций, совершаемых железнодорожным транспортом, приходится на пути необщего пользования (свыше 90 % погрузки и 75 % выгрузки).

Продукция ХНПЗ поставляется на Восточносибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги. В среднем в год отправляется около 65 000 цистерн в адрес предприятий-грузополучателей: Восточносибирская ж. д. — ≈30 вагонов, Забайкальская ж. д. — ≈4430 вагон и Дальневосточная ж. д.- ≈60700 ваг. Больший объем перевозок приходится на Дальневосточную железную дорогу. Процентное соотношение количества вагонов отправляемых в адрес предприятий- грузополучателей представлено на рисунке 1.

Рис. 2. Диаграмма процентное отношение количества вагонов отправляемых в адрес предприятий — грузополучателей

Грузополучателями являются сбытовые организации (контрагенты ННК).

Из самых крупных можно выделить:

  1. АО ННК «Хабнефтепродукт»;
  2. АО ННК «Приморнефтепродукт»;
  3. АО ННК «Амурнефтепродукт» (расположен в городе Благовещенск);
  4. АО ННК «Бункер» (расположен во Владивостоке. Обслуживает иностранные суда и станцию Первая Речка)
  5. АО ННК «Гаваньбункер» (город Советская Гавань). [4]

Дальневосточная железная дорога в свою очередь подразделяется на пять регионов поставки нефтепродуктов, Хабаровский регион, Владивостокский регион, Комсомольский регион, Сахалинский и Тындинский регионы. Рассмотрим количественное отношение годовой погрузки вагонов по регионам в виде диаграммы:

Рис. 2. Диаграмма количественного отношения годовой погрузки вагонов по регионам

Из диаграммы видно, что 94 % погрузки приходится в адрес Владивостокского региона, только 4 % в адрес Комсомольского региона и лишь по 1 % в адреса Хабаровского и Тындинского регионов. Стоит отметить, что во Владивостокском регионе находится два крупных контрагента ННК, это АО ННК «Приморнефтепродукт» и АО ННК «Бункер».

Годовая погрузка на Владивостокский регион составляет около 60 000 цистерн. Самыми крупными грузополучателями являются железнодорожные станции Блюхер (ЗАО Востокбункер), Крабовая (ООО РН-Находканефтепродукт), Сысоевка (АО ННК-Приморнефтепродукт), Первая Речка (АО ННК-Приморнефтепродукт) и Уссурийск (АО ННК-Приморнефтепродукт). На рисунке 3 представлено количественное отношение погрузки вагонов в адрес этих станций.

Рис. 3. Диаграмма количественного отношения погрузки вагонов в адрес крупных станций Владивостокского региона

На диаграмме наглядно показано, что больший процент погрузки цистерн приходится в адрес станции Первая Речка.

ННК «Транс» ежесуточно грузится порядка 200 цистерн с нефтепродуктами (60 %– светлые нефтепродукты, 40 % — темные). Изначально порожние цистерны выставляются на тупики путей необщего пользования ХНПЗ, где с ними происходит коммерческий и технический осмотры. Далее вагоны переставляются на тупики для налива. Раньше налив занимал около семи часов в зимний период, и шести часов в летний период, но с установкой дополнительного подкачивающего насоса это время уменьшилось до пяти часов.

После налива груженые цистерны переставляют на пути станции Хабаровск I парка Ветка — пристань по 50 вагонов в каждой передачи. Для перестановки цистерн с парка Ветка-Пристань на четвертый путь станции Хабаровск I используют маневровые локомотивы. Далее вывозным локомотивом цистерны переставляют на пути станции Хабаровск II.

В настоящее время маршруты в адреса грузополучателей формируются на станции Хабаровск II, куда цистерны поступают передаточным поездом со станции Хабаровск I. Со станции Хабаровск II цистерны на станцию Первая Речка отправляются в сквозном поезде. Выгрузка нефтеналивных грузов на станции Первая Речка осуществляется на пути необщего пользования ОАО «Приморнефтепродукт».

Примерно 80 % погрузки цистерн приходится в адрес станции Первая Речка. Таким образом более рационально формирование прямого отправительского маршрута назначения Хабаровск I — Первая Речка.

C:\Users\Светик\Desktop\р.PNG

Рис. 4. Предлагаемая технология продвижения вагонопотока на направлении Хабаровск I — Первая Речка

При формировании маршрутов согласно рисунку 4 будет возможно делать ежесуточно 2 маршрута на Первую Речку по 71 усл.ваг. Предлагаемая технология предусматривает формирование прямого отправительского маршрута назначением Хабаровск I — Первая Речка.

Прямым отправительским маршрутом, сформированным на путях общего пользования, считается поезд установленного веса или длины, сформированный из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на местах необщего пользования, примыкающих к одной железнодорожной станции, назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.

Для организации перевозок грузов в отправительских маршрутах необходимо выполнение четырёх условий:

  1. Среднесуточная погрузка, определённая по поданным заявкам на перевозку грузов, должна составлять не менее 5 вагонов в сутки;
  2. Мощность выгрузочных устройств и технология работы путей необщего пользования грузополучателя и станции их примыкания позволяют произвести выгрузку вагонов, прибывших в составе маршрута (ядра маршрута) не более чем в 3 подачи на пути необщего пользования или к грузовым местам, расположенным на путях общего пользования (места общего пользования). Возможность произвести выгрузку не более чем в 3 подачи согласовывает грузоотправитель;
  3. Наличие долгосрочного договора на организацию перевозок;
  4. Наличие договора на формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования.

Формирование отправительских маршрутов на путях общего пользования выполняются при тесном взаимодействии и увязки технологий железнодорожных станций формирования и расформирования маршрутов с предприятиями, осуществляющими погрузку и выгрузку грузов.

Формирование маршрутов может осуществляться дифференцированно по видам налива или комбинированно. Количество вагонов одного вида налива, включаемое в состав маршрута, должно быть не менее количества вагонов, включаемых в одну подачу в пункте выгрузки. [5]

Формируемый маршрут Хабаровск I — Первая речка освобождает от переработки вагонопотока три технические станции и прокладывается по четырём участкам. Станция назначения принимает маршрут на специальный путь, а затем выполняется подача вагонов на путь не общего пользования.

Предложенная технология позволяет сократить время хода поезда на направлении за счёт сокращения времени простоя под сортировочными операциями.

Литература:

  1. Независимая нефтегазовая компания / Хабаровский НПЗ. URL http://www.ipc-oil.ru/subsidiaries/sales/nnk-trans/ (дата обращения 06.04.2017)
  2. Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом // ДиАл транспортно-экспедиторская компания. URL: http://www.gruztech.net/article/57 (дата обращения 06.04.2017).
  3. АО ННК «Транс» / Хабаровский НПЗ. URL http://www.ipc-oil.ru/subsidiaries/sales/nnk-trans/ (дата обращения 06.04.2017)
  4. Какунина А. Г., Новикова Н. И. Анализ погрузки и обеспечения порожними вагонами путей необщего пользования ХНПЗ на станции Хабаровск I // Научно — техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. — Хабаровск: ДВГУПС, 2016. — том 1 — с. 191- 194.
  5. Ковалев В. И., Осьминин А. Т. и др. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Учебник для студентов вузов ж. д. транспорта. В 2-х томах. Том 1 Технология работы станций — М ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009 236 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровск, общее пользование, Владивостокский регион, прямой отправительский маршрут, речка, станция, вагон, путь, путь станции, Комсомольский регион.


Похожие статьи

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе

Динамика грузооборота морских портов региона дает основания предполагать, что

Более 75 % грузооборота выполняют основные порты, расположенные в Хабаровском и Приморском

К 2030 г. объем российского угля, отправляемого на экспорт морским путем, составит 166,6 млн...

Перспективы развития Советско-Гаванского транспортного узла

Примыкание будет осуществляться к главному пути общего пользования в четной горловине станции «Советская Гавань — Город» с переносом входного сигнала.

‒ перевозка осуществляется техническими маршрутными отправками

История речного порта в г. Комсомольске-на-Амуре и его...

Основные речные порты, расположенные на реке Амур, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и Благовещенск.

В связи со спадом экономики в Дальневосточном регионе резко упали объемы перевозок по внутренним водным путям.

Формирование сети транспортно-логистических центров в регионе...

Затем с помощью эконометрического моделирования были исследованы факторы, влияющие на вероятность «появления» ТЛЦ (среднегодовой объем перевозок, плотность сети автомобильных и железнодорожных путей сообщения в регионе, близость к морскому порту, численность...

Пассажирские авиаперевозки на Дальнем Востоке | Молодой ученый

Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2014 году составил 554 млрд

Сразу бросается в глаза стоимость билета по маршруту Хабаровск — Охотск, что составляет 11

Самое широкое применение дирижаблей можно запустить на перевозках между регионами.

Автоматизация работы станции Находка-Восточная с целью...

На станции «Находка-Восточная» стоят 34 поезда из 2024 вагонов. Убытки железной дороги от каждого из поездов составляют до 77 тыс. в сутки за состав.

Они должны перекрыть 37 и главный пути.

Сравнительный анализ деятельности международных аэропортов...

‒ предоставление перевозчиками комплекса услуг в начальной и конечной точках маршрута

Общее количество акций составляет 525 580 884 штуки, номинальная стоимость

Сравним данные деятельности аэропорта г. Владивосток и аэропорта г. Хабаровск.

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

В перспективе — высокоскоростного сообщения Хабаровском и Владивостоком.

В Азиатско-Тихоокеанского региона идет мощный экономики. Дальний России в силу географического положения в

Экономические проблемы Дальнего Востока и возможные пути их решения.

Похожие статьи

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе

Динамика грузооборота морских портов региона дает основания предполагать, что

Более 75 % грузооборота выполняют основные порты, расположенные в Хабаровском и Приморском

К 2030 г. объем российского угля, отправляемого на экспорт морским путем, составит 166,6 млн...

Перспективы развития Советско-Гаванского транспортного узла

Примыкание будет осуществляться к главному пути общего пользования в четной горловине станции «Советская Гавань — Город» с переносом входного сигнала.

‒ перевозка осуществляется техническими маршрутными отправками

История речного порта в г. Комсомольске-на-Амуре и его...

Основные речные порты, расположенные на реке Амур, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и Благовещенск.

В связи со спадом экономики в Дальневосточном регионе резко упали объемы перевозок по внутренним водным путям.

Формирование сети транспортно-логистических центров в регионе...

Затем с помощью эконометрического моделирования были исследованы факторы, влияющие на вероятность «появления» ТЛЦ (среднегодовой объем перевозок, плотность сети автомобильных и железнодорожных путей сообщения в регионе, близость к морскому порту, численность...

Пассажирские авиаперевозки на Дальнем Востоке | Молодой ученый

Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2014 году составил 554 млрд

Сразу бросается в глаза стоимость билета по маршруту Хабаровск — Охотск, что составляет 11

Самое широкое применение дирижаблей можно запустить на перевозках между регионами.

Автоматизация работы станции Находка-Восточная с целью...

На станции «Находка-Восточная» стоят 34 поезда из 2024 вагонов. Убытки железной дороги от каждого из поездов составляют до 77 тыс. в сутки за состав.

Они должны перекрыть 37 и главный пути.

Сравнительный анализ деятельности международных аэропортов...

‒ предоставление перевозчиками комплекса услуг в начальной и конечной точках маршрута

Общее количество акций составляет 525 580 884 штуки, номинальная стоимость

Сравним данные деятельности аэропорта г. Владивосток и аэропорта г. Хабаровск.

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

В перспективе — высокоскоростного сообщения Хабаровском и Владивостоком.

В Азиатско-Тихоокеанского региона идет мощный экономики. Дальний России в силу географического положения в

Экономические проблемы Дальнего Востока и возможные пути их решения.

Задать вопрос