В настоящее время в стремительно развивающейся и всемирно известной курортной здравнице – Кавказские Минеральные Воды – реклама, как сегмент рынка, набирает популярность одновременно с ростом спроса на услуги и продукцию местного и иностранного происхождения. И в первых рядах заказчиков рекламы располагаются санатории города Ессентуки.
Так, например, в городе Ессентуки санаторно-курортный комплекс «Русь» — не имеющее аналогов в России место для отдыха и лечения, в котором воплотились инновационные форматы индустрии здоровья, применяемые лишь на некоторых бальнеологических курортах западных стран, основан в 2013 году. Это первое лечебно-оздоровительное учреждение нового типа, единственное в своем роде, подобного ему на сегодня в России просто не существует. Традиционные курорты России с их целебной минеральной водой достойны самого высокого уровня предоставления услуг, и теперь этот уровень доступен россиянам на родине.
По итогам Всероссийского форума «Здравница-2016», который прошел с 22-24 мая в г. Казани, СКК «Русь» получил две престижные награды – золотую медаль за номинацию «Лучшие spa-технологии» и серебряную медаль за номинацию «Лучшая здравница для семейного отдыха».
Не менее известен санаторий «Жемчужина Кавказа», расположенный в сердце города Ессентуки является здравницей, куда отправляют на лечение работников атомной энергетики и промышленности.
Санаторий «Долина Нарзанов» на курорте Ессентуки входит в сеть здравниц «РЖД-ЗДОРОВЬЕ». После реконструкции в 2000 г. «Долина Нарзанов» стала полноценным современным центром оздоровления, который совмещает комплексные медицинские программы, разнообразный досуг и широкий спектр дополнительных услуг.
Огромное количество санаториев имеется в городе Пятигорск. Санаторий «Галерея Палас» расположен у горы Машук, в курортной зоне прославленного бальнеологического курорта. Удивительное архитектурное решение здания санатория безусловно приковывает внимание. Внешний образ величественного замка таит в себе неописуемую роскошь и богатство номеров и агломераций. На территории Галереи Палас находится питьевой бювет с минеральной водой.
В городе Железноводске имеется ряд известных санаториев: «Дубрава», «Салют», «Санаторий имени Тельмана», «Здравница Кавказа» и др.
Помимо санаториев, имеются, гостевые дома и гостиницы, увеселительные заведения и места массового досуга. Это разряд продукта, ориентированного преимущественно на приезжих и покупателей товаров и услуг из соседних регионов, из России и других стран.
В рамках нашего исследования невозможно описать все санатории, функционирующие в регионе Кавказских Минеральных Вод, но хочется отметить, какие рекламные средства используют санатории для привлечения отдыхающих и гостей.
Одним из самых популярных способов заявить о себе всегда считалось ТВ. Правда, руководителей санаторно-курортных комплексов отталкивает цена размещения рекламы на ТВ. Конечно, есть варианты попроще и подешевле, например, бегущая строка. Но с бегущей строкой дело намного сложнее: плохо воспринимается стремительно исчезающая информация на экране. Подходящая целевая аудитория для рекламы на КМВ в виде бегущей строки — это молодые люди с таким же реактивным восприятием и реакцией. Запомнить пробегающий номер мобильного телефона, адрес, название сайта может лишь натренированный глаз неослабленного катарактой или старческой близорукостью человека. Это, и другие факты при подаче рекламы нужно учитывать в первую очередь. Однако следует учесть, что в оздоровлении нуждается более пожилое население страны, нежели молодежь.
Можно размещать рекламу в местной печати, но не следует забывать, что основной контингент отдыхающих в санаториях – это приезжие, которые навряд ли будут интересоваться местной прессой.
Более эффективный способ размещения рекламы на КМВ – это рекламные щиты вдоль городских дорог. Преимущества такой статичной рекламы очевидны: для регулярно перемещающихся в этих направлениях людей не составит особого труда в очередной раз посмотреть на щит и запомнить нужную информацию. Ее не надо искать, в текст не надо всматриваться с лупой, эту рекламу не нужно ждать — она там, где ее расположили. Правда, минус такого вложения на PR-акцию услуги или товара заключается в ограничении по срокам размещения рекламы и ее стоимости и ее дороговизне.
Поистине бессмертным можно назвать лишь один тип рекламы на КМВ, как, впрочем, и во всей стране России — это сеть Интернет. Размещенное на успешном ресурсе объявление останется там навсегда и в любой момент будет доступна при поиске в поисковой системе. Например, создание сайтов на КМВ и в Пятигорске успешно рекламируется именно в сети, хотя бюджет этих организаций позволил бы размещать полноценные ролики и на ТВ. Но наиболее эффективным способом рекламы для многих услуг все равно остается Интернет.
Хочется также отметить набирающий обороты тип распространения информации посредством живого обмена мнениями в группах и сообществах. Там, где от лица организации онлайн ведется освещение того или иного события, услуги, люди чаще обращаются. Правда, собрать целевую аудиторию там непросто, не все социальные сети одинаково привлекают определенный возрастной контингент посетителей. Тем не менее, в настоящее время – это самый эффективный и доступный способ рекламы на Кавказских Минеральных Водах.
Литература:
- Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламы: учеб. Пособие. — Москва: Юнити 2012 г.— 719 с.
- Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: теория и практика: учебник / Е., Сендеров Д. Ромат. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
- Рекламное агентство «Бумеранг» в г. Ессентуки. Режим доступа: http://boomreklama.ru/about/?yclid=5599697391482571747 (Дата обращения: 20.09.2016).