Современное развитие общества влечёт за собой возрастание нагрузок на психическое состояние детей. Усиление общественного воздействия и влияние некоторых отрицательных факторов развивающего технического процесса, значительно повышает уровень ответственности детей за своё будущее. Это требует больших интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий по выбору определённой линии поведения в различных условиях и обстоятельствах. Всё это едино с организацией здорового образа жизни во всех аспектах жизнедеятельности людей куда входит:
‒ активный образ жизни: занятие физическую культурой и спортом и закаливание;
‒ гигиена труда и отдыха, гигиена питания, соблюдение всех принципов режима дня;
‒ охрана окружающей среды, бережное отношение к животному миру и природе;
‒ предупреждение вредных привычек, влияющих на состояние здоровья;
‒ знание психических воздействий, возникающих на жизненном пути.
Основой здорового образа жизни является: рациональное и правильное питание постоянное занятие физической культурой спортом, соблюдение режима дня. Здоровье человека на 60 % зависит от представленного критерий. Согласно определённым канонам: «Здоровье — это обычное состояние духа эмоциональной, психической, физической подготовленности в жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его таланта и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственностью за него». Установлено, что главным фактором здоровья являются:
‒ движения, обеспечивающие долголетие;
‒ интенсивным и постоянные физические нагрузки, благоприятно влияющие на функционирование органов и систем организма
‒ правильное и рациональное питание, обеспечивающее и поддерживающее работу органов
‒ водные процедуры и закаливание дающие залог здоровья и бодрость, а также массаж и ежедневный уход за телом.
Правильно построенное физическое воспитание студента делает возможность развивать двигательные возможности, дыхание, кровообращение и регулировать психологические процессы в организме. Это возможно даже в элементарных и непроизвольных жизненных моментах любого человека связанных с изменением позы, подтягивания, различными передвижениями, непроизвольного массажа, сжимание и разжимание кисти рук и ног. Всё это способствует повышению физических систем, оптимизации баланса расхода и восстановления биоэнергетических и структурных резервов жизненно важным биологических процессов.
Существует ежесуточная биологическая потребность для всех без исключения людей, плюс — минус учитывая категории и адаптационные возможности их организма, но средний показатель двигательной активности должен быть не менее 6 часов в сутки. Правильно организованные занятия по физическому культуре и спорта дают большие возможности мобилизации жизненно важных свойств организма: силы, выносливость, быстроты, гибкости, ловкость, морально — волевым качествам, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений.
Для более углублённого понятие данной темы мы используем физиологические классификации физических упражнений в жизнедеятельности организма человек.
Реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузки функциональной пробы большой частью норматическая с выраженной сопряженностью сдвигов. Атипические реакции встречаются редко. Тренированный организм более адаптирован к мышечной деятельности в резко измененных условиях внешний среды за счет выраженного повышения артериовенозной разницы и коэффициента использования кислорода.
У тренированных лиц после предельных нагрузок могут обнаруживать большие изменения внутренней среды: повышения содержания молочной кислоты в крови, повышения кислотности, изменение состава мочи и крови.
Большие сдвиги в организме тренированного спортсмена при максимальной работе объясняются, с одной стороны, тем что сама работа при этом значительно больше, чем у нетренированных, поскольку предел работы в значительной степени определяется функциональными возможностями физиологических систем. С ростом тренированности повышается нагрузка, которую может выполнит человек. С другой стороны, предельная и быстрая мобилизация функций и поддерживание их в течение относительно длительного времени для выполнение работы возможны лишь при совершенной регуляции и координации деятельности различных систем, что обеспечивает только в результате систематичной тренировки.
Отличительной чертой тренированного организма является ускорение «вырабатывания» при всех видах работы вследствие достигнутого совершенствования регуляторных механизмов и более быстрого восстановления, несмотря на значительно большее напряжении функций, с чем во многом и связанно повышение работоспособности. Это обусловлено тем, что после работы процессы ассимиляции активизируются и не только компенсируют, израсходованную энергию, но и способствуют дальнейшему увеличению энергетических запасов и достижению нового более высокого уровня деятельности органов и системы.
Литература:
- Виленский М. Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни. Теория и практика физической культуры. 1994.-№ 9.
- Спиркин А. Р. Сознание и самооценка. М.: Политиздат, 1972.