Новые федеральные государственные требования к подготовке юристов-бакалавров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (146) март 2017 г.

Дата публикации: 23.03.2017

Статья просмотрена: 2318 раз

Библиографическое описание:

Жадан, В. Н. Новые федеральные государственные требования к подготовке юристов-бакалавров / В. Н. Жадан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 491-495. — URL: https://moluch.ru/archive/146/41039/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматриваются новые федеральные государственные требования к подготовке юристов-бакалавров на основе анализа образовательно-правовых актов, научных подходов и авторского понимания.

Ключевые слова: федеральные государственные требования, подготовка, юрист-бакалавр, анализ, образовательно-правовые акты, подходы

Вопросам анализа юридического образования и его проблем, подготовки будущих юристов [1] посвящено немало научных работ, что не лишает автора высказать свое мнение по данной теме.

Предметом данного рассмотрения будут новые федеральные государственные требования к подготовке юристов-бакалавров на основе анализа образовательно-правовых актов и научных подходов.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2] (далее — ФЗ Об образовании) образовательный процесс представляет собой «единый целенаправленный процесс обучения и воспитания, являющийся общественно значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства …» (ст. 2). При этом образовательный процесс основывается на федеральных государственных образовательных стандартах и федеральных государственных требованиях (ст. 11) [2] по соответствующему уровню и направленности образования.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 ФЗ Об образовании [2] предусматриваются следующие уровни профессионального высшего образования — это бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации. В свою очередь ч. 1 ст. 69 ФЗ Об образовании [2] определяет, что «Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации».

На основании ФЗ Об образовании и федеральных государственных образовательных стандартов определяются федеральные государственные требования предъявляемые по высшему образованию к квалификации (степени) «бакалавр» (срок обучения не менее чем 4 года), квалификации «специалист» (срок обучения не менее чем 5 лет) и квалификации (степени) «магистр» (срок обучения не менее чем 6 лет).

Тем самым, исходя из образовательно-правовых актов бакалавриат — высшее образование, предусматривающее получение диплома с присвоением квалификации (степени) «бакалавр». В свою очередь диплом бакалавра свидетельствует о наличии у выпускника высшего образования и является государственным документом, который подтверждает получение выпускником высшего образования.

В настоящее время федеральные государственные требования к высшему юридическому образованию по уровню бакалавриата определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее — ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») [3].

С 1 сентября 2017 года федеральные государственные требования к высшему юридическому образованию по уровню бакалавриата будут определяться Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее — ФГОС ВО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) [4].

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция [3] предусматриваются три формы обучения — очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная.

ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [4] также предусматривает три формы обучения — очная, очно-заочная и заочная. При этом заочная форма допускается только при получении второго и последующего высшего образования.

По мнению автора, такое государственное требование к высшему юридическому образованию по заочной форме обучения справедливо, если исходить из качественности юридического образования и необходимого будущим юристам-бакалаврам, которые на практике будут оказывать юридическую помощь гражданам и организациям.

Согласно п. 6.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция [3] предусматривается изучение учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; информационно-правовой цикл; профессиональный цикл; и разделов: учебная и производственная практики; итоговая государственная аттестация. При этом в части учебных циклов, ФГОС ВПО определяет соответствующий перечень гуманитарных, социальных, экономических, информационно-правовых и профессиональных дисциплин. В свою очередь, учебные циклы устанавливают базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть учебных циклов (п. 6.2). Так, профессиональный цикл предусматривает изучение юридических дисциплин, как в части базовой, так и вариативной части.

ФГОС ВПО в базовой части профессионального цикла предусматривает изучение 20 юридических дисциплин — теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, конституционное право, административное право, земельное право, трудовое право, уголовное право, гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовный процесс, налоговое право, экологическое право, финансовое право, международное право и др. Помимо учебных дисциплин, которые изучаются в базовой части профессионального цикла, другие юридические дисциплины изучаются в вариативной части — криминология, уголовно-исполнительное право, правоохранительные органы, римское право и др.

ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [4] не предусматривает изучение учебных циклов, а определяет структуру программы бакалавриата, которая включает: Блок 1 «Дисциплины (модули) базовой и вариативной части»; Блок 2 «Практики и вариативная часть» и Блок 3 «Государственная итоговая аттестация и базовая часть». При этом ФГОС ВО в качестве базовой части Блока 1 дает следующий перечень дисциплин — философия, история государства и права, история государства и права зарубежных стран, иностранный язык, иностранный язык в сфере юриспруденции, безопасность жизнедеятельности, теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право и др., т. е. предусматривает гуманитарные, филологические и юридические дисциплины. Объем, содержание и порядок реализации дисциплин базовой части определяются вузом самостоятельно (п. 6.4). Что касается дисциплин, включаемых в вариативную часть, их перечень и объем также определяются вузом самостоятельно. Более того после выбора студентами направленности (профиля) программы бакалавриата, они выбирают дисциплины вариативной части, которые становится для них обязательными.

По мнению автора, такой подход по дисциплинам базовой части, выбору дисциплин вариативной части студентами, а также предусматривающий возможность определять объем, содержание и порядок реализации дисциплин вузом самостоятельно является положительным, но его эффективность покажет только время реализации и качество подготовки юристов-бакалавров на практике.

В п. 4.3 ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция [3] предусматриваются следующие виды профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных организациях, кроме вузов). При этом в п. 4.4 ФГОС ВПО определяются перед бакалавром решение профессиональных задач с учетом указанных видов профессиональной деятельности: участие в подготовке нормативно-правовых актов; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов; преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания [3].

В п. 4.4 ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [4] предусматриваются виды профессиональной деятельности (нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная) и определяются профессиональные задачи с учетом этих видов деятельности, но исключен такой вид профессиональной деятельности, как педагогический, т. е. выпускники не будут вправе осуществлять преподавание правовых дисциплин и осуществлять правовое воспитание.

По мнению автора, это неправильно, так как в ходе правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности юристы обязаны осуществлять правовое воспитание лиц по уважительному отношению к праву и закону, законности и правопорядку, а поэтому вправе осуществлять и преподавание правовых дисциплин.

ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [4] предусматривает, что «Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает» (п. 6.3). При этом к базовой части и являющимися обязательными дисциплинами (п. 6.4) относятся: философия, история государства и права России и др., а к числу юридических дисциплин — теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право, трудовое право, уголовное право и др. [4].

В п. 7.13 ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция [3] предусматривается обязательное проведение практических занятий в объеме не менее 70 % от объема аудиторных занятий по дисциплинам базовой и вариативной части, направленных на формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков. Юридические дисциплины (отраслевые, специальные и прикладные) включены в этот перечень, а поэтому при их изучении предусматривается проведение практических занятий. В ходе практических занятий осуществляется не только изучение нормативно-правовых актов (законов, указов, постановлений и др.) и практики их применения, но и обязательно решение проблемно-юридических ситуаций, составление юридических и процессуальных документов и т. д.

В п. 6.10 ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [4] определяется, что количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по базовой части должно составлять не более 50 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данной части и не выделяются отдельно практические занятия, их объем в аудиторных занятиях.

Изучение юридических дисциплин является обязательным элементом подготовки выпускников по вышеуказанному направлению подготовки и будущих юристов-бакалавров. Целями теоретико-исторических дисциплин является «вооружение» студентов категориальным аппаратом юриспруденции, изучения основных закономерностей возникновения, становления, развития и функционирования государственно-правовых явлений и процессов, которые способствуют формированию у них такого объема знаний, на основе которого они могли бы переходить к изучению отраслевых, специальных и прикладных юридических дисциплин, которые в сою очередь позволяют формировать профессиональные умения и навыки, необходимые для будущей юридической деятельности.

В п. 5.1–5.2 ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция [3] предусматриваются какими студент-выпускникдолжен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), и определяются конкретные компетенции будущего юриста-бакалавра.

В п. 5.1–5.4 ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [4] определяется, что в результате освоения программы бакалавриата у студента-выпускника должны быть сформированы общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК), и определяются конкретные компетенции будущего юриста. ФГОС ВО добавил новые компетенции (общепрофессиональные) и более того в п. 5.5–5.7 предусматривается, что при разработке программы бакалавриата общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых в зависимости от отнесенных к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавра, а также предоставляет вузу самостоятельно дополнять набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и виды профессиональной деятельности и устанавливать самостоятельно по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

Учитывая взаимную понятийную, предметную и методологическую связь теоретико-исторических дисциплин с отраслевыми, специальными и прикладными юридическими дисциплинами, можно утверждать, что от качества усвоения преподносимого теоретического материала во многом зависит успех всего обучения в целом. Очевидно, что при изучении отраслевых дисциплин (конституционное право, административное право, уголовное право и др.) от студентов потребуется наличие знаний об основных юридических категориях и понятиях, о закономерностях происхождения государства и права, их признаках, сущности, формах, типах и функциях, о системе права и ее элементах, об источниках права и многом другом, а также определенных профессиональных умений и навыков (например, осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры).

В свою очередь изучение специальных и прикладных юридических дисциплин предусматривает от студентов не только освоение профессиональных знаний, но и приобретение профессиональных умений и навыков в зависимости от видов профессиональной деятельности: 1) в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; 2) в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; владеет навыками подготовки юридических документов; 3) в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; 4) в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; 5) в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; способен управлять самостоятельной работой обучающихся; способен эффективно осуществлять правовое воспитание [3].

Как указывалось выше, ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [4], не предусматривает такого вида профессиональной деятельности, как педагогическая деятельность, а, соответственно, и выработку таких профессиональных умений и навыков исключает.

В тоже время п. 5.3 ФГОС ВО предусматривается, что выпускники должны обладать общепрофессиональными компетенциями: способностью соблюдать законодательство России, в том числе Конституцию России, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры России; способностью работать на благо общества и государства; способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу; способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности; способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке [4].

Важнейшее значение в практической направленности изучении юридических дисциплин отводится прохождению студентами учебной практики, которая непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку будущих юристов-бакалавров.

В соответствии с п. 6.1 и 7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция [3] предусматриваются следующие виды практики: учебная и производственная. Конкретные виды практик, их цели и задачи, программы и формы отчетности определяются самостоятельно вузом. При этом практики проводятся в организациях и учреждениях по профилю подготовки (гражданское право, уголовное право и т. д.). Возможно прохождение учебной практики в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках), лабораториях и на кафедрах вуза, если имеется необходимый кадровый и научный потенциал.

ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [4] в п. 6.7 предусматривает учебную, производственную и преддипломную практики. Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, производственная практика на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы. Способы проведения учебной и производственной практик могут быть как стационарными, так и выездными. Также ФГОС ВО предусматривает, что при разработке программы бакалавриата вуз самостоятельно выбирает типы практик в зависимости от вида профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавра, а также предоставляет вузу самостоятельно предусмотреть иные типы практик дополнительно. Учебная и производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях вуза. При этом выбор мест прохождения практик для студентов с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется с учетом их состояния здоровья и требований доступности.

По мнению автора, определяемые в новом ФГОС ВО федеральные государственные требования и предъявляемые к подготовке юристов-бакалавров, предусматривают практическую направленность обучения студентов по программе высшего юридического образования (уровень бакалавриата).

Представляет также интерес вопрос о трудоустройстве выпускников юристов-бакалавров. Анализ трудоустройства выпускников юристов-бакалавров за 2015–2016 годы на рынке труда показывает, что имеется недостаточная их востребованность по юридическим профессиям. При этом в качестве основной причины такого положения в востребованности юристов-бакалавров называется то, что высшее образование уровня бакалавриата не воспринимается многими работодателями как законченное высшее образование. Более того по отдельным юридическим профессиям (например, судья) предъявляются требования по наличию высшего образования уровня специалитета или магистратуры. Так, в п. 1 ст. 4 «Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи» Закона РФ от 26.06.1992 № 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации» [5] определяется, что судьей может быть гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция». На практике такие же требования предъявляются и к кандидатам, назначаемым на должности прокурора, адвоката и др., что не соответствует действующему законодательству о прокуратуре и адвокатской деятельности.

Также в качестве причины недостаточной востребованности юристов-бакалавров называется то, что абсолютное большинство работодателей требуют от выпускников наличие опыта работы по юридической специальности. Естественно, большинство студентов очного обучения не ставят перед собой цель получить во внеучебное время опыт работы по юридической специальности, но отдельные студенты исходя из финансовых затруднений (обучаются на договорной основе) не только вынуждены работать, но и преследуют цель получить опыт работы по юридической специальности. В целом эта проблема выходит на государственный уровень и требует вмешательства со стороны Правительства и Минобрнауки России, а в конкретных случаях и руководства вузов.

Автор разделяет научный подход, что для подготовки выпускников по направлению подготовки «Юриспруденция» Минобрнауки России следует внести дополнение в перечень специальностей высшего образования (уровень специалитета), т. е. наряду с имеющимися направлениями специалитета — «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность», «Судебная и прокурорская деятельность» (введена приказом Минобрнауки России от 01.12.2016, № 1508) [6] целесообразно ввести новые направления подготовки юристов по квалификации «специалист», например, «Юридическая деятельность» и др. Отдельные авторы предлагают предоставить право университетам страны вводить новые направления подготовки юристов по уровню высшего образования — специалитет [7].

Таким образом, проанализированы образовательно-правовые акты и научные подходы о юридическом образовании, и предложено авторское понимание федеральных государственных требований к подготовке выпускников-юристов.

Литература:

  1. См.:Наумкина В. В. Двухуровневое юридическое образование и компетентностный подход: вопросы теории // Юридическое образование и наука. — 2012. — № 4. — С. 13–15; Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации): монография / Н. А. Давыдов, И. И. Аминов, С. П. Поляков; ред. Н. А. Давыдов. — М.: Проспект, 2015. — 208 с.; Соловьева Н. А., Шинкарук В. М. Компетентностный подход в юридическом образовании: проблемы и перспективы // Вестник Волгоградского государственного университета. Выпуск № 14 / 2013 — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-yuridicheskom-obrazovanii-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 20.03.2017) др.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 № 359-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.03.2017).
  3. Приказ Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464 (в ред. от 31.05.2011№ 1975) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)» — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101378/ (дата обращения: 20.03.2017).
  4. Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)» — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210457/ (дата обращения: 20.03.2017).
  5. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132–1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_648/ (дата обращения: 20.03.2017).
  6. Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 (в ред. от 01.12.2016 № 1508) «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153430/ (дата обращения: 20.03.2017).
  7. Куксин И. Н. О некоторых проблемах юридического образования — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ipp.kursksu.ru/pdf/008–006.pdf (дата обращения: 20.03.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): направление подготовки, высшее образование, дисциплина, профессиональная деятельность, вариативная часть, базовая часть, высшее юридическое образование, Юриспруденция, производственная практика, профессиональный цикл.


Похожие статьи

Практико-ориентированное изучение юридических дисциплин в вузе

В статье рассматриваются некоторые вопросы по практико-ориентированному изучению юридических дисциплин в вузе на основе анализа образовательно-правовых актов, общетеоретических положений и научных подходов о юридических дисциплинах, и авторского пони...

Содержательный аспект правовой подготовки будущего учителя

В статье определяется содержание правовой подготовки будущего учителя в рамках изучения дисциплины «Право в сфере образования». Особое внимание обращается на требования, предъявляемые Профессиональным стандартом педагога и ФГОС ВО по направлению подг...

К вопросу о методах и формах обучения безопасности жизнедеятельности в свете новых стандартов образования

В статье рассматривается вопрос о выборе методов и форм обучения для формирования безопасного образа жизни и современной культуры безопасности. Важность данной проблемы детерминирована обязательным введением Федерального государственного стандарта ос...

Некоторые направления совершенствования профессиональной подготовки магистров образования

В статье особое внимание уделяется проблеме совершенствования профессиональной подготовки магистров образования: формирование их профессиональной компетентности. Перспективным направлением решения указанной проблемы является разработка специальных ин...

Возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп

В статье авторы рассматривают возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп на основе заданий, разработанных на аутентичных материалах.

Методы и приемы обучения, используемые в преподавании юридических дисциплин

В данной работе обсуждаются методы и приемы подготовки специалистов юридической сферы. Показана необходимость использования традиционных и инновационных методов обучения.

Методологические основы аттестации субъектов публичной службы

В статье аргументированы методологические основы развития аттестации государственных (муниципальных) служащих, которые характеризуются структурным, институциональным, альтернативно-комплексным содержанием. Применение этих основ позволяет разработать ...

Правовые основы дистанционного обучения в вузах России

Автором статьи исследовано современное состояние правового обеспечения дистанционного обучения в высших учебных заведениях России. Выявлены пробелы нормативного регулирования, предложены направления повышения качества правового обеспечения дистанцион...

Отдельные вопросы организации самостоятельной работы у бакалавров-юристов

В статье рассматриваются отдельные вопросы организации самостоятельной работы с целью формирования профессиональных компетенций у бакалавров-юристов.

Особенности подготовки рабочих кадров строительного направления в контексте ФГОС нового поколения (на примере профессии «Мастер отделочных строительных работ»)

Статья посвящена основным направлениям подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер отделочных строительных работ» в рамках реализации учебной и производственной практики с учетом компетентностного подхода.

Похожие статьи

Практико-ориентированное изучение юридических дисциплин в вузе

В статье рассматриваются некоторые вопросы по практико-ориентированному изучению юридических дисциплин в вузе на основе анализа образовательно-правовых актов, общетеоретических положений и научных подходов о юридических дисциплинах, и авторского пони...

Содержательный аспект правовой подготовки будущего учителя

В статье определяется содержание правовой подготовки будущего учителя в рамках изучения дисциплины «Право в сфере образования». Особое внимание обращается на требования, предъявляемые Профессиональным стандартом педагога и ФГОС ВО по направлению подг...

К вопросу о методах и формах обучения безопасности жизнедеятельности в свете новых стандартов образования

В статье рассматривается вопрос о выборе методов и форм обучения для формирования безопасного образа жизни и современной культуры безопасности. Важность данной проблемы детерминирована обязательным введением Федерального государственного стандарта ос...

Некоторые направления совершенствования профессиональной подготовки магистров образования

В статье особое внимание уделяется проблеме совершенствования профессиональной подготовки магистров образования: формирование их профессиональной компетентности. Перспективным направлением решения указанной проблемы является разработка специальных ин...

Возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп

В статье авторы рассматривают возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп на основе заданий, разработанных на аутентичных материалах.

Методы и приемы обучения, используемые в преподавании юридических дисциплин

В данной работе обсуждаются методы и приемы подготовки специалистов юридической сферы. Показана необходимость использования традиционных и инновационных методов обучения.

Методологические основы аттестации субъектов публичной службы

В статье аргументированы методологические основы развития аттестации государственных (муниципальных) служащих, которые характеризуются структурным, институциональным, альтернативно-комплексным содержанием. Применение этих основ позволяет разработать ...

Правовые основы дистанционного обучения в вузах России

Автором статьи исследовано современное состояние правового обеспечения дистанционного обучения в высших учебных заведениях России. Выявлены пробелы нормативного регулирования, предложены направления повышения качества правового обеспечения дистанцион...

Отдельные вопросы организации самостоятельной работы у бакалавров-юристов

В статье рассматриваются отдельные вопросы организации самостоятельной работы с целью формирования профессиональных компетенций у бакалавров-юристов.

Особенности подготовки рабочих кадров строительного направления в контексте ФГОС нового поколения (на примере профессии «Мастер отделочных строительных работ»)

Статья посвящена основным направлениям подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер отделочных строительных работ» в рамках реализации учебной и производственной практики с учетом компетентностного подхода.

Задать вопрос