Бюджетное финансирование организации осуществляется ежегодно из бюджета Рязанской области в соответствии с «Законом Рязанской области об областном бюджете». Из бюджета Рязанской области организации на 2013 год было выделено бюджетных ассигнований в размере 210605,8 тыс. руб. (таблица 1), на 2014 год - 217696,7 тыс. руб. (таблица 2), на 2015 год - 201609,2 тыс. руб. (таблица 3).
Таблица 1
Бюджетные ассигнования на 2013 г.
Наименование статей расходов |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Исполнение (тыс.руб.) |
Процент исполнения % |
Причины отклонений |
Содержание аппарата инспекции |
33564,0 |
30263,1 |
90,2 |
Неукомплектованность штатной численности |
Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение гос. задания |
136872,5 |
136872,5 |
100 |
- |
Субсидии подведомственным учреждениям на иные цели |
36245,7 |
35528,3 |
98 |
Неисполнение контракта по поставке лабораторного оборудования по вине поставщика |
Публичные обязательства |
3923,6 |
3923,6 |
100 |
- |
Всего |
210605,8 |
206587,5 |
98,1 |
Анализ таблицы 1 показывает, что в 2013 г. основной статьёй расходов являлись субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания – 136872,5 тыс. руб. (64,99 % от общего финансирования). Содержание аппарата инспекции составило 15,94 % от общего финансирования. Бюджет был исполнен не полностью (процент неисполнения – 1,9 %) в связи с неукомплектованностью штатной численности и неисполнением контракта по поставке лабораторного оборудования по вине поставщика.
Таблица 2
Бюджетные ассигнования на 2014 г.
Наименование статей расходов |
Объем финанси-рования (тыс. руб.) |
Исполне-ние (тыс. руб.) |
Процент исполне-ния, % |
Причины отклонений |
Содержание аппарата инспекции |
31941,0 |
31941,0 |
100 |
- |
Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение гос. задания |
142945,0 |
142945,0 |
100 |
- |
Публичные обязательства |
5051,4 |
5051,4 |
100 |
- |
Резервный фонд Правительства Рязанской области (распоряжение от 08.08.2013 №380-р) |
3500,00 |
3500,00 |
100 |
- |
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию ветеринарной службы Рязанской области на 2012-2015 годы» |
16845 |
16845 |
100 |
- |
Ведомственная целевая программа «Профилактика возникновения и недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Рязанской области на 2013 -2015 годы» |
16913,6 |
16913,6 |
100 |
- |
Всего |
217196,7 |
217196,7 |
100 |
- |
Анализ таблицы 2 показывает, что в 2014 г. основной статьёй расходов являлись субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания – 142 945 тыс. руб. (65,81 % от общего финансирования). Содержание аппарата инспекции в 2014 г. по сравнению с 2013 г. уменьшилось на 1 623 тыс. руб. и составило 14,71 % от общего финансирования. Бюджет был исполнен полностью.
Таблица 3
Бюджетные ассигнования на 2015 г.
Наименование статей расходов |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнение (тыс. руб.) |
Процент исполне-ния, % |
Причины отклонений |
Содержание аппарата инспекции |
35762,0 |
34624,2 |
96,82 |
В связи с превышением предельной базы по уплате страховых взносов |
Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение гос. задания |
146878,6 |
146878,6 |
100 |
- |
Публичные обязательства |
5051,4 |
5051,4 |
100 |
- |
Резервный фонд Правительства Рязанской области приобретение кремационного оборудования |
1089,0 |
1089,0 |
100 |
- |
Резервный фонд Правительства Рязанской области приобретение диагностических наборов и расходных материалов для проведения исследований на наличие вируса АЧС |
2000,0 |
2000,0 |
100 |
- |
Государственная программа Рязанской области «Развитие государственной ветеринарной службы на 2014-2016 годы» |
8423,0 |
8423,0 |
100 |
- |
Ведомственная целевая программа «Профилактика возникновения и недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Рязанской области на 2013 -2015 гг.» |
2321,2 |
2321,2 |
100 |
- |
Целевой прием граждан на обучение в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования |
84,0 |
84,0 |
100 |
- |
Всего |
201609,2 |
200471,4 |
99,4 |
Анализ таблицы 3 показывает, что в 2015 г. основной статьёй расходов являлись субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания – 146878,6 тыс. руб. (72,85 % от общего финансирования). Содержание аппарата инспекции в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилось на 3821 тыс. руб. и составило 17,74 % от общего финансирования. Бюджет был исполнен не полностью (неисполнение - 0,6 %) в связи с превышением предельной базы по уплате страховых взносов.
Таким образом, в 2015 г. по сравнению с 2013 г. общий размер бюджетных ассигнований был незначительно сокращён на 8 996, 6 тыс. руб. (4,27 %), субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания увеличились на 10006,1 тыс. руб., а содержание аппарата инспекции увеличилось на 2198 тыс. руб.
В настоящее время финансирование государственной ветеринарной службы осуществляется в рамках государственной программы Рязанской области «Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 – 2020 годы» (таблица 4) [1].
Таблица 4
Финансирование в рамках программы
«Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 – 2020 годы»
Цели Программы |
Задачи Программы |
Обеспечение эпизоотического благополучия на территории Рязанской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных 2015 год – 164 419,0 тыс. рублей 2016 год – 172 935,0 тыс. рублей 2017 год – 173 772,0 тыс. рублей 2018 год – 179 150,0 тыс. рублей 2019 год - 179 150,0 тыс. рублей 2020 год – 179 150,0 тыс. рублей |
- осуществление мер по охране территории Рязанской области от заноса заразных болезней животных из других регионов, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; - укрепление материально-технической базы ГБУВРО; - контроль эпизоотической ситуации по АЧС в хозяйствах всех форм собственности и в дикой природе, создание условий для купирования и ликвидации очага АЧС в случае его возникновения; - информирование населения, в том числе владельцев животных, об инфекционных болезней животных; - совершенствование кадрового обеспечения ГБУВРО. |
Создание условий для эффектив-ной реализации Программы 2015 год – 37 190,2 тыс. рублей 2016 год – 37 732,0 тыс. рублей 2017 год – 37 784,0 тыс. рублей 2018 год – 33 899,0 тыс. рублей 2019 год - 33 899,0 тыс. рублей 2020 год – 33 899,0 тыс. рублей |
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы (утверждена «Постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 308»). |
Внебюджетное финансирование организации осуществляется за счёт предпринимательской деятельности, включающей: оказание платных ветеринарных услуг, деятельность ветеринарной аптеки, сдачу помещений в аренду. Структура доходов от предпринимательской представлена на рис. 1. Анализ рисунка показывает, что основным источником доходов является оказание платных ветеринарных услуг (92 %).
Рис. 1. Структура доходов от предпринимательской деятельности в 2014- 2015 г.
Динамика денежных поступлений от предпринимательской деятельности представлена на рис. 2. и 3.
Рис. 2. Динамика денежных поступлений от предпринимательской деятельности
Анализ рисунков показывает стабильный рост денежных поступлений, в 2015 г. по сравнению с 2013 г. сумма поступлений увеличилась на 60597, 4 тыс. руб. (44,15 %), и составила в 2015 г. 197829,9 тыс. руб.
Рис. 3. Динамика доходов от предпринимательской деятельности
Темп роста внебюджетных средств в процентах представлен на рисунке 4.
Рис. 4. Темп роста внебюджетных средств, (%)
Основной задачей государственной ветеринарной службы Рязанской области является обеспечение эпизоотического благополучия региона [3, с. 159]. Финансирование проведения противоэпизоотических мероприятий за период с 2013 г. по 2015 г. представлено на рисунке 5.
Рис. 5. Структура финансирования областного и федерального бюджетов на проведение противоэпизоотических мероприятий
В современных условиях агропромышленный комплекс является одним из важнейших сегментов экономики, так как именно от его состояния зависит такой стратегически важный элемент национальной суверенности государства, как продовольственная безопасность [4, с. 245]. Центральным звеном АПК, обеспечивающим производство в достаточном количестве безопасных и питательных продуктов питания, является сельское хозяйство. Вместе с тем именно сельскохозяйственное производство подвержено большому количеству рисков как рыночного, так и природно-биологического характера.[5, с. 276]
Благодаря слаженной работе и оперативности предпринимаемых мер Рязанская область в течение ряда последних лет благополучна по таким опасным заболеваниям животных как сибирская язва, ящур, туберкулез, бруцеллез, грипп птиц.
В связи с крайне напряженной эпизоотической ситуацией, сложившейся по ряду болезней животных в Российской Федерации, государственная ветеринарная служба Рязанской области участвует в ликвидации рисков возникновения очагов инфекции, осуществляет деятельность по обеспечению качества и безопасности подконтрольной продукции, а также по недопущению возникновения и распространения заболеваний, общих для человека и животных, активно реализует лечебно-профилактическую и противоэпизоотическую деятельность. [6, с. 77]
Во всех случаях выявления на территории региона вспышек заразных заболеваний животных, включенных в Перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 19.12.2011 № 476, постановлениями Губернатора Рязанской области и постановлениями Госветинспекции Рязанской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин), а также утверждаются планы ликвидации очагов заболевания и недопущению его дальнейшего распространения.
В целях ликвидации и профилактики дальнейшего распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных за период 2015 года на территории Рязанской области установлено 19 карантинов по африканской чуме свиней (4 – в личных подсобных хозяйствах граждан, 15 – в дикой фауне), 79 карантинов по бешенству животных, 2 карантина по пастереллезу крупного рогатого скота, 2 карантина по сальмонеллезу животных и птиц, 2 карантина по трихинеллезу животных. В рамках карантинных мероприятий осуществлена работа по отчуждению и умерщвлению животных, вынужденной и профилактической вакцинации, дезинфекции и дератизации, утилизации биологических отходов, ветеринарному просвещению населения.
Литература:
- Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 308 «Об утверждении программы «Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 – 2020 годы»».
- Приказ Госветинспекции Рязанской области от 22.08.2012 г. № 2 19-АД «Об утверждении ведомственной программы «Совершенствование кадрового обеспечения ветеринарной службы Рязанской области на 2013-2015 годы»».
- Бирюкова В. А., Лящук Ю. О. Экономический ущерб от африканской чумы свиней в РФ // Материалы международной научно-практической конференции «Современная наука глазами молодых учёных: достижения, проблемы, перспективы», 27 марта 2014 года. Часть 1. – Рязань: ФГБОУ ВПО РГАТУ, 2014. – С. 158-161.
- Лящук Ю. О. Влияние сельскохозяйственных рисков на деятельность предприятий АПК // Материалы II-й международной научно-практической конференции, 19 февраля 2013 года. - Т. 1. – Юго-зап. Гос. Ун-т., Курск, 2013. - С. 245-250.
- Мартынушкин А. Б. Механизм проведения экспертной оценки риска // Сборник научных трудов молодых ученых Рязанской ГСХА. – Рязань, 2006 г. – С. 275-278
- Мартынушкин А. Б. Формирование системы управления рисками в сельскохозяйственном предприятии // Учет и аудит в условиях перехода на международные стандарты: Тезисы межвузовской научно-практической конференции, 14 декабря 2007 года. – Рязань: ООО «Экотекст», 2008. – С. 75-78.