Особенности финансового планирования в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская больница № 1» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 02.11.2016

Статья просмотрена: 1777 раз

Библиографическое описание:

Гук, О. С. Особенности финансового планирования в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская больница № 1» / О. С. Гук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 349-351. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34908/ (дата обращения: 16.11.2024).



В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятиями получена абсолютная самостоятельность. Действенное управление любого предприятия все больше и больше зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

Исходя из практики, предприятия, имеющие непростую производственную структуру, особо испытывают нужду в эффективной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать рациональные управленческие решения.

К сожалению, принимаемые начальством решения по улучшению производств не обосновываются соответствующими экономическими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.

Решение проблем, возникающих перед руководством, вызывает значительные затруднения, а для многих организаций оно стало почти не поддающейся разрешению проблемой. Чем это можно объяснить? Одной из главных причин является отсутствие в организации стратегии, финансово-экономических целей и критериев.

Отсутствие у руководства ясного понимания целей, сложность ориентации в различных условиях, приводят к тому, что планирование переносится на второй план и уступает место решению текущих дел. Помимо этого, существующая форма и содержание информации плана финансово-хозяйственной деятельности, а также оперативность представления часто не позволяют использовать ее для целей управления.

В условиях рынка наилучшим решением является организация в учреждении системы финансового планирования. Для начала, именно финансовое планирование дает разборчивое понимание и осуществимость анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором приемлемого по заданным критериям (прибыль, поступление денежных средств, структура баланса и т. д.) развития. Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко осознавать свои задачи, корректировать планы. Безошибочность планирования при этом повышается. [5, с. 158]

Трудность финансового планирования, сложности с его реализацией на конкретном предприятии обуславливают высокую значительность темы данной статьи.Целью настоящей статьи является представление результатов исследования государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городска больница № 1». Исследование проведено в процессе подготовки магистерской диссертации.

План финансово-хозяйственной деятельности представляет собой документ, в котором показаны поступления и расходы денежных средств. Поскольку уставная деятельность некоммерческих организаций не предполагает получения дохода, то план финансовой деятельности является наиболее важным документом, показывающим поступление и использование денежных средств в некоммерческой организации. При этом финансовый план может быть представлен в разных видах — бюджет, смета, баланс, — в которых раскрываются объем, состав и структура финансовых ресурсов на определенный период времени (обычно один год). [1, с. 215]

Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности может осуществляться двумя способами: некоммерческая организация ставит перед собой цели и задачи для эффективной деятельности предприятия, а далее рассчитывает расходы на обеспечение выполнения поставленных целей. И от обратного: исходя из имеющихся финансовых возможностей, формируются вопрос об использовании этих средств для решения текущих задач или их возможном направлении. [4, с. 117]

Механизм составления финансово-хозяйственного плана состоит из двух этапов:

Первый этап — это прогнозирования возможных источников поступления финансовых ресурсов;

Второй — распределения планируемых доходов на финансирование конкретных программ, направлений деятельности;

В первую очередь следует провести исследование потребности в ресурсах для воплощения определенной программы и оценить их в стоимостном выражении. Также следует провести проверку соответствия текущей потребности в ресурсах их фактическому наличию, а также определить возможные отклонения от поставленных целей и пути предотвращения сбоев в работе. В итоге, анализ внешних и внутренних факторов даёт возможность для создания программы и достижения поставленных целей во взаимосвязи с имеющимися материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. [3, с. 160]

Для определения потребностей в объеме финансирования можно выделить три этапа.

На первом этапе задаются стратегические цели, которые реализуются с помощью программ плана финансово-хозяйственной деятельности.

На втором этапе оценивается нуждаемость в трудовых и материальных ресурсах, необходимых для воплощения в жизнь плана финансово-хозяйственной деятельности. Здесь же обнаруживается дефицит ресурсов и принимается решение о необходимости внесения изменений в план.

На третьем этапе определяется необходимость в финансировании. Содержание плана меняется, если потребность в финансовых ресурсах отличается от заданной. Таким образом воплощается балансовый принцип составления финансового плана. [2, с. 145]

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская больница № 1» за 2014–2016гг. представлена в таблице 1.

Таблица 1

КОСГУ

2014г.

2015г.

2016г.(прогноз)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

х

126 291 249,24

141 334 616,08

150 807 282,34

211

75 765 466,00

86 449 563,96

91 407 334,69

212

27 600,00

3 046,77

111 400,00

213

22 881 212,00

25 614 761,50

27 605 471,05

221

505 413,70

499 165,85

506 704,84

222

513 950,00

478 953,82

423 735,50

223

2 694 160,00

2 078 292,47

2 338 310,82

225

683 870,00

975 184,86

1 011 168,72

226

2 769 527,12

2 907 135,49

3 379 693,67

290

1 082 200,00

1 025 278,32

1 182 973,67

310

1 716 980,42

2 059 022,33

3 278 712,86

340

17 650 870,00

19 244 210,71

19 561 776,52

Наибольший вес в структуре расходов занимают расходы на оплату труда- более 78 % от ежемесячных поступлений. Около 17 % от годовых расходов приходится на увеличение материальных запасов. По 1.5 % на оплату коммунальных услуг и увеличение основных средств.

Доходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это все допустимые источники финансирования бюджетной организации, включая возможную предпринимательскую деятельность организации. [1, с. 59]

Доходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская больница № 1» за 2014–2016гг. представлена в таблице 2.

Таблица 2

п/п

Наименование показателя

2014г.

2015г.

2016г.(прогноз)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

1.

Остаток средств на начало планируемого года (остаток предыдущих лет)

16 187 504,04

15 590 754,60

23 438 876,46

2.

Поступления, всего:

119 389 217,06

149 182 737,94

159 578 487,76

2.1.

Субсидии на выполнение государственного задания

1 039 081,20

1 732 636,16

2 067 839,40

2.2.

Целевые (иные) субсидии:

0

0

22 549,00

2.3.

Поступление средств обязательного медицинского страхования

115 208 335,86

142 458 869,89

152 458 869,89

2.4.

Поступления от иной приносящий доход деятельности

3 141 800,00

4 991 231,89

4 979 229,47

2.5.

Поступления средств Фонда социального страхования (родовые сертификаты)

0

0

50 000,00

3.

Итого поступлений с учетом остатка

135 576 721,10

164 773 492,54

183 017 364,22

Основной источник поступления денежных средств — это средства ОМС, которые перечисляют страховые компании (Областная медицинская страховая компания, РОСГОССТРАХ, СОГАЗ, Спасские ворота) за пролеченное приписное население. ГБУЗ КО «Городская больница № 1» занимается предпринимательской деятельностью, а именно оказание планетных услуг населению и сдача имущества в аренду. Также каждый год выделяются субсидии на обеспечение лекарственными препаратами и молочным детским питанием льготных категорий граждан.

В рамках управления предприятием постоянное регулирование денежными средствами через планирование часто рассматривается как привычная и маловажная деятельность. Но результаты этой деятельности касаются успешности предприятия в целом. Эффективная деятельность любого предприятия невозможна без грамотного финансового планирования.[5, с. 85]

Литература:

  1. Грязнова А. Г., Маркина Е. В., — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с
  2. Добрынина А. И., Экономическая теория, 7-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 612 с.
  3. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. — М.: Эксмо, 2008
  4. Морозова Л., Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бухгалтерский учети налогообложение. — 2008. — № 1.
  5. Федотова К. А., Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2007. — № 11.
Основные термины (генерируются автоматически): финансово-хозяйственная деятельность, Городская больница, Калининградская область, средство, финансовое планирование, государственное учреждение здравоохранения, доходная часть плана, некоммерческая организация, план, финансовый план.


Похожие статьи

Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Центрального административного округа»

Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга)

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска

Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МБОУ «Гимназия № 1» города Ноябрьска)

Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности»)

Организация социального партнерства дошкольной организации с учреждениями социума на основе Проекта «Детский мюзикл» при реализации федерального государственного образовательного стандарта

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Проблемы сферы культуры и искусства в экономике муниципального сектора (на примере города Набережные Челны)

Взаимодействие органов муниципальной системы управления с некоммерческими организациями на примере Курской области

Индикаторы эффективной деятельности образовательной организации среднего профессионального образования (на примере работы Тайгинского института железнодорожного транспорта — филиала ОмГУПС)

Похожие статьи

Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Центрального административного округа»

Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга)

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска

Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МБОУ «Гимназия № 1» города Ноябрьска)

Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности»)

Организация социального партнерства дошкольной организации с учреждениями социума на основе Проекта «Детский мюзикл» при реализации федерального государственного образовательного стандарта

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Проблемы сферы культуры и искусства в экономике муниципального сектора (на примере города Набережные Челны)

Взаимодействие органов муниципальной системы управления с некоммерческими организациями на примере Курской области

Индикаторы эффективной деятельности образовательной организации среднего профессионального образования (на примере работы Тайгинского института железнодорожного транспорта — филиала ОмГУПС)

Задать вопрос