Инновационные этапы при проведении урока физики в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Калабаева, М. Е. Инновационные этапы при проведении урока физики в школе / М. Е. Калабаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40440/ (дата обращения: 25.12.2024).



Физика – это предмет, где интересно и трудно. Поэтому, школьников, которые показывают хорошие результаты и сосредоточены на этом предмете, очень мало. Вот этот вопрос всегда стоит перед каждым учителем физики.

На сегодняшний момент возможность обучения многогранна. Поэтому требования, предьявляемые к педагогам, становятся еще больше. Конечно, это качественное обучение. Чтобы дать качественное обучение надо использовать на уроках инновационные технологии обучения. Следовать принципам нашего государства, быть конкурентноспособным, дать жизненное обучение, в соответствии требованиям времени – это и есть наша цель. То есть должны быть функциолнально грамотными. Все это вместе можно назвать полноценным качественным обучением.

Я студентка ІІІ курса по профессии «Учитель физики». Соединение учебного процесса колледжа с практикой в школе дает нам много пользы. Мы полученную теорию внедряем в процесс обучения. Что мы можем получить с производственной практики:

Теоретические знания предмета возрастут;

Исправляя свои ошибки улучшится педагогическое мастерство;

Укоренится педагогическая этика и режим.

Я еще не педагог и мне рано вводить инновации в процесс обучения. Но вспоминая слова великого просветителя И. Алтынсарина «Надо пытаться, даже, если не получается», – я решила собрать и систематизировать все методы, применяемые мной на уроках.

Этапы урока, которые я часто применяю на уроках:

 Полиязычность (билингвальное обучение);

 Использовать ИКТ;

 Использование электронного учебника как вспомогательного инструмента;

 Закрепление урока (за счет постоянной, стабильной системы);

 Повышение функциональной грамотности учащихся.

Полиязычность, билингвальность в практике мирового обучения не является новостью в наше время. Но, внедрение в казахстанскую систему образования мировой практики полиязычности и билингвального обучения – новая педагогическая проблема, которая требует творческих усилий в новых условиях [1].

Одно из требований системы образования – преподавание физики на английском языке. Так как урок физики для нас проблема обучать на английском языке, я считаю урок проводить на английском языке поэтапно. Надо заранее дать слова-термины новой темы урока, а на следующем уроке проверить в виде интересных викторин. Например, учениками 7, 8, 9 классов были изучены такие термины как: friction, motion, force, displacement. На следующем уроке знание учениками домашнего задания можно проверить в виде викторины Kahoot. С помощью интерактивный доски и ноутбука, либо планшета можно быстро и наглядно увидеть результат домашнего задания. Это проверка словарного запаса, умения отличать явления на картинках и т. д.

C:\Users\Acer\Desktop\Скриншот 2017-02-08 14.45.39.pngC:\Users\Acer\Desktop\Скриншот 2017-02-08 14.46.06.png

Если, ученик 7 класса в конце темы выучит 6 слов, 8 класса – 8 слов, 9 класса – 10 слов, то за 3 года всего выучат 1632 слова. За счет этого в 10-11 классах есть возможность проводить уроки физики полностью на английском языке [2].

На уроках для проверки домашнего задания я считаю выгодно применять ИКТ и билингвальное обучение.

Для изучения физики мало знать теоретические понятия. Например, ученики на взгляд могут различать явления, не прикасаясь руками и высказывать свое мнение. Для решения таких задач мы часто используем на уроках различные видеоролики, эксперименты, либо отрывки из фильмов. Выполняя лабораторные работы по физике, мы у доске пишем данные и строим чертежи. Но, это во-первых долго, во-вторых требует некоторой подготовки. Электронный учебник – это то что полностью заменит все это. В одном диске есть: видео по темам, план выполнения лабораторных работ, задания теста. Конечно, здесь обязательно и объяснение педагога.

C:\Users\Acer\Desktop\Мой альбом 1\20170208_153052.jpg C:\Users\Acer\Desktop\Мой альбом 1\20170208_153202.jpg

Преимущество использования электронного учебника на уроке будет:

Содействовать быстрой обратной связи;

Помогает быстро находить нужную информацию, которую долго искать в учебниках;

Многократный просмотр гиперссылок;

Возможность проверки знаний.

По результатом проверки можно увидеть качество полученных знаний. И здесь очень важно закрепление урока каждый день. Я сама считаю, что закрепление урока должно проходить по постоянной системе. Потому что ученики будут приучены и всегда будут готовы к этому.

Тестовая проверка домашнего задания в начале урока приводит к некоторой утомляемости, нервозности учеников. Я считаю что тестовую проверку знаний правильно проводит именно на этапе «закрепление урока».

Для закрепления новой темы урока, можно применить программу easyQuizzy. Преимущество этой программы нет необходимости интернета, так как он оффлайн. Компьютер выдает оценку.

Используя тестовую проверку для закрепления урока можно достичь:

Каждый ученик работает самостоятельно (вопросы меняются автоматически);

Ученики учатся принимать быстрое решение, так как время ограниченно;

Оценка будет справедлива.

C:\Users\Acer\Desktop\Скриншот 2017-02-08 14.59.27.pngC:\Users\Acer\Desktop\Скриншот 2017-02-08 14.59.42.png

На уроке физики нужно именно на примерах учить, как можно применять полученные знания для важных практических решений. Понимание учениками жизненной значимости обучения приводит к тесной связи теории и практики, повышения интереса к предмету.

Поэтому тему нужно воспринимать не как ежедневный урок, а понимание приобретения жизненного опыта и возможность применения полученных знаний на уроках физики и мы должны в сознание учеников это влжить.

Я на своих уроках стараюсь оградить учеников от высказывания наизусть. Призываю каждое значение физических явлений, законов, рассматривать углубленно, сопоставимо жизни. Для изучения некоторых тем, используемые приборы готовят сами ученики. Так как хочу у них развить функциональность к уроку.

Мы обществу должны дать функционально грамотного ученика.

Литература:

  1. Полиязычность – новое направление в обучении. Кадырбаева Р.И., Алимкулова Б.Т.
  2. «Обучение физики в школе на английском языке» Бахтыбай А.Б., Абдукадиров Б.З.
  3. http://group-global.org
  4. www.getkahoot.com
  5. «Новый Казахстан в новом мире» Послание Президента Республики Казахстан
  6. Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, домашнее задание, закрепление урока, урок, урок физики, ученик, электронный учебник, качественное обучение, процесс обучения, тестовая проверка.


Задать вопрос